Дифференцированный зачет что это простым языком

Что это такое?

Всем известно, что существует две основные формы проверки усвоения пройденной программы среди студентов СУЗов и ВУЗов – это зачет и экзамен. Процедура проведения этих мероприятий схожа: учащийся является в назначенный день и время на аттестацию, вытягивает билет, готовится к ответу и защищает его перед преподавателем, отвечает на дополнительные вопросы.

Ключевым отличием зачета от экзамена является то, что по результатам первого вида аттестации не ставится отметка. Студент либо сдает его, либо нет, а в зачетной книжке появляется соответствующая запись «зачтено/не зачтено».

На экзамене ответ студента подлежит оценке по пятибалльной шкале, которая в дальнейшем вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, а в конечном итоге попадает во вкладыш к диплому об образовании.

На самом деле существует еще одна форма проверки знаний студентов СУЗов и ВУЗов, именуемая дифференциальным зачетом. Он представляет собой стандартный зачет, по итогам которого аттестуемое лицо получает оценку за предоставленный ответ на билет/вопрос. По сути, здесь успешно сочетаются элементы традиционного зачета и экзамена.

Дифференцированный зачет может выступать в качестве обычной (промежуточной) аттестации, а также может быть квалифицирован в качестве итоговой аттестации учащегося. Все зависит от цели и времени его проведения, решения администрации учебного заведения.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Главные различия между экзаменами в России и за рубежом

В зарубежных университетах привычная форма экзамена “билет-ответ” не используется. По сути, такая форма является комбинацией двух видов экзаменов – письменного и устного. И именно в такой, раздельной форме, проводятся экзамены. Письменный экзамен представляет собой тест, подобие российского экзаменационного билета, который необходимо выполнить за определенное время, после чего он сдаётся на проверку. Последняя может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от занятости преподавателя. Это большой недостаток такого вида экзаменов, поскольку ждать несколько недель решающую оценку – не самое приятное занятие.

Самый распространённый вид экзаменов – письменный тест

Сдача устного же экзамена заключается в ответе на вопросы в процессе общения с преподавателя в режиме реального времени, без подготовки. Обычно такие экзамены не требуют решения задач и сдаются значительно проще, а оценка известна сразу после сдачи экзамена. Форму экзаменов устанавливает сам университет, зависит она от самого предмета и от количества академических кредитов, которые ему соответствуют.

Организация экзаменов

Помимо структуры экзаменов, различается ещё и их организация. Например, согласно существующей кредитной системе, “большой предмет”, равный по ценности 10 кредитам (всего за семестр необходимо набрать 30), может быть разделен на два предмета, соответствующим 5 кредитам. Таким образом, чтобы закрыть один 10-кредитный предмет, необходимо сдать два 5-кредитных в течение определенного срока. Экзамены по таким предметам могут проводиться в один день друг за другом, либо в виде одного, большого теста сразу по двум курсам. Запись на экзамены производится в электронном виде, зачетные книжки в печатном виде не используются.

Сложно ли списывать в зарубежных университетах?

Такие организация и сложность экзаменов делают проблематичным ещё одно занятие, исконно присущее студентам каждой страны – списывание. Во время моего обучения в российском бакалавриате проблем со списыванием не возникало: преподаватели могли сидеть, почитывая газету, а могли и вовсе выйти из аудитории, оставив студентов одних. Другие же преподаватели, обучающие довольно сложным предметам, разрешали пользоваться записями, сделанными от руки.

Шпаргалка – самый надежный способ списывания на экзаменах

В таких условиях сильно выручают шпаргалки. В них всегда можно написать всё самое необходимое и их можно легко спрятать, положив под лист с заданием. Кроме того, человек, который сам писал шпаргалки, быстро сообразит, в каком кармане лежит листочек с расписанным вопросом. А, возможно, это даже не понадобится, потому что написание шпаргалки – само по себе неплохая подготовка.

Блок

Дело в том, что по армейским законам курсанту обязаны ежегодно предоставлять отпуск в количестве… 15 календарных дней. Дорога не учитывается. И если вы с Дальнего Востока, то это ваши проблемы. Но эти законные 15 суток в году никто не вправе отнять. Сколько бы долгов за вами не было.

Но при отсутсвии текущих задолженностей по итогам сессии курсанту дополнительно предоставляются 15 суток отпуска зимой (это и есть зимние каникулы) и 15 летом. Итого по-максимуму можно провести дома 45 суток.

Когда я учился и каждым человеком дорожили как будущим офицером за учебу не отчисляли. За что угодно. только не за учебу. На моей памяти с нашего курса отчислили за неуспеваемость только одного человека. У него к середине второго курса было 9 (!) хвостов за первый. При этом его уговаривали пойти к преподавателям и сдать, в половине случаев уже все было согласовано. Он просто отказался учиться.

Но оставить курсанта на пересдачу, было одной из действеннейших мер. По закону нашего университета на пересдачу зачета давались сутки, экзамена минимум трое, для подготовки. То есть раньше с вами просто никто не будет разговаривать. Это и называлось «Блок».

Представьте себе ситуацию: весь курс разъехался по домам, а ты сидишь в казарме и типа готовишься к пересдаче. Минимум обидно. Потому что все это в счет своего же отпуска. Обычно это были одни и те же парни. В нашем случае около 20 человек с курса. Этакий костяк блочного движения. Иногда в нем оказывались случайные господа или «политические».

Что такое «политический блок». Особо старательные залетчики. Люди, основательно попившие кровь отцам-командирам, либо залетевшие на высшем уровне. Законность обеспечивалась «двойкой» по одной из дисциплин, которые принимали командиры взводов: огневая, строевая или уставы (да, они официально включены в программу и хоть по одному из них принимался зачет с оценкой каждый семестр).

Чем отличается зачет от экзамена в вузе

Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».

Вы можете пересдать зачет

В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.

Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы вам обеспечен «автомат».

Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.

Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.

Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.

С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.

Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.

Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.

Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».

Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.

Оценки, полученные на экзамене, выставляются в вашу зачетную книжку, а при получении диплома отображаются в его вкладыше.

С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.

Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.

На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.

Когда начинать готовиться к госам

Есть мнение, относительно начала подготовки к сдаче государственного экзамена, с которым сложно поспорить. Многие специалисты считают, что чем раньше начать подготовку, тем лучше будет результат. Необходимо заранее определить количество дней. Быстро поделив вопросы равномерно на весь период имеющегося времени, можно легко спланировать свою работу. Несколько дней следует оставить в запасе, чтобы использовать его для повторения изученного материала и настроя на экзамен.

Как говорится, одна голова хорошо, а две — еще лучше. Не нужно стесняться обращаться за помощью к одногруппникам и преподавателям. Работая с несколькими студентами, можно в короткие сроки подготовить информацию на все вопросы, поделившись с другими участниками команды. Другие полезные советы:

  • необходимо оставить время на отдых для усвоения материала;
  • нужно прерываться во время подготовки, чтобы снижать нагрузку;
  • наиболее эффективно заучиваются блоки информации на 30 минут.

Некоторые студенты отдают предпочтение части вопросов из перечня, полагая, что выпадут только те темы, которые они знают. Подобное утверждение является ошибочным. Исходя из методики проведения госэкзамена, номера билетов определяются случайно. Осознание того, что существуют вопросы, ответы на которые отсутствуют, учащиеся впадают в панику и теряют уверенность в себе, что заметно отражается на результате сдачи экзамена.

https://youtube.com/watch?v=pw4fFERYpGM

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/«не зачет».

В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.

Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.

Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.

На самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии

Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.

Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:

  • определение уровня пройденного материала;
  • выявление степени освоения теоретической и практической части;
  • определение степени развитости творческого и образного мышления;
  • выявление способности синтезировать знания и уметь применять их на деле.

Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.

В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).

Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной). 

Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет. 

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Причины отчисления из вуза: за что выгоняют из университета?

Практически все существующие причины отчисления из образовательного учреждения перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и уставах образовательных учреждений. Настоятельно рекомендуем почитать эти документы на досуге – значительно расширяет кругозор и повышает уровень юридической подкованности.

Если прочтете эту документацию, то узнаете, что из университета могут отчислить за:

  • пропуски,
  • долги,
  • неподобающее поведение,
  • неуплату.

Это, конечно, не совсем то занятие, которым студенту хочется заниматься в свободное время (мы имеем ввиду чтение устава и документов), но зато крайне полезное.

Меня никто не выгонял, я сам ушел

Причины отчисления условно разбиваются на 2 категории: уважительные и неуважительные.

Уважительные причины для отчисления:

  • собственное желание студента. Отчислиться по собственному желанию несложно: необходимо написать заявление на имя ректора/директора, дождаться рассмотрения этого заявления (по закону эта процедура длится не более 10 дней), получить на руки приказ об отчислении, справку об обучении, документы о прослушанных учебных курсах и количестве академических часов;
  • медицинские показания. Отчислиться по медицинским показаниям можно только после прохождения специальной комиссии ВКК. На основе данной проверки студента отчисляют в течение того времени, которое ему необходимо. После того как у студента улучшится состояние здоровья, он может полностью восстановиться и продолжить обучение;
  • призыв в армию. Данная причина касается исключительно парней-студентов. Всем студентам колледжей предоставляется отсрочка;
  • семейные обстоятельства, смена места жительства и переход в другой вуз. Все эти пункты требуют убедительной доказательной базы, т.е. необходимо привести веские причины отчисления студента из вуза с письменным обоснованием и официальными документами.

А если рассматривать колледжи и техникумов, то возникает правомерный вопрос: За что могут отчислить из колледжа несовершеннолетнего? Интересно, что несовершеннолетние учащиеся ссузов не могут быть отчислены, даже если они очень этого захотят.

Правда, способ сбежать из родной «альма матер» есть: нужно просто предоставить справку о том, что другое учебное заведение готово принять учащегося после его отчисления.

Неуважительные причины для отчисления

В большинстве случаев студенты, поступив в вуз или ссуз, не осознают всю серьезность своего нового статуса. И если безответственность контрактников (платников) еще можно понять («я плачу деньги – меня не выгонят»), то бюджетники находятся в группе риска, и нарываться им ни в коем случае нельзя – пощады не будет.

Неуважительные причины для отчисления :

  • неспособность студента выполнить учебный план (несданные зачеты или экзамены, невыполненные вовремя студенческие работы, проваленные «госы» и т.п.);
  • долги по оплате за обучение (студентам-платникам нужно быть особо внимательными: пока не вышел приказ об отчислении, плата продолжает взиматься, даже если студент фактически не посещает вуз!);
  • систематические нарушения правил поведения в учебных корпусах и/или общежитиях (за это отчисляют редко, но подобная вероятность существует);
  • тюремное заключение (причем студенту уже должен быть вынесен обвинительный приговор; студентов-подследственных, как правило, не отчисляют);
  • несвоевременный выход из академического отпуска (если заявление о допуске к занятиям не оформлено за месяц до начала занятий или студент не появляется на занятиях в течение 10 дней, то его немедленно отчисляют).

Как происходит отчисление? Декан сообщает ректору/директору причину отчисления, тот принимает решение и готовит соответствующий приказ. После опубликования приказа на отчисление учащийся сдает в деканат студенческий билет, зачетку и обходной лист (этот документ свидетельствует, что вузу/ссуз возвращено все имущество, которое числилось за отчисленным). Затем получает те документы, которые предоставлял при поступлении. С этого момента студент перестает быть частью ОУ и может быть свободен!

Особенности организации и проведения дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится в отношении конкретной дисциплины. Преподаватель готовит перечень аттестационных вопросов и выдает его студентам заранее (для качественной и своевременной подготовки).

Миссия дифференцированного зачета состоит в следующем:

О форме проведения аттестации учащихся уведомляют заранее. Преподаватель отмечает это лично, а также в расписании занятий/аттестации должно быть отмечено, что зачет будет проходить не в стандартной форме, а в виде дифференцированного (с оценкой знаний по определенной шкале).

Если для сдачи обычного зачета достаточно просто явиться на него, то для закрытия дифференцированной аттестации студенту придется хорошенько «попотеть»: он должен получить допуск к нему (как к сессии), закрыв все задолженности по всем предметам, сдать письменные проекты и пр.

На законодательном уровне количество экзаменов в СУЗах и ВУЗах строго ограничено. Образовательные заведения прибегают к дифференцированному зачету, когда необходимо тотально оценить знания будущих специалистов, а «экзаменационный лимит» уже исчерпан.

По статистике, более трети ВУЗов ежегодно успешно используют дифференцированный зачет на законных основаниях, подчеркивая тем самым качество предоставляемых услуг.

Что такое экзамен

Экзамен — итоговое проверочное испытание по программе за один семестр или год. По некоторым предметам экзамены приходится сдавать неоднократно, например на первом и втором курсах. Как правило, это базовые дисциплины — математика, русский, иностранный язык и т.д.

Особенности:

  • За 2-3 недели перед сдачей учащиеся получают список вопросов и тем для подготовки.

  • Проверка проводится в форме тестирования, письменных или устных ответов на билеты (по 1-5 вопросов).

  • Перед сдачей преподаватель проводит консультацию.

  • Кроме теоретических вопросов в билетах бывают практические задания.

  • Результат оценивается по пятибалльной системе.

  • «Автоматы» по экзаменам ставятся редко, особенно высокие баллы.

Студентов экзаменует лектор — один или с преподавателем, который вел практические занятия.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Формы проведения

Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:

Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.

Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.

Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.

Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.

Порядок проведения зачета

Зачет может быть осуществлен как на основании соглашения сторон, так и в одностороннем порядке, по заявлению одной из сторон обязательства.

Такое заявление можно сделать, если:

  • зачет не противоречит условиям договора;
  • по активному требованию не истек срок исковой давности.

Так, если зачет запрещен договором, то обязательства по нему не могут быть прекращены односторонним заявлением о зачете (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2011 г. по делу N А32-8793/2010).

Заявление о зачете является обязательным условием его проведения. Без такого заявления зачет невозможен, даже если есть все условия для его проведения.

Сергей ХудяковСтарший юрист по гражданско-правовым и корпоративным спорам

Для того, чтобы зачет состоялся, заявление должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам ст. 165.1 ГК (сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с сообщением) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Стороны вправе согласовать иной порядок прекращения своих встречных требований. Например, прописать в договоре автоматический зачет, не требующий заявления ни одной из сторон, либо запретить осуществление зачета в одностороннем порядке, сделав обязательным прекращение встречных обязательств только на основании письменного соглашения сторон (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Форма заявления о зачете законодательством не регламентирована и оно может быть составлено в произвольной форме. Вместе с тем, в нем следует указать все реквизиты, установленные Законом от 06.12.2011 г. № 402 «О бухгалтерском учете», а именно:

  • наименование заявления;
  • дата составления;
  • наименование стороны, составившей заявление;
  • содержание факта хозяйственной жизни (подробное описание предмета зачета — встречных требований, с указанием оснований их возникновения, количественных характеристик и др.);
  • размер денежной суммы или натуральной величины взаимозачета;
  • указание фамилии, инициалов, подписи и должности уполномоченного лица, подписавшего заявление о взаимозачете.

В случае отсутствия в заявлении данных сведений зачет может быть признан несостоявшимся. Так, суд указал, что акт сверки расчетов не является первичным бухгалтерским документом и не может являться уведомлением о проведении зачета (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 N 01АП-304/2018 по делу N А43-19567/2017).

Независимо от того, каким образом оформляется взаимозачет, путем подачи заявления одной из сторон или в форме соглашения о зачете, в документе о зачете следует подробно описать все обстоятельства его проведения. Отсутствие таких сведений может привести к спору контрагентом и признания зачета несостоявшимся.

Основные отличия дифференцированного зачета от иных форм проверки и аттестации студентов

Как мы уже отметили, ключевым отличием дифференцированного зачета от традиционного является то, что студент по итогам его проведения получает конкретную отметку за предоставленный ответ (как на экзамене). Притом оценка подлежит обязательному включению во вкладыш к диплому, в общий перечень пройденных учащимся дисциплин.

Подготовка и сдача дифференцированного зачета проходит сложнее. На экзамене студентов могут «грузить» дополнительными вопросами исключительно в рамках доставшегося им билета, а на дифзачете вопросы могут затрагивать любую пройденную тему. Поэтому подготовка к данному виду аттестации должна быть глобальной: предмет придется вызубрить «на зубок», шпаргалки могу не спасти «утопающего». Не зря студенты больше боятся дифзачета, а не традиционного экзамена.

На обычном зачете проверяется степень усвоения изученного предмета (понял или нет, запомнил или нет, изучил или нет), а на дифференцированном рубеже дается определенная оценка готовности и компетентности студента.

Дифференцированный зачет сочетает в себе элементы традиционного зачета и экзамена: он может проходить в письменной или устной форме. Конечно, студенты предпочитают первый вариант, когда есть шанс списать, а преподаватели любят второй сценарий, ведь можно точно распознать «уровень готовности», задав пару дополнительных вопросов.

Оформление отчетной документации

В случае, если дифференцированный зачет установлен для выставления оценки по практике, необходимо сдать отчетную документацию. Список документов зависит от заведения, в котором вы обучаетесь. Это может быть отчет и дневник практики, портфолио и т.д.

Прежде всего отчет необходимо правильно составить, а оформлять его нужно в соответствии с общими стандартами и требованиями, которые предъявляет к его оформлению ваш вуз.

Как правило, в структуру отчета входят следующие пункты:

При необходимости в него добавляются также приложения, где можно разместить дополнительные материалы, таблицы, схемы и т.д.

К отчету необходимо прикрепить индивидуальное задание — форму или образец для него вам должно предоставить ваше учебное заведение.

Дневник практики представляет собой ежедневную запись о деятельности студента в рамках практики. Обычно он заполняется в форме таблицы, в которой необходимо писать, какие действия производились в текущий день:

Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться с тем, что же такое дифференцированный зачет. Если у вас все-таки остались вопросы — команда ФениксХелп всегда рада помочь вам и дать на них ответы. Успешной сдачи зачета!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector