Куда поступать: что лучше

Что такое онлайн-школа и как это работает

Дистанционная школа – это один из способов онлайн-обучения в 11 классе. В отличие от чисто «семейной» формы образования, когда все трудности берут на себя родители, нанимая репетиторов, официальная учеба онлайн в сертифицированном учебном заведении является полноценной альтернативой общеобразовательной школе. Согласно закону «Об образовании», такой формат не только допустим, но и позволяет получать официальный аттестат при прикреплении к одной из школ в России. Среди особенностей интернет-школы следующие:

  • Возможность выбора траектории обучения

    Возможность выбора траектории обучения, персонализированной подготовки к будущему вузу. Онлайн-школа в 10-11 классе помогает максимально сосредоточиться на действительно важных для школьника предметах, выстроить получение знаний таким образом, чтобы они действительно выполняли основные задачи – облегчали последующее обучение в вузе, равно как и поступление.

  • Полноценная подготовка к финальным тестам.

    Не секрет, что ученики в выпускном классе настроены, в первую очередь, на сдачу ЕГЭ. Это крайне важный экзамен, количество баллов определяет саму возможность поступления в тот или иной вуз, если баллов не хватает, то ученику придется либо выбирать какой-либо менее престижный вариант, либо пытаться пересдать на следующий год. Поэтому задача онлайн-школы в 11 классе – комплексная подготовка к ЕГЭ.

  • Сбалансированная нагрузка.

    Еще один важный фактор, с которым необходимо считаться родителям: одиннадцатиклассник зачастую физически не может успевать по всем урокам одинаково. Но у него и нет необходимости: интернет-образование 11 класса – это работа с профилирующими дисциплинами, действительно важными для будущего.

  • Ликвидация пробелов в знаниях.

    Ликвидация пробелов в знаниях. Вместе с тем, хорошая интернет-школа в 11 классе помогает восполнить имеющиеся пробелы, «подтянуть» при необходимости, а также определиться с направлением образования, если у ученика еще нет уверенности в том, куда поступать после школы.

  • Упор на главную цель.

    Дистанционное образование помогает сосредоточиться на главном, не тратить времени на постороннюю деятельность – сюда можно отнести даже поездки в школу, которые просто расходуют драгоценное время школьника.

В целом, формат является крайне удобным для многих одиннадцатиклассников. Не стоит забывать, что почти все вузы сейчас предлагают хотя бы один-два курса в виде онлайн-преподавания, поэтому необходимо подготовить абитуриента заранее.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

«Я ничего не успеваю»

Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает. Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил. А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

Планируй свой день

Не держи все дела в голове, переноси их на бумагу. Ведь потратив всего 10% своего времени на планирование, ты сэкономишь 90% при решении задач. Когда усвоишь это правило и изучишь основы тайм-менеджмента, тебе станет проще справляться с учёбой (а в будущем и с работой).

Если ты готовишься к поступлению самостоятельно, прочти наши советы о том, как спланировать подготовку к ЦТ. Подойди к планированию серьёзно, и твои старания окупятся.

Чтобы не зайти в тупик («напланировал и ничего не сделал»), ставь цели по технологии SMART. Они должны быть конкретными («specific»), измеримыми («measurable»), достижимыми («achievable»), значимыми («relevant») и ограниченными во времени («time bound»). То есть «порешать тесты в четверг» — не твой вариант. «11 октября, 16:00—18:00, решаю 5-й вариант ЦТ 2018 по химии» — так уже лучше.

Расставляй приоритеты

Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты. Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И мы говорим не про отдых и развлечения. Давай разберём на примере.

Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его на ЦТ. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени. Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты немного потеряешь. Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).


Курсы ЦТ-2020!Готовим по спецификациям ЦТ! Балл за тестирование выше среднего по стране на 30 пунктов! Есть стобалльные результаты за ЦТ по русскому и биологии!Записывайся!

Быть отличником по всем предметам не нужно

Удели больше внимания тому, что действительно важно. Конечно, если по отметкам ты идёшь на серебряную или золотую медаль, то бросать всё на полпути не советуем

Лучше немного поднажать.

Как выбирать колледж после 11 класса?

  1. Где проходят практику студенты колледжа, с какими компаниями он сотрудничает и куда трудоустраиваются выпускники?
  2. Для творческих специальностей: работает ли в колледже мастер, у которого хочется учиться?
  3. Для ориентированных на вуз в дальнейшем: выбирать колледж в составе университета.
  4. Участвует ли колледж в программах WorldSkills? Это международный конкурс профессионального мастерства, в котором Россия традиционно занимает высокие места. Участие в WorldSkills даже на начальном этапе повышает мотивацию, учит работать в команде, делает студента более заметным для работодателя.

Если ребенок явно не хочет в вуз или претендует только на «слабый» вуз со специальностью, которая ему не нужна, стоит подумать о варианте с колледжем.

Что делать, если завалил ЕГЭ? Вариант с колледжем — не единственный выход. Подробнее в подкасте на эту тему.

Особенности поступления в ссузы и вузы

Каждый вариант того, куда поступить учиться после 11 класса, имеет свои особенности касательно вступительной кампании. Обучение на курсах, как правило, доступно каждому, кто готов за них заплатить, а вот вузы и ссузы требуют от абитуриентов следующего:

  • Набор студентов в ссузы производится на основе среднего балла аттестата. Какого именно аттестата – об основном общем образовании (за 9 классов) или о среднем общем образовании (за 11 классов) – зависит от правил колледжа. Если в нем предусмотрена возможность поступления сразу на второй или третий курс (поскольку первые 1-2, во многом, повторяют школьную программу), то приемная комиссия может рассматривать аттестаты 11-го класса. Если же такой возможности в конкретном ссузе нет, и все студенты принимаются лишь на основе аттестата 9-го класса, то придется принести его и зачисляться на первый курс. Кроме того, колледж может по собственной инициативе проводить дополнительные внутренние экзамены для абитуриентов.
  • Для того, чтобы поступить в вуз, нужно сдать ЕГЭ. Во-первых, по обязательным предметам (пока это русский язык и математика, хотя в ближайшие годы к ним предполагается добавить историю). Во-вторых, по профильным, которые определяет сам университет. Чаще всего таких предметов два (например, физика и информатика, биология и химия, иностранный язык и обществознание). Конкурс проводится именно по результатам ЕГЭ, хотя предоставить приемной комиссии аттестат о среднем общем образовании (то есть за 11 классов) тоже понадобится. Некоторые университеты также вводят дополнительные экзамены на своей базе. Так, для будущих деятелей сферы культуры и искусств практически всегда обязателен творческий экзамен.

Некоторые абитуриенты имеют право на поступление вне конкурса. Например, призеры и победители финальных туров Общероссийской школьной олимпиады, чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр, участники сборных команд России. Однако это правило действует лишь в том случае, если ты поступаешь на специальность по своему профилю. Другими словами, даже если ты стал победителем олимпиады по обществознанию, это не позволит тебе поступить вне конкурса на инженера.

Кроме того, для некоторых категорий граждан (сирот, инвалидов первой и второй категорий, граждан, живущих в населенных пунктах со льготным экономико-социальным статусом) предусмотрены определенные послабления при поступлении. Например, это может быть сдача вступительных экзаменов без участия в конкурсе по баллу аттестата или ЕГЭ.

Абитуриенты, поступающие в вузы, имеют право подать документы в пять разных образовательных учреждений (не более, чем на три специальности в каждом). В случае с колледжами также разрешено подавать документы в несколько ссузов сразу (их количество жестко не ограничено). Мы рекомендуем использовать эти возможности, особенно если ты сомневаешься в успешном прохождении конкурса, либо хочешь немного дольше подумать о том, на кого бы ты хотел учиться в первую очередь.

25 января 2019, отредактировано 31 января 2019.

Что такое специалитет: высшее образование в ВУЗе

Не отходя от привычной формы образования, российские вузы выпускают дипломированных профессионалов, готовых к работе и руководящим должностям. Прохождение пятилетнего курса дает право получить диплом специалитета.

Студенты получают базовые знания и углубленные по выбранной профессии. Квалификационная комиссия пристально следит за успехами студентов. В дипломе присутствует приложение с отметками. В завершении курса студент защищает диплом и сдает экзамены перед аттестационной комиссией.

Выпускник сразу может занимать руководящие посты в зависимости от полученной специальности

Специалитет – это пятилетняя форма обучения. После окончания ВУЗа, вместе с дипломом, студент приобретает навыки квалифицированного специалиста. Выпускник готов к работе. Он может занимать руководящие посты в зависимости от полученной специальности, трудится на производстве и в офисах.

Минусы ухода в колледж

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10-11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11 класса.

Почему выбирают колледж?

Преимущества высшего образования после 11 классов многочисленны, но мальчикам (будущим мужчинам) свойственна практичность характера. А с позиции практики колледж предпочтительнее. Почему:

  • стоимость обучения ниже;
  • конкурс вуза пройти сложнее (больше претендентов);
  • по окончании курса средней специальной подготовки предоставляются скидки на поступление в вуз (2−3 курс);
  • многие ссузы принимают абитуриентов без сертификатов ЕГЭ;
  • сокращенные сроки получения профессии (3−4 года против 4,5−5).

Для многих мальчиков остро стоит проблема обеспечения семьи. Ее помогает решить диплом колледжиста (возможность совмещать работу с учебой с 17−18 лет). Учебные программы средних профессиональных школ обычно адаптированы под текущие потребности работодателей. План авторитетного вуза не отличается такой гибкостью, ему сложнее приспосабливаться к меняющимся реалиям рынка труда (регионального, столичного, международного).

Перечисленные аргументы работают. 72% мальчиков после выпускного класса выбирают простой путь к профессии через колледж. Из них 40% продолжают обучение, уже владея специальностью (расширяют профиль, осваивают смежное направление, углубляют познания основной профессии).

Биология

  • Биология 11 класс Сивоглазов В.И.

    Авторы:

  • Биология 11 класс Теремов А.В.

    Авторы:

  • Биология 11 класс Балан П.Г.

    Авторы:

  • Биология 11 класс рабочая тетрадь Агафонова И.Б. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Пономарева И.Н. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Пасечник В.В. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс рабочая тетрадь Пономарева И.Н. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Каменский А.А. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Пасечник В.В. Углубленный уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Сухорукова Л.Н. Базовый уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Пономарёва И.Н. Углубленный уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Агафонова И.Б. Базовый и углубленный уровень

    Авторы:

  • Биология 11 класс Д.К. Беляев

    Авторы:

Среднее (полное) общее образование

12345678910Следующая ⇒

Общее образование

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития учащихся: детство, отрочество, юность.

Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей или заменяющих их лиц оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей или лиц, их заменяющих.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предшествующего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Дошкольное образование.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой их коррекции в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (детский сад — ясли, прогимназия, развивающий центр и др.).

Начальное общее образование

Осуществляется в начальных школах (1-4 классы), которые призваны обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы в начальной школе носят интегрированный характер и должны сформировать у младших школьников первоначальное представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Основное образование

Осуществляется в основной школе (5-9 классы), которая должна заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и его полноценного включения в жизнь общества. Помимо обязательных вводятся предметы по выбору, факультативные курсы, система внеклассных занятий. Обучение в основной школе может осуществляться по разноуровневым программам.

Основная школа является обязательной. Ее выпускники могут продолжать образование в средней школе или в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля, а также в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах.

Среднее (полное) общее образование

Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.

Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени.

«Учителя много требуют от меня»

А теперь плавно переходим к следующей проблеме. Как найти общий язык с принципиальными учителями, которые требуют повышенного внимания к своему предмету?

Решай конфликты дипломатически

Попробуй договориться с учителем предмета N. Объясни, что его предмет сейчас не так важен для тебя и ты хочешь все силы направить на подготовку к поступлению (подробный алгоритм действий в такой ситуации читай в нашей статье о том, как построить хорошие отношения с учителями в 11 классе). Конечно, сложно предугадать реакцию учителя, ведь все люди разные. Но если ты корректно объяснишь ситуацию, есть шанс, что тебе пойдут навстречу.

Сама по себе проблема не нова. Не бойся показать свои искренние переживания. Если будешь наедине с собой обсуждать проблему, она не исчезнет.

Скооперируйся с одноклассниками

Есть и другой вариант решения проблемы. Чтобы делать домашнее задание быстрее, объедини усилия с другом или подругой. Письменные задания можно без проблем разделить. Конечно, если предмет важен для тебя, то лучше заниматься им самостоятельно.

Список востребованных профессий (отраслей)

По результатам мониторинга Минобрнауки в 2017 и 2018 гг., большинство московских абитуриентов стремятся изучать «Науки об обществе», то есть, психологию, социологию, юриспруденцию, СМИ, экономику.

Хотя 5 отраслей с самыми высокими зарплатами в стране приходятся не на социальные, а на технические и естественно-научные специальности. По данным Росстата самые высокие зарплаты в стране у специалистов в следующих отраслях: Производство нефти и газа Деятельность трубопроводного транспорта Воздушный и космический транспорт Производство нефтепродуктов Производство табачных изделий

Во сколько мест можно подать заявление?

По закону выпускники имеют право подавать заявление одновременно в несколько колледжей. Это увеличивает шансы на получение бюджетного образования, а в ряде случаев дает стопроцентную гарантию зачисления на бюджет или коммерцию.

Количество заявлений в колледжи и техникумы неограниченно.

Преимущества:

  • Можно рассчитывать на стопроцентное зачисление на выбранную специальность;
  • Попытка стать учащимся лучших элитных колледжей города, без привязки к определенной профессии;
  • Зачисление в ССУЗ в разных населенных пунктах.

Нюансы:

  • Во время подачи документов, обязательно уточняется программа поступления, наличие собственных внутренних экзаменов, процедура и сроки их сдачи;
  • Согласование дней работы приемных комиссий. Для окончательного зачисления в группы требуется предоставление оригинала аттестата, дата его приложения к остальным документам обозначается заранее.
  • Заблаговременная подготовка нескольких идентичных пакетов документов.

Учеба в колледже имеет преимущества: можно поступить на бюджет, без экзаменов, основание профессии, с практикой и последующем трудоустройством, социальные льготы, получение диплома через 2−3 года обучения.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Плюсы ухода в колледж

10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении. 

Получение профессии

Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь? 

Шансы на бесплатное обучение

Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector