Зачем нужен егэ

Содержание:

ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против

Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.

Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.

ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.

Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  • Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
  • Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.

Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам. Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.

Что такое централизованное тестирование?

(Из публикации в «Комсомольская правде» от 16.03.2001)

Каждый выпускник школы и абитуриент может теперь вместо традиционной сдачи экзамена по предмету пройти по нему тестирование — аттестационное (для выпускных экзаменов в школе) и абитуриентское (для поступления в вуз). Сдаешь письменный тест, и если оценка устраивает, её засчитают вместо экзамена. Получил низкую оценку — иди сдавать как все.

Если ты выпускник и абитуриент одновременно, результат пройденного тобой тестирования может быть засчитан и в качестве выпускного экзамена в школе, и в качестве вступительного в вуз одновременно. Однако не все школы и не все вузы пока признают результаты тестов. В этом году 380 высших учебных заведений России готовы принять такую форму сдачи экзаменов. Так что прежде чем идти сдавать тесты, неплохо бы узнать в приемной комиссии выбранного вуза и у администрации своей школы, примут ли они его результаты.

Вопросы тестов одинаковы по всей России. И проводятся они по каждому предмету в один день по всей стране. Централизованное абитуриентское тестирование будет проходить с 1 по 15 апреля, аттестационное — с 16 по 23 апреля. За один день можно будет протестироваться по одному предмету, это будет стоить 120 рублей в Москве и от 60 до 120 рублей по России. Сдавать каждый предмет можно только один раз: пересдача запрещена. Оценивается результат по стобалльной шкале, но Центр тестирования выдает таблицы для перевода оценки в пяти-, десяти и двадцатибалльную шкалу.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-2022)

Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов.

  • ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России;
  • ГВЭ – для всех остальных 11-классников.

Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов.

Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.

Выпускники могут передумать и изменить форму прохождения государственной итоговой аттестации по заявлению. Решение принимает региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Предполагается, что заявления с указанием изменения формы экзамена могут подаваться в ГЭК не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода.

Если школьник получил неудовлетворительную оценку на ГВЭ по математике и/или русскому языку, у него будет возможность пересдать эти экзамены в дополнительные сроки и получить аттестат.

Зачем ввели ЕГЭ?

ЕГЭ существует почти 20 лет, ведь тестовые экзамены были проведены в далеком 2001 году. Однако ГИА в той форме, к которой мы привыкли, была полноценно внедрена в 2009 году. На сегодняшний день в структуру ГИА входят 15 предметов, результаты экзамена действительны в течение 4-х лет

Стоит обратить внимание на то, что каждый выпускник, который сдал ЕГЭ неудовлетворительно, может оспорить результат через подачу апелляции или пересдачу. Последняя доступна лишь для обязательных предметов – это русский язык, а также базовая или профильная математика

Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно, отталкиваясь от вуза и специальности, на которую он будет поступать.

Введение ЕГЭ изменило подход к системе оценивания знаний выпускников. Во время экзамена за выпускниками следят члены ГЭК, а пункты прохождения ГИА дополнены системами видеонаблюдения. Участники экзамена не могут использовать шпаргалку, у них не получится связаться с кем-то по телефону или вынести экзаменационную работу за пределы аудитории. Благодаря этому были уравнены все выпускники, ведь во время прохождения ЕГЭ они остаются один на один со своими знаниями и экзаменационными заданиями.

2015–2017: многочисленные изменения структуры экзамена

В 2015 году добавили устную часть в задания по иностранному языку и убрали блок с вариантами ответов. Экзамен по математике разделили на базовый и профильный уровни. Появилась возможность пересдачи ЕГЭ в текущем году. В 2016 из экзамена по истории убрали все задания с вариантами ответов (1–21), а с 2017 тестовую часть исключили практически из всех экзаменов.

Евгений, 23 года, сдавал экзамен по английскому языку в 2015 году: «Я начал готовиться еще в 10 классе, повторил с репетитором всю грамматику и лексику, а про «говорение» даже не думал. Когда в начале 11 класса сказали, что мы будем сдавать устную часть, я был в шоке. Весь учебный год готовился к говорению: работал над произношением, учил клише, смотрел фильмы и читал книги на английском. Результат меня порадовал: я получил высокие баллы».

Единый государственный экзамен для выпускников XXI века

Чтобы навести порядок в системе приёма в вузы, избавить школьников от избыточных экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен. На протяжении несколько лет ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. С 2009 года он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.

Благодаря критике родителей, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ неоднократно менялись. Сегодня в число предметов для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также:

литература;

физика;

химия;

биология;

география;

история;

обществознание;

иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);

информатика и ИКТ;

родной язык или родная литература, если русский неродной.

К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку, не имеющие академических задолженностей и «двоек» по итогам года.

За ходом ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).

Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись

Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком

Культура

В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

Фото: minsvyaz.ru

Сработало ли?

Сказать сложно. Есть данные в пользу обеих точек зрения.

Искоренили ли коррупцию в вузах и школах?

Да, нет больше вузовских преподавателей, которые за деньги «подготовят» к поступлению. При этом все годы существования ЕГЭ сопровождали скандалы с утечками, ЕГЭ-туризмом (это когда ездишь в другой регион, куда проверяющим сложно ехать и больше возможностей списать) и загадочными стобалльниками.

Стало ли лучше образование?

Эм-м-м, ну не знаем, но часть предметов стали сдавать лучше.

«Несмотря на изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ, средний балл учащихся по русскому языку за эти годы вырос. По математике такого роста не наблюдается, несмотря на то, что после разделения экзамена в 2015 году на базовый и профильный уровни профильную математику пошли сдавать более подготовленные учащиеся»

Захаров Андрей Борисович, бывший заведующий международной лабораторией анализа образовательной политики

Как менялись средние баллы ЕГЭ

Получили ли дорогу старательные выпускники из регионов?

Ректор Вышки Ярослав Кузьминов считает, что да. По его подсчётам, в два раза больше абитуриентов стали поступать в Москву, чем это было до введения ЕГЭ.

Как бы то ни было, ЕГЭ изменил российское образование. Хорошо ли, плохо ли, но это реальность, в которой мы живём. Полностью оценить его влияние на страну и судьбы каждого из нас сможем через пару десятков лет. Потому что даже если сегодня плохо, завтра будет по-другому.

Чек-лист 11-классника: полгода до ЕГЭ 2021

23 ноя

26995

33

Читать позже

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Как все начиналось

Провести ЕГЭ предложил Владимир Филиппов, который возглавлял Министерство образования в 1998–2004 годах. Он проводил масштабную реформу по присоединению России к Болонскому процессу (сближению систем высшего образования стран Европы). Необходимое условие для этого — введение новой системы оценивания знаний выпускников. Кроме того, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и обеспечить равные условия для всех абитуриентов. Если раньше результат экзамена во многом зависел от преподавателя, то теперь знания выпускников оценивает машина и независимые эксперты, которых трудно подкупить.

Бесплатно

Лекториум

Сайт: https://www.lektorium.tv

Курс рассказывает об истории России. Это базовая теория, которая пригодится на экзамене.

Лекции по темам:

  • Введение. Теория и методология истории
  • Древнерусское государство (IX–XIII вв.)
  • Московское царство
  • Российская империя в XVIII в.
  • Российская империя в 1800–1870-х гг.
  • Россия на переломе (XIX–XX вв.)
  • Советское государство (1917–1945 гг.)
  • Советское государство (1945–1991 гг.)

Всего 41 видео-лекция с проверочными заданиями. Присоединяйтесь к курсу в любое время.

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

На сайте можно проверить свои знания и пройти пробный экзамен по истории в формате ЕГЭ. Варианты заданий — официальные от ФИПИ 2021 года.

Суть в том, что пройти тестовое задание и получить результаты по нему можно в автоматическом режиме и бесплатно. Если хотите письменную часть проверили реальные эксперты ЕГЭ, то нужно оплатить их работу. Проверка без комментариев эксперта — 500 р., проверка с развернутыми комментариями — 1000 р.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте собраны различные материалы, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по истории.

Например, есть видеоуроки/карточки/таблицы/конспекты по темам:

  • Известные личности с одной фамилией («двойники»)
  • Справочная таблица правителей России 19 века и основных событий в период их правления
  • Исторические личности
  • Памятники архитектуры
  • Алгоритм выполнения типовых заданий ЕГЭ по истории
  • Российская архитектура
  • Список исторических деятелей
  • Все значимые иллюстрации из вопросов ЕГЭ
  • Важные даты в истории России
  • Разбираемся с новым форматом исторического сочинения
  • Культура России
    и т.д.

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по истории:

  • Основные даты
  • Термины
  • События 1941-1945 годов
  • Деятели VIII – начала XXI в
  • Карты, схемы
  • История культуры России
  • Как писать историческое сочинение по истории ЕГЭ

В разделе с практикой собраны задания по разделам:

  • Историческое сочинение
  • Определение характеристик исторического источника
  • Анализ иллюстративного материала
  • Анализ различных точек зрения и их защита
  • Анализ исторических фактов, процессов, явлений
  • Поиск исторической информации
  • Основные факты, процессы, явления
  • Работа с историческим источником
  • Систематизация исторической информации
  • Работа с картами

Кроме этого, на сайте размещены демоверсии и КИМы текущего и прошлых годов, публикуются актуальные новости по теме ЕГЭ.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://hist-ege.sdamgia.ru

Каждый месяц на сайте публикуются новые варианты ЕГЭ по истории. Их составляет компьютер из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. А чтобы потренироваться по определённым темам, вы можете сформировать вариант из заданий каталога по определенным разделам под себя.

Также на сайте размещены материалы, которые пригодятся для написания исторического сочинения: алгоритм работы и примеры качественных сочинений.

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

На сайте собрано 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по истории от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Задания аналогичны реальным экзаменационным тестам, они составлены экспертами (в том числе авторами «СтатГрада»). В тренировочных вариантах есть ответы с разборами.

Преимущество данного сайта в том, что каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

«История ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал подготовки к ЕГЭ по истории от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь:

  • Собраны понятные видео-разборы заданий и теории ЕГЭ
  • Уроки выходят каждый день — уже 167 видео
  • Регулярно проводятся онлайн-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Сайт: https://www.youtube.com

В видеоуроках эксперт ЕГЭ по истории объясняет решение сложных задач, рассматривает типичные ошибки, даёт правильные ответы и лайфхаки. Сейчас на канале 18+ видео, новый выпуск выходит каждую среду.

«История с Элей Смит»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале собраны:

  • Теория для подготовки к экзамену — более 43 видео
  • Разбор всех типов заданий: тестов, второй части, сочинения, заданий с картами
  • Лайфхаки по запоминанию самых сложных терминов

КАК ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ?

22. Тайм-менеджмент. Грамотно распределить время нагрузки в течении дня и выставить перерывы так, чтобы успевать отдохнуть, но и не расхолаживаться. Лучше отнестись к ЕГЭ как к некому спортивному состязанию, к которому вы готовитесь с интересом и тактически грамотно оцениваете свои силы.

23. Приоритеты. Чтобы правильно распределить время и силы, нужно грамотно расставить приоритеты. Лучше всего здесь поможет правило 20 на 80. Согласно правилу (закон Парретто), 20 процентов затраченных усилий дают 80 процентов результата. Если говорить проще, пару усиленных часов в день подготовки к ЕГЭ дают вам впечатляющий багаж знаний для успеха.

24. Еда. Тоже немаловажный элемент

В период подготовки у вас много стресса, и мозг работает интенсивнее, чем обычно, поэтому важно правильно заправлять свой организм энергией. Лучше делать частые перекусы, чем переедать, чтобы усваивать пищу и пить побольше жидкости

25. Помощь профессионалов. Опять же, если сравнивать ЕГЭ со спортивным состязанием, то зачастую здесь побеждает тот, у которого был хороший тренерский штаб. «Синергия» как раз предоставляет эффективных наставников для подготовки и успешной сдачи Единого госэкзамена. Мы не просто научим, как сдать на высокий балл, но и поможем с поступлением на любой из наших факультетов.

Оставьте заявку на подготовку к ЕГЭ здесь

2010–2013: изменение форматов КИМов

Прошлогодние ошибки учли и, начиная с 2010 года, абитуриент мог подать документы максимум в пять вузов на три направления подготовки в каждом. Поступление теперь проводилось не в три, а в две волны. Также изменили экзамен по математике: исключили блок с тестовыми заданиями.

Яна, 27 лет, сдавала экзамен в 2010 году: «У нас были сборники с частями A, B и C, а потом структуру экзамена изменили. Убрали блок с выбором ответа: считалось, что ЕГЭ — угадайка и его может сдать просто удачливый человек».

В 2012 году в ЕГЭ по истории ввели задание «Исторический портрет», подразумевающее написание мини-сочинения об одном историческом деятеле. В экзамен по математике включили блок заданий по разделу «Вероятность и статистика». 2013 год стал рекордным по количеству скандалов, связанных с утечкой КИМов. 27 мая в интернете появились фотографии тестовых заданий. Результаты экзаменов учеников, выложивших материалы в сеть, аннулировали.

Прошло время стандартов

В 2001 году началась глобальная перестройка образования. Летом в нескольких регионах начинался эксперимент по введению Единого государственного экзамена. А к концу года планировалось впервые принять закон о стандартах школьного образования. Министр Филиппов оказался под огнём критики. Ему приходилось раз за разом спокойно и аргументированно объяснять суть перемен.

— Ещё в 1992 году в законе «Об образовании» было записано: «разработать государственный образовательный стандарт». Но его до сих пор не было. Было записано о том, что нужно создать независимую аттестационную службу качества образования. И что? А только одни ля-ля-ля, — рассказывал Владимир Михайлович журналистам.

Его критиков волновало то, что новшества могут радикально изменить школьную программу. Филиппов подчеркивает: радикальных изменений не будет! Российское школьное образование хорошее. Но за последние годы накопилась «масса извращений». Это и репетиторство для поступления в первый класс сильных школ. Многие образовательные учреждения, чтобы подзаработать, открыли платные курсы для подготовки к поступлению в собственные же первые классы. Малышей после детского сада по вечерам родители были вынуждены водить на такие подготовительные курсы. Это было скрытой (а подчас и открытой) формой «поддержки» школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector