Художественно-технический институт

Содержание:

Информация по поступлению на 2019/2020

09.03.03

Прикладная информатика
Очная

Направленность (профили): Прикладная информатика в дизайне, Прикладная информатика в музыкальном искусстве///Минимальные баллы по результатам вступительных испытаний, проводимых «ВХУТЕИН» самостоятельно: русский язык — 38, математика — 27, информатика -42

  • РЯ
  • М
  • ИФ

0 за 2018 год

1

от
90 000
Р/год

09.03.03

Прикладная информатика
Заочная

Направленность (профили): Прикладная информатика в дизайне, Прикладная информатика в музыкальном искусстве//Минимальные баллы по результатам вступительных испытаний, проводимых «ВХУТЕИН» самостоятельно: русский язык — 38, математика — 27, информатика -42

  • РЯ
  • М
  • ИФ

0 за 2018 год

1

от
60 000
Р/год

54.03.01

Дизайн
Очная

. направленность: Графический дизайн//Минимальные баллы по результатам вступительных испытаний, проводимых «ВХУТЕИН» самостоятельно: русский язык — 38, литература — 40, творческий экзамен — 55

  • РЯ
  • Л
  • ТИ

0 за 2018 год

1

от
90 000
Р/год

54.03.01

Дизайн
Заочная

. направленность: Графический дизайн /Минимальные баллы по результатам вступительных испытаний, проводимых «ВХУТЕИН» самостоятельно: русский язык — 38, литература — 40, творческий экзамен — 55

  • РЯ
  • Л
  • ТИ

0 за 2018 год

1

от
60 000
Р/год

Теория и практика

Во ВХУТЕМАСе большое значение придавалось связи с производствами — факультеты стремились максимально обеспечить студентов практикой. Например, у керамического факультета была договоренность с Дулевским фарфоровым заводом, а у текстильного — с Трехгорной мануфактурой и Первой ситценабивной фабрикой. Студенты учились и параллельно работали, педагоги тоже работали со студентами без отрыва от производства. На текстильном факультете преподавали Людмила Маяковская, трудившаяся на Трехгорной мануфактуре, и Варвара Степанова, которая параллельно была дизайнером на Первой ситценабивной фабрике.

Братья и сестры Маяковского, Есенина и Гоголя. Пять историй из музеев Полтора века столичного текстиля. Кураторский гид по выставке «Ткани Москвы»

На архитектурном факультете не было повторяющейся из года в год учебной программы. Преподаватели часто давали студентам задания, связанные с актуальными архитектурными конкурсами, и даже привлекали их к реальному строительству. Например, Хавско-Шаболовский жилой комплекс, где сейчас находится Центр авангарда, спроектировал студент Николай Травин.

Один из самых известных нереализованных студенческих проектов — Красный стадион, огромный спортивный центр на Воробьевых горах со стадионом на несколько тысяч человек. Его строительство было начато, и студенты принимали в нем активное участие, но во время работ начались оползни, и проект закрыли.

Здание Московского планетария построили выпускники ВХУТЕМАСа — архитекторы Михаил Барщ и Михаил Синявский. После окончания института они остались работать там ассистентами. Когда был объявлен конкурс на проект планетария, маститые архитекторы подумали, что он не стоит их внимания, а Барщ и Синявский представили свой вариант и выиграли.

Неизвестный планетарий: раскрываем секреты звездного дома «Никто не выключит мне звездное небо»: истории о Московском планетарии

Студенты ВХУТЕМАСа часто выполняли госзаказы. Например, для III Всемирного конгресса Коминтерна, проходившего в Москве в 1921 году, на керамфаке делали сувениры, а полиграффак выпускал печатную продукцию. Студенты принимали участие и в оформлении городских праздников. Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку 1923 года на Воробьевых горах расписывали учащиеся живописного факультета, скульптуры создавали студенты скульптфака, а сооружения и павильоны оформляли ученики архитектурного факультета.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий оборудованы специализированные классы и лаборатории:

Классы академического рисунка, академической живописи, скульптуры и пластического моделирования

Перечень основного оборудования:

  • натюрмортный фонд;
  • гипсовый фонд;
  • станки скульптурные;
  • мольберты.

Лаборатория информационных технологий

Перечень основного оборудования:

  • столы и стулья;
  • рабочее место преподавателя: персональный компьютер с подключением к локальной сети и выходом в Интернет;
  • жидкокристаллическая панель;
  • персональные компьютеры с подключением к локальной сети и выходом в Интернет;
  • маркерная доска;
  • операционная система Windows;
  • Microsoft Office;
  • Kaspersky Endpoint Security для бизнеса– Стандартный Russian Edition.

Для проведения практических занятий имеются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.

Ближайшие вузы

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2

Университет основан 07 января 1925 года, как Институт охраны материнства и младенчества. На протяжении многих десятилетий вуз является международным центром высшего медицинского образования. За последние полвека его окончило несколько тысяч иностранных студентов из 70 стран с 4 континентов. В настоящее время двери Университета распахнуты для обучающихся из более чем 50 стран мира. В ГБОУ ВПО СПбГПМУ Минздрава России может быть принято лицо любого пола, нации и расы, вне зависимости от политических и религиозных убеждений из любого государства, имеющего дипломатические отношения с Российской Федерацией.

874 м

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова 194021, г. Санкт-Петербург, Институтский пер., д. 5

Лесотехнический университет сегодня — это крупнейшее государственное высшее лесное учебное заведение России. Здесь Вы можете получить качественное образование по всем направлениям так или иначе, связанным с лесным комплексом страны, стать специалистом высшей квалификации в области лесного хозяйства, ландшафтной архитектуры, лесной, деревообрабатывающей, лесохимической, целлюлозно-бумажной и гидролизной промышленности, стать квалифицированным экономистом, особенно хорошо разбирающимся в экономике природопользования, получить знания в области лесоуправления, экологии, безопасности жизнедеятельности, эксплуатации и сервиса транспортных средств и по многим другим направлениям, без которых немыслима жизнь современного общества. Наш выпускник всегда найдёт хорошую работу!

1.07 км

Военный институт физической культуры (филиал) Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова Министерства обороны Российской Федерации 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский просп., д. 63

1.11 км

УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 14, корп. 1, литер Б

УВАЖАЕМЫЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! БУДУЩИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
У Вас наступает самый ответственный период в жизни, когда нужно сделать выбор!
Перед Вами открывается множество путей для реализации своего потенциала и достижения успеха в жизни.
Этот успех во многом зависит от того, насколько обдуманным будет Ваш выбор профессии и учебного заведения, в котором Вы её обретёте.
Предлагаю весь путь по освоению новой интересной профессии пройти вместе с нами!
Ректор Университета при МПА ЕврАзЭС И. Ж. Искаков

1.60 км

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет `ЛЭТИ` им. В.И. Ульянова (Ленина)` 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5

Университет основан в 1886 году и является старейшим электротехническим вузом Европы. Сегодня СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – образовательный центр с мировым именем, в котором обучается около 9000 студентов, проходящих подготовку по направлениям бакалавриата, специалитета и программам магистратуры.

1.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Создание ВХУТЕМАСа

Постановление Совета народных комиссаров об открытии в Москве ВХУТЕМАСа было подписано Лениным в декабре 1920 года, однако работать заведение начало еще осенью. Согласно документам, ВХУТЕМАС был специальным художественно-техническим учебным заведением, где готовили «художников — мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования».

Мастерские сильно отличались от существовавших ранее художественных учебных заведений: здесь учили искусству не ради искусства, а готовили художников, реформирующих быт, включенных в жизненные процессы общества. Во ВХУТЕМАСе было восемь факультетов: три художественных (архитектурный, скульптурный и живописный) и пять производственных (текстильный, полиграфический, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий). Последние два позже объединили в один факультет со звучным названием-аббревиатурой «дерметфак».

Дом-фара и гараж-подкова: изучаем здания архитектора Константина Мельникова Дома на ножках и дома-корабли: самые необычные жилые здания столицы

Одним из основных методологических нововведений ВХУТЕМАСа был пропедевтический, вводный курс. Независимо от выбранной специальности все студенты первые два года должны были отучиться на основном отделении, сформированном из подготовительных курсов разных факультетов. Здесь изучали универсальные для всех специальностей основы — цвет, графику, объем и пространство.

Пропедевтический курс состоял из научно-технических, художественных и гуманитарно-общественных дисциплин, которые составляли базу общего образования студентов. Благодаря вводному отделению учащиеся ВХУТЕМАСа становились универсальными специалистами. Со временем курсы основного отделения менялись, уменьшалась продолжительность обучения, но основная база вводных дисциплин существовала во ВХУТЕМАСе до самого закрытия.

Ректорат

За время существования у ВХУТЕМАСа было три ректора: Ефим Равдель, Владимир Фаворский и Павел Новицкий. Первый больше ориентировался на авангардное направление в искусстве и был сторонником такой системы обучения, при которой студенты получали знания, выполняя определенный художественный заказ. Ученикам и преподавателям не нравилась идея ориентироваться только на производственное искусство, и в 1923 году по просьбе студентов Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения РСФСР) назначил нового ректора — Владимира Фаворского.

Новый руководитель сумел найти компромисс между преподавателями — традиционалистами и авангардистами, уладил конфликт производственных и художественных факультетов, возникший при Равделе, и окончательно закрепил в структуре ВХУТЕМАСа обязательное для всех основное отделение. При Фаворском в 1923 году появились вступительные экзамены и открылся художественный рабфак (рабочий факультет), где к поступлению в мастерские готовили рабочих и крестьян.

В 1926 году Фаворского сменил Новицкий и сразу вывел вперед производственные факультеты — третий ректор сделал ставку на подготовку промышленных специалистов, для чего изначально и создавался ВХУТЕМАС. При Новицком в 1928 году заведение переименовали в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), занятия на основном отделении сократили до года, а весь срок обучения увеличили с четырех до пяти лет. Основной задачей института при новом ректоре стала подготовка специалистов нового типа — художников-производственников, умеющих выполнять конкретные работы производственного характера.

ВХУТЕИН в Петрограде/Ленинграде

Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1918 году было преобразовано в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (ПГСХУМ), в 1921 году переименованы в Петроградские высшие государственные художественно-учебные мастерские (ВХУТЕМАС).

В 1930 году московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский архитектурный институт, Московский государственный академический художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова) и Московский полиграфический институт (ныне — Московский государственный университет печати).

На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в апреле 1930 года был организован Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ), в 1932 году преобразованный в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.

В 2014 году дизайнерской компанией «МОДУЛОР» при поддержке Санкт-Петербургского Союза дизайнеров воссоздан Художественно-технический институт (ВХУТЕИН), названный в честь своего прародителя — Высшего художественно-технического института. Ректором нового института назначена почётный работник высшего профессионального образования РФ, д. п. н., профессор Татьяна Васильевна Ляшенко.

Полное досье контрагента

Общие сведения

Полное наименование организации: ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ИНН: 7819290263

ОГРН: 1147800004770

Место нахождения: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, 14, ЛИТЕР А

Вид деятельности: Образование высшее (код по ОКВЭД 85.22)

Статус организации: некоммерческая унитарная, ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования)

Организационно-правовая форма: Частные учреждения (код 75500 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 7 лет 1 месяц назад 12 августа 2014.

Организация ликвидирована 07.12.2017.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Образование высшее (код по ОКВЭД 85.22).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Где находится ЧОУ ВО «ВХУТЕИН», юридический адрес

ЧОУ ВО «ВХУТЕИН» зарегистрировано по адресу: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, 14, ЛИТЕР А. ()

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями ЧОУ ВО «ВХУТЕИН» являются:

Учредители с какой даты
ООО «МОДУЛОР ДФ» (г. Санкт-Петербург) 12.08.2014

С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев ЧОУ ВО «ВХУТЕИН» выглядит следующим образом.

Конечные собственники (учредители) владеет через
Ляшенко Татьяна Васильевна (ИНН: 781115174816) ООО «МОДУЛОР ДФ»
Тимошенко Валерий Николаевич (ИНН: 780421923036) ООО «МОДУЛОР ДФ»

Кто руководит ЧОУ ВО «ВХУТЕИН»

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является ректор Ляшенко Татьяна Васильевна (ИНН: 781115174816).

Ляшенко Татьяна Васильевна также руководит АНО ВО «ВХУТЕИН».

Также Ляшенко Татьяна Васильевна является учредителем 2 организаций:

  1. ООО «ДИЗАЙНТЕХНОКОМ»
  2. ООО «МОДУЛОР ДФ»

В прошлом организация числилась учредителем в:

АНОО ВО «НУ» (г. Санкт-Петербург) — ликвидир. 28.06.2019

Лица, связанные с ЧОУ ВО «ВХУТЕИН»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 07.12.2017. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  2. 24.07.2017. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.
  3. 21.07.2017. Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме преобразования.
  4. 31.05.2016. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  5. 08.09.2014. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства.
  6. 04.09.2014. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства.
  7. 19.08.2014. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  8. 12.08.2014. Внесение сведений об учете в налоговом органе.

Источники информации

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Информация по поступлению на 2018/2019

09.03.03

Прикладная информатика
Очная

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ. ИСПЫТАНИЯ В ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, информатика -42, математика -27

  • РЯ
  • М
  • ИФ

0 за 2017 год

1

от
90 000
Р/год

09.03.03

Прикладная информатика
Заочная

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ. ИСПЫТАНИЯ В ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, информатика -42, математика -27

  • РЯ
  • М
  • ИФ

0 за 2017 год

1

от
60 000
Р/год

09.03.03

Прикладная информатика
Очно-заочная

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ. ИСПЫТАНИЯ В ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, информатика -42, математика -27

  • РЯ
  • М
  • ИФ

0 за 2017 год

1

от
80 000
Р/год

54.03.01

Дизайн
Очная

. Творческие испытания: рисунок, живопись. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В САМОМ ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, литература -40, творческий -55

  • РЯ
  • Л
  • т
  • т

0 за 2017 год

1

от
90 000
Р/год

54.03.01

Дизайн
Заочная

. Творческие испытания: рисунок, живопись. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В САМОМ ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, литература -40, творческий -55

  • РЯ
  • Л
  • т
  • т

0 за 2017 год

1

от
60 000
Р/год

54.03.01

Дизайн
Очно-заочная

. Творческие испытания: рисунок, живопись. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В САМОМ ВУЗЕ: русский язык -38 баллов, литература -40, творческий -55

  • РЯ
  • Л
  • т
  • т

0 за 2017 год

1

от
80 000
Р/год

Научная деятельность

Ученые СПбГУПТД ведут фундаментальные и прикладные научные исследования, участвуют на конкурсной основе в ряде федеральных и министерских научных программ. В университете действуют 13 научно-исследовательских лабораторий, 4 научно-образовательных центра. Ежегодно в СПбГУПТД проводятся международные, всероссийские и региональные конференции. Университет является учредителем и издателем 5 научных журналов, входящих в Перечень ВАК:

  • «Дизайн. Материалы. Технология»;
  • «Известия вузов. Технология легкой промышленности»;
  • «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» (Серия 1. Естественные и технические науки);
  • «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» (Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки);
  • «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» (Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки).

В СПбГУПТД ведется подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре, действуют 5 специализированных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В целях создания условий для охраны здоровья обучаемых, институт заключил договор с ООО «КОРИС ассистанс (Санкт-Петербург)», для обеспечения: 

  • оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в институте;
  • прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

На территории института предусмотрена работа медицинского кабинета.

Для обеспечения питанием обучаемых, преподавателей и сотрудников института заключен договор с ООО «Столовая СПАРЗ-2» на оказание услуг по организации работы буфета ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА на 25 посадочных мест.

Культура и спорт

Для отдыха и занятий спортом студентов и преподавателей СПбГУПТД создан спортивно-оздоровительный лагерь на Карельском перешейке. В учебных корпусах университета есть современно оснащенные спортивные и тренажерные залы. Сборные студенческие команды университета успешно выступают на чемпионатах по 24 видам спорта. Для студентов в университете работают управление по воспитательной работе со студентами, студенческий совет, профсоюзный комитет студентов, центр студенческого творчества и досуга, центр художественного творчества «Тоника».

Активных студентов особенно привлекает туристский слет «День здоровья», который проводится дважды в год в спортивно-оздоровительном лагере в поселке Стрельцово. Там у ребят есть возможность посоревноваться в увлекательных состязаниях и проявить командный дух.

На базе университета создан городской студенческий пресс-центр, ведущий свою деятельность при поддержке Союза Журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В рамках пресс-центра работают Школа издательского дела (мастер-классы, тренинги, лекции и семинары с приглашением опытных издателей, журналистов и известных деятелей в области СМИ), а также Студенческая биржа труда для молодых журналистов и издателей.

Городской студенческий пресс-центр сотрудничает с Комитетом по молодежной политике и связям с общественными организациями, Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, городской студенческой биржей труда, Советом редактором вузовских СМИ, а также со многими культурными, спортивными и образовательными центрами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Каждый месяц в стенах университета проходят концерты проекта «Студенческая филармония», получившего поддержку Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

Ежегодным ярким событием в жизни студентов является международный конкурс молодых модельеров, дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» и всероссийский конкурс «Дыхание весны». Конкурсы собирают участников практически со всех регионов России и 20 стран мира.

Эпоха до ВХУТЕМАСа

До Октябрьской революции художественное образование в стране находилось в ведении Академии художеств, учрежденной Сенатом в 1757 году. Больше 100 лет академия была единственным высшим учебным заведением в стране, где изобразительному искусству обучали по европейским стандартам. Поступить туда мог далеко не каждый: обучение было платным и только для мужчин.

В 1918 году академию упразднили и открыли Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), введя кардинально новый принцип организации обучения: вступительные экзамены упразднили, женщин принимали наравне с мужчинами, а наличие начального образования стало необязательным критерием — для поступления требовалось лишь желание учиться. Занятия строились по принципу обучения в индивидуальных мастерских, абитуриент сам выбирал мастера, к которому хочет пойти.

Через два года стало понятно, что и новому учебному заведению не избежать перестройки: студенты и профессора были недовольны отсутствием четкой программы, а страна нуждалась в профессиональных художественных кадрах для работы в промышленности. Осенью 1920 года ГСХМ I и II объединили в одно учебное заведение, на базе которого открыли Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС.

Преподаватели

В разные годы в мастерских преподавали крупные мастера советского искусства: скульпторы Вера Мухина и Алексей Бабичев, архитекторы Моисей Гинзбург и Николай Докучаев, художники и графики Петр Митурич и Василий Кандинский, первопроходцы в дизайне Эль Лисицкий и Александр Родченко. ВХУТЕМАС объединил педагогов с разными взглядами и подходами к искусству: авангардисты Петр Кончаловский, Илья Машков и Владимир Татлин работали вместе с Иваном Жолтовским, Алексеем Щусевым и Василием Яковлевым, которым установки авангарда не были близки. Принадлежавших к разным идеологическим лагерям педагогов объединял формально-аналитический метод преподавания. На всех факультетах ВХУТЕМАСа студентов нацеливали на активную интеллектуальную работу, заставляли анализировать реальность, а не копировать ее.

Маяк-водолаз и легенда о граненом стакане. Пять историй работ Веры Мухиной из музеев и парков Москвы История одного здания: зачем был построен Дом Наркомфина

Занятия в индивидуальных творческих мастерских тоже были распространены. Ярким примером такой организации учебного процесса был живописный факультет. Его студенты могли свободно выбирать мастера и переходить из мастерской в мастерскую — от Машкова к Куприну, от Куприна к Фальку. Остальные факультеты состояли из отделений, каждое из которых имело несколько кафедр.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

На договорной основе организован доступ к Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Издательство Лань» www.e.lanbook.com

  • http://минобрнауки.рф – Министерство образования и науки Российской Федерации
  • http://www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
  • http://www.gov.ru –  Сервер органов государственной власти РФ «Официальная Россия»
  • http://info.edu-sci.ru –  Информационно-Аналитический Портал Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере информационного взаимодействия
  • http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  • http://abitur.cbias.ru – Информационный ресурс для абитуриентов «Поступай правильно»
  • http://www.rusolymp.ru – Всероссийская олимпиада школьников
  • http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика 
  • http://www.eidos.ru/olymp  – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  • http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал  
  • http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
  • http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
  • http://fipi.ru/ – «Федеральный институт педагогических измерений» 

Социальное обеспечение и стипендии

Для обеспечения защиты социально-экономических и иных прав и льгот работников и студентов созданы Профсоюзная организация СПбГУПТД, управление по воспитательной работе со студентами и стипендиальная комиссия. Кроме этого существует медицинский центр. В учебных корпусах действует сеть студенческих кафе и столовых.

Студенты и сотрудники с ослабленным здоровьем; студенты-сироты; студенты, оставшиеся без попечения родителей; студенты, успешно совмещающие обучение в СПбГУПТД с занятиями физической культурой и спортом, имеют преимущественное право на отдых в спортивно-оздоровительном лагере Университета. Университет традиционно организуются недорогие поездки по городам России и ближнего зарубежья.

Стипендиальный фонд СПбГУПТД формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и расходуется согласно Положение «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов высшего и среднего профессионального образования и аспирантов» .

Студенты

«Возрастной и социальный состав студентов был чрезвычайно пестрым. Многие отвоевали Гражданскую войну… Много было студентов из далеких, захолустных тогда окраин России, большой процент составляли рабфаковцы, и возраст колебался от восемнадцати до сорока и более лет», — вспоминал об учебе во ВХУТЕМАСе художник Валерий Алфеевский.

Между студентами редко возникали конфликты, потомки профессорских семей спокойно уживались с выходцами из деревни. В первом наборе студентов училась Варвара Арманд — дочь известной революционерки Инессы Арманд. Девушка жила в общежитии на Мясницкой, как и остальные вхутемасовцы. Однажды проведать ее приехали Ленин с Крупской. Тот вечер 1921 года позже стал одной из легенд ВХУТЕМАСа — учащиеся рассказывали Владимиру Ильичу о своей студенческой жизни, кормили его кашей и обсуждали творчество Маяковского, который часто захаживал в общежитие в гости к своему другу Родченко. Разговор о поэзии инициировал сам Ленин: Надежда Крупская вспоминала, что он спросил студентов, читают ли те Пушкина. Вхутемасовцы возмущенно ответили отрицательно, назвали Пушкина буржуем и сообщили, что любят Маяковского. «Ильич улыбнулся: “По-моему, Пушкин лучше”», — писала Крупская.

Досуг у студентов был не менее интересным, чем учеба. Ребята ставили спектакли, выпускали стенгазеты и самиздатовские журналы, устраивали творческие вечера и танцы, читали стихи и показывали карикатуры на преподавателей. Хватало места и для спорта: работали секции бокса, стрельбы, гребли, волейбола. Некоторые учащиеся делали серьезные успехи — например, тренер Александра Дейнеки считал, что лучше бы ему бросить живопись и стать профессиональным боксером.

Крылатая судьба. Рассматриваем легендарного «Сокола» Алексея Сотникова Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове Пантеон Славы и Дворец труда: неосуществленные проекты Москвы Предшественница ВДНХ: как проходила первая всесоюзная выставка

Литература

  • Ежегодники Общества архитекторов-художников. — Л., 1927, 1930, 1935, 1940. — Вып. 12-16.
  • Архфак Академии художеств. — Л., 1929.
  • Архитектурный факультет Академии художеств. — Л., 1936.
  • Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005 / Сост. С. Б. Алексеева; научн. ред. Ю. Г. Бобров. — СПб.: ИЖСА РАХ, 2007.
  • Иванова-Веэн Л. И. ВХУТЕМАС — ВХУТЕИН: Москва — Ленинград: Выпускники 1920—1930: Справочник. — М.: АртКомМедиа, 2010. 48 с. Тираж 500 экз.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector