Заключение отчета по практике
Содержание:
- Что нужно знать о структуре и правилах написания?
- Особенности написания введения по производственной практике
- Решение проблемы
- Защита отчета по практике
- ТОП-5 ошибок при написании заключения
- Порядок написания вводной части
- Типовая структура отчета по видам практики
- Структура отчета по производственной практике
- Пример введения для отчета по производственной практике по бухгалтерскому учету
- Образец введения к отчету по педагогической практике психолога
Что нужно знать о структуре и правилах написания?
Отчет по учебной практике не отличается особой структурой. Как и другие виды аналогичных документов, основной текст включает:
- введение. Оно знакомит с целями и задачами, которые перед учащимся поставили преподаватель и учебное заведение. В нем кратко описывают структуру и функционирование предприятия или организации;
- основную часть. Приводится отзыв на компанию, как она помогала или не помогала практиканту. Далее нужно подробно проанализировать свою работу, привести доказательства, цифры и различные сведения в виде графиков, таблиц и т. д.;
- заключение. Оно отводится под выводы. Это должна быть информация о предприятии, конкретном отделе, полученных знаниях и умениях.
На отдельных листах оформляются:
титульник. Не нумеруется. Содержит минимально необходимую информацию о студенте и месте практики. Требования по его оформлению у каждого учебного заведения разные. Лучше всего заранее спросить образец на кафедре;
оглавление. Содержит пункты, раскрытые в документе;
- индивидуальное задание. Пишется полностью. Также здесь нужно указать Ф. И. О. преподавателя, дату, когда задание было выполнено;
- список использованных источников. Оформляется по ГОСТу: вначале перечисляются источники вроде нормативных актов, законов, а в последнюю очередь — интернет-ресурсы;
приложения. К ним относятся использованные образцы и бланки, объемные графики, таблицы, расчеты и т. д.
Особенности написания введения по производственной практике
Оформлять введение и другие разделы отчета рекомендуется согласно ГОСТ 7.1-2003. Именно эта структура является предпочтительной при оформлении студенческих документов.
Из основных особенностей написания вводного раздела можно выделить такие требования:
- Размер работы: не более двух страниц от всего объема.
- Тип написания: печатный текст (если учебное заведение не требует ручного исполнения).
- Формат изложения: текстовый редактор Microsoft Word или аналогичные бесплатные версии.
- Шрифт/кегль: Times New Roman/14. Для таблиц и рисунков предпочтительный размер шрифта 12.
- Межстрочный интервал: иллюстрированные материалы – 1,0, для основного текста – 1,5.
- Поля: право/лево – 10/30 соответственно, верх/низ – 20 мм.
- Абзац: красная строка для каждого нового абзаца, отступ – 12,5.
- Список приложений оформляется после раздела «Список литературы».
Вводный раздел, так же как и вся работа, проходит проверку на плагиат. Для введения показатель уникальности должен быть от 70% и выше. В противном случае оценка за работу может быть снижена.
Введение будет написано корректно, если:
- будет определен тип практики;
- цели практики будут выбраны корректно;
- задачи стажировки будут сформированы правильно;
- будет подтверждена актуальность работы;
- будут перечислены все источники, использованные при составлении работы.
По желанию студент может во введении рассказать о моментах, которые вызвали у него большие трудности, обозначить вопросы. В противном случае все эти этапы можно раскрыть в заключительной части.
Решение проблемы
Иногда так складывается ситуация, что выполнить этот вид работы самостоятельно, обучающийся не может. В этом случае, чтобы избежать негативных последствий, которые были перечислены выше, стоит обратиться к специалистам. Они помогут сделать эту работу максимально качественно и в сжатые сроки. Студенты могут заказать отчет по практике с печатью для того, чтобы полностью отчитаться во время учебы за эту часть своей работы. Если выбран такой путь решения проблемы, то необходимо также соблюдать некоторые правила, которые позволят достичь максимально возможного успеха
Вот, на что необходимо обращать внимание:
- Практика под ключ будет выполнена качественно только на тех ресурсах, где работают грамотные специалисты. Зачастую, они сами являются преподавателями ВУЗов, поэтому четко представляют себе в каком виде должен быть подан для сдачи отчет по практике.
- Стоимость работы будет зависеть от уровня специалиста, который возьмется за ее выполнение. Этот фактор следует учитывать особенно в том случае, когда нужен высококачественный результат и хорошая оценка при сдаче.
- В обязательном порядке учитывать особенность специальности. Заранее предъявлять исполнителю все требования, которые необходимо соблюсти при составлении отчета по практике. Максимально полно формировать техническое задание для того, чтобы объяснить нужный итоговый результат.
- Заранее позаботиться о том, чтобы к заданному сроку отчет был готов. Всегда помнить о том, что возможно потребуются доработки на которые нужно также заложить время. Поэтому, когда у студента заочной или очной формы обучения, а также у специалистов, проходящих курсы повышения квалификации, возникает потребность купить отчет по практике, следует оформлять заказ заранее. Так будет комфортней работать специалисту, а сам заказчик получит столь необходимое время на принятие работы и внесение необходимых поправок.
Учитывая все эти особенности, можно без проблем пройти любой вид практики во время собственной учебы и при этом получить отличные результаты.
Защита отчета по практике
Подготовка отчета
Обычно процедура защиты отчета назначается через две недели после непосредственного прохождения практики. Это срок, за который студенты пишут работу.
Как видите, времени на подготовку вполне достаточно. Не стоит тянуть время и делать все в последний момент. Хотя, даже отчет, написанный за ночь, может получить хороший балл. Все дело в вашем умении выступать перед публикой.
Важный момент, о котором нужно помнить: чтобы вас допустили к защите, нужно предъявить подписанную руководителем характеристику с места прохождения практики.
Защита перед преподавателями
Для идеальной защиты идеального отчета по учебной практике собирается весь преподавательский состав кафедры. К счастью, мы живем не в идеальном мире, и чаще всего студенты защищаются перед одним, максимум двумя-тремя преподавателями со своей кафедры.
Кстати, это не повод расслабляться! Ведь любой преподаватель может задать каверзный вопрос, который может поставить вас в тупик.
Если хотите расслабиться, учтите: для всех наших клиентов действует скидка 10% на любой вид работы.
Конечно, вам может повезти, и вся защита будет состоять просто из того, что вы отдадите напечатанный отчет и забудете о нем навсегда. Но что, если нет?
Тоже ничего страшного. Нужно просто кратко (5-7 минут) рассказать преподавателю о том, как проходила практика и что вы там делали.
Чтобы это сделать хорошо или хотя бы удовлетворительно, достаточно просто перечитать свой отчет и запомнить основные пункты:
- название предприятия;
- обязанности практиканта;
- выводы и результаты, достигнутые в ходе работы.
Презентация для отчета по практике на предприятии
Презентация – хороший помощник на защите отчета по учебной практике. Она сделает ваше выступление более эффектным и убедительным.
Полагаем, вы уже знаете, как сделать хорошую презентацию. На всякий случай, помните: меньше слов, больше иллюстраций. 10 слайдов – более чем достаточный объем презентации для защиты отчета по практике.
Перед защитой отчета по учебной практике многие ленятся делать презентацию. А зря, и вот почему:
- В презентацию можно добавить графики и цифры, вместо того, чтобы держать данные в уме.
- Подготовленная презентация покажет преподавателю, какой вы ответственный студент (даже если это не так).
- Вам начислят +1 балл за старания.
ТОП-5 ошибок при написании заключения
Ошибка 1. Заключение не соответствует введению
В заключении должны быть выводы на основе задач, которые сформулированы во введении: все ли задачи были выполнены, а цели достигнуты.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Итак, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики в ОАО «Adidas» достигнута цель и решены поставленные задачи.
При формировании представления о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 08050765 “Менеджмент организации”. |
В ходе прохождения практики были достигнуты следующие цели и задачи:
|
Ошибка 2. Перечисление возникших проблем без вариантов решения
Предложите свои варианты решения, которые уже применяются или могли бы применяться, на каждую проблему. Это покажет, что вы серьезно относитесь к практике, а не просто пишите отчет на коленке за 30 минут до сдачи.
Неправильно | Правильно |
---|---|
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать.
Мы ознакомились с отчетными документами за последние три года. |
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать. Очевидно, что для загрузки простаивающих мощностей и развития сети поставщиков, необходимо пересмотреть условия сотрудничества с ними. |
Ошибка 3. Пересказ всего содержания отчета
Оно уже есть в самом отчете, в заключении нужно подвести итоги и поделиться личными впечатлениями от практики.
Неправильно | Правильно |
---|---|
В первый день практики у нас прошла экскурсия по гимназии. Мы знакомились с основным учебным корпусом, корпусом для младших классов и корпусов для дополнительной активности.
Во второй день практики… В третий день практики…. |
В ходе ознакомительной практики было осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно – поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению. |
Ошибка 4. Использовать разговорную лексику и сленг
На практике случается всякое и некоторые события литературным русским не объяснишь. Однако в отчете следует использовать только его.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Прохождение практики показалось мне интересным. Мне кажется это направление перспективным и я хотел бы и в следующем году продолжить прохождение практике на этом предприятии. |
На практике было клево. Буду ныть в следующем году в деканате, чтобы меня опять отправили туда. |
Ошибка 5. Не говорить о достижениях
Достоинства практики, а также свои успехи нужно подчеркнуть. Но не перегибать, а указать реальные факты.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Мы провели анализ деятельности мероприятия. | В ходе практики я использовал все возможности, чтобы составить полный анализ деятельности предприятия. Благодаря использованию архивных документов мне это удалось. Мой анализ был признан лучшим. Также мною были получены следующие знания… |
Порядок написания вводной части
При написании данной главы рекомендуется соблюдать последовательность изложения. Каждый раздел должен быть продолжением предыдущего. Не рекомендуется перескакивать с одной темы на другую и обратно. Содержание введения состоит из нескольких подразделов.
Актуальность отчета
Актуальность практики подтверждается после того, как формируются цели стажировки. В этом разделе можно указывать, какие навыки развивает стажировка, каким образом студент применяет теоретические знания в практической деятельности.
При описании актуальности нужно учитывать выбранную специализацию. То есть рекомендуется описать, в какой сфере деятельности проходила практика, какие обязанности выполнял стажер, какие знания ему потребовались для выполнения работы и так далее.
Цели и задачи прохождения практики
Цели, вне зависимости от специализации, для любого типа практики, практически не отличаются.
Учебное заведение предоставляет практиканту методические рекомендации перед началом стажировки для подготовки. Там можно подсмотреть цели практики. Если методички нет, то студент самостоятельно может сформулировать цели, если понимает, о чем будет писать в отчете. Тем более, в процессе прохождении стажировки у него будет для ознакомления отчетность и иные документы компании (должностная инструкция, трудовой договор и так далее).
Общими целями прохождения производственной практики являются:
- систематизация имеющихся знаний на практике (знакомство с профессией, сбор информации);
- получение и анализ новых знаний;
- развитие профессиональной компетенции.
После того, как цели поставлены, необходимо приступать к определению задач, которые помогут в достижении поставленных целей. Среди них:
- изучение вида деятельности в выбранной отрасли;
- возможность ознакомиться с документацией и нормативными актами, предназначенными для управления фирмой;
- осуществление профессиональной деятельности, то есть перечисление обязанностей, которые были возложены на практиканта.
По желанию, студент может подробно расписать результаты, например, какие виды работ он выполнял по поручению руководства самостоятельно и под присмотром куратора.
Дополнительные сведения
Этот раздел не является обязательным, но все же лучше обозначить в работе такие сведения, как:
- наименование компании;
- уточняющая информация об организации (место расположения, штат сотрудников, сфера деятельности, в каких направлениях работает и так далее).
В этом разделе студент может описать объект и предмет исследования, дать краткое описание, вынести проблемы.
Кроме этого, в водной части разрешается указывать информацию о выполненной работе.
Типовая структура отчета по видам практики
В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Учебная практика (ознакомительная). Пример
Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.
Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:
- титульный лист;
- краткая аннотация;
- введение к отчету;
- основная часть;
- заключение;
- указание библиографического списка использованной литературы;
- документы приложения;
- комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.
Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:
Производственная практика. Пример
Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.
Структура также содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения;
- список литературы.
Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.
Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:
Преддипломная практика. Пример
Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.
Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.
Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:
Универсальные образцы
Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.
Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:
Пример, как должно выглядеть введение:
Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:
Структура отчета по производственной практике
В образовательном учреждении студенты перед производственной практикой обычно получают методические рекомендации, таковые содержат конкретные требования. Традиционно используется общепринятая структура:
- титульный лист, содержащий информацию о теме отчета, его авторе, образовательной организации;
- содержание отчета – наименования разделов и номера страниц;
- вводная часть (введение);
- основная часть;
- заключительная часть (заключение);
- список литературы по ГОСТу (указываются в алфавитном порядке, либо в порядке перечисления ссылок);
- приложения – документы, графики, представленные ссылками в тексте отчета.
Практикуясь, студент собирает внушительное количество информации, которую предстоит проанализировать, структурировать, грамотно изложить в отчете по производственной практике. На отдельных частях работы стоит остановиться подробнее.
Пример титульного листа
Введение
Введение к отчету по практике предназначено для раскрытия актуальности темы. Допустимо представить небольшой обзор специальной литературы, интернет-ресурсов, кратко описать деятельности организации, где проходила практика. Также следует выделить цель, задачи работы.
Если на предприятии во время производственной практике проводилось исследование, необходимо указать его объект, предмет. Иногда требуется описание предварительных результатов практических занятий, ожидаемых от работы. Однако следует исключить приведение непроверенных фактов и догадок. Объем: 2-3 страницы.
Основная часть
Основной текст отчета включает две-три части (главы). Вначале излагается характеристика предприятия, особенности его деятельности, структура. Допустимо упомянуть о роли компании на современном рынке либо в системе, если учреждение из государственного сектора.
Вторая глава описывает методы, применявшиеся в практической работе, в исследовании. В третьей части содержатся результаты анализа предприятия. Приветствуется представление информации посредством таблиц, графиков, рисунков.
В зависимости от специальности студента выделяются следующие особенности в написании отчета.
Психология. Студент осваивает различные методы работы с людьми (беседы, лекции, тренинги, консультации). В отчете разрабатывает различные критерии оценки психологической практики, анализирует результаты собственной работы.
Педагогика. Практика проходит в учебном заведении, студент самостоятельно проводит занятия, изучает современные технологии, в отчете проводит анализ педагогической методики, приобретенных навыков преподавания.
Бухгалтерский учет. Отчет по производственной практике должен содержать исследование системы бухучета в организации, глубокий анализ конкретного направления, например, автоматизации учета зарплаты.
Экономика
В отчете важно рассмотреть организационную структуру предприятия, анализ его финансовой деятельности, учетной политики.
Юриспруденция. Студент юридического отделения, как правило, рассматривает на практике конкретные ситуации и пути решения
Для этого необходима глубокая проработка нормативной базы. В отчете детально описываются действия и выводы студента, включая ссылки на нормы законодательства.
Заключение
Заключительная часть должна содержать конкретные итоги, подведенные в результате анализа, исследования, работы, – любой деятельности, производимой студентом за весь период практики. Выводы должны соотноситься с задачами практики, подразумевать конкретные основания.
В заключении также выдвигаются предложения по совершенствованию деятельности предприятия, дается собственная оценка работе, выражается личное мнение студента. Нелишним будет указать трудности, возникшие на протяжении практики.
Пример введения для отчета по производственной практике по бухгалтерскому учету
В процессе обучения бухгалтерскому учету, важное значение имеет практика в производственных условиях. Целенаправленная практика позволяет закрепить теоретические знания, приобрести теоретические навыки, способствует воспитанию качеств специалиста
Для прохождения учетно-финансовой практики было выбрано ООО «ОПХ им. Фрунзе» Тарского района Омской области, как типичный представитель сельскохозяйственного предприятия района, имеющий в своем составе все необходимые подразделения и производства, изучение учета на которых предусмотрено программой прохождения практики.
Содержание учетно-финансовой практики составляет изучение на примере конкретного хозяйства всех участков бухгалтерского учета, что позволяет более подробно рассмотреть работу каждого участка учета, как в частности, так и их взаимосвязь между собой.
Целью данной работы является рассмотрение на практике ведения бухгалтерского учета на примере ООО «ОПХ им. Фрунзе».
Задачами работы являются:
1. Изучение ведения учета в конкретном хозяйстве (ООО «ОПХ им. Фрунзе»), для чего необходимо (методы): а) собрать и проанализировать первичную документацию; б) выяснить особенности учета на каждом участке; в) выявить корреспонденцию, используемую в хозяйстве.
2. Выявление недочетов в ведении и организации бухгалтерского учета, а также рекомендации по внесению конкретных мероприятий по совершенствованию учета.
Объектом данной работы является ООО «ОПХ им. Фрунзе».
Предметом исследования – ведение бухгалтерского учета в данном хозяйстве. Период исследования –2010 — 2011 гг. Методами исследования является наблюдение за ведением учета, изучение применяемых документов, рассмотрение порядка документооборота.
Образец введения к отчету по педагогической практике психолога
Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.
Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»; о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых; об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;
2) формирование умений и навыков: использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе; руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий; самоконтроля и саморегуляции; осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.
В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).
Таблица 1 – перечень основных работ
№ Сроки Задача
1 12-15 января Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2 16-20 января Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3 21-14 января Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4 15 января – 6 февраля Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5 7-12 февраля Оформление отчета.
Прохождение педагогической практики было реализовано на базе МБДОУ Д\С «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.