Режиссер

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих . Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов: Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. ФилатоваТеатральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся: Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Как найти призвание >>Как раскрыть талант у ребенка >>

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Некоторые рекомендации

Стать студентом театрального вуза не так просто. Поэтому к вступительным испытаниям нужно ответственно подготовиться

Важно хорошо знать произведение для выступления и понимать, о чем отрывок. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы скрывать свои недостатки и показывать достоинства.

Для успешного прохождения испытания потребуется спокойствие и собранность — этого можно достигнуть тренировками. Желательно до поступления заниматься с преподавателем, так как он поможет правильно провести подготовку. На прослушивание лучше одеваться неброско и в одежду спокойных оттенков — это позволит не отвлекаться экзаменаторам. Девушкам не стоит обувать туфли на высоких каблуках и делать яркий макияж.

Не стоит расстраиваться, если не удастся преодолеть экзамены в театральный вуз. Можно попробовать через год. Многие популярные актеры не смогли поступить с первой попытки. Необходимо учесть ошибки и снова начать готовиться. Поступать в театральный вуз сложно и только небольшое количество абитуриентов сможет это сделать

Важно правильно готовиться к вступительным испытаниям и действительно хотеть стать актером.

Поступление во ВГИК – вступительные экзамены

Поступление во ВГИК – сложное и продолжительное занятие. В первую очередь необходимо посетить профессиональные консультации – на них проверяется, готов ли абитуриент к основным испытаниям. Сюда нужно выучить басню, стихотворение и отрывок прозы. Кроме того, экзаменующие дают задания на проверку музыкальности и пластичности.

После проведения предварительных слушаний институт ведет прием заявлений о поступлении во ВГИК – вступительные экзамены начинаются в июле. В школе вам нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе и набрать не менее 38 – 40 баллов по каждому из предметов, иначе вам не удастся стать студентом этого ВУЗа.

Если вы набрали нужное количество баллов по общеобразовательным предметам, вас допустят к испытаниям профессиональной и творческой направленности, по каждому из которых нужно набрать не менее 41 балла. В ходе них выявляются ваши творческие способности, психологические и физические качества. Экзамены проходят в несколько туров:

  1. Фото- и видеопробы;
  2. Чтение выученных наизусть басен, стихотворений, прозы, а также оценка музыкальности и пластичности;
  3. Индивидуальное собеседование. Выявляется общий культурный уровень, познания в области кинематографии, музыки, театра, художественного творчества.

Если вы набрали недостаточное количество баллов, то можете претендовать на внебюджетные места в ВУЗе. Это касается и абитуриентов с высшим профессиональным образованием.

Историческая справка

Профессия театрального режиссёра берет своё начала во второй половине девятнадцатого века. Но сам замысел профессии появился ещё в древнегреческом театре, хотя тогда роль учителя или дидаскала играл сам автор драматургического произведения. Во времена эпохи Возрождения всё было с точностью наоборот.

Очень часто главный член артистической труппы становился драматургом и постановщиком. Такие случаи известны в итальянских, испанских и немецких театрах.

Само зарождение театрального режиссёра, как профессии, произошло уже намного позже. В девятнадцатом веке прослеживалась следующая тенденция в театре: пьесы ставились для прим, для ведущих актёров. Для них делалось все: изменялись роли, пьесы. Основным показателем качества спектакля стало актёрское мастерство определённых артистов. Смена декораций и музыки ничего не значила, случалось такое, что некоторые пьесы исполнялись с одними и теми же декорациями.

Школа TV и журналистики (САО)

Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, 24Сайт: http://videoforme.ruТелефон: +7 (495) 215-05-83Стоимость: от 11800 р. за 1 модуль

Общая продолжительность курса 26 академических часов. Вы научитесь снимать видео на профессиональную видеокамеру уже через 5 занятий.

1 ступень обучения:

  1. Вы изучите виды камер и настроите свою камеру для видеосъемки. Узнаете об инструментах оператора: стабилизаторах и штативах. Сможете подобрать вид объектива под ваши задачи. Проверите на практике настройки фокусировки и экспозиции. Поймете разницу между форматами: FULL HD, 2K и 4K. Сможете настроить камеру под любое освещение.
  2. Вы изучите этапы создания видеопроекта, освоите съемку крупного, среднего и общего плана и поймете эмоциональное значение верхнего и нижнего ракурса. Снимете видео по правилу третей, “восьмерки” и других правил расположения объекта в кадре.
  3. Вы проведете пре-продакшн своего проекта: пропишете сценарный план, нарисуете раскадровку и проведете черновую съемку. Поймете, как подготовиться к съемкам: определить локацию, настроить свет и протестировать камеру.
  4. Вы узнаете, как создать атмосферу в видеоролике, освоите техники передачи настроения в кадре и прием динамической съемки. Сможете отснять собственный сюжет.
  5. Вы узнаете, как “склеить” отснятый материал, разберете базовые инструменты монтажа и основы цветокоррекции. Сможете найти лучшие кадры и создать собственный видеопроект.

2 ступень:

  1. Adobe Premiere: что это такое и как с ним работать? Проект, его создание, настройка параметров и сохранение файла. Импорт и экспорт мультимедийных материалов. Опции Relink, Make offline, Link Media, Proxy. Настройки секвенции. Нарезка материала. Изменение продолжительности ролика. Таймлайн и правила перемещения по нему. Привязка видео и аудио.
  2. Видео и аудио эффекты в видеороликах. Как сделать переходы плавными. Меню управления эффектами. Работа с инструментами Motion и Opacity. Режим наложения. Порядок следования эффектов и их анимация. Работа с кривыми, масками. Корректирующий слой при работе с видео. Рендер отдельных участков ролика.
  3. Как выглядит окно области Lumetri. Инструменты цветокоррекции Lumetri. Температура и восприятие цвета. Поиск идеальной контрастности. Работа с цветовыми кругами. Цветовая модель HSL. Виньетка для видео. Инструменты цветокоррекции.
  4. Настройка громкости видео. Микшеры. Динамическая обработка и ее средства Compressor / Limiter. Принципы темпоритма. Настройки закадрового звука и меню Audio Gain. Аудиопереходы звуковой дорожки. Удаление шумов – как сделать звук чистым. Полезные аудиоэффекты.
  5. Инструменты, используемые для создания титров в видео. Как подобрать гармоничные цвет и шрифт для текста. Принципы компоновки текста. Экспорт проекта. Работа с Adobe Media Encoder.

После окончания курса Вы сможете отразить любые идеи на бумаге и создать предварительный образ будущего проекта. Вы сможете расположить объект и выбрать ракурс для создания уникальных кадров, сможете оригинально отснять события, людей и ситуации и ориентироваться в необходимом оборудовании для разных условий съемки.

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Кто такой актёр?

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Где находить проекты для практики

Работодатели всегда смотрят на портфолио, прежде чем взять человека на работу. Портфолио особенно актуально людям, у которых буквально есть, что показать — поэтому режиссеру видеомонтажа обязательно нужно собрать примеры его работ в кучу. 

Если вы начинающий специалист — никто не будет ждать в портфолио голливудские кинокартины и афиши с вашим именем. Но все-таки примеры быть должны. Вот, где можно найти проекты для практики и портфолио: 

  1. Поговорите с друзьями, друзьями друзей, знакомыми и предложите свои услуги. Сарафанное радио работает очень хорошо. Особенно, если люди знают, чем вы занимаетесь. Начните продавать себя — рассказывайте о себе в соцсетях, напишите сначала друзьям, потом более незнакомым людям и предложите сделать видеомонтаж за символическую цену или бесплатно. 

  2. Видеомонтаж — это та сфера, где постоянно нужно кропотливо учиться, развивать насмотренность и вкус. Это быстрее получится сделать под наставничеством опытного человека, который сразу укажет на неточность в работе. Дорого пытаться пройти весь путь самостоятельно —  на обучении ваш труд быстрее окупится. Например, на онлайн-курсе Бруноям «Режиссёр видеомонтажа» вы получите профессионального наставника и 7 проектов для готового портфолио. Практика начнётся с самого первого занятия. На курсе пройдем весь путь по созданию видеоролика: от работы в Adobe Premiere Pro и After Effects до композиции, принципов монтажа и работы со звуком. А еще дадим сертификат и научим находить первых клиентов.  

  3. Заведите свой блог на YouTube, Vimeo, TikTok или другой площадке. Это подходит особо заряженным ребятам — блог требует ресурсов и времени, но необязательно делать уровень Дудя или Яна Топлеса. Личный блог — это отличный проект и палка о двух концах: никто не будет требовать укладываться в дедлайны и приносить сюжеты только на монтаж. Может вы сможете выступить еще в роли сценариста, оператора и актёра, а может просто будете монтировать трибьюты как Максим Шишкин — даёшь свободу творчества. 

Вступительные испытания

Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.

Высшие учебные заведение

Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:

  • абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
  • абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.

Испытание проходит в 3 тура:

  • собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
  • творческое письменное испытание (этюд на тему);
  • профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).

За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.

В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).

Направление

Профильный предмет ЕГЭ

Предметы ЕГЭ на выбор вуза

«Музыкальная звукорежиссура»

Литература

Математика

Физика

Информатика

Иностранный язык

«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

«Режиссура кино и телевидения»

Литература

Обществознание

История

Иностранный язык

«Режиссура театра»

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

«Социально-культурная деятельность»

Литература

Обществознание

Математика (профиль)

История

Иностранный язык

* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты

Ссузы

В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:

  • выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
  • собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.

Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена. 

Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено). 

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector