Крупнейшие производители космической техники в россии

Содержание:

Сегменты и доходы [ править ]

Три основных сектора космической промышленности: производство спутников, производство вспомогательного наземного оборудования и космическая промышленность. Сектор производства спутников состоит из производителей спутников и их подсистем. Сектор наземного оборудования состоит из таких производственных единиц, как мобильные терминалы, шлюзы, станции управления, VSAT , спутниковые антенны прямого вещания и другое специализированное оборудование. Сектор запуска состоит из служб запуска, производства транспортных средств и производства подсистем.

Что касается доходов мировой спутниковой индустрии, то в период с 2002 по 2005 год они оставались на уровне 35–36 миллиардов долларов США. При этом большая часть доходов была получена от сектора наземного оборудования, а наименьшая — от сектора запуска. Космические услуги оцениваются примерно в 100 миллиардов долларов США. В промышленности и смежных отраслях занято около 120 000 человек в странах ОЭСР то время как в космической отрасли России занято около 250 000 человек. Капитальные запасы оценили стоимость 937 спутников на орбите Земли в 2005 году примерно в 170–230 миллиардов долларов США. В 2005 году страны ОЭСР выделили около 45 миллиардов долларов на космическую деятельность; доход от космических продуктов и услуг оценивается в 110–120 миллиардов долларов США в 2006 году (по всему миру).

Поиск решений

Работы над созданием многоразовых ракет-носителей ведутся на протяжении многих десятилетий. Появление надёжных космических кораблей, которые смогут использоваться для большого количества пусков, снизит затраты на проведение космических миссий, что, в свою очередь, ускорит освоение космического пространства.

В 1971 году в США по поручению NASA началась разработка многоразовых транспортных космических кораблей Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных шаттлов произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков.

  • Орбитальный корабль «Буран» приземлился на космодроме Байконур (слева) и Многоразовый транспортный космический корабль NASA «Колумбия»

Полёты шаттлов сопровождались трагическими случаями. В 1986 году из-за технической неисправности в момент взлёта взорвался корабль Challenger, на борту которого находились семь американских астронавтов.

В 2003 году на входе в атмосферу дезинтегрировался шаттл Columbia с шестью американцами и одним израильтянином на борту.

В 2011 году эксплуатация программы шаттлов была прекращена.

В СССР в 1976 году был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия-Буран», первый и единственный запуск которой осуществлён в 1988 году. В начале 1990-х программа была закрыта.

Также по теме


Звёздный плацдарм: почему в США заявили, что теряют превосходство над другими странами в космосе

США теряют превосходство над другими странами в космической сфере. Обеспокоенность по этому поводу выразил командующий Космическими…

Одновременно с созданием советского «Бурана» в США велись разработки многоразовой одноступенчатой ракеты в рамках проекта Delta Clipper корпорации McDonnell Douglas. Было произведено несколько испытательных полётов, последний из которых в 1996 году закончился пожаром. В результате корабль оказался настолько сильно повреждён, что его восстановление признали нецелесообразным. Вскоре из-за невозможности решения технических проблем с топливной системой проект был свёрнут.

В 2015 году тема многоразовых ракет снова оказалась в центре внимания после того, как компании SpaceX Илона Маска удалось осуществить успешное возвращение и посадку на стартовую площадку первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. С тех пор по 2020 год включительно SpaceX удалось провести ещё несколько успешных пусков.

По замыслу главы компании Илона Маска, после того как технологию поставят на поток, один космической запуск будет обходиться в $43 млн. Для сравнения, цена пуска одной ракеты Atlas V компании United Launch Alliance составляет в среднем $225 млн. В свою очередь, цена одного запуска шаттла обходилась примерно в $450 млн.

[править] Примечания

  1. Украинский «Южмаш» частично приостановил работу из-за нехватки заказов. 29 января 2015
  2. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  3. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  4. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  5. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  6. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  7. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  8. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  9. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  10. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  11. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  12. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  13. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  14. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  15. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  16. „Южмаш“ застыл в ожидании гособоронзаказа. 2 февраля 2015
  17. О состоянии и перспективах Южмаша. 21 января 2015
  18. „Южмаш“ застыл в ожидании гособоронзаказа. 2 февраля 2015
  19. „Южмаш“ практически остановил работу. 25 января 2015
  20. ЗАЯВЛЕНИЕ по поводу распространения недостоверной информации о событиях на предприятии. 29 января 2015
  21. Роскосмос обойдется без «Зенита». 2 февраля 2015
  22. Южмаш теряет 80 % дохода из-за отказа Роскосмоса от ракет Зенит. 2 февраля 2015
  23. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  24. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  25. Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского. 10 июня 2014
  26. Пуск украинской ракеты-носителя «Циклон-4» откладывается на 2014 год. 10 апреля 2013
  27. Бразилия отказывается от проекта космического сотрудничества с Украиной. 10 апреля 2015
  28. Украина думает над переносом стартовой площадки нового ракетно-космического комплекса «Циклон-4» из Бразилии в США. 20 мая 2015
  29. Правительство Украины намерено привлечь $400 млн на развитие космической сферы. 28 марта 2013

Сегменты и доходы [ править ]

Три основных сектора космической промышленности: производство спутников, производство вспомогательного наземного оборудования и космическая промышленность. Сектор производства спутников состоит из производителей спутников и их подсистем. Сектор наземного оборудования состоит из таких производственных единиц, как мобильные терминалы, шлюзы, станции управления, VSAT , спутниковые антенны прямого вещания и другое специализированное оборудование. Сектор запуска состоит из служб запуска, производства транспортных средств и производства подсистем.

Что касается доходов мировой спутниковой индустрии, то в период с 2002 по 2005 год они оставались на уровне 35–36 миллиардов долларов США. При этом большая часть доходов была получена от сектора наземного оборудования, а наименьшая — от сектора запуска. Космические услуги оцениваются примерно в 100 миллиардов долларов США. В промышленности и смежных отраслях занято около 120 000 человек в странах ОЭСР то время как в космической отрасли России занято около 250 000 человек. Капитальные запасы оценили стоимость 937 спутников на орбите Земли в 2005 году примерно в 170–230 миллиардов долларов США. В 2005 году страны ОЭСР выделили около 45 миллиардов долларов на космическую деятельность; доход от космических продуктов и услуг оценивается в 110–120 миллиардов долларов США в 2006 году (по всему миру).

Космическая отрасль в Китае

Сколько денег тратят?

КНР — закрытая страна, потому информации о Китае не так много. Космическая отрасль в стране жёстко регламентируется, а дисциплина помогает добиться отличных результатов. В 2017 году расходы составили $10,8 млрд, и это в 3 раза больше, чем у нас.

Что происходит в текущем году?

Основа китайской космонавтики — наши советские наработки. Но можно восхищаться тем, с каким упорством постепенно разворачивается их собственная отрасль. Их корабль похож на наш «Союз», однако это только внешнее сходство. На самом деле, «Шэньчжоу» мощнее, просторнее, он лучше вооружен.

Комическая отрасль процветает! На фото российский и китайский шаттлы

В год тайконавты посещают космос один раз. В планах полет к Луне, к Марсу, развертка своей орбитальной станции, исследование астероидов. В 30-х годах планируют миссию к спутнику Юпитера. С учётом дисциплинированности и работоспособности китайцев они своих целей добьются.

Цели использования авиации

Выпуск авиационной продукции в самом начале использовался исключительно в военных целях. Со временем стали появляться и гражданские аппараты. По такой же схеме произошло становление ракетно-космической промышленности, которая выпускает для гражданских целей спутники с метеофиксирующими функциями, спутники для связи и так далее. Эти два вида промышленности были объединены между собой в одну целостную структуру, которая занимается выпуском разнообразных моделей летательных аппаратов, применяемых в двух направлениях.

Одно из таких направлений – это гражданский выпуск летательных средств. Сюда можно отнести производство самолетов, вертолетов, ракет, космических летательных аппаратов и других воздухоплавательных средств, используемых исключительно в мирное время для гражданских нужд.

Второе направление – военное производство летательных аппаратов, которые применяются в военный период времени или для удовлетворения военных потребностей государства. Кроме выпуска основных моделей, производятся также и запасные специальные детали к ним. Это всевозможные агрегаты, узлы и другие запасные части. Основное влияние на производство авиационной и ракетной промышленности оказывают инновационные материалы, которые выпускаются в металлургии и промышленности химического типа.

Производство ракет и другой авиации невозможно без использования составляющих компонентов электронной промышленности. Любой самолет оснащен электронным оборудованием, имеющим название «авионика». Более сложные летательные аппараты – спутники или ракетные установки – всегда оснащаются электронными компонентами, но уже более сложного вида.

Главные характеристики промышленности в сфере авиации и космоса

Для выпуска ракетно-космических и авиационных аппаратов требуется соответствующее оборудование, способное производить подобную продукцию. Кроме новых современных оснащенных станков также немаловажную роль играет и высокий профессионализм работников, занятых в данной промышленности. При выпуске космической и ракетной продукции часто необходимо использование ряда дополнительных функций. Например, для ракет потребуется дополнительная прецизионная обработка.

Факторами, влияющими на успешное развитие производства и выпуск аппаратов авиационной и ракетной промышленности являются:

  • достаточный опыт работы в данной сфере;
  • высокая работоспособность и профессионализм рабочей силы;
  • налаженный рынок продажи готовой продукции;
  • устойчивое материальное состояние;
  • эффективный расчет затрат на выпуск продукции;
  • диверсификационная работа на производстве.

Одними из самых перспективных составляющих в данной сфере выступают космическая техника и авиалайнеры.

Основные области использования ракетно-космической и авиационной продукции

В данный период времени авиационно-космическая и ракетная промышленность реализуется в следующих областях применения:

  1. Воздушный летательный транспорт. Такой вид транспорта необходим в нынешнее время, так как гражданские самолеты и другая авиация, применяемая в гражданских целях, пользуется большим спросом. Авиалайнеры, используемые для гражданских перевозок, занимают особое место в силу того, что человеческий пассажиропоток в сфере перелетов очень высок, многие люди предпочитают выбирать именно самолеты для своих поездок и путешествий. Также есть небольшие самолеты частного типа. Они используется чаще всего для полетов в бизнес целях.
  2. Ракеты и самолеты военного типа. Данные летательные аппараты производятся в виде истребителей, бомбардировщиков, самолетов-корректировщиков, штурмовиков, ракет боевого типа и тому подобных аппаратов. Каждый из них выполняет свое специальное назначение.
  3. Космическая техника. Данный вид летательных аппаратов выпускается в основном по государственному заказу. Выделяют 2 основных вида данных космических средств: беспилотники и летательные аппараты, управляемые пилотом.

Авиационная и ракетно-космическая промышленность вышла на достаточно высокий уровень производства и востребованности. На данном этапе времени эта сфера занимает одно из главенствующих звеньев во всей современной цивилизации.

Инженер-робототехник

Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.

Где работать: в конструкторских бюро авиации и космонавтики, в научно-исследовательских институтах, предприятиях космической отрасли (НПО им. С.А.Лавочкина, НПО «Андроидная техника», Кластер космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково», Институт проблем механики РАН, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности, «Объединённая ракетно-космическая корпорация», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва, Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, АО «Российские космические системы»).

Где учат:

Космические технологии, которые мы будем использовать в ближайшие годы

Биопринтер

Российские ученые в 2016 году создали рабочий прототип биопринтера «Орган.Авт», который может печатать микроорганы и ткани. В 2018 году его решили запустить в космос. На МКС напечатали хрящевую ткань человека, а также ткань щитовидной железы мыши. Результаты признали успешными

Создание новых клеток и тканей в космосе понадобилось по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие гравитации позволяет печатать объект сразу со всех сторон, а не послойно, как на Земле. Во-вторых, не приходится использовать токсичные соли гадолиния, которые обычно используются в экспериментах в земных лабораториях. Это повышает выживаемость создаваемых клеточных структур.

Футурология

Футуролог Томас Фрей — о будущем биопринтинга и бессмертии человека

Когда такой принтер войдет в повседневность и людям смогут пересаживать органы, напечатанные на орбите, пока неизвестно.

Переработка пластика

Для переработки пластика в космосе используют 3D-принтер Refabricator. Он разработан компанией Tethers Unlimited и уже работает на МКС. Принтер-гибрид может как перерабатывать пластиковые отходы, так и отпечатывать новые предметы. Как это происходит? Использованный во время экспедиции пластик загружают в принтер. Далее он плавит мусор и делает из него волокна для дальнейшей 3D-печати инструментов и пластиковых запчастей. В дальнейшем этот прибор пригодится не только космонавтам в длительных полетах, но и людям на Земле.

3D-принтер на МКС

Фотобиоредактор

В Москве команда инженеров в 2018 году создала фотобиореактор, который умеет выращивать водоросли. Это прозрачный сосуд с лампочками, насосом и датчиками. В нем растут одноклеточные водоросли. Внешне аппарат похож на большой блендер. Разработка может пригодиться в космосе для путешествий на большие расстояния для жизнеобеспечения членов экипажа. Например, водоросли можно использовать как корм для рыб, которых тоже можно выращивать на борту корабля.

На Земле выращенными в фотобиоредакторе водорослями можно кормить не только рыб, но и скот. Также растения можно использовать для очистки сточных вод и создания биотоплива.

Куда пойти учиться для работы в космической отрасли

Научиться проектировать ракеты, спутники и корабли можно в ведущих технических вузах страны. Обширный выбор профилей есть в Бауманке и МАИ. Конечно, инженеров космонавтики готовят не только в Москве, и подходящие профили есть в Уфе, Казани, Омске и других городах. Это не единственная возможность приобщиться к Роскосмосу. Вот перечень программ подготовки бакалавриата, на которые можно поступить в этом году:

Средний балл — 242

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 230

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 207

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 199

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 196

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 186

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 173

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 140

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 129

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 110

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Если вас привлекает военное дело, то прийти в космическую отрасль можно в качестве специалиста по безопасности или разработчика военного ПО. Не забудьте про гостайну. Вероятно, после такого обучения, вы какое-то время не сможете выезжать из России.

Структура индустрии

Крупнейшей компанией космической промышленности России является Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва. Это главный в стране подрядчик и ведущий разработчик космических аппаратов, таких как и Прогресс, и российский участник в программе по созданию Международной космической станции.

Акционерное общество Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» является разработчиком и производителем знаменитых ракет-носителей . Современная версия ракеты-носителя для пилотируемых полётов называется Союз-ФГ и используется в регулярных запусках космических кораблей «». Для замены используемой в настоящее время версии Союза ракетно-космическим центром ведется разработка новой ракеты-носителя Союз-2 с цифровой системой управления. Для продвижения этой ракеты-носителя на международный рынок ЦСКБ-Прогресс создало совместное российско-французское предприятие Старсем, а также построило стартовую площадку «Союза» на космодроме «Куру» во французской Гвиане.

ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева» является одной из наиболее коммерчески успешных компаний в космической отрасли России. Разработанные центром ракета-носитель Протон-М и разгонный блок Бриз-М широко используется для вывода на орбиту как отечественных, так и иностранных космических аппаратов. В 2013 году начались выпуск и испытания нового семейства спроектированных центром ракет-носителей Ангара.

Иностранное сотрудничество

Россия предоставляет возможность полётов иностранных космонавтов на собственных кораблях к МКС, являющийся международным проектом с участием 14 стран: РФ, США, Япония, Канада и входящие в ЕКА Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция.

Воздействие на окружающую среду [ править ]

Критики заявляют, что ракетное топливо «Протон» ( несимметричный диметилгидразин , НДМГ) и обломки, созданные космической программой России, отравляют районы России и Казахстана . В Республике Алтай обнаружены скопления раковых заболеваний , и жители утверждают, что после некоторых запусков идет кислотный дождь . Анатолий Кузин , заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева, опроверг эти утверждения, заявив: «Мы провели специальное исследование этого вопроса. На уровень кислотности в атмосфере не влияют запуски ракет нет данных, подтверждающих какую-либо связь между заболеваниями и влияние компонентов ракетного топлива или космической деятельности любого рода «.

Начало истории освоения космоса

Первые планы о полете в дальнее пространство и их постепенная реализация началась в XIX веке. Тогда ученые пришли к выводу, что при определенной устойчивой скорости летательный аппарат может не только преодолеть гравитацию, но и вылететь за атмосферу Земли. Кроме того, летательный объект закрепится на орбите и, словно Луна, будет вращаться вокруг нашей планеты.

Однако обеспечить такую скорость полета существующие в то время двигатели не могли. Двигатели со слабой мощностью не достигали нужной скорости, а сильные выбрасывали энергию рывками. Такой объект не только не мог лететь по назначению, но и также невозможно было контролировать траекторию его движения.

При вертикальном запуске летательный аппарат закруглял свой вектор движения и клонился обратно на землю задолго до предполагаемого выхода в космическое пространство. О горизонтальном запуске, конечно же, речи и не шло, иначе можно было уничтожить все живое в радиусе запуска.

Начало XX века стало знаковым периодом для реализации полета в космос. В космической промышленности начали создавать опытные ракетные двигатели, работающие на жидком топливе. При помощи такого двигателя удалось облегчить массу ракеты, а также ракета должна была двигаться вперед за счет выделяемой энергии. Первая ракета для полета в космическое пространство была спроектирована в 1903 г. Ее проектировщиком стал известный изобретатель Константин Циолковский.

Первый практический шаг к воплощению проекта Циолковского в реальность — создание экспериментальной советской ракеты на гибридном топливе ГИРД-09. Ее характеристики были намного слабее, чем у современных ракет, но результаты эксперимента, проведенного в 1933 году, на то время были впечатляющими.

Долгие годы Циолковский также изучал теоретическую сторону нахождения человека в космическом невесомом пространстве. В его работах были перечислены способы передвижения в невесомости, ее воздействие и влияние на любой живой организм. Изобретатель точно описывал, какой должна быть форма космического корабля.

Все его описания впоследствии подтвердит первый человек, полетевший в космос — Юрий Гагарин. Свои ощущения он описывал в точности как те, о которых писал в своих работах Константин Циолковский.

Сегменты и доходы

Три основных сектора космической промышленности: спутник производство, поддержка производства наземного оборудования и запуск индустрии. Сектор производства спутников состоит из производителей спутников и их подсистем. Сектор наземного оборудования состоит из таких производственных единиц, как мобильные терминалы, шлюзы, станции управления, VSAT, спутник прямого вещания посуда и другое специализированное оборудование. Сектор запуска состоит из служб запуска, производства транспортных средств и производства подсистем.

Что касается доходов мировой спутниковой индустрии, то в период с 2002 по 2005 год они оставались на уровне 35–36 миллиардов долларов США. При этом большая часть доходов была получена от сектора наземного оборудования, а наименьшая — от сектора запуска. Услуги, связанные с космосом, оцениваются примерно в 100 миллиардов долларов США. В промышленности и смежных секторах занято около 120 000 человек в ОЭСР страны, в то время как космическая промышленность России работает около 250 000 человек. По оценке капитала, 937 спутников на орбите Земли в 2005 году оценивались примерно в 170–230 миллиардов долларов США. В 2005 году страны ОЭСР выделили около 45 миллиардов долларов на космическую деятельность; доход от космических продуктов и услуг оценивается в 110–120 миллиардов долларов США в 2006 году (по всему миру).

Сегменты и доходы

Три основных сектора космической промышленности: спутник производство, поддержка производства наземного оборудования и запуск индустрии. Сектор производства спутников состоит из производителей спутников и их подсистем. Сектор наземного оборудования состоит из таких производственных единиц, как мобильные терминалы, шлюзы, станции управления, VSAT, спутник прямого вещания посуда и другое специализированное оборудование. Сектор запуска состоит из служб запуска, производства транспортных средств и производства подсистем.

Что касается доходов мировой спутниковой индустрии, то в период с 2002 по 2005 год они оставались на уровне 35–36 миллиардов долларов США. При этом большая часть доходов была получена от сектора наземного оборудования, а наименьшая — от сектора запуска. Услуги, связанные с космосом, оцениваются примерно в 100 миллиардов долларов США. В промышленности и смежных секторах занято около 120 000 человек в ОЭСР страны, в то время как космическая промышленность России работает около 250 000 человек. По оценке капитала, 937 спутников на орбите Земли в 2005 году оценивались примерно в 170–230 миллиардов долларов США. В 2005 году страны ОЭСР выделили около 45 миллиардов долларов на космическую деятельность; доход от космических продуктов и услуг оценивается в 110–120 миллиардов долларов США в 2006 году (по всему миру).

Список основных компаний [ править ]

Производители пусковых установок править

  • ЦСКБ ПрогрессСоюз-ФГ , Союз-У , Союз-2
  • ХруничеваПротон , Протон-М , Ангара (в разработке), Бриз-М
  • Производственная корпорация Полет

Двигатели править

Большой опыт, накопленный российской энергетической промышленностью в отношении всех типов ракетных двигателей, но особенно в отношении кислородно-углеводородного топлива и ступенчатых систем сгорания.

  • НПО Энергомаш
  • Производственная корпорация Полет
  • КБХА
  • КБХМ
  • Конструкторское бюро Кузнецова
  • Келдыша
  • ОКБ Факел
  • НИИМАш
  • ЦНИИМАш
  • Протон-ПМ
  • Воронежский механический завод

Услуги по запуску спутников править

  • Eurockot Launch Services
  • Международные запуски
  • COSMOS International
  • МСК Космотрас
  • Старсем
  • Морской старт
  • Наземный старт

Какой смысл в космической отрасли?

Государства тратят на космос космические деньги. На это есть несколько причин. Вот две не самые очевидные:

  1. Вслед за космонавтикой подтягиваются другие отрасли. Чтобы отправить человека на орбиту, придётся поработать всем: математикам, и физикам, и биологам, медикам, химикам, программистами и специалистам по.
  2. Чисто практическая польза: около Земли кружит не одна сотня спутников. Они обеспечивают связь, наблюдают за планетой, выполняют оборонные функции. А на Международной космической станции астронавты нарабатывают опыт жизни в экстремальных условиях невесомости и ведут научные исследования, невозможные в атмосфере.

Так что цель — не только запустить пару спутников на орбиту, но и укрепить лидерские позиции тут, на Земле. И сейчас впереди планеты всей США, Россия и Китай. Остановимся подробнее на каждой стране.

Для чего используют спутники

Традиционно спутники применяют в следующих сферах:

  1. Логистика и навигация транспорта — наземного, воздушного и морского. Сегодня навигация используется в 3,5 млрд устройств по всему миру. К примеру, полностью автоматизированные суда, которые двигаются по Северному морскому пути, получают со спутников данные мониторинга ледового покрытия и движения ледников, а также маршруты других судов на пути.
  2. Интернет и мобильная связь. Мировой рынок спутниковых интернет-провайдеров оценивается в $293 млрд, операторов спутников на орбите — в $13 млрд, сегмент наземных передатчиков данных — $3 млрд. Именно в этой области космических технологий в основном и сосредоточены частные компании — во главе со SpaceX и их проектом Starlink.
  3. Спутниковое и цифровое ТВ, радио.
  4. Геологоразведка. Спутниковые данные используются при разработке новых территорий для добычи полезных ископаемых.
  5. Охрана окружающей среды. Спутниковые данные помогают отслеживать ЧС и экологическую обстановку в труднодоступных регионах. По данным «Сферы», в России действует около 100 тыс. опасных производств, модернизация или закрытие которых обойдутся стране в 15-20% ВВП. Спутниковая связь, VR-мониторинг и моделирование процессов помогают сдерживать негативные последствия.
  6. Энергетика. Благодаря спутниковой связи специалисты отслеживают работу энергетических подстанций и сетей.
  7. Тяжелая промышленность. Здесь спутники следят за подъездными путями, строительством объектов, промышленной безопасностью.
  8. Точное земледелие. С помощью спутниковых данных специалисты отслеживают изменения климата и подстраивают сельхозработы так, чтобы собрать максимальный урожай.
  9. Мобильный банкинг.
  10. Электронная и розничная торговля. Спутниковая связь помогает запускать онлайн-сервисы, налаживать логистику.
  11. Поисковые и спасательные работы. С помощью данных со спутников находят пропавших людей и спасают пострадавших в зоне ЧС.

Так выглядит распределение сфер применения спутников

(Фото: «Сфера»)

Воздействие на окружающую среду

Критики заявляют, что ракетное топливо «Протон» ( несимметричный диметилгидразин , НДМГ) и обломки, созданные космической программой России, отравляют районы России и Казахстана . В Республике Алтай были обнаружены скопления раковых заболеваний, и жители утверждают, что после некоторых запусков идет кислотный дождь . Анатолий Кузин , заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева , опроверг эти утверждения, заявив: «Мы провели специальное исследование этого вопроса. На уровень кислотности в атмосфере не влияют запуски ракет есть нет данных, подтверждающих связь между болезнями и влиянием компонентов ракетного топлива или космической деятельностью любого рода ».

Список основных компаний

Производители пусковых установок

  • ЦСКБ Прогресс: Союз-ФГ, Союз-У, Союз-2
  • Хруничева: Протон, Протон-М, Ангара (в развитии), Бриз-М
  • Производственная корпорация Полет

Двигатели

Большой опыт, накопленный российской энергетической промышленностью в отношении всех типов ракетных двигателей, но особенно в отношении кислородно-углеводородного топлива и ступенчатых систем сгорания.

  • НПО Энергомаш
  • Производственная корпорация Полет
  • КБХА
  • КБХМ
  • Конструкторское бюро Кузнецова
  • Келдыша
  • ОКБ Факел
  • НИИМАш
  • ЦНИИМАш
  • Протон-ПМ
  • Воронежский механический завод

Услуги спутниковых пусковых установок

  • Eurockot Launch Services
  • Международные запуски
  • COSMOS International
  • ИСК Космотрас
  • Старсем
  • Морской старт
  • Наземный старт

Список основных компаний

Производители пусковых установок

  • ЦСКБ Прогресс: Союз-ФГ, Союз-У, Союз-2
  • Хруничева: Протон, Протон-М, Ангара (в развитии), Бриз-М
  • Производственная корпорация Полет

Двигатели

Большой опыт, накопленный российской энергетической промышленностью в отношении всех типов ракетных двигателей, но особенно в отношении кислородно-углеводородного топлива и ступенчатых систем сгорания.

  • НПО Энергомаш
  • Производственная корпорация Полет
  • КБХА
  • КБХМ
  • Конструкторское бюро Кузнецова
  • Келдыша
  • ОКБ Факел
  • НИИМАш
  • ЦНИИМАш
  • Протон-ПМ
  • Воронежский механический завод

Услуги спутниковых пусковых установок

  • Eurockot Launch Services
  • Международные запуски
  • COSMOS International
  • ИСК Космотрас
  • Старсем
  • Морской старт
  • Наземный старт
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector