«человек перенес инсульт

Введение

Виртуальная среда становится для человека такой же естественной, как физическое пространство городов, помещений, природы. В виртуальной среде человек отдыхает, посещает достопримечательности, музеи, восстанавливает силы или проходит обучение. Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.

Технология виртуальной реальности становится неотъемлемой частью экономики, культуры, образования. Развитие новых технологий способствует появлению новых профессий. Знакомство школьников с перспективными профессиями и новыми компетенциями необходимо для раннего самоопределения учащихся. Использование метода практикоорентированной профориентационной работы формирует опыт конкретной профессиональной деятельности и позволяет понять степень заинтересованности в её освоении. Одним из инновационных способов практикоорентированной профориентации являются профессиональные пробы.

Профессиональные пробы – это современная технология сопровождения профессионального выбора школьников, соответствующая трём базовым принципам инновационной профориентации: непрерывность, социальное партнёрство и практикоориентированность .

Профессиональные пробы основываются на модели «работодатели, колледжи и вузы – для школьников». Комплекс проб различной направленности объединяется в сетевой цикл, позволяющий школьнику за время обучения в 8—11 классах пройти до пятнадцати различных проб, выбирая их из обширного набора курсов. Содержание набора профпроб, реализуемых в каждой конкретной территории РФ, соответствует перечню профессий, наиболее востребованных и перспективных для этой территории.

Самарский регион успешно выстраивает опережающие системы профориентационной работы с обучающимися на основе профессиональных проб. В Тольяттинском государственном университете реализуется более двадцати программ по наиболее востребованным в регионе профессиям.

На базе Центра компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности Института дополнительного образования ТГУ для молодежи города организуются разноплановые профориентационные мероприятия по технологии виртуальной реальности и профессиям, связанным с виртуальностью – мастер-классы, экскурсии, мини-курсы, хакатоны, летние школы, олимпиады. Знакомство с современными инструментами цифровой экономики, одним из которых является виртуальная реальность, помогает учащимся сориентироваться в мире новых профессий и перспективных практик, осуществить осознанный выбор специальности, подкрепленный практическим опытом освоения профессии.

В пособии представлен опыт Тольяттинского государственного университета в организации профессиональных проб для учащихся по направлению «Виртуальная реальность» в рамках курса «Архитектор виртуальности». Курс позволяет учащимся получить представление о значимости технологии виртуальной реальности в современном мире, раскрывает особенности новых профессий в данной области, знакомит с особенностями профессиональной деятельности в этом направлении.

В главах 1—2 содержится теоретический материал о профессии архитектор виртуальности, технологиях и инструментах виртуальной реальности. В главе 3 представлен практикум по созданию WebVR-мира средствами облачного ресурса vizor.io. В приложении размещен пример программы курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов «Архитектор виртуальности».

Пособие будет интересно широкому кругу читателей – учащимся, педагогам, родителям.

ТРЕНЕР ТВОРЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (COACH OF CREATIVE STATES)

О таком помощнике уже давно мечтают люди творческих профессий – писатели, журналисты, художники, режиссёры и т.д. Специалист, используя различные техники, должен повышать креативность своих клиентов, избавлять от творческих кризисов. Это своеобразный вид психологов. Очень похожая специальность — тьютор по эстетическом развитию. Это специалист, разбирающийся в искусстве, культуре, архитектуре, истории, а также хороший педагог и психолог. Он помогает человеку формировать эстетические вкусы и лучше разбираться в искусстве.

  • В Беларуси – Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова.
  • В Польше – SWPS Университет гуманитарних и социальных наук в Варшаве, Гуманитарно-экономическая академия в Лодзи.
  • В Украине – Киевский университет культуры.
  • В России – Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Российский государственный гуманитарный университет.

Кто он, архитектор VR?

Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.

Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.

Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.

Цена, доступность и конкуренция: барьеры для развития VR и AR

Несмотря на то, что коронавирус послужил драйвером спроса на технологии виртуальной и дополненной реальности, рынок VR и AR пока недостаточно развит.

Основными барьерами эксперты Gartner считают:

Отсутствие удобных пользовательских интерфейсов и контента. Это связано, в первую очередь, с тем, что в этой сфере недостаточно специалистов, способных на профессиональном уровне создать 3D-дизайн пространства, необходимый для VR

Также очки виртуальной реальность пока доставляют много дискомфорта пользователям, вплоть до головных болей и тошноты.
Еще одно важное препятствие на пути VR и AR — доступность. Пока что из-за малого числа игроков на рынке цена устройств все еще высока для массового использования

К тому же, отмечают эксперты, высокие затраты на R&D пока не позволяют быстро улучшить пользовательский опыт.
С технологической точки зрения не все очки сейчас способны создать полное погружение и иммерсивность, а некоторые очень непросты в управлении.
Эксперты выделили также активную конкуренцию технологий виртуальной реальности со смартфонами, которые по-прежнему остаются самыми быстро развивающимися устройствами на рынке. Разработчикам VR и AR важно учитывать сценарии использования технологии: сейчас смартфоны выигрывают в этой области по удобству и цене.

«Развитие AR/VR рынка тесно связано с базовыми технологиями, на которые скорее всего будут опираться массовые AR/VR решения. Это облачные технологии. В частности, я говорю об AR cloud — технологии, реализующей функции дополненной реальности в облаке, GAAS — модели облачного гейминга, которая в случае с виртуальной реальностью на доступных устройствах имеет высокую применимость. Эти технологии в своем развитии связаны с распространенностью 5G, — считает Юрий Слатин. — С точки зрения появления носимых AR-устройств самым большим препятствием мне видится отсутствие на текущий момент полноценных технологий, позволяющих формировать изображение с нужными параметрами (FOV, фокусное расстояние, глубина, четкость)».

Когда технологии VR и AR будут доступны всем: подкаст РБК Тренды

Тем не менее, эксперты уверены, что рынок устройств виртуальной и дополненной реальности вырастет, однако их оценки сильно отличаются. По данным Vynz Research, до середины десятилетия индустрия будет развиваться со среднегодовым темпом роста в 48,8% (с $22,1 млрд в 2020 году до $161,1 млрд — в 2025-м), а по прогнозам Fortune Business Insight, к 2027 году этот показатель составит 44,3% (с $3,1 млрд в 2019 году до $57,5 млрд — в 2027-м).

Медиа и развлечения

Автоматизация коснется и сферы, которая тесно связано с творчеством. Роботы умеют писать песни, понимают прочитанный текст не хуже человека. Поэтому процессы с четкими алгоритмами можно делегировать искусственному интеллекту. Человеку достанутся дела помасштабнее: например, не писать информационные заметки, а управлять новостными потоками.

Дизайнер виртуальных миров

Технологии дают возможность посещать другие миры, не выходя из комнаты. Но виртуальную реальность надо придумывать. Графика, звук, запахи, ощущения, система взаимодействия с другими персонажами — чем реальнее становится виртуальное пространство, тем детальнее оно должно быть проработано.

Факультет искусственного интеллекта

Факультет Android-разработки

Факультет iOS-разработки

Преимущества профессии архитектор виртуальности

Возможность реализации творческого потенциала, доставляющая довольствие каждому человеку, занимающемуся любимым делом – бесспорное преимущество для профессии архитектора VR.

Дополнительно приносят удовлетворение профессией высокий уровень востребованности и, пока еще, относительно низкая конкуренция (все-таки, эта специальность пока еще находится в списке профессий будущего). Специалисты, создающие виртуальные пространства, сейчас востребованы в компаниях по созданию игр, киностудиях, на телеканалах, в шоу-бизнесе, строительстве, сфере образования, медицине и торговле.

Интеллектуальный труд, связанный с цифровыми разработками, сейчас высоко оплачивается. В зависимости от уровня подготовки, заработная плата специалиста составляет уже сегодня от 30 до 200 тысяч рублей по России: в крупных мегаполисах минимальный доход – от 70 000 рублей.

Где учиться профессии дизайнер виртуальных миров

Профессии дизайнера виртуальной реальности можно учиться, как в России, так и за рубежом. Рассмотрим самые лучшие учебные заведения, в которые можно поступить, если вы мечтаете работать в сфере VR.

Обучение за границей

Конечно, самое перспективное обучение VR – это обучение за рубежом. К сожалению, Россия и страны СНГ пока только перенимают опыт западных коллег. Рассмотрим ТОП-5 лучших зарубежных университетов, в которых можно освоить профессию дизайнера VR.

  1. New York Film Academy (NYFA) Нью-Йоркская Академия Киноискусств (NYFA) (https://www.nyfa.edu/). Здесь вы научитесь быть дизайнером VR с уклоном к киноиндустрии. В Академии есть несколько разных программ. Стоимость одногодичного обучения начинается от 36 тысяч долларов. Не забудьте учесть, что Нью-Йорк – очень дорогой город и скорее всего проживание обойдется вам еще в 20-30 тысяч долларов в год. 
  2. University of Portsmouth (https://www.port.ac.uk/), Великобритания. Здесь вы можете учиться проектированию систем виртуальной реальности. Стоимость программы от 16 300 фунтов стерлингов за один год. Обучение длится три года.
  3. Trinity College Dublin, the University of Dublin (https://www.tcd.ie/) также предлагает пройти обучение по программе проектирования систем виртуальной реальности. Предполагает получение магистерской степени. Стоимость программы длительностью один год – 24 600 фунтов стерлингов. 
  4. University of Technology Sydney – UTS (Австралия) (https://start.uts.edu.au/). Программа длится всего 16 дней и проходит в онлайн-режиме. Это отличная возможность получить престижное дополнительное образование в сфере VR. Стоимость обучение необходимо уточнять в личной заявке. 
  5. Mohawk College (Канада) (https://www.mohawkcollege.ca/). Программа схожа с тем, что предлагают университеты Великобритании и Ирландии. Стоимость обучения составляет 17 400 канадских долларов, а длительность – 1 год. 

Дистанционное обучение

Если говорить о России, то, пока здесь нет курсов, направленных именно на получение навыков дизайна виртуальной среды. Однако во многих онлайн-школах есть профессия разработчика виртуальной реальности, что является практически той же самой профессией. 

  • Skillbox: Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO . Обучение длится два года и стоит от 115 тысяч рублей. Минусов у курса мы не обнаружили. Из плюсов: куратор на обучении, работа с разными движками (Unity, Unreal Engine) и получение всех необходимых навыков программистов. Создатели курса обещают, что после его прохождения вы будете зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. 
  • GeekBrains: Факультет разработки VR/AR (https://gb.ru/geek_university/vr-ar). Обучение направлено на участие в разработке приложений. Длительность курса чуть более года, стоимость – от 67 тысяч рублей. 

Многие зарубежные университеты, которые мы перечислили ранее, предлагают возможность дистанционного обучения, особенно, если учесть, что сейчас в мире локдаун и далеко не у всех есть возможность и желание проходить курсы очно.

Обучение в России

Дизайну виртуальной реальности не обучают в России. Однако существует множество смежных специальностей, после завершения обучения которым и небольшой переквалификации, вы сможете называть себя дизайнером VR и брать дорогие и интересные вам заказы. 

  • Дизайн архитектурной среды. Получить профессию можно на очной форме обучения в Архитектурно-строительном институте ЮУрГУ в Челябинске (https://www.susu.ru). 
  • Дизайн архитектурной среды. Похожее направление есть и в Институте архитектуры и дизайна СФУ в Красноярске (http://iad.sfu-kras.ru/). Также как и в ЮУрГУ, оно строится на базе среднего школьного образования и проходит только в очной форме. 
  • Информационные технологии в дизайне. Эта профессия еще ближе к дизайнеру виртуальной реальности. Обучиться можно в РГПУ им. А.И. Герцена (http://www.herzen.spb.ru/). Обучение очное, длится 4 года. 
  • Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности. Наиболее близкое к дизайну виртуальных миров направление. Обучение проходит на Факультете математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ в Стерлитамаке (https://strbsu.ru/faculty/7), длится 4 года. 

Мы советуем вам внимательно выбирать специальность и обязательно изучить описание учебной программы, чтобы иметь полное представление о том, что вас ждет в следующие 4-5 лет

Если программа не совсем вам подходит, то стоит обратить внимание на дистанционные курсы, либо на обучение за рубежом, если у вас есть возможность. 

Важные качества

пространственное воображение;
развитый художественный вкус;
креативное мышление;
умение создавать интерьер по словесному описанию;
внимание к деталям;
абстрактное мышление;
чувство стиля, гармонии и симметрии;
коммуникабельность.

Профессиональные навыки:

  • знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия;
  • владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop;
  • знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
  • знание современных стройматериалов, конструкций и технологий;
  • владение разными средствами выражения архитектурных идей (графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).

Особенности профессии дизайнера среды

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«Дизайнер среды — это не просто художник с хорошим вкусом. В этой профессии в равной степени выражены творческая и техническая составляющие. Ее представитель должен быть всесторонне развитым универсалом.»

Работа представителя профессии традиционно состоит из нескольких этапов:

разработка концепции проекта на основании идеи, составление технического задания, планирование;

документальное оформление задумки, подготовка чертежей, макетов, планов, прописывание инструкций для работников;

подбор сырья, материалов, оборудования и всего, что понадобится для реализации проекта;

практическое осуществление задумки, контроль работы всех участников проекта;

оценка результата, внесение коррективов, сдача объекта клиенту.

Дизайнер виртуальной среды должен работать по такому же алгоритму, несмотря на специфику своего положения. Это позволит избежать задержек и грубых ошибок, которые в компьютерном мире могут стать причиной провала всего проекта.

С чего начать?

Учитывая, что профессия, как такова, еще не сформирована в объеме, достаточном для полноценного обучения, в мире невозможно найти на профильную специальность в какой-либо вуз мира. Можно использовать знания в приближенных к программированию областях, чтобы освоить базовые навыки дизайнера.

Став продвинутым пользователем, можно:

  • вести переговоры с заказчиками;
  • разрабатывать проектную документацию;
  • воплощать в виртуальную реальность важные проекты, проверить их на практике и подобрать лучшие решения;
  • вести работу над применением звуковых, визуальных и тактильных эффектов, способных оказать влияние на человеческую психику;
  • подготовить материал для проведения презентации;
  • вести работу над ошибками, которые допустил другой дизайнер виртуальной реальности.

Кому может понадобиться виртуальный мир? Востребованность довольно высока, связана она с популяризацией компьютерных технологий и их внедрении во все большее количество сфер деятельности человека.

Где учиться?

Как отмечалось ранее, прямого вуза для обучения профессии, к сожалению, нет. Чтобы максимально приблизиться к ней, необходимо учиться на специальности, для которой предусмотрено наличие базового психологического или информационно-технологического профиля. Сюда можно отнести:

  • психологическую науку;
  • вычислительную технику, информатику;
  • механику и математику;
  • информационные и компьютерные науки.

Какие данные нужны?

Важный момент – для освоения профессии дизайнера необходим аналитический склад ума. Виртуальная реальность – негласная профессия, предусматривающая оперирование большим массивом информации, которую нужно упорядочить, продумать, а затем создать готовый продукт, убедившись, что он полностью соответствует требованиям клиента.

The Wild — для интеграции с традиционными программами

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality; desktop-версия для Mac и Windows; мобильный режим для iOS.

Стоимость. Базовая версия стоит $ 295 в месяц и включает 3 плавающие лицензии и 2 ГБ загрузки файлов в месяц. Стандартная версия — $ 595 в месяц за 5 плавающих лицензий и 5 ГБ загрузки файлов в месяц. Премиум — $ 1795 в месяц,  10 плавающих лицензий и 10 ГБ загрузки файлов в месяц. 

Основная информация. Сервис интегрируется с программами для моделирования SketchUp и Revit. Файлы программ будут преобразованы в пространство, которое станет местом для виртуальной встречи. Пользователи могут не только встречаться внутри модели, но и изменять ее.

Если у какого-то пользователя нет VR-гарнитуры, он может присоединиться из настольного приложения и перемещаться по пространству с помощью клавиатуры и мыши. 

Кроме того, The Wild совместим с платформой BIM 360. Autodesk BIM 360 — это набор готовых облачных сервисов для совместной работы по реализации проектов и процесса строительства.

Для кого. Сервис поможет дизайнерам и архитекторам произвести впечатление на своих клиентов презентацией, с которой можно взаимодействовать. Заказчики смогут изучить дизайн в человеческом масштабе и устно предложить свои корректировки.

Встречаться можно как в режиме реального времени, так и оставлять текстовые аннотации и комментарии, чтобы команда увидела их позже. Благодаря интеграции с BIM 360, модель всегда будет актуальной, что позволит координировать процессы в команде.

Кому не подходит. В одной сессии одновременно может участвовать до 8 человек. Поэтому провести открытую презентацию на большее количество участников не получится. 

Специалистам, не использующим SketchUp или Revit, потребуется конвертировать файлы, чтобы экспортировать их в The Wild. Это может привести к потерям скрытой геометрии или увеличению размера файла.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Обучение

Поскольку дизайнер виртуальной реальности – профессия новая, конкретного института, факультета, где можно получить данное образование, не существует. Но есть предметы, которые непременно пригодятся в будущем, освоить их нужно. К ним относятся математика и информатика, нелишним будет и русский язык, а также английский. Не помешает данной профессии и знание основ психологии, а при желании и ее углубленное изучение.

В будущем, чтобы получить образование, которое поможет продвигаться по выбранному пути и хотя бы даст базовые знания, можно поступить в любые вузы на факультеты, связанные с информационными технологиями. Такому специалисту в любом случае следует получить высшее образование, которое будет базой на пути к достижению главной цели. Такими вузами могут, например, стать следующие:

  • Московская академия рынка труда и информационных технологий;
  • Московский технологический государственный университет;
  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Национальный исследовательский университет.

Но это лишь некоторые примеры. Выбрать можно вуз любого города, в котором удобнее учиться. В каждом институте, университете или академии можно найти факультет, который так или иначе будет связан с информационными технологиями. Можно начать обучаться также в колледже, лицее, техникуме. Там тоже можно получить базовые знания, связанные с компьютерными технологиями, а потом уже двигаться дальше. Кроме того, необходимые знания можно получить на различных интернет-ресурсах, и здесь это можно сделать за несколько занятий, а далее нарабатывать практику и развивать свои способности. Там же можно найти и первые простые заказы, чтобы наработать практику.

Зарплата

Что касается зарплаты, то точную цифру сложно назвать, поскольку здесь все индивидуально. Зарплата зависит от многих факторов. Чтобы получить работу в хорошей компании, нужно проявить себя, продемонстрировать свои способности. Так что, возможно, первые проекты будут просто бесплатными.

Если речь идет о заказчиках, то также нужно продемонстрировать свою компетентность, показать себя с лучшей стороны. Если первые шаги были успешными, хватило настойчивости и таланта не свернуть с выбранного пути, в будущем можно получать достойное вознаграждение, сумма может варьироваться от 80 до 150 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Направление дизайна среды постепенно набирает популярность, поэтому в ближайшие годы ожидается рост спроса на таких сотрудников.

Уровень их дохода при высоком качестве выполнения заказов существенно превышает средние данные по стране.

Также к плюсам профессии относят возможность работать удаленно и по свободному графику, заводить полезные связи.

При желании опытный сотрудник способен запустить свой собственный проект, отказавшись от статуса наемного работника.

Минусы

Главный минус специализации в том, что она пока востребована только в больших городах.

Стоит заранее подготовиться к сложностям на старте карьеры, пока не набран опыт и мало реализованных проектов.

Негативным моментом считается риск несовпадения видения ситуации с заказчиком, что может стать источником конфликтов.

В какой-то степени дизайнеры несут материальную ответственность за свои проекты.

Еще они нередко вынуждены проводить время на строительных площадках, контролируя проведение работ.

Аватары и сетевое взаимодействие

36.37.отказаться«Зловещей долиной»не всегда

38.39.40.

Добавьте аватарам пользователя анимацию моргания — это значительно оживит персонажей в сцене.
Хорошо работают дополнительные анимации аксессуаров, которые реагируют на движение тела.
Это сложнее, но немаловажно — если глаза аватара видны, лучше разработать систему анимации направления взгляда, это усилит эффект присутствия при корректной реализации. Или полностью его разрушит, если не получится реализовать на нужном уровне, когда аватар будет непрерывно смотреть на собеседника, будет некорректно отрабатываться взаимосвязь между направлением взгляда и поворотом головы и так далее.. 41.42

41.42.

Заключение

Традиционный процесс визуализации и его потенциальные преимущества как при разработке продукта, так и при его подготовке к выводу на рынок еще долго будут актуальны. Но для отрасли в целом скоро станет очевидным колоссальный потенциал технологий виртуальной реальности и перспективы значительного снижения стоимости оборудования. Впрочем, несмотря на оживление ввиду все большей доступности для обычных потребителей, не стоит забывать о фактах.

На текущий момент требования к техническим характеристикам оборудования для использования гарнитур без ощущения укачивания остаются довольно высокими: следует помнить, что для работы гарнитуры и дополнительного дисплея с частотой 90 кадров в секунду с минимальной задержкой (менее 20 мс) необходимы мощные ресурсы. Но не все так плохо: Dell уже готовится поставлять оборудование с поддержкой виртуальной реальности, чтобы решить эту проблему. Еще одна сложность заключается в поддержке программного обеспечения. Приобрести оборудование стоимостью почти в 1 000 долл. США — лишь полдела. Большинство современного ПО — это либо дорогостоящие готовые решения, либо разработанные на заказ, но от этого не менее дорогие проекты.

С учетом вышесказанного среда виртуальной реальности, в которой пользователи могут изучать, измерять и просматривать модели продуктов в виде технических рендеров или, что предпочтительнее, в фотореалистичной среде, а также взаимодействовать с ними, может стать невероятно эффективным решением. Технологии виртуальной реальности открывают новые преимущества трехмерного контента, созданного в процессе проектирования, которые не только влияют на решения касательно продуктов, но и полезны для продвижения на рынке готовых товаров. И эти технологии распространяются быстро, без необходимости использования дорогостоящего оборудования.

В заключительной части серии наших публикаций мы рассмотрим дальнейшие пути развития и наконец определим возможный итог, скрытый в сфере дополненной реальности. Это откроет нам такие пути совмещения виртуальных миров с реальным, какие большинство из нас едва ли могли представить.

→ Ещё немного подробностей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector