Грамотный анализ статьи (пример текста, копирайтинг)

Требования к оформлению

Стандарт, на который нужно ориентироваться –  это ГОСТ 7.32-2001. На основе этого документа учебные и научные учреждения разрабатывают собственные методические указания о правилах составления рецензий.

Техническое оформление:

  • Размер шрифта – 12 или 14;
  • Межстрочный интервал – 1,5;
  • Шрифт текста – Times New Roman; 
  • Формат бумаги – А4. 
  • Правое поле – 1 см, остальные – по 2 см.

Требования к тексту:

  • лаконичность описания;
  • акцент на положительных моментах изложения;
  • не нужен подробный пересказ текста исследования;
  • выражение личного мнения с аргументами.
  • четкое и понятное читателям оформление мыслей. 

Пример рецензии на статью

Для наглядности несколько примеров готовых рецензий на научные статьи:

  1. По военному делу и автоматизированным системам анализа данных (есть отрицательные рецензии).
  2. По психологии.
  3. По международным финансам – развернутая рецензия.
  4. По менеджменту знаний.

Рецензия – это не только пропуск для научной статьи к публикации, но и подтверждение профессиональной компетентности ее составителя. Даже если работа, по мнению, пишущего отзыв, недостойна внимания, суждения должны высказываться максимально корректно, без нападок и, конечно же, аргументированно, что продемонстрирует хорошее владение темой и умение рецензента вести научную дискуссию.

# 4: Найдите выдержки или доказательства, подтверждающие ваш анализ

Теперь, когда у вас есть основные моменты, вам нужно их подкрепить. Если вы пишете статью о тексте или фильме, используйте отрывки / отрывки из них в качестве основного источника доказательств. Если вы пишете о чем-то другом, ваши доказательства могут быть получены из различных источников, таких как опросы, эксперименты, цитаты из знающих источников и т. Д. Здесь подойдут любые доказательства, которые будут работать для обычной исследовательской работы.

В этом примере я процитировал несколько отрывков из Гроздья гнева в каждом абзаце, чтобы поддержать мой аргумент. Вы должны иметь возможность подкрепить каждое свое заявление доказательствами, чтобы иметь сильное эссе.

Примеры готовых работ

Перед написанием аннотации к книге или статье желательно предварительно изучить несколько примеров готовых работ, чтобы максимально точно разобраться в вопросе. Примеры-образцы хорошо составленных аннотаций:

Автор статьи рассмотрел необходимость и важность защиты персональных данных пользователей Всемирной паутины. Были изучены способы исключения утечки информации и несанкционированного её использования. В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума

Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума. Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

Любой творческий человек желает, чтобы его тексты приносили высокий доход и были интересны большому кругу читателей. Для этого недостаточно просто написать выдающуюся работу. Желательно сделать акцент на информативности и ёмкости аннотации. Только в таком случае авторский труд получит популярность.

Не имеет смысла искать сведения о написании аннотации к статье на английском. Пример будет аналогичен русскому. Для такой работы потребуется выполнить такие же пункты, но после стоит грамотно сделать перевод текста на нужный язык.

Анализ литературы в курсовой: примеры

Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.

Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе

Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России

Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной

По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе

В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода . В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории . Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» . Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство .

Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:

3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис

Сочинение о себе: пример

Примеры написания эссе о себе легко найти в интернете. Их можно использовать как ориентир, но не стоит переписывать дословно те части, которые касаются ваших собственных принципов и целей: преподаватели часто проверяют работы учащихся на плагиат.

Сочинение о себе: пример для студента

Я считаю, что сочинение о себе для студентки — хорошая возможность проанализировать себя, свой характер и составить краткий рассказ. Начну с представления: меня зовут Анжелика, мне 18 лет и я студентка факультета иностранных языков Белгородского государственного национального исследовательского университета.

Я учусь на 2-ом курсе на факультете иностранных языков, специализируюсь на английском, ведь это самый популярный язык международного общения. Меня с детства привлекала профессия переводчика, так как этот специалист помогает людям разных культур общаться и понимать друг друга. Также увлекаюсь театральным искусством: не только посещаю спектакли, но и сама играю в любительских постановках.

Главная черта моего характера — коммуникабельность. Я открытый, весёлый человек, сангвиник по типу темперамента. Иногда бываю слишком импульсивной, но стараюсь не забывать о рассудительности, быть более организованной.

Мой жизненный девиз — цитата Генри Форда: «Время не любит, когда его тратят впустую». Я стараюсь не допускать пустых часов и даже минут: учусь, прохожу тренинги и вебинары, читаю, смотрю интересные фильмы, провожу время с друзьями и семьёй. Мне кажется, это гораздо продуктивнее, чем просто предаваться мечтам или переживать о неудачах.

После окончания бакалавриата, я планирую поступить в магистратуру и параллельно работать. Мне бы хотелось устроиться в какое-нибудь учреждение культуры, в отдел международных связей. Я верю, что там смогу приносить пользу и при этом заниматься любимым делом.

Данный текст также можно использовать как пример эссе о себе для школьника, дополнив его сведениями о том, куда ученик собирается поступать.

Если, несмотря на наши советы, у вас остались вопросы и вы сомневаетесь, что можете подготовить эссе на тему «о себе», обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются с любыми типами учебных работ: от самостоятельной до дипломной.

План анализа

Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала. Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу. Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.

Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:

Критерий
На что обратить внимание
1.
Авторство, место публикации.

Кем написана статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик).
Где опубликована статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала.
Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.

2.
Актуальность.

Насколько тема исследования востребована в обществе или науке.
Давность опубликования статьи.

3.
Новизна.

4.
Жанр.
Соответствие изложения материала требованиям написания научных статей и академического письма в целом:
Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования).
Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент).
Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте.
Целостность структуры статьи.

5.
Качество обзора литературы.
Солидность и количество источников в библиографии, их релевантность теме.
6.
Репрезентативность фактов.
Особое внимание следует уделить наличию точных и объективных данных:
опросов;
результатов экспериментов;
отчетов об испытаниях;
экспертных мнений;
документально или официально подтвержденных сведений и т. д.
Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.
7.
Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования.

Дает ли новые знания?
Что изменится от применения его результатов и где их можно использовать?
Проводилась ли апробация?

8.
Обоснованность выводов.
Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Этапы работы над будущей статьей

Копирайтер, взявший для написания аналитическую статью, должен следовать нижеперечисленным этапам создания материала:

Примерный образец такого «скелета»:

Вводная часть, которая заключает в себе обоснование актуальности проблемы. Вначале следует точно сформулировать вопрос, вынесенный на рассмотрение в статье. Основная часть, заключающая в себе все найденные аргументы. В ней рассматриваются мнения специалистов и точка зрения автора. Заключительная часть, которая содержит выводы по изучаемому вопросу, подводит итоги и анализирует качество раскрытия проблемы

Важно писать информативно и лаконично, не затягивая

После его составления приступают к созданию текста. Если четко придерживаться структуры, материал будет излагаться легче и заинтересует читателя.

Полезные советы и рекомендации

Анализировать материалы более удобно в распечатке или текстовом редакторе — такого мнения придерживаются опытные лингвисты. Тогда можно делать заметки на полях для автора, выделять нужные блоки. Перед началом работы следует убедиться, что нумерация страниц правильная, копия совпадает с оригиналом, иначе сложно будет ссылаться на нужные моменты.

Рекомендуется продвигаться по такому пути для грамотного разбора:

  1. Выделить в контенте главные тезисы и аргументы или вынести их в отдельный файл. Так легче сверяться в ходе проверки текста.
  2. Отметить абзацы с базовой информацией, чтобы потом проще было сформулировать смысл каждого фрагмента.
  3. Убедиться в достоверности статистических данных.
  4. Отметить сведения, не подкрепленные доказательствами.

Если во время проверки остались вопросы, на которые ответов не удалось найти, специалист выделяет их отдельным списком. При согласовании аналитик с автором определяют, необходимо дополнять готовый материал доказательствами или понадобятся добавочные исследования.

Алгоритм анализа

Основная задача анализа любой научной статьи – это оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала.

Если в статье присутствуют непонятные термины, то вам необходимо разобраться с их значением, а затем снова перечитать текст.

После того, как предлагаемая тема станет предельно ясна для понимания, стоит приступить к анализу статьи.

Для того чтобы не упустить важные моменты и не потерять лишнего времени, советуем использовать наш шаблон анализа статьи:

  1. Авторство, место публикации. Кем написана научная статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик). Где опубликована научная статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала. Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.
  2. Актуальность статьи. Насколько тема исследования востребована в обществе или науке. Давность опубликования научной статьи.
  3. Новизна статьи. Содержатся ли новые данные, которые можно расценить как вклад в науку.
  4. Жанр. Соответствие изложения материала требованиям написания статей и академического письма в целом: Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования). Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент). Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте. Целостность структуры статьи.
  5. Качество обзора литературы. Количество и качество источников в литературе, а также их релевантность теме.
  6. Репрезентативность фактов. Много внимания нужно уделить наличию точных и объективных данных: опросов; результатов экспериментов; отчётов об испытаниях; экспертных мнений; документально или официально подтверждённых сведений и т. д. Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.
  7. Теоретическая и практическая ценность описанного в статье исследования. Прочтение статьи даёт ли новые сведения? Что изменится и где можно использовать результаты? Проводилась ли апробация?
  8. Обоснованность выводов. Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Вместе с «анализ статьи» часто ищут:

  • анализ научной статьи
  • анализ научной статьи пример
  • анализ научной статьи из журнала пример
  • анализ текста
  • анализ текста онлайн
  • пример анализа статьи
  • как сделать анализ статьи
  • анализ педагогической статьи из журнала пример
  • анализ газетной статьи в публицистическом стиле

Что такое научная статья

Научная статья представляет собой сжатое исследование, предназначенное для определенного круга читателей. Автор выбирает актуальный вопрос в научной сфере, выражает свое видение проблемы, ищет пути ее решения и делает выводы, основываясь на проведенных исследованиях. 

В работе автор должен описать: 

актуальность проблемы, которой посвящена статья; 
новизну исследования, то есть чем работа автора отличается от аналогичных текстов. Соответственно, аспирант должен тщательно изучить научные исследования прочих исполнителей, выбрать аспект, который изучен менее других и постараться максимально его раскрыть в своей работе; 
цель, которая позволит ответить на вопрос «что нам нужно сделать?»

Очень важно определять цель только после анализа новизны исследования; 
задачи. Это манипуляции, с помощью которых удастся достичь цели; 
выводы, то есть подведение итогов

Необходимо описать результаты проведенных исследований и доказать, что удалось достичь поставленной цели. 

Принципиального отличия в написании научной статьи по экономике, юриспруденции, философии и прочим наукам, нет.

Рекомендации по написанию

Все наши секреты будут касаться особенностей подачи каждого конкретного пункта. Соблюдая эти рекомендации, вы напишете научную статью, достойную восхищения и уважения.

Готовы? Тогда поехали!

Секрет №1: заглавие – главная проблема

Название вашей научной статьи должно отображать непосредственную суть работы.

Высокоуважаемые работники научных центров рекомендуют составлять название уже после написания публикации.

Секрет №2: авторство

Вряд ли вы забудете указать собственное имя сразу после заглавия.

Зато практика показывает, что частенько авторы забывают указывать данные научных руководителей и всех, кто помогал с написанием научной статьи. Не надо так!

Секрет №3: цель во введении

Введение – это не только плавное описание того, почему и как вы проводили выбранное исследование. Здесь должна быть отображена четкая цель: краткая, научная, раскрывающая суть темы.

Тут же обязательно стоит упомянуть об актуальности проблемы.

Секрет №4: связь задач с целями

При проверке научной статьи высшая аттестационная комиссия обязательно будет знакомиться с задачами, которые вы ставили перед собой в данной научной работе.

Описанные вами задачи должны конкретизировать цели, быть их частью. Если говорить проще, то каждая отдельная задача – это шаг к поставленной цели, пункт работы, которые раскрывается по ходу статьи.

Секрет №5: графический материал

Иллюстрации, графики и таблицы использовать вовсе не обязательно. НО! Во-первых, использование графического материала увеличивает доверие к содержимому. Во-вторых, повышает информативность публикации. В-третьих, позволяет глазам читающих немного расслабиться и отвлечься, не теряя сути работы, повышая тем самым способность воспринимать данные.

Секрет №6: работа над заключением

В выводах нужно кратко представить результаты к которым вы пришли в ходе исследования или какого-то анализа.

При написании выводов обязательно вернитесь во введение и посмотрите, содержатся ли в заключении ответы на поставленные в самом начале задачи.

В этой же части статьи стоит выделить практическую значимость работы.

Секрет №7: библиографический список

Пример библиографического списка для научной статьи

Первое: обязательно узнайте требования к оформлению библиографического списка конкретно в вашем случае. Потому что правила могут меняться в зависимости от учреждений и видов работ.

Второе: убедитесь, чтоб вы использовали верные источники для написания своей научной статьи. Потому что найти достоверные источники литературы – задача не такая уж и легкая, как может показаться на первый взгляд.

Третье: в научной статье придется указывать ВСЕ библиографические источники, которые использовались в ходе статьи. То есть даже если вы использовали прогноз погоды из газеты «Вести» за 17.05.2003, то просто обязаны включить этот источник в список литературы.

Сразу после создания списка литературы не забудьте расставить ссылки по тексту на все использованные источники, цитаты и даже перефразированные мысли.

Секрет №8: свежий взгляд

Покончив с написанием научной статьи, вы просто обязаны отдохнуть. Прогуляйтесь пару часов по парку, выпейте вкусный кофе в кафе за углом, сходите на чай к коллеге. Все это поможет абстрагироваться от работы, что в свою очередь придаст свежий взгляд при дальнейшей ее проверке.

На свежую голову будут видны любые недочеты, ошибки, требующие срочного исправления.

И еще несколько небольших рекомендаций в качестве бонуса:

  1. Старайтесь не использовать сложные узкоспециализированные термины. Хорошо, если они будут недвусмысленными, общеупотребительными.
  2. Если нельзя обойтись без использования сложных терминов, обязательно объясните их значение.
  3. Если в работе используются двусмысленные термины, обязательно приведите значение, которое применяется в научной статье.
  4. Не рекомендуется использовать иноязычные термины, если в русском языке есть аналоги.

Это были секреты бывалых специалистов, с помощью которых вам удастся написать действительно качественную научную статью.

Кстати! если все же не удалось, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы, в том числе и на научные статьи.

А вот вам в помощь чеклист

Пробегитесь глазами: возможно, вы упустили кое-что важное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector