Военные вузы для девушек после 11 класса список 2021

История создания

Предыстория

В 1821 году в город Вольск из Воронежской губернии был передислоцирован Елисаветградский гусарский полк. В 1823 по 1829 год на базе полка, с 1829 по 1853 год на базе 3-й бригады Саратовских батальонов военных кантонистов велась подготовка юношей к военной службе, подготовившая более тринадцати тысяч человек. В 1858 году на базе школы военных кантонистов была открыта Саратовское училище военного ведомства, в 1868 году училище военного ведомства было преобразовано в военную прогимназию.

В 1882 году военные гимназии были преобразованы в кадетские корпуса, а военные прогимназии были закрыты и только в 1885 году Вольская военная прогимназия была реорганизована в Вольскую военную школу. В 1908 году на базе Вольской военной школы был образован Вольский кадетский корпус, ставший тридцать шестым и предпоследним из всех кадетских корпусов Российской империи. 29 мая 1914 года произошел первый выпуск в Вольском кадетском корпусе. 19 апреля 1918 года Постановлением Вольского Совета народных комиссаров Вольский кадетский корпус был закрыт.

Основная история

13 июля 1928 года Приказом РВСР № 221 в городе Вольске была создана Объединенная школа летчиков и авиационных техников и 7 ноября 1928 года в школе был начат учебный процесс. 6 июня 1931 года Приказом Революционного военного совета СССР Объединенная школа летчиков и авиационных техников была переименована во Вторую Вольскую военную школу авиационных техников. 11 марта 1932 года Постановлением ВЦИК № 10 школе было присвоено почетное наименование «Ленинского Краснознаменного комсомола».

13 мая 1937 года Приказом наркома обороны СССР № 067 на базе школы было создано Вольское военное авиационно-техническое училище. 5 февраля 1941 года Приказом Наркомата обороны СССР СССР № 048 23 февраля 1928 года был определен годовым праздником училища. 5 февраля 1941 года приказом Наркомата обороны СССР № 049 на базе военного авиационно-технического училища была создана Первая Вольская военная авиационная школа авиамехаников. В период Великой Отечественной войны, училище готовило офицеров авиации для военно-воздушных сил военного периода, для нужд фронта. Целая плеяда выпускников училища того периода были удостоены звания Герой Советского Союза.

31 декабря 1959 года Приказом министра обороны СССР Первое Вольское военное авиационно-техническое училище было переведено в состав РВСН СССР. 22 декабря 1962 года на базе военного авиационно-технического училища было создано Вольское командно-техническое училище имени Ленинского Краснознаменного комсомола.

2 июля 1964 года директивой Генерального штаба Вооруженных сил СССР и начальника Тыла Вооруженных сил СССР командно-техническое училище было реорганизовано в Вольское военное училище имени Ленинского Краснознаменного комсомола с передачей в структуру Тыла Вооруженных сил СССР. 24 июня 1971 года Постановлением Совета Министров СССР и Приказа министра обороны СССР Вольское военное училище было преобразовано в Вольское высшее военное училище тыла имени Ленинского Краснознаменного комсомола, став высшем военно-учебным заведением, со сроком обучения четыре года. 13 сентября 1978 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Вольское высшее военное училище тыла было удостоено Орденом Красной Звезды.

С 1994 года училище было переведено на пятилетний срок обучения. 16 сентября 1998 года Приказом министра обороны Российской Федерации № 417 Вольское высшее военное училище тыла входит в состав Военной академии тыла и транспорта в качестве его филиала. 1 января 2005 года Вольский филиал Военной академии тыла и транспорта вновь был переименован в Вольское высшее военное училище тыла (Военный институт тыла). В числе профессорско-преподавательского состава института имеется: 9 докторов и 119 кандидатов наук.

За существования Вольского военного училища 35 его выпускника были удостоены звания Герой Советского Союза, причем двое были удостоены этого звания дважды — И. С. Полбин и В. И. Мыхлик, два выпускника были удостоены звания Герой Социалистического Труда и один звания — Герой Российской Федерации, более 80 выпускников впоследствии были удостоены генеральских званий.

Список военно-медицинских заведений РФ

До 2010 год в РФ существовало 4 военно-медицинских института (Приволжский, Самарский, Саратовский и Томский), но 3 были расформированы, а Самарский институт реорганизован в Институт ФСБ РФ (Нижний Новгород).

Этот институт на программу высшего образования не принимает выпускников школ, а его студенты переводятся из гражданских медицинских ВУЗов, проучившись не менее 3-х курсов.

В настоящее время поступить в высшее военное учебное заведение сразу после окончания школы можно только, пройдя отбор в Военно-медицинскую академию в г. Санкт-Петербурге.

В то же время существует альтернативный вариант. Специализацию военврача обеспечивают военные кафедры в некоторых гражданских медицинских ВУЗах:

  1. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — биомедицина.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (ПМГМУ) — лечебное дело, военная радиология, токсикология, эпидемиология, медицинское обеспечение войск.
  3. Тихоокеанский медицинский университет г. Владивосток (ТГМУ) – лечебное дело в наземных войсках и ВМФ.
  4. Московский Государственный стоматологический медицинский университет имени Евдокимова (МГСМУ) – стоматология, с присвоением звания лейтенант медицинской службы.
  5. Тульский Государственный университет (ТулГУ) – биотехнические системы с подготовкой сержантов запаса.
  6. Санкт-Петербургский Государственный университет (СпбГУ) – психология с подготовкой сержантов запаса, радиационная защита с подготовкой командиров отделения радиационной химразведки.

Выпускники указанных гражданских ВУЗов имеют возможность поступить на воинскую медицинскую службу по контракту.

Институты МЧС

Специальные медицинские специальности по направлению техносферная и пожарная безопасность можно получить в следующих институтах МЧС:

  • Санкт-Петербургский университет МЧС ГПС России;
  • Ивановский институт МЧС ГПС России;
  • Уральский институт МЧС ГПС России;
  • Воронежский институт МЧС ГПС России.

Эти высшие учебные заведения специализируются на таких направлениях, как сохранение жизни и здоровья в критических ситуациях, биологические и медицинские основы безопасности, психологическая помощь в экстремальных условиях, медицина катастроф. Выпускники получают воинское звание лейтенант.

Институты МВД

Определенное медицинское образование дают высшие учебные заведения МВД:

  1. Московский университет МВД РФ имени Кикотя. Филиалы в Московской области, г. Рязань и Тверь.
  2. Краснодарский университет МВД РФ. Филиалы расположены в г.г. Новороссийск, Ставрополь, Нальчик, Симферополь.
  3. Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Филиал находится в г. Калининграде.

В указанных ВУЗах производится обучение по специальностям «Психология» и «Судебная экспертиза».

Какие есть военные академии?

Основным высшим военно-медицинским заведением России можно считать Военно-медицинскую академию (ВМА) имени С.М. Кирова в г. Санкт-Петербурге. Она готовит военных врачей для сухопутных, ракетных, десантных войск, ВМФ и ВВС. Имеются факультеты для подготовки руководящего военно-медицинского состава, усовершенствования врачей, обучения специалистов для иностранных армий. В академии можно получить и среднее профессиональное образование (СПО).

Московский филиал ВМА им. Кирова также занимается подготовкой армейских медицинских специалистов. Он набирает студентов только из граждан, имеющих высшее или специальное среднее медицинское образование, полученное в гражданских учебных заведениях. Обучение ведется по программе ординатуры. Выпускники средней школы могут претендовать только на получение СПО по специальности «Сестринское дело».

Среди академий других силовых ведомств выделяется Академия МЧС ГПС России, находящаяся в Москве. Это ведущий ВУЗ России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. В системе МВД действует Академия управления МВД РФ (г. Москва), а также Волгоградская, Омская и Нижегородская академии МВД РФ.

Что необходимо для поступления?

Отбор девочек ничем не отличается от аналогичной процедуры для мальчиков. Первоначально, представители ребенка обязаны подать полный пакет документов на рассмотрение в приемную комиссию. Если все бумаги в порядке, то девочке и ее официальным представителям будет направлено приглашение для сдачи вступительных экзаменов. После прохождения отбора и оглашения результатов, приемная комиссия составляет конкурсный список, по которому и производится зачисление поступающих.

Перечень необходимых документов

Список необходимых документов для всех кадетских училищ в России един как для мальчиков, так и для девочек. В него входит:

  • заявление от обоих родителей или опекунов ребенка о необходимости его зачисления в число кадетов;
  • заявление, написанное девочкой собственноручно;
  • автобиография;
  • копия свидетельства о рождения и паспорта, если возраст кандидата более 14 лет;
  • копии паспортов родителей или опекунов;
  • справка с места работы родителей или опекунов. Для безработных – копия трудовой книжки;
  • фотографии девочки размером 3х4 см, их потребуется 4 или 6 штук;
  • бумага, подтверждающая место прописки ребенка (выписка из домовой книги или справка от паспортистки);
  • характеристика из общеобразовательной школы;
  • льготные документы;
  • сертификаты, награды, дипломы, подтверждающие особые заслуги школьницы.

Медицинские документы

Обязательный этап поступления в кадетское училище – прохождение медицинской комиссии. По ее итогам, педиатр комплексно оценивает состояние здоровья девочки и выносит заключение о возможности ее обучения в военном образовательном учреждении. Срок прохождения такой комиссии строго ограничен – не ранее января года поступления. Для подтверждения состояния здоровья в приемную комиссию потребуется предоставить:

  1. Заключение врачебной комиссии.
  2. Полис ОМС.
  3. Копию медкарты ребенка, заверенную главврачом поликлиники.
  4. Заключение о принадлежности к медицинской группе.
  5. Справку из психоневрологического и наркологического диспансера об отсутствии данных о постановки на учет.
  6. Копию прививочного сертификата.
  7. Справку по форму 112/у.

После прохождения конкурсного отбора все поступающие девочки еще раз пройдут медицинскую комиссию и сдадут анализы. Проводиться этот осмотр будет самим кадетским училищем.

Нормативы по физической подготовке

Девочки сдают нормативы по физической подготовке в том же порядке, что и мальчики. Разница лишь в количестве повторов одного упражнения (или времени) и замене подтягиваний на перекладине на подъем туловища из положения лежа. Оценка выполнения нормативов производится по пятибалльной шкале.

В обязательные нормативы ОФП входит:

  • бег на 60 метров;
  • бег на 1000 метров;
  • подъем туловища из положения лежа (пресс).

Сдача нормативов осуществляется на территории спортивных объектов, принадлежащих училищу. На протяжении всего экзамена присутствуют врачи для оказания первой помощи. В обязанности поступающих девочек входит самостоятельная подготовка необходимой спортивной одежды и обуви по сезону.

Вступительные экзамены

Все вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам проводятся на базе кадетского училища. Как правило, сдача одного предмета занимает один день, результаты становятся известны вечером, либо на следующий день.

Вступительные экзамены состоят из нескольких этапов:

  1. Психологическое тестирование. На этом этапе девочки заполняют анкеты и проходят собеседование с психологом. Его задача отсеять эмоционально неустойчивых кандидатов;
  2. Сдача экзаменов по общеобразовательным дисциплинам. Оценка знаний производится по итогам выполнения письменных работ. Каждый предмет сдается в отдельный день. Обязательные дисциплины:
    • русский язык;
    • математика;
    • иностранный язык на выбор.

Оценка всех общеобразовательных предметов производится по 10-бальной шкале. Для девочек, поступающих на обучение, не предусмотрено никаких корректив в этом вопросе. Дополнительные баллы по вступительным экзаменам можно набрать при предъявлении результатов предметных олимпиад, спортивных соревнований или творческих конкурсов. Примерный конкурс в женские кадетские училища составляется 5 человек на место.

Плюсы военного образования

Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:

1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).

2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.

3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), что по научному называемый «непотизм».

4. Бесплатное и качественное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат

Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию

А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.

5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).

6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.

7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.

8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.А на гражданке вы сами пойдете себе искать работу. И не факт, что она найдется быстро, будет по специальности, и зарплата будет достойной. Совпадение этих фактов на гражданке — из области фантастики.

9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.

10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и  выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.

11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс.

Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.

Смена курса

После Второй мировой страна была втянута в «холодное» противостояние с США. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, создание новых видов оружия на Западе – все это потребовало обеспечить противоракетную безопасность Советского Союза.

В декабре 1959 года приказом Минобороны СССР 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище включено в состав ракетных войск, в сентябре 1962-го преобразовано в военное командно-техническое училище. Его начальником назначен участник Великой Отечественной войны генерал-майор А. Кичигин.

С 1960 по 1964 год здесь обучили три выпуска. Назначения в войска получили более двух тысяч техников-лейтенантов по обслуживанию и эксплуатации ракет и двигательных установок, приборных и автономных систем управления.

С развитием средств, форм и способов ведения вооруженной борьбы и качественным изменением структуры армии важнейшее значение приобрело тыловое (материально-техническое) обеспечение войск как в мирное, так и в военное время. От эффективности работы системы МТО, как никогда раньше, зависела боеспособность ВС. Для того чтобы успешно налаживать своевременное и полное обеспечение войск, нужны были специалисты, отлично обученные, обладающие необходимыми организаторскими и морально-боевыми качествами. Поэтому министр обороны СССР в августе 1961 года принял решение организовать подготовку офицеров служб тыла.

Возможности различных военно-учебных заведений оценивались в течение двух с лишним лет. В конце 1963-го комиссия Минобороны побывала в Вольске. Увиденное вполне удовлетворило проверяющих и замминистра обороны – начальник Тыла ВС СССР Маршал Советского Союза И. Баграмян принял решение о формировании здесь военного вуза тыла. Позднее он скажет: «Следует вооружить кадры тыла военно-экономическими знаниями, учить их правильно оценивать экономическую эффективность проводимых мероприятий, больше популяризировать положительный опыт, делать его достоянием всех». Как отметил другой руководитель Тыла Вооруженных Сил СССР маршал Советского Союза С. Куркоткин, «Дальнейшее развитие и совершенствование Тыла Вооруженных Сил, принципов его организации и работы происходит с учетом опыта, огромных изменений, постоянно происходящих в оснащении армии и флота, в способах и формах ведения боевых действий, тенденций дальнейшего развития военной науки и техники».

Директивой Генштаба ВС СССР от 2 июля 1964 года Вольское военное командно-техническое училище реорганизовано в училище тыла. Поставлена задача готовить для армии офицеров – специалистов служб продовольственного и вещевого снабжения, для ВМФ – материально-технического снабжения. Срок обучения курсантов – три года, для слушателей курсов переподготовки и усовершенствования офицеров – пять месяцев. Курсанты выпускались с присвоением звания лейтенанта. С 1 сентября 1964 года в Вольске приступили к подготовке специалистов служб тыла. В штате постоянного состава числились один генерал-майор – начальник училища, 227 офицеров, 48 сержантов, 104 солдата, 10 музыкальных воспитателей, 350 рабочих и служащих. Переменный состав насчитывал 1800 курсантов и 100 слушателей курсов за счет войск.

В училище готовили офицеров служб продснабжения с квалификацией «товаровед продовольственных товаров», вещевого снабжения – товароведов промышленных товаров. Для ВМФ обучали техников материально-технического снабжения.

Командный и преподавательский состав формировался из кадров Вольского военного командно-технического училища и Ярославского военно-финансового училища – опытных офицеров, профессионалов служб материального снабжения. Их знания понадобились в первую очередь для создания учебных циклов по специальности, а общеобразовательные предметы продолжали преподавать офицеры, служившие здесь еще с послевоенных лет.

В училище передали курсантов, окончивших первый и второй курсы, но не успевших получить специальность для ракетных войск. К ним присоединили две роты второкурсников и взвод курсантов для ВМФ из Ярославского ВФУ.

В дальнейшем было установлено: набор для подготовки офицеров службы продснабжения – 1170 человек с ежегодным выпуском 390 человек; для служб вещевого снабжения – 525, ежегодно выпускать 175; материально-технического снабжения ВМФ – 105 при ежегодном выпуске 35 человек.

Набор курсантов в ВВУ во все последующие годы определялся запросами армии страны и всегда был значительным. Исключение составило первое десятилетие ХХ века, когда курсантов готовили только для внутренних войск МВД РФ и вооруженных сил стран – союзников России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector