Профессия концепт-художник

Содержание:

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ

Название курса

Школа

Срок обучения

GeekBrains

1 урок

Artmaza

7 дней

XYZ School

3 дня

УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.

Что вы узнаете:

  • Как найти свой фирменный стиль;
  • Как стать востребованным 2D-художником;
  • Как сделать хороший концепт-арт.

Преимущества:

  • Доступное изложение материала;
  • Есть отзывы студентов на сайте.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от преподавателей;
  • Требуется регистрация на сайте.

МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт

Информация о курсе

На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Photoshop;
  • Работе с кистями и другими инструментами;
  • Рисованию набросков;
  • Работе с референсами;
  • Функциональному дизайну;
  • Работе с масками и слоями.

Преимущества:

  • Подходит для новичков;
  • Есть сертификат;
  • Чек-лист для работы.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация и подписка на рассылку.

КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.

Чему вы научитесь:

  • Объемно-пространственному мышлению;
  • Работе с перспективой;
  • Работе с лайном;
  • Графичному стилю рендера.

Преимущества:

  • Можно проходить уроки в любое время;
  • Для обучения можно использовать планшет или бумагу.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация.

Продумываем интерфейс

  • Инструмент подбора пульта по модели техники или коду на пульте
  • Поиск по фото пульта

Вынесли эти функции на первый экран главной страницы прототипа, чтобы все инструменты были на виду.

Скриншот прототипа главной страницы

Для оптовых покупателей спроектировали личный кабинет, в котором они сохраняют адреса доставок и просматривают история заказов. Кроме того, изменили корзину и оформление заказа, чтобы было удобно работать с большим списком заказа.

Чтобы отследить эффективность дизайна решений, мы выписали все бизнес-метрики на которые влияет редизайн. Промоделировали как мы можем улучшить каждую их них с помощью сайта. Точные расчеты будем делать по истечению 3-х месяцев, когда соберется статистика.

Метрики редизайна:

Прототип был принят клиентом без возражений, и мы приступили к дизайну сайта.

Но обо всем по порядку.

Noah Bradley

The founder of Art Camp and world-renowned concept artist Noah Bradley should be on everyone’s radar. He built a name for himself online by sharing his work across many communities.

Over time his paintings have gained traction on sites like Reddit where Noah did multiple AMAs where he’d answer questions for gaming fans & other aspiring artists.

These days Noah doesn’t post much on social media so you won’t find many new paintings. But you can find work on his ArtStation page along with a brief bio and links to his site. And if you’re an aspiring concept artist then look into Noah’s Art Camp. It’s a self-guided series and it’s definitely not for everyone but it can help you get one step closer to a concept art career.

Johannes Helgeson

The last artist on my list is certainly not least considering his incredibly stylized artwork. Johannes Helgeson is a Swedish-born illustrator and concept artist.

He currently works at Hibernum Creations but has been doing concept art & 3D rendering for almost a decade. Most of his artwork is for gaming but his style could blend well into animation too.

Johannes’ style is one of a kind and it helps him stand out from the sea of other concept artists.

This is a huge list but I always feel bad leaving out anyone. Just know that there are tons of other incredibly talented concept artists out there!

But I hope this post offers enough names to help you dive into the deep world of concept art and start finding artists you love.

Epic fail

Все шло по плану. Дизайнер нарисовал все 39 страниц, стили, состояния и мы отправили клиенту на утверждение дизайн всего сайта.

В ответ мы получили то чего не ожидали… Вот несколько фраз из письма, без цензуры:

  • “В целом складывается впечатление, что дизайнер у Вас на 0,25 ставки, как-то с картинками у него очень-очень минималистично”
  • “Не вижу единства стиля и креатива!!!”
  • “Удовлетворение от дизайна сайта стремится к нулю… и не за совсем маленькие деньги.”

Как быть? Формально мы находимся в рамках договора: клиент утвердил концепт, на его основе мы нарисовали весь дизайн. Бюджет израсходован.

Надо отдать должное клиенту. Он принял часть ответственности за результат и согласился работать пока не добьемся успеха.

Создаем концепт

Мы в компании придерживаемся мнения, что нужно готовить и показывать клиенту 1 хорошо проработанный концепт дизайна. Но при этом иметь в запасе 2-3 неплохих варианта, если с первого раза “не попали”. Правда бывают случаи когда что-то идет не так…

Итак, приступаем к концепту. Первым делом дизайнер собрал несколько референсов и менеджер отправил их клиенту. Из них клиент выбрал те, которые вызывают эмоциональный отклик.

Основная аудитория сайта – люди далекие от компьютерной графики и креативных решений. Поэтому мы принялись создавать консервативные и простые концепты. Наш дизайнер нарисовал шесть концептов, два из которых мы показали клиенту. Он сделал выбор, и утвердил один из них.

Скриншот утвержденного концепта дизайна

Основные особенности концептуализма

Концептуальные произведения искусства имеют характерные отличительные особенности. Такие работы можно определить по следующими признакам:

воздействию не на эмоциональное, а на интеллектуальное восприятие зрителя;
частом использовании пояснительного текста к работе;
сознательному отказу художника от значимости формы в пользу важности смысла (идеи) произведения;
создании художественных объектов из любых доступных автору предметов.

По мнению концептуалистов, художник вправе сам решать, что действительно является для него произведением искусства и не обращать внимание на мнение остальных людей

Между концепт-артом и концептуальным искусством

В случае концепт-арта и концептуального искусства, казалось бы, сами художники пишут его теорию и историю, издают журналы, организовывают фестивали и выставки. Определяя художественный метод через идею (концепт) и осмысляя языки и структуры, они программно заменяют формалистские поиски искусства исследованием и преформативным жестом. Хрестоматийным манифестом концептуального искусства становится текст 1969 года «Искусство после философии» Джозефа Кошута, на тот момент студента и преподавателя Школы изобразительных искусств на Манхэттене. Панорама концептуального искусства очерчена Кошутом достаточно широко. По его мнению, начиная с исторического авангарда художники, деконструируют язык визуальных образов и вопрошают о природе искусства, то есть создают концептуальное искусство. Кошут определяет теорию искусства через философские дискурсы, развивающиеся в логике лингвистического поворота: структурализм и постструктурализм. Особое значение Кошут придает проектам Дюшана, выявляющим институциональные механизмы и структуры формирования произведения искусства. Но горизонты кошутовского определения искусства по-прежнему ограничены практиками элитарного искусства, которое развивается в перспективе традиционных представлений об автономии искусства.

Однако термин «концепт» появился в художественном контексте значительно раньше манифеста Кошута. Эссе «Концепт-арт» (Concept Art) Генри Флинта было написано еще в 1961 году и в 1963-м опубликовано в альманахе «Антология случайных действий», сыгравшем важную роль в формировании интернационального движения «Флюксус». В эссе Concept Art Флинт развивает разрабатывавшуюся им на тот момент теорию когнитивного нигилизма. Он определяет язык как материал искусства, вне ограничений отдельных видов и жанров, включая также культурные, социальные, политические и научные языки. Его определение концепт-арта опирается на критику логики и объективных структур и основано на понимании искусства не как системы репрезентаций, а как когнитивной практики. В контексте буквалистско-минималистских идей своего времени Флинт в определении принципов концепт-арта обращается к протоформам искусства — музыке и математике, в которых, по его мнению, воплощаются принципы когнитивного подхода. Такое понимание искусства созвучно идеям движения «Флюксус», в практиках которого размываются границы не только между различными жанрами (театром, изо, музыкой и далее), но и — вслед за авангардом — границы жизни и искусства. Вслед за авангардом конца XIX — начала XX века, выступавшим против академий и их эстетического и экономического влияния, движение «Флюксус» осуществляет утопию самоуправления, противопоставляя себя крупным музеям и арт менеджерам. Как и движение «Флюксус» в целом, Флинт ориентирован на анти-искусство дадаистов. Он одним из первых выступил с протестами против индустриализации искусства и культуры: в 1962 году Генри Флинт совместно с Тони Конрадом и Джеком Смитом начинает кампанию «анти-искусства» против арт институций Нью-Йорка (музея МoМА и Lincoln Center for the Performing Arts). Возможно поэтому Флинт дистанцировался от процессов формирования институционального бренда «концептуального искусства» в 1970-х. Он оказался чудаковатым маргиналом, участником музыкальных хэппенигов «Флюксус» и остался в тени написанной в то время официальной истории концептуального искусства. Лишь сравнительно недавно он стал востребованным музеями как исторический артефакт: в 2012-м состоялась его первая музейная выставка «Мероприятия 1959 года» в лондонской галерее «Тейт». По этому поводу на сайте журнала Artforum вышла заметка, в которой говорится, что Флинт занимался в основном музыкальными проектами и только в конце 1980-х вернулся к практикам визуального искусства.

Feng Zhu

Perhaps the most famous concept artist turned teacher is Feng Zhu. He got his start back in the 1990s working on classic PC & PS1 games slowly moved through the ranks.

Now Feng runs his own concept art school called the FZD School of Design. It’s a one-year program specifically focused on concept art and illustration for movies/video games. We got an exclusive interview with an FZD alum if you wanna learn more about the school.

But Feng’s teaching style mimics his art style: rigorous and technically detailed. The work on his portfolio site is truly incredible featuring environment paintings, characters, creatures, and even some 3D work.

And he runs his own YouTube channel with mini-lectures and promos for his school. But all these videos are free and they have great advice for aspiring concept artists.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

  • Школа Дизайна и Компьютерной Графики (при РГУ им А.Г.Косыгина). Курс: создание и разработка компьютерных игр. Концепт-художник. Обучение займет 9 месяцев, его стоимость – 16 000 рублей в месяц.
  • Games Academy в Киеве, обучение проходит по вечерам 2 раза в неделю. Стоимость – 4 500 грн в месяц. Академия предлагает несколько профильных направлений, в том числе Концепт-арт и и Гейм-дизайн.
  • Дистанционные курсы Центра компьютерной графики. Стоимость занятий 19 000 рублей, предполагается 9 лекций при участии профессиональных инструкторов.
  • Студия ArtCraft в Киеве. Длительность – 2 месяца. Цена – 8 500 гривен.
  • Центр дизайна Artplay. Школа Scrream School, Москва. Стоимость – от 300-320 000 рублей в год.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Концепт-художник»

Зарплата мастера по этому направлению варьируется в пределах региона проживания. Конечно, в мегаполисах она будет весьма высокая, в отличие от глубинки. Так, если взять для примера Россию, то в Ленинградской области можно найти вакансии с гарантией оплаты до 120-130 000 рублей. При этом в регионах шкала не поднимается выше 45 000 рублей. Рейтинг вакансии постоянно растет, имея тенденцию к повышению требований, наличию опыта и обещаниями соответствующей оплаты.

Карьера

Ошибочно мнение, что данная профессия не имеет потенциала к развитию. Частично, конечно, подобное направление предполагает только зарисовки или финальный этап создания проекта и, однозначно – работу в команде. Но есть примеры на мировой арене талантливейших маэстро, чьи продукты вдохновили сотни тысяч и поражали воображения миллионов.

Безусловно, наш регион еще только начинает свой путь в этом направлении и сегодня у многих есть шансы достичь совершенства и прославить свое имя.

Профессиональные знания и навыки

Для работы специалисты часто используют традиционные инструменты, как краски, бумагу, карандаши, так и инновационные программы по типу Corel, Illustrator, Photoshop. Используемые техники – фотореалистичная, традиционная и другие

Чтобы в принципе обратить на себя внимание обязательно надо иметь качественное портфолио, иначе не пойдет речи ни о каком развитии. Поскольку направление еще только развивается, появляются первые ростки на нашем сегменте рынка этого вектора в обучении и профильной специализации, часто можно привлечь потенциального работодателя именно хорошими примерами работы, чем наличием образования

Известные люди профессии

Среди известнейших представителей этого направления, можно выделить Сиднея Мида (фильмы «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри (сага «Звездные войны»), Кристофера Винсента Метцена и Семуайза Дидье (работали над StarCraft, Warcraft), Кристиана Лоренца Шерера («5 Элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант, добиваясь лучшего там, где другие всего лишь первые.

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Обучение на специалиста по текстурингу

ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.

Курсы

«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.

«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).

«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.

Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.

Tyler Edlin

You may know about Tyler Edlin from his Gumroad page where he shares video tutorials for aspiring artists. But his real work is so great with tons of examples on his website.

Tyler offers both illustration and concept art covering many different styles from fantasy to sci-fi. Many of his digital courses touch on these topics and they’re cheap introductions for beginners.

And you can even study with Tyler if you’re open to a mentorship or a portfolio critique. He offers an 8-week personal training session working directly with students to help improve their artwork.

He’s an awesome guy and such a valuable asset to the entertainment industry.

Чему этот проект нас научил

Общайтесь с клиентом. Обсуждение договоров, разработки проекта, технических деталей –  все это можно передавать менеджеру, но дизайн и эмоции – никогда. Невозможно через письма или скайп на тонком уровне понять какой дизайн нравится клиенту.

Не показывайте референсы. Клиенту трудно смотря на референс представить свой сайт. Это сработает только если вы собираетесь полностью скопировать стиль. Мы внедрили практику делать быстрые наброски 2-3 стилей первого экрана главной страницы. Это занимает 5-7 часов и позволяет клиенту увидеть как будет выглядеть его сайт.

Собирайте критерии. Перед стартом дизайна мы проводим установочную встречу, на которой еще глубже собираем критерии и показываем наброски дизайна. Такая встреча позволяет с высокой вероятностью правильно настроиться на волну клиента и сделать 1 классный концепт.

Делайте нешаблонный дизайн. Не бойтесь делать не трендовый дизайн, который вдохновляет клиента. Стиль скевоморфизм, в котором сделан дизайн, не является трендом и ушел вместе с iOS 6. Но зато как нравится клиенту! Он до сих пор им восхищается и отстаивает его перед всеми партнерами.

“А если у вас остался вопрос “в чем революционность дизайна этого сайта?” – вот скриншоты 5 сайтов конкурентов в этой нише, чтобы вы увидели состояние дел.”  – Станислав Скрипников, BDM

Особенности профессии

Этап текстурирования очень важный, так как в разработке 3D объекта он сразу следует за моделированием. Когда уже создан контур, необходимо тщательно продумать внешний вид объекта. Шероховатость, блеск или матовость — это свойства объекта, поэтому текстурный художник фактически наделяет предметы или существа свойствами, которыми они обладают. Значит, мастер по текстурированию — настоящий эксперт в области различных качеств и характеристик поверхности.

Многие преподаватели, обучающие основам этой профессии, рекомендуют каждому начинающему художнику по текстурам регулярно фотографировать различные поверхности: метал со ржавчиной, наполовину спаленную мешковину, кору различных деревьев, песчаный берег и т.д. Такое портфолио реальных фотографий — настоящий клад для профессионального мастера по текстурингу. Эксклюзивный материал, сфотографированный профессиональным аппаратом, можно будет обрабатывать в специальных программах и активно использовать в собственных проектах.

История концептуализма

Концептуализм сформировался в мировом искусстве на основе переосмысления идей авангардистских течений первой половины ХХ века — дадаизма и минимализма. Огромную роль в его зарождении сыграло творчество Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). Гениальный художник еще в 1910-х начал использовать готовые вещи в виде провокационных произведений искусства, изобрел новаторскую технику «реди-мэйд».

В 60-е годы ХХ века в развитых западных странах начинают активно распространяться идеи необходимости дематериализации искусства. Их сторонники призывают художников отказаться от создания классических произведений (картин или скульптур). Истинное значение имеет лишь идея автора, которую можно донести до зрителя разными способами.

Название «Концептуальное искусство» (Conceptual Art) впервые применил американец Генри Флинт (Henry Flynt) в своей одноименной философской работе 1961 года. Но настоящим основоположником концептуализма принято считать Джозефа Кошута (Joseph Kosuth), который развил идеи Дюшана и призвал не ограничивать творца в средствах выражения своих замыслов.

В качестве демонстрации нового искусства Кошут в 1965 году предложил публике свою знаменитую инсталляцию «Один и три стула». Работа представляла собой сочетание трех предметов: обычного деревянного стула, его фото и описания из энциклопедической статьи.

Философия концептуализма, лишенная коммерческого подтекста, быстро нашла отклик в интеллектуальной среде. Новаторские идеи стремительно приобрели популярность не только в США, но и в странах Западной Европы. В январе 1970 года в Нью-Йорке прошла первая специализированная выставка работ концептуалистов.

В последующем десятилетии концептуализм достиг пика популярности в мировой культуре. Но и в дальнейшем интерес к этому направлению не пропал окончательно. В XXI веке концепт-искусство все так же востребовано публикой.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?

Сегодня достаточно большое количество компаний находится в поиске художников, умеющих работать с компьютерной графикой. Наиболее востребованы специалисты в таких отраслях как синематограф, реклама, дизайн, геймдейв. Вакансий действительно очень много, поэтому 2D-художник с лёгкостью сможет найти для себя работу по душе.

Что касается заработной платы, то здесь картина складывается следующая:

  • В Москве – от 70 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 80 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.

Еще один весомый плюс работы 2D-художником заключается в возможности самостоятельно планировать свою занятость и формат работы. Многие иллюстраторы предпочитают удаленную занятость.

Известные художники-концептуалисты

Имена известных художников-концептуалистов хорошо знакомы ценителям современного искусства. Отдельного упоминания в нашей статье заслуживают:

  • Джозеф Кошут (Joseph Kosuth) — основоположник современного концептуального искусства, автор знаменитых инсталляций. Многолетний редактор журнала «Искусство-язык», признанный теоретик концептуализма.
  • Сол Левитт (Sol LeWitt) — создатель художественных произведений на основе простых геометрических фигур в монохромной технике. Автор фундаментального труда — манифеста концептуалистов под названием Paragraphs on Conceptual Art.
  • Брюс Наумэн (Bruce Nauman) — разносторонний американский художник, широко известный неоновыми надписями для демонстрации игры слов. Автор скульптур, инсталляций, медиаработ и зрелищных перформансов.
  • Ив Кляйн (Yves Klein) — один из самых оригинальных французских живописцев и скульпторов середины XX века, заработавший славу на запатентованном оттенке синего цвета.

Как найти работу

  1. Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
  2. Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
  3. Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.

Виды коллажей и как их использовать

Создание концепт-борда — обязательный этап любого серьезного дизайнерского проекта. Обычно дизайнер разрабатывает два вида коллажей:

  • Общий дизайн-борд по дому (или квартире). Предлагается обзорный проект, передающий характер и общую идею. Важный этап, задающий настроение дома. Заказчик может оценить предложенную цветовую гамму и стиль, и понять, насколько они для него комфортны.
  • Подробный. Стилистические решения для каждого помещения, обычно они проработаны более детально. Дизайн-борд гостиной или кухни содержит конкретные предложения по материалам и предметам мебели.


Коллаж с привязкой к реальным предметамИсточник www.thewaveofdecor.ru

Иногда для создания коллажа дизайнеры используют отвлеченные картинки, например, природные пейзажи, еду или предметы одежды. Такой прием позволяет ассоциативно передать свою задумку, а заказчику — поймать волну, ощутить направление, предложенное дизайнером. Такой коллаж имеет собственное название, мудборд (от английского Moodboard, «доска, коллаж настроения»).

Распространен и другой способ визуализации идеи — концептуальный коллаж (Conceptboard), который строится не на ассоциативных изображениях, а на фото интерьеров и предметов.

Дизайнер может использовать фотографии из собственного портфолио, или брать их на любых публичных ресурсах

При этом стоит обращать внимание на наличие у изображения лицензии из группы Creative Commons с разрешением использования в некоммерческих целях


Коллаж настроения: мятное летоИсточник vita-designer.ru

Концепт-борд используется не только для того, чтобы донести идею дизайна до заказчика. На основании одобренного коллажа создается 3D-визуализация интерьера. На него опираются при выборе материалов и мебели в магазинах: коллаж не дает отвлекаться от первоначального замысла на многочисленные соблазны торговых залов.

Cedric Peyravernay

French concept artist Cedric Peyravernay uses intense realism in his work for characters and environments. Cedric focuses on characters and you can see tons of examples in his ArtStation.

His style blends the realistic approach with more sci-fi and alternative history artwork like steampunk. His paintings are a work of their own regardless of their use in publications or entertainment.

Granted his style may not appeal to more traditional concept artists looking towards the game industry. But his attention to detail is admirable and it’s something all concept artists should strive towards.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Поиск новых идей

Стало понятно – дизайнер и клиент мыслят не на одной волне. Мы провели встречу на которую клиент приехал с пакетом пультов, чтобы передать “дух своего бизнеса”.

Перед дизайнером был челендж – сделать дизайн такого уровня, чтоб он был как дизайн Armani в мире пультов. Вдохновляет.

Он начал делать концепты, попробовал так:

Потом так:

Клиенту нравилось, но это был не тот результат, который он ожидал.

Так появилась новая концепция дизайна – сайт должен с первого взгляда вызывать ассоциацию с пультом. Фон сайта должен быть “пластикового” черно-серого цвета с шероховатой текстурой, напоминающей материал пульта. А иконки сайта должны быть как кнопки пульта и казаться резиновыми.

В результате появились такие концепты:

Вот такой был ответ клиента. Это победа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector