Водитель: описание профессии и обязанностей

Международные перевозки

Поскольку с ноября 2013 года принимать на работу водителей, которые не имеют российского национального водительского удостоверения подтверждающего право на управление транспортом, запрещено, возникает вопрос, каким образом разрешаются ситуации, когда водитель занят в сфере международных перевозок. На сегодняшний день только при наличии российских национальных водительских прав лицо вправе работать водителем. При выявлении нарушения данного запрета, в соответствии статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях, виновным должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатация транспорта, грозит штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Случай, когда водитель занят в сфере международных перевозок, является исключением из общего правила. При указанных обстоятельствах иностранное или международное водительское удостоверение признаётся и на территории Российской Федерации. Соответствующая норма предусмотрена в статье 25 Закона № 196-ФЗ.

Какие плюсы и минусы профессии

Любая специальность имеет свои достоинства и недостатки. Есть они и в профессии водителя.

  Так, к плюсам можно отнести:

  • быть профессиональным водителем – это возможность не только заниматься любимым делом – управлять автомобилем, но и повидать мир, особенно в случае международных перевозок людей или грузов;
  • всегда востребованная специальность;
  • есть возможность хорошо зарабатывать.

  Среди отрицательных свойств специальности стоит назвать:

  • высокая ответственность за груз или пассажиров;
  • в этой профессии нет карьерного роста;
  • во многих организациях заработная плата водителей не является достаточно большой;
  • наличие ненормированного рабочего дня;
  • наличие риска для жизни и здоровья водителя. Особенно на дальних рейсах.

Стоит сказать, что водитель большую часть времени находится в дороге

Причем неважно зима или лето, приходится сталкиваться с последствиями природных явлений, например, с сильными снегопадами или ветрами. В случае поломки, именно водитель должен будет производить ремонт, особенно если поломка произошла по дороге

Теперь вы знаете, в чем заключается профессия водитель это кто, а также что он должен знать и уметь, чтобы считаться профессионалом своего дела.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Обязанности дальнобойщика

Вчерашние школьники перед оформлением документов в автошколу желают знать все о дальнобойщиках, чтобы четко представлять обязанности. Вот краткий перечень умений и навыков, которые нужны водителю в дальней дороге:

  1. Правила перевозки грузов со склада к заказчику.
  2. Выполнение ремонта разной сложности в дороге.
  3. Заправка топливом на АЗС.
  4. Знания в области осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Умение строго соблюдать график передвижения.
  6. Навыки в заполнении документации.

Профессия дальнобойщика полна опасностей, потому что на дорогах возможны нападения бандитов, особенно когда в прицепе находятся ценное оборудование или бытовые товары. Как правило, все водители отправляются в дальнюю дорогу с напарником, который поможет с ремонтом, да и вдвоем защитить груз легче.

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Где можно получить профессию водителя?

Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. «Спасти ситуацию» может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.

Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:

  • Нижегородский автотранспортный техникум;
  • Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Хабаровский дорожно-строительный техникум;
  • Красноярский автотранспортный техникум;
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Информация для тех, кто ищет водителя для погрузочно-разгрузочных работ

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Поиск водителей может занять у вас не один день. Мы готовы предоставить вам нужный персонал прямо сейчас. В нашем штате сотрудников есть водители, которые могут работать операторами ПРТ — это операторы погрузочно-разгрузочной техники.

Данный персонал выполняет следующие виды работ:

  • погрузка товаров в технику для транспортировки,
  • разгрузка товаров на склад.

Операторы ПРТ работают на различного рода погрузчиках (дизельных, электрических, бензиновых и пр., а так же на высотных штабелерах).

Нанимать операторов погрузочно-разгрузочной техники можно как на разовые услуги, так и на сменную работу. Смены могут быть дневные и ночные. Длительность смены может составлять от 4 до 12 часов.

Почасовая оплата будет обходиться дороже, чем, если нанимать операторов ПРТ на сменную работу.

Особенности

Положения должностной инструкции могут изменяться в зависимости от того, каким транспортом управляет сотрудник.

Грузового авто

Водитель грузовика обязан следить за соблюдением безопасности при погрузке и разгрузке, а также:

Для управления грузовым авто нужны права категории C.

Автобуса

Водители автобусов осуществляют перевозку большого количества пассажиров, поэтому степень их ответственности за жизнь и здоровье людей увеличивается. Сотрудник, управляющий автобусом, должен:

Вождение автомобиля связано с серьезными рисками, поэтому рекомендуется знакомить каждого сотрудника с должностной инструкцией, в которой прописаны его права, обязанности и зона ответственности. Подробное описание особенностей трудовой деятельности водителя позволит руководству тратить меньше времени на разрешение споров.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Если ваша организация нанимает на работу водителей, стоит ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Обо всех новых требованиях расскажем на семинаре «Труд водителей в 2021 году».

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Водитель экспедитор отличие от водителя

Среди таковых нужно отметить получение, хранение, учет и транспортировку материальных ценностей. Водитель может привлекаться к данному виду ответственности при условии, что его должностные полномочия связаны с перечисленными ранее работами. Помимо этого, полная ответственность наступает в следующих ситуациях:

  1. умышленное причинение ущерба работодателю;
  2. нанесение убытков при нахождении в состоянии опьянения;
  3. причинение ущерба в ходе совершения административного проступка или преступления.

Главной характеристикой работы водителя-экспедитора является тот факт, что в отличие от рядового водителя, он несет ответственность за доверенные ему материальные ценности и груз. Также следует упомянуть, что должность экспедитора присутствует в перечне должностей, к которым может устанавливаться полная мат.

ответственность.

Помимо этого, сотрудник может привлекаться к другим видам ответственности.

К примеру, к индивидуальной и административной.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».

Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.

Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.

Профессия водителя — экспедитора

Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком.

Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора?

Прежде всего, они должны быть грамотны, образованы, коммуникабельны, вежливы — это позволит представить компанию в лучшем свете.

От водителя-экспедитора требуется представительный вид, так как он является лицом своей фирмы и от него может зависеть мнение, которое сформируется у адресата о компании в целом.

К тому же необходима внимательность в сверке и заполнение документации, которая позволит избежать проблем и негативных последствий для водителя-экспедитора.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Загрузить и заработать

Помимо такси в фаворитах по уровню занятости — водители грузовых авто. Пожалуй, именно они — не только востребованные, но и самые высокооплачиваемые специалисты сферы. Так, например, на hh.ru можно найти вакансии, где водителям–экспедиторам с личным грузовым автомобилем готовы предложить зарплату 250 тыс. рублей, тогда как работа рядовых водителей легковых автомобилей в среднем оценивается в 30–45 тыс. рублей.

И все было бы стабильно и спокойно, если бы не вступивший в силу 1 ноября прошлого года закон о штрафах за нарушение режима труда водителей. С этого времени штраф также назначается за управление машиной без тахографа или с нарушением установленных требований к использованию аппарата.

«Закон действительно работает, сотрудники Ространснадзора и ГИБДД проверяют грузовики и автобусы. Для перевозчиков это означает одно: соблюдать режим труда и отдыха водителей необходимо, так как административная ответственность за нарушение довольно суровая и достигает 50 тыс. рублей, — разъясняет юрист по транспортному праву Антон Смородников. — Штрафы для водителя и перевозчика (эксплуатанта транспорта) различаются в 25 раз. Казалось бы, водитель в любом случае «легко отделается», в отличие от своего работодателя. Но это не так. Трудовой кодекс позволяет начальнику взыскать с работника весь причиненный убыток. Конечно, при условии, что водитель трудоустроен официально». Также юрист добавляет, что, по наблюдениям перевозчиков, крупные заказчики–грузовладельцы уже приспосабливаются к новым требованиям. Они готовы пойти на увеличение сроков доставки грузов для того, чтобы перевозчики могли соблюдать режим.

Очевидно, что сфера перевозок и работа водителей меняются и делают это не просто неоднородно — скорее прямо противоположно, причем с нескольких сторон одновременно. Пока одни водители доживают свой профессиональный век, другие, наоборот, воспряли духом. Осталось лишь делать ставки: через сколько лет, например, успешные сейчас водители такси начнут испытывать трудности с работой из–за автомобилей–беспилотников?

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Преимущества профессии шофер

Профессиональные водители всегда востребованы на рынке труда (практически во все организации требуется шофер), поэтому найти хорошую работу достаточно просто. И хотя значительный карьерный рост в данной сфере деятельности отсутствует, имея за плечами солидный водительский стаж можно устроиться на должность с высоким окладом (например, опытный водитель в Москве может претендовать на зарплату в размере от 60 до 100 тысяч рублей).

Нельзя не отметить, что у водителей имеются большие перспективы для организации собственного бизнеса: он может организовать частный извоз, что особенно актуально для жителей крупных городов и пограничных регионов, или основать бизнес в сфере перевозок. При наличии достаточного опыта вождения и хороших организаторских способностей шофер может задуматься об открытии автошколы.

Многие профессиональные водители отмечают в своей работе еще одно немаловажное преимущество: работа за рулем автомобиля дает возможность посещать интересные места и общаться с разными людьми

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Кто такой водитель?

Водитель – специалист, владеющий навыками управления транспортным средством и осуществляющий перевозки пассажиров или грузов на профессиональной основе. Также водителем принято называть инструктора по вождению (то есть, человека, который обучает вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве).

Первых водителей называли шоферами (от французского «chauffeur» – истопник, кочегар), так как им приходилось не только управлять транспортным средством, но и постоянно следить за топливом (а это были дрова и уголь). В процессе совершенствования автомобилей менялись и обязанности шофера, в результате чего появился водитель – человек, который водит. Кстати, в обыденной жизни россиян оба названия профессии достаточно распространены. Шофером принято называть человека, который занимается вождением транспортных средств на профессиональном уровне, а к водителям относятся как профессиональные шоферы, так и автовладельцы.

Сегодня профессиональных водителей можно разделить на несколько категорий, в число которых входят:

  • персональный (личный) водитель – занимается перевозкой определенного лица преимущественно на транспортном средстве работодателя.
  • водитель-экспедитор – не только осуществляет перевозку товара (груза), но и отвечает за его доставку из одного места на другое.
  • таксист – специализируется на пассажирских перевозках по требованию клиентов.
  • водитель общественного транспорта — к этой категории относятся как водители автобусов и маршрутных такси, так и водители трамваев и троллейбусов.
  • водитель грузового автомобиля – осуществляет транспортировку грузов на небольшие расстояния (как правило, в пределах города или области).
  • дальнобойщик – водитель большегрузного транспорта, который занимается перевозкой груза на большие расстояния.

К каждой из категорий предъявляются свои требования, продиктованные спецификой деятельности. Например, водителю бензовоза необходимо иметь разрешение на транспортировку опасных грузов, а водитель общественного транспорта обязан иметь права категории «Д».

В профессиональные обязанности современного водителя, помимо управления транспортным средством, входит: проверка исправности автомобиля и его техническое обслуживание (мойка, заправка, смазка и т.д.), устранение мелких неисправностей в дороге и регулярное проведение техосмотра.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени

Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию А 1, открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Явное отличать отличающие шоферов от водителей?

Необходимо разграничить представленные понятия по способу применения в речи:

  • шофер — определяет отношение к специализации человека;
  • водитель — любитель, человек, использующий личный автомобиль.

Не менее важно отметить, что водитель — это обобщающее значение, а шофер относится к конкретному. К первому относится человек, который находится не только за автомобильным рулем, но и за рулем трактора, автобуса, катера и других средств передвижения

В то время как шофером, является лишь тот, кто водит грузовой или легковой автомобиль.

В советский час часто употреблялось слово «шофер», в современном обществе популярно употребление слова «водитель». «Шофер» является архаизмом поэтому официально его нигде не вписывают, в текущем этапе жизни общества употребляют только «водитель», а при общении допустимо употребление «шофер».

Это понятие появилось в употреблении русскоязычных граждан в 20 веке, изначально оно определяло далеко не того, кто водит машину. В России ввели его тогда, когда возникли первые движущиеся повозки, для работы которых требовались уголь и дрова.

Как стало понятно из выше написанного шофер — это профессионал, но это не запрещает нам употребить его в отношении любителя. Так если употребить слово «водитель» по каким-либо причинам невозможно, стоит произносить «шофер-любитель», например, «документ шофера-любителя».

Русский язык достаточно сложен в употреблении и изучении, но если проявлять искренний интерес к знаниям, то непременно будут получены необходимые знания для письменного и устного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector