27 бесплатных онлайн-курсов по психологии

ВВЕДЕНИЕ

Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2500 лет. Первое систематическое изложение психологических явлений было предпринято древнегреческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. С другой стороны, собственно научное экспериментальное исследование психических явлений и их закономерностей началось в середине XIX в., а подлинно научная психология начала складываться еще позже — на рубеже XIX и XX вв.

Зарождение психологии во многом связано с развитием философии, существованием двух во многом противоположных школ — идеалистической и материалистической. Наиболее ярким представителем идеализма считается Платон (427—347гг. до н. э.). В основу было положено утверждение, что дух, сознание являются первичным началом всего существующего. Природа, материя — это производное, вторичное от идей, духа, сознания. Идеализма придерживались и дуалисты. В соответствии с данным учением существует два начала: материя и дух. С их точки зрения, психическое не является функцией мозга, его продуктом, а существует само по себе. Сознание и психика трактовались’ как самостоятельное начало, не связанное с материей и не зависящее от нее.

Материалистическим является учение Демокрита (460—370 гг. до н. э.). Согласно его взглядам все существующее, включая и душу, состоит из атомов (мельчайших, неделимых частиц). Материя первична, а психика и сознание — вторичны. Это отражение мозгом объективной действительности, они неотделимы от деятельности мозга.

На рубеже XIX—XX вв. начинается быстрое развитие психологии. Развитие стимулируется успехами естествознания, и в первую очередь развитием биологии, физиологии органов чувств, психофизики и физиологии высшей нервной деятельности, а также возросшими требованиями, которые предъявляются к психологии со стороны медицины и педагогики.

Выделяются такие специальные области психологии, как медицинская, детская и педагогическая психология, психология труда, социальная психология. Все это создает условия для переориентации психологической науки. Возрастает удельный вес психологических исследований. В результате психология утрачивает свою обособленность и превращается в самостоятельную, разветвленную область научного знания.

За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Целью данной работы является более подробное рассмотрение и характеристика основных школ психологии – бихевиоризма, психоанализа, гештальтпсихологии, гуманистической и трансперсональной психологии, а также советской психологии.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Психоанализ

Параллельно бихевиоризму начинает свое развитие психоанализ. Он открыл за сознанием пласты неосознаваемых индивидом психических процессов, сил, механизмов. Психоанализ расширил область психического за пределы явлений, испытываемых субъектом, о которых он может дать отчет.

Родоначальником психоанализа стал Зигмунд Фрейд.

Фрейд пересмотрел прежнюю трактовку сознания. Его роль в поведении человека не отвергалась, но представлялась кардинально отличной от традиционной психологии. Благодаря пониманию причин потаенных комплексов и подавленных влечений, то есть техники психоанализа становится возможным избавление от душевной травмы, нанесенной ими личности человека.

Открытие объективную психодинамику и психоэнергетику мотивов поведения личности, скрытую «за кулисами» ее сознания, Фрейд преобразовал прежнее понимание предмега психологии. Проделанная им и множеством его последователей психотера­певтическая работа обнажала важнейшую роль мотивационных факторов как объективных, стало быть независимых от того, что нашептывает «голос самосознания», регуляторов поведения. У Фрейда было множество учеников. Собственные направления на основе психоанализа создали Карл Юнг и Альфред Адлер. Юнг назвал свою психологию аналитической, а Адлер — индивидуальной.

Рефлексология

Новый взгляд на предмет психологии сложился вследствие появления трудов И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. Они изучали высшие нервные центры головного мозга — органы управления поведением в окружающей среде человеческого целостного организма. Они утвердили новый предмет психологии целостное поведение, взамен изолированного сознания. В данном направлении психологии в качестве исходного понятия выступает рефлекс. Отсюда и название — рефлексология.

Ранее под рефлексом понималась стереотипная, жестко фиксированная реакция. Павлов ввел в данное понятие принцип условности и сформулировал новый термин — условный рефлекс. Данный факт означал, что организм обретает и трансформирует программу своих действий под влиянием внутренних и внешних условий.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия»

Разберетесь в детской психологии, научитесь помогать преодолевать кризисы, сглаживать конфликты поколений и станете профессиональным семейным психологом.

Кому подойдет: для психологов других направлений и тех, кто хочет сменить профессию. Для поступления обязателен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Преимущества:

  • Поддержка работает без выходных.
  • К студенту прикрепляется личный наставник.
  • Доступ к курсу и библиотеке остается навсегда.
  • По окончании диплом о профессиональной переподготовке с внесением в государственный реестр.

Программа обучения:

  1. Разберетесь в возрастной, гендерной и психологии семейных отношений.
  2. Научитесь диагностировать внутрисемейные проблемы и искать их причины.
  3. Освоите методы работы, научитесь выбирать правильные и сочетать их.
  4. Узнаете, как сглаживать конфликты поколений и восстанавливать доверительные отношения между родителями и детьми.
  5. Познакомитесь с психологической реабилитацией после травм.
  6. Узнаете, как помочь после измены и развода.

Другие курсы. Школа предлагает для обучения 70 программ по психологии с профессиональной переподготовкой и 90 курсов, направленных на повышение квалификации:

  • Спортивная психология. Методики психологической помощи спортсменам с присвоением квалификации «Спортивный психолог».
  • Сексуальная супружеская семейная терапия.
  • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог. Психолог-тренер».
  • Практическая перинатальная психология. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода.
  • Психолог-консультант с дополнительной специализацией по семейной психологии. Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия с присвоением квалификации «Практический психолог. Семейный психолог» и другие курсы.

Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке

«Психолог в социальной сфере»

Программа позволяет дистанционно освоить профессию социального психолога

Вы научитесь обращать внимание на психологические критерии и проблемы социальных групп, проводить мониторинг и помогать людям

Кому подойдет: для интересующихся психологией, специализированных психологов и всех желающих освоить новую профессию. Для обучения необходимо высшее или среднее профессиональное образование.

Преимущества: диплом о профессиональной переподготовке.

Программа обучения: 

  1. Познакомитесь с общей и социальной психологией.
  2. Освоите принципы и этику социальной работы.
  3. Разберетесь в психологии личности и общения.
  4. Узнаете, как улаживать конфликты.
  5. Поймете, как консультировать группу и отдельного человека.
  6. Узнаете, как психологи сопровождают инвалидов.
  7. Разберетесь в отношениях между родителями и детьми.
  8. Освоите психологию развития.

Другие курсы: психолог-консультант, семейный психолог, педагог-психолог и другие.

Hedu

«Онлайн-курс по психологии»

Познакомитесь с психологией и узнаете, как улучшить свою жизнь. Поймете нравится ли дисциплина и хотите ли вы ей дальше заниматься. 15 видеоуроков, открываются поочередно после выполнения домашнего задания.

Кому подойдет: новичкам, абитуриентам, которые не могут выбрать направление, специалистам, которые работают с людьми.

Преимущества:

  • Преподаватель — сертифицированный клинический и подростковый психолог, специалист по педагогической психологии.
  • По окончании выдается сертификат специалиста.
  • Бессрочный доступ к курсу.

Программа обучения: 

Познакомитесь с основами психологии.
Узнаете о психологических методах.
Изучите психику, освоите понятия ощущение и восприятие.
Узнаете, как развивать внимание и память.
Познакомитесь с основами нейролингвистического программирования.
Узнаете про сознательное и бессознательное З. Фрейда.
Изучите психологию общения, научитесь читать собеседника.
Поймете, как реклама манипулирует сознанием, и как этого избежать.
Разберетесь в возрастной и семейной психологии.. Другие курсы: по развитию памяти, управлению гневом, курсы по психосоматике, общению и счастливой жизни

Другие курсы: по развитию памяти, управлению гневом, курсы по психосоматике, общению и счастливой жизни.

Абитуриенту ВШП

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция 
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль): Инновационная юриспруденция

Особенности образовательной программы «Инновационная юриспруденция»

В программе «Инновационная юриспруденция» сделаны несколько акцентов: на инновационных сферах юриспруденции (медицинском праве, спортивном праве, информационном праве и т.д.); на предпринимательском праве; на международном праве и на сравнительном правоведении (английском праве, немецком праве, китайском праве, исламском праве и др.). 
Кроме того, значительно увеличен объем часов, выделяемых на философию, логику, экономику и историю. Идея состоит в том, чтобы выпускники ВШП не только могли решать узкие задачи, но и видели картину в целом, были способны принимать сложные стратегические решения на основе оценки множества факторов.
Еще одна особенность программы – структуризация (ступенчатость) практики: на первом курсе студент выполняет техническую работу, например, судебного исполнителя или секретаря судебного заседания; на втором – знакомится с работой следствия, адвокатуры и суда; на третьем – с работой органов исполнительной и законодательной власти; на четвертом – с работой организаций и учреждений, имеющих отношение к теме его научного исследования.

Выбор образовательной траектории

Учебный план ВШП предусматривает несколько дисциплин по выбору, которые ведутся с шестого семестра (третий курс). Каждый раз выбор предоставляется между дисциплинами трех направлений: 

1) цифровизация гражданского оборота; 

2) международное право; 

3) биоэкономика и биобезопасность. 

Например, в седьмом семестре студенту предлагается выбор между дисциплинами «Договорное регулирование инновационной деятельности», «Международное экономическое право», «Основы фармацевтического права», а в восьмом – между дисциплинами «Правовые основы цифровизации гражданского оборота», «Международное правосудие», «Правовые основы биоэкономики и биобезопасности». Таким образом, студент может придерживаться одного направления (например, заниматься исключительно предпринимательским правом) либо менять приоритеты. 
Некоторые дисциплины указанных направлений – «Гражданское право», «Международное право», «Информационное право» и др. – являются общими.

Диплом

Выпускник ВШП получает диплом по специальности «юриспруденция».

_________________________________________________________________________________

Подробнее: 

Группа ВШП ВКонтакте: https://vk.com/msal_hsl 

Функционализм

Прежний образ предмета психологии, в начале XX столетия, сильно потускнел. Сознание, его явления все чаще соотносились с жизнедеятельностью организма и его двигательной активностью.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Определение 1

В это время происходит становление функционализма. Данное направление отвергало анализ внутреннего опыта и считало основной задачей психологии выяснение работы этих структур при решении задач, касающихся актуальных потребностей людей

Таким образом, предметная область психологической науки расширялась. Она охватывала психические функции как внутренние операции, производящиеся организмом для удовлетворения его потребности в приспособлении к окружающей среде.

В США у истоков функционализма стоял У.Джемс, который также являлся лидером прагматизма. Он считал, что внутренний опыт человека представляет собой не цепь элементов, а поток сознания, который отличает личностная избирательность. Исследуя проблему эмоций, Джемс предложил концепцию, по которой изменения в сосудистой и мышечной системах организма являются первичными, а эмоциональные состояния вызванные ими — вторичными.

ЕШКО

«Детская психология. Ребенок и школа»

Научитесь налаживать контакт с ребенком и понимать, как мыслят дети. 3 модуля, после каждого домашнее задание, которое проверяет личный наставник.

Кому подойдет: воспитателям, родителям и учителям.

Преимущества:

  • Получите свидетельство об окончании и Graduation Certificate на английском языке.
  • Бесплатный демо-урок.

Программа обучения: 

  1. Научитесь помогать ребенку в адаптации к школе.
  2. Узнаете, как помочь школьнику влиться в коллектив и наладить отношения с учителем.
  3. Освоите методики помощи борьбы со страхами и проявлениями агрессии.

Другие курсы: психолог-консультант, семейный психолог, педагог-психолог.

Ближайшие колледжи

Тверской промышленно-экономический колледж 170001, Тверская область, Тверь, улица Спартака, 39

Наша миссия — это воспитание личности и специалиста через систему образования нашего колледжа.
Всей своей деятельностью Тверской промышленно — экономический колледж стремится стать самодостаточной организацией, реализующей стратегию очного и заочного обучения на основе использования новейших информационных и образовательных технологий.
Сохраняя уже достигнутое, и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе. Стратегическая цель ТПЭК – обеспечение устойчивого и поступательного прогресса колледжа на основе приемственности почти вековых традиций и новой стратегии, ориентированной на инновационное развитие, удовлетворение современных образовательных и интеллектуальных потребностей личности, социальных партнеров, работодателей, общества.

268 м

Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова 170002, Тверская область, г. Тверь, пр-т Чайковского, 19

Сюда приходит творческая юность, мечтающая о дороге в искусство. Здесь собираются романтики, готовые вопреки всем препятствиям идти к людям и нести им свою увлеченность миром духовности и красоты.

1.44 км

Тверской кооперативный техникум Тверского облпотребсоюза 170033, г. Тверь, Волоколамский пр-т, 20

Тверской кооперативный техникум одно из ведущих образовательных учреждений среднего профессионального образования Тверской земли. Свою историю техникум ведет с 1964 года. Со дня открытия наше учебное заведение пользуется большой популярностью среди молодежи. За этот период подготовлено свыше 15 тысяч специалистов различных специальностей, которые работают как в системе потребительской кооперации, так и в других отраслях деятельности. Со дня основания и до сегодняшнего дня Тверской кооперативный техникум является известным и престижным учебным заведением области. Образование, полученное в нашем учебном заведении, отвечает современным требованиям.

2.21 км

Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова 170026, Тверская область, Тверь, набережная Афанасия Никитина, 46

ГБПОУ «ТХК им. А.Г. Венецианова» было открыто в 1974 году.

2.28 км

Тверской торгово-экономический колледж 170100, Тверская область, Тверь, улица Трехсвятская, 40

верской торгово-экономический колледж: КОРПУС 2 И ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

2.36 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Приемная кампания 2021 года:

Сроки приема документов

Информация о сроках проведения приема по программам бакалавриата и программам специалитета

Информация о сроках проведения приема по программам магистратуры

Сведения о конкурсе

Данные обновляются в дни работы приемной комиссии.
Очередные сведения готовятся к публикации по окончании рабочего дня.

Справочно: *Если при открытии нового файла показываются устаревшие данные, обновите кеш сочетанием Ctrl+R (Ctrl+F5) или очистите кеш через настройки браузера.

Контрольные цифры приема в Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) на 2021 год

– Контрольные цифры приема граждан в Университет имени ОЕ. Кутафина (МГЮА) в 2021 году по направлениям подготовки и специальностям для обучением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с определением квоты приема лиц, имеющих особые права, и квоты приема на целевое обучение на 2021 год

– Контрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг на 2021 год в Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Вступительные испытания в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводятся на русском языке.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

В Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а также образование в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Университета.

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводит вступительные испытания в письменной форме с применением дистанционных технологий.

– Перечень вступительных испытаний, минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний независимо от условий поступления, по программам бакалавриата и специалитета

– Перечень вступительных испытаний, минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний независимо от условий поступления, по программам магистратуры

Образец договора об оказании платных образовательных услуг (для граждан РФ)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг (для иностранных граждан)

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводит вступительные испытания в письменной форме с применением дистанционных технологий.

При приеме в Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) отсутствует необходимость прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

Заявление о согласии на зачисление может быть подано в Университет не более 3-х раз.

Проходные баллы в 2020 г.:

Бюджетная основа обучения

Платная основа обучения

Направление подготовки

Формы обучения

Формы обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)

275

226

170

170

170

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)

270

170

170

40.05.03 Судебная экспертиза (уровень специалитета)

272

170

40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)

272

170

170

40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры)

79

75

78

60

60

60

38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры)

60

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

«Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Патопсихолог»

Заочное обучение дает возможность стать клиническим и медицинским психологом. Вы узнаете о нарушениях психики у разных возрастных категорий, научитесь их выявлять и лечить.

Кому подойдет: для психологов, врачей и всех желающих сменить профессию. Обучение проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.

Преимущества:

  • Бесплатный доступ к библиотеке biblioclub.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда.
  • По окончании диплом о профессиональной переподготовке.
  • Вебинары на разные тематики с получением сертификата за каждый пройденный урок.

Программа обучения: 

  1. Научитесь выявлять психические нарушения у детей и подростков.
  2. Разберетесь в психологии питания, научитесь выявлять и лечить пищевые расстройства (профессионалы в этой сфере диетологи и нутрициологи, обучиться на последнего проще).
  3. Узнаете о способах проведения психологической диагностики в наркоклиниках.
  4. Научитесь выявлять и предотвращать суицидальные наклонности.
  5. Трудовая, судебная и военная диагностика с точки зрения патопсихологии.
  6. Разберетесь, какую роль патопсихология играет в процессе лечения.

Другие курсы. Институт предлагает более 80 курсов по психологии, некоторые из них:

  • Курсы по нейропсихологии детского возраста.
  • Когнитивно-поведенческая психология, как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении.
  • Гештальт-психология: психокоррекционная работа с детскими травмами, страхами, агрессией, психосоматикой.
  • Сексология в психологическом консультировании с присвоением квалификации психолог-сексолог.
  • Психологическое консультирование и психодиагностика.

Udemy

Курс практической психологии «Азбука психолога от А до Я»

На курсе разберетесь с самого начала в профессии психолога. Узнаете о различных инструментах работы и вариантах трудоустройства.

Кому подойдет: для психологов и тех, кто интересуется практической психологией.

Преимущества:

  • Если не понравится курс, школа вернет деньги.
  • Доступ к курсу остается навсегда.

Программа обучения: 

  1. Основы профессии психолога.
  2. Узнаете о методах работы: гештальтпсихология, психоанализ, сравнительный анализ, гипноз и другие.
  3. Разберетесь в профессиональной этике и правилах работы с клиентом.
  4. Узнаете, как выставлять ценник и организовать процесс работы.
  5. Познакомитесь с нетипичными случаями поведения клиента, научитесь ставить диагноз.
  6. Научитесь анализировать свою работу.

Вопрос 12. Понятие методе и методике. Классификация методов психологии

Методы психологии — это способы получения информации о психике человека. Среди них можно выделить четыре группы:

  1. Организационные методы: сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц в течение длительного времени); комплексный метод (исследование объекта проводится специалистами различных областей и разными средствами для установления связи и зависимости между явлениями разного типа, например между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности).

    2. Эмпирические методы включают наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы; психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа); анализ продуктов деятельности; биографические методы. 3. Методы обработки данных, включающие в себя: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. 4. Методы коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия, обучение.

Методика — это совокупность способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Методика — более широкое понятие, чем метод. (например: Методика Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина- Назначение теста

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

… навы­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования … и пытаться объ­яснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­ …

Методика предназначена для выяснения условий, обеспечивающих благоприятный психологический климатв коллективе.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector