Образовательный сайт учителя русского языка и литературы захарьиной елены алексеевны
Содержание:
- Вариант 4
- Словник 2022: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ по алфавиту
- 2021 год — 44
- Объяснение и примеры
- Сочинение №2 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- Бесплатно
- Направление №1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»: список тем и произведений
- PĀRTA
- Сборники вопросов и ответов
- Вариант 24
- Как находить примеры в тексте?
- Как рассчитываются баллы?
Вариант 4
1) 45 (или) 54
2) таккак (или) поскольку (или) потомучто (или) оттогочто (или) иззатогочто (или) всилутогочто (или) вследствиетогочто (или) ибо
3) 1
4) сверлит
5) надеть
6) глубокая
7) высоко
8) 79482
9) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 34 (или) 43
12) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) неподготовленной
14) помимотакже (или) такжепомимо
15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 24 (или) 42
17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 1234689 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 2
20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 1268 (или) любая другая последовательность этих цифр
22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) ответвопросы (или) вопросыответ (или) ответвопрос (или) вопросответ
25) 31
26) 6283
Словник 2022: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ по алфавиту
- аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге
- бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
- бОроду, вин. п., только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге
- бухгАлтеров, род. п. мн.ч., неподвижн.
- ударение на 2-ом слоге
- вероисповЕдание, от веру исповЕдать
- граждАнство
- дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
- дешевИзна
- диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- договорЁнность
- докумЕнт
- досУг
- еретИк
- жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- знАчимость, от прил. знАчимый
- Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение
- каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг
- квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
- киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…
- кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.
- корЫсть
- крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
- кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
- лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)
- лыжнЯ
- мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но
- новостЕй
- мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд
- намЕрение
- нарОст
- нЕдруг
- недУг
- некролОг, см. каталОг
- нЕнависть
- нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей
- нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч.
- Отрочество, от Отрок– подросток
- партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- портфЕль
- пОручни
- придАное
- призЫв, в одном ряду со словами позЫв,
- отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (о книге)
- свЁкла
- сирОты, им. п.мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге
- срЕдства, им. п.мн. ч.
- созЫв, см. призЫв
- стАтуя
- столЯр, в одном ряду со словами малЯр,
- доЯр…
- тамОжня
- тОрты, тОртов
- цемЕнт
- цЕнтнер
- цепОчка
- шАрфы, см. бАнты
- шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр,
- контролЁр…
- экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге
2021 год — 44
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 1 / Результаты — 916
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 2 / Результаты — 367
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 3 / Результаты — 289
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 4 / Результаты — 170
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 5 / Результаты — 173
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 6 / Результаты — 182
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 7 / Результаты — 141
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 9 / Результаты — 87
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 10 / Результаты — 102
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 11 / Результаты — 117
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 12 / Результаты — 123
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 13 / Результаты — 122
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 14 / Результаты — 59
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 16 / Результаты — 60
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 17 / Результаты — 60
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 18 / Результаты — 124
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 19 / Результаты — 61
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 20 / Результаты — 118
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 21 / Результаты — 113
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 22 / Результаты — 101
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 23 / Результаты — 71
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 24 / Результаты — 42
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 25 / Результаты — 37
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 26 / Результаты — 35
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 27 / Результаты — 48
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 29 / Результаты — 82
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 30 / Результаты — 122
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 31 / Результаты — 42
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 32 / Результаты — 20
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 33 / Результаты — 49
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 34 / Результаты — 67
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 35 / Результаты — 33
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 36 / Результаты — 63
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 37 / Результаты — 56
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 38 / Результаты — 34
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 39 / Результаты — 65
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 40 / Результаты — 118
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 41 / Результаты — 55
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 42 / Результаты — 62
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 43 / Результаты — 127
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 44 / Результаты — 92
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Вариант 45 / Результаты — 384
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Демонстрационный вариант / Результаты — 37
ЕГЭ по русскому языку. 2021 год. Открытый вариант / Результаты — 69
Объяснение и примеры
Тема, идея и проблема — это основа содержания литературного произведения.
Тема
В каждом литературном произведении мы можем выявить и обозначить главную тему.
Пример
Тема «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина — восстание крестьян, которое возглавлял Емельян Пугачёв
При этом важно понимать, что параллельно с основной темой может разворачиваться и ряд второстепенных
Пример
Среди второстепенных тем в той же «Капитанской дочке» мы можем назвать, в частности, взаимоотношения между представителями высшего сословия (Пётр Гринёв) и крепостными (Савельич). И если главная тема обычно одна, то второстепенных может быть сколько угодно.
Проблематика
Каждая тема в литературном произведении предполагает соответствующую проблему, то есть вопрос, который автор ставит перед собой и читателем. И ответом на этот вопрос для автора станет всё произведение в целом.
Пример
Проблема воспитания в комедии «Недоросль» Фонвизина решается осмеянием невежества и торжеством образованности. Проблематика может быть:
- нравственной;
- психологической;
- социальной;
- философской.
Важно также помнить, что эти проблемы не являются взаимоисключающими: они все могут сочетаться в проблематике отдельно взятого литературного произведения
Пример
Роман Достоевского «Преступление и наказание» включает все указанные разновидности проблем:
- анравственная (возможность причинить вред одному ради блага многих);
- психологическая (выбор человеком своего пути);
- всоциальная (противопоставление нищих и богачей);
- философская (добро и зло, вера и отрицание).
При этом мы можем говорить о главенстве философской проблематики в этом романе, ведь, по сути дела, главные вопросы «Преступления и наказания» относятся именно к сфере философии.
Идея
Поскольку идея является главной мыслью произведения, для её выявления необходимо тщательно и разносторонне проанализировать весь текст.
Пример
Ведущая идея «Слова о полку Игореве» — необходимость единения Руси и прекращения междоусобиц. Эта идея выражена не только в проблематике, но и в каждом образе: князя Игоря (его безрассудное решение), Ярославны (глубинная скорбь), князя Святослава (мудрость), а также в композиции («Золотое слово Святослава» как композиционный ).
Авторская позиция
Необходимо уяснить, что авторская позиция очень редко предстаёт в литературном произведении в виде прямого вывода. И если, к примеру, в баснях Ивана Андреевича Крылова мы можем увидеть выражение авторской позиции в тексте (в виде прямого вывода — морали), то в большинстве произведений нам придётся сначала рассмотреть тематику и проблематику, выявить идею, а уже потом говорить о мнении автора по тому или иному поводу.
При оценке авторской позиции нужно ответить на вопрос, объективен был автор в оценке действительности или субъективен.
Как определить тему, проблематику и идею литературного произведения
- Спросите себя, что стало главным информационным поводом создания этого произведения. Ваш ответ определит тему.
- Подумайте, что в этой теме особенно интересовало автора: нравственные вопросы (добро и зло, сочувствие и жестокость и пр.);
- психология персонажей (их образ мыслей, душевный склад);
- социальные проблемы (сословное неравенство, угнетение чело века человеком);
- философский аспект (происходящее в литературном произведении с точки зрения смысла жизни).
Выбранный вами вариант ответа выявит проблематику.
Подумайте, как решает автор те проблемы, которые поставлены им в литературном произведении. Какой вывод мы можем сделать на основании этого авторского решения? Ответ на этот вопрос и станет определением идеи литературного произведения.
Согласны ли вы с авторским решением проблемы? Можно ли назвать его объективным?
Сочинение №2 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная
Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
Направление №1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»: список тем и произведений
(дорога реальная, воображаемая, книжная)
Первое направление — «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В пояснении сказано, что в этом направлении будут темы, посвящённые «дороге реальной, воображаемой, книжной». Тема благодатная для тех, кто всерьёз интересуется литературой и даже, может быть, собирается связать свою жизнь с филологией.
Разумеется, речь может идти и о какой-то реальной дороге. Тогда, скорее всего, тема старшеклассников ожидает очень лёгкая, более подходящая для семи-восьмиклассника, что-то типа таких:
- Зачем человек путешествует?
- Самое интересное путешествие: какое оно?
- Куда я хотел бы поехать?
- Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека?
И тому подобное.
Что касается воображаемой дороги, то это в первую очередь тема, связанная с жизненным путем. Жизнь человека традиционно сравнивается с дорогой, и произведений, в которых рассматривается жизнь именно с этой точки зрения, огромное множество
Кроме того, предполагается, что школьники обратят внимание на те произведения, которым свойственен хронотоп «дорога». Их очень много, в том числе и поэма Некрасова — юбиляра этого года —«Кому на Руси жить хорошо?»
В названном произведении мы встречаем именно этот хронотоп, поскольку все события «нанизаны» на путешествие мужиков-правдоискателей, которые вознамерились узнать,«кому живется весело, вольготно на Руси».
К произведениям, построенным таким же образом, можно отнести «Мертвые души» Гоголя, «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Очарованный странник» Н. С. Лескова. Из более поздних произведений литературы это, разумеется, «Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Жёлтая стрела» В. Пелевина, «Кто услышит коноплянку» В. Лихачева и другие.
Можно обратиться и к каким-то произведениям, прочитанным старшеклассниками самостоятельно, ведь это действительно интереснейшая тема для тех, кто много читает и интересуется особенностями построения литературных произведений.
Примерные темы, которые могут быть предложены в рамках этого направления, кроме тех, что уже были названы:
- Как определиться с выбором жизненного пути?
- Река жизни — что это значит?
- Что помогает не заблудиться на жизненном пути?
- «Жизнь прожить —не поле перейти». Согласны ли вы с этим утверждением?
- Правда ли, что все мы в этом мире странники?
В третьем понимании направления, где дорога рассматривается как хронотоп, могут быть предложены темы, связанные с вышеуказанными произведениями, — темы, имеющие некоторый крен в литературоведение:
- Зачем автор показывает своего героя как путешественника?
- Согласны ли вы, что жизненный путь героя — это своего рода путешествие?
- Какой путь проходит герой произведения, совершив путешествие?
- Особенности пути героя.
Произведения, которые можно порекомендовать, — те, которые связаны, может быть, с профессией, выбранной старшеклассниками, или произведения, в которых поднимается проблема выбора.Их огромное множество, трудно даже что-то назвать, но, чтобы свести количество тех книг, которые стоит перечитать при подготовке к сочинению, к минимуму, хотелось бы назвать следующие:
«Дочь Ивана, мать Ивана» Валентина Распутина. В этом произведении каждый из героев делает свой выбор, который и определяет его дальнейший жизненный путь: один для Тамары Ивановны, другие — для её мужа, дочери или сына.
Разумеется, можно обратиться также и к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где выбор, сделанный Раскольниковым, определяет и его судьбу, и судьбы других героев.
Из современных произведений, не изучаемых в школе, можно было бы порекомендовать книгу Эдуарда Веркина«Герда», в которой каждому герою приходится совершить какой-то выбор, и это очень тяжело, и за ошибки приходится платить очень дорого.
PĀRTA
Сайт:; https://vk.comСтоимость: пробный урок — бесплатно, от 2990 р./мес.
Немного о Парте:
- Выпустили 42-стобалльника и 469 учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по русскому языку)
- Бесплатный вебинар каждую среду и воскресенье (тестовая часть и сочинение)
- Сотрудничаем с экспертом по подготовке к ЕГЭ
- Объясняем сложное простым языком
Подготовка к ЕГЭ с нуля до высшего балла проводится в формате мастер-группы под четким наблюдением команды PARTA.
Преподаватель и куратор – те специалисты, которые сдали ЕГЭ на высший балл. Они готовы помочь каждому добиться отличного результата.
Мастер-группа включает в себя:
- 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
- Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
- Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
- Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
- Входной тест, чтобы ты понял свой текущий уровень
- Скрипты и конспекты
- Авторские документы от преподавателей
Занятия проводятся на 3 тарифах:
- ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
- МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
- ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней
Сборники вопросов и ответов
Недостатка в таких изданиях нет. Вопросы ЕГЭ по русскому языку с ответами и их разборами печатаются в сотнях сборников под редакцией разных авторов.

Купить учебную литературу можно практически в любых книжных магазинах, к примеру, в крупных федеральных сетях «Читай-город», «Букварь», или заказать на интернет-порталах вроде «Озон», «Лабиринт», «UCH MARKET.RU». Разброс цен большой: от 160 до 500 рублей. Заказать по интернету дешевле примерно в два раза.
Обычно школьные учителя выбирают определенный печатный тренажер ЕГЭ по русскому, с ответами в том числе, и на уроках, или задавая домашние задания, опираются на его материалы, но для общего развития или перевода «количества в качество» можно самостоятельно изучить сборники и других авторов. Благо их хватает, но самые популярные это:
- проект с участием автора КИМ И. П. Цыбулько;
- сборник разработчиков заданий ЕГЭ И. П. Васильевых и Ю. Н. Гостевой.
Структура книг, как правило, одинакова: в самом начале находятся примеры бланков, которые будут на экзамене, инструкция по их заполнению, затем идут варианты вопросов и в конце книги – ответы и критерии их оценивания. В некоторых материалах, например под редакцией И. П. Васильевых и Ю. Н. Гостевой, есть еще и авторские подробные комментарии (обоснование с указанием правил и других источников) ответов.
Чтобы не прогадать с качеством материала для подготовки, выбирая печатный тренажер с ответами на ЕГЭ по русскому языку, можно ориентироваться на утвержденный в список издательств, продукция которых допускается к использованию в общеобразовательных учреждениях, работающих по аккредитованным программам, то есть имеющих право выдавать аттестаты государственного образца и проводить ГИА. Всего таких компаний, предприятий и организаций – 80, наиболее известные из них:
- Издательства:
- «Просвещение»;
- «Национальное образование»;
- «Экзамен»;
- «АСТ» и «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА»;
- «АЙРИС- пресс»;
- «Истоки»;
- «Лицей».
- ООО:
- «Грамотей»;
- «Дрофа»;
- «Школьник»;
- «Ассоциация XXI век»;
- «БХВ-Петербург».
- МГУ им. Ломоносова.
- Нижегородский институт развития образования.
В приказе речь об издательствах, выпускающих вообще учебные пособия, а не именно всевозможные сборники вопросов с ответами ЕГЭ, включая и русский язык, но все-таки одобрение Минобрнауки в определенной мере служит гарантией качества.
На ежегодной встрече с родителями глава Рособрнадзора С. Кравцов подчеркнул, что все продающиеся на каждом шагу сборники для подготовки к ЕГЭ не имеют отношения к образовательному ведомству:
«Пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ не являются методическими рекомендациями Рособрнадзора или учебниками. Все это частные инициативы. У нас есть открытый банк заданий (на сайте ФИПИ. – Прим. ред.), и там есть все, с чем предстоит столкнуться детям, в том числе задания прошлого и позапрошлого года и – открою секрет – даже частично задания текущего года.
Вариант 24
1) 35 (или) 53
2) настолько (или) столь (или) так
3) 3
4) низведённый
5) гарантированный
6) произошёл
7) попробует
8) 75314
9) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр
12) 13 (или) 31
13) непробудная
14) чтобызато (или) заточтобы
15) 23 (или) 32
16) 23 (или) 32
17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 12 (или) 21
19) 2
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 18 (или) 81
22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 45 (или) 54
24) оригинальной (или) оригинальный
25) 21
26) 1538
Как находить примеры в тексте?
Чтобы написать грамотный полный комментарий, необходимо внимательно прочитать текст, делая в нем важные пометки карандашом или ручкой, выделяя примеры-иллюстрации к сформулированной проблеме текста и позицию автора по данной проблеме.
Примеры-иллюстрации в публицистическом тексте
В публицистическом тексте, где авторская позиция выражена, в основном, прямо, необходимо понаблюдать, как автор развивает свои мысли и к какому выводу приходит.
Для этого нужно обратить внимание на:
- мнение известных людей по проблеме, если автор приводит такие мнения;
- события, факты или явления, описанные автором в ходе собственных рассуждений.
Выпускник обязательно должен сделать пояснение к найденным примерам-иллюстрациям, ответив на вопросы, зачем автору понадобились именно эти факты, явления, мнения известных людей, что они дают для раскрытия найденной проблемы.
Также необходимо найти и объяснить смысловую связь между проанализированными примерами.
Например, в статье «Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18)» дан образец комментария проблемы отношения к родному дому.
Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «два оставленных деревенскими жителями дома, в которых описан порядок в доме у хороших хозяев (предложения 10 — 13)» и «беспорядок в доме у плохих хозяев (предложения 20 — 26)».
Выявлена смысловая связь между примерами — противопоставление.
Оба примера подкрепляют позицию автора, которая прямо высказана в тексте, в 14-16 предложениях.
В художественном тексте проблема текста и позиция автора по ней скрыты в содержании текста, поэтому работать с таким текстом следует по-другому.
Примеры-иллюстрации в художественном тексте
В художественном тексте авторскую позицию необходимо сформулировать самому выпускнику, так как здесь она представлена опосредованно, то есть необходимо проанализировать поведение героев, их речь, мысли, ключевые слова.
Для этого нужно обратить внимание на:
Все примеры-иллюстрации, которые выпускник найдёт в тексте для понимания авторской позиции по проблеме, могут стать основой комментария по проблеме.
Из найденных в тексте примеров необходимо выбрать два основных, которые более ярко раскрывают сформулированную проблему, и написать пояснение к ним. (См. статью «Что такое проблема текста?«.
Как и при анализе публицистического текста, необходимо найти и обозначить смысловую связь между примерами, то есть объяснить, почему выпускник выбрал для комментирования именно эти примеры и как эти примеры связаны между собой.
Например: в статье «Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№22)» дан образец комментария проблемы истинной и ложной порядочности, проблема хамства.
Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «разговор профессора с женой (предложения 27 — 37)» и «описание поведения членов семьи профессора у двери своей квартиры, когда они ругают солдата-рассказчика (предложения 50 — 58)».
Выявлена смысловая связь между примерами — примеры дополняют друг друга в описании хамского поведения профессорской семьи.
Позицию автора мы можем понять, проанализировав поведение и речь героев.
Найденные в исходном тексте примеры-иллюстрации нужно поместить в сочинение, для этого используют подходящие способы отсылки к тексту.
Как рассчитываются баллы?
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
В каких заданиях имеет значение порядок ответов
-
№8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 5 баллов: нет ошибок
- 4 балла: допущена одна ошибка
- 3 балла: допущено две ошибки
- 2 балла: верно указаны две цифры
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
-
№26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 4 балла: нет ошибок
- 3 балла: допущена одна ошибка
- 2 балла: допущено две ошибки
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие
Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом
| Вид работы с языковым материалом | Количество заданий (№ заданий) | Максимальный первичный балл | Максимальный тестовый балл |
| Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений | 15 (№4–20) | 21 | 36 |
| Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте | 12 (№1–3, №21–26) | 12 | 21 |
| Работа над письменным монологическим высказыванием | 1 (№27) | 25 | 43 |
| Итого | 27 | 58 | 100 |