Кто такой культуролог и где он работает
Содержание:
- Перспективы профессионального совершенствования выпускников
- Понятие культурологии
- Направление: Профессии науки
- Культурологические школы
- Дисциплины, входящие в курс обучения
- Литература[ | ]
- Описание специальности
- Будущая профессия
- В чем заключается цель культурологи?
- Немного истории
- Профессии, связанные с высокими технологиями
- Где учиться
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Бакалавр-культуролог может продолжить собственное самосовершенствование в магистратуре по любому профилю гуманитарного цикла. При выборе направления культурологии по завершении магистратуры ему будет присвоено звание магистра культурологии. Диплом магистра позволяет осуществлять профессиональную деятельность за пределами страны без прохождения переаттестации и дополнительных процедур. Продолжение обучения в магистратуре позволит Вам продолжить формирование научной компетенции, углублять знания выбранной отрасли, приступить к педагогической деятельности, написанию и оформлению собственных научных публикаций. Магистерская диссертация может стать первым шагом для последующего обучения в аспирантуре, докторантуре, получения почетного звания профессора.
Кто такой культуролог и чем он занимается? Разобраться в этом, пожалуй, не так легко: чаще всего в интернете можно видеть лишь расплывчатые описания и скудные определения профессии. А ведь на деле эта довольно редкая профессия охватывает целую сферу — сферу культуры. Так как же именно можно реализовать себя в этом направлении?
Специалисты по культурологии, испытывающие неудержимую жажду к науке, увлечённо занимаются научными исследованиями, пишут статьи для научных и научно-популярных изданий, ведут преподавательскую деятельность, работают над созданием учебных и методических пособий. Подготовкой таких специалистов (квалификация «Культуролог-исследователь. Преподаватель») успешно занимаются в (специальность «Культурология. Фундаментальная культурология») и в (специальность «Теория и история культуры»).
Большую популярность сегодня набирают специальности, на которых культурология изучается как дисциплина прикладная. В таком случае присваивается квалификация «Культоролог-менеджер». Само слово «менеджер» произошло от английского глагола «manage», что означает «управлять». Такой специалист имеет возможность устроиться на работу в различные компании, издательства, СМИ в качестве консультанта по вопросам культуры. Коммуникабельность и умение устно излагать свои мысли открывают и другие возможности, такие как работа в музеях, архивах, библиотеках, художественных галереях. Проведение экскурсий, реализация инновационных культурных проектов (в том числе и международных), организация мероприятий и праздников, а также прочая деятельность, связанная с культурой, по силам культурологу-менеджеру. Не стоит забывать и о Министерстве культуры, где на самом высшем уровне специалисты по культурологии заботятся о сохранении и развитии национальной культуры и традиций.
Квалификацию «Культуролог-менеджер» можно получить в (специальность «Культурология. Прикладная культурология»), (специальности «Информационные системы в культуре», «Менеджмент рекламы и общественных связей», «Менеджмент социальной и культурной сферы», «Менеджмент международных культурных связей») и (специальность «Культурология. Прикладная культурология»).
В средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях есть возможность получить квалификацию «Организатор культурно-досуговой деятельности», причём как на основе общего среднего (11 классов), так и на основе общего базового образования (9 классов). От профессии культуролога-менеджера эта квалификация отличается привязкой к конкретному виду искусства — музыка, хореография и пр. Таких специалистов готовят по всей Беларуси.
Понятие культурологии
Не надо быть очень эрудированным, чтобы догадаться о значении термина «культурология». Как и названия многих наук, это слово имеет греческое происхождение и в переводе означает «наука о культуре». Но если на теоретическом уровне это простое объяснение понятно, то на практике непосвященному человеку трудно с ходу определить предмет культурологии. Тем более, что не только культурология занимается изучением культурной сферы. Сложность заключается в многогранности самого термина «культура».
Ученые в свое время насчитали свыше тысячи различных определений культуры. Такое многообразие связано с тем, что контекст рассмотрения этого понятия зависит от конкретной науки. В самом общем виде этот термин можно определить как человеческую деятельность в разных ее проявлениях. При этом результатом этой работы может быть как изделие массового производства, так и единичный шедевр великого художника. В более узком, культурологическом смысле культура — это система ценностей человеческого общества.
Определившись с главным понятием, можно кратко сказать, что культурология — это наука, изучающая происхождение, функционирование и развитие культуры как особого способа жизни человека. Объектом исследований является культура, а субъектом — человек в широком смысле: индивид, семья, коллектив, учреждение, народ, государство, то есть любая социальная группа.
Культура как множество ценностей представляет собой набор взаимосвязанных отдельных элементов: убеждений, правил, привычек, манер, традиций, обычаев и т. д. Какие-то из них характерны для узкой социальной группы, например, у некоторых народностей принято при встрече тереться носами. Другие элементы более универсальны, например, мировые религии.
Люди порой не задумываются, какую большую роль играет культура в их жизни. В качестве примера можно привести ряд важных функций:
- воспитательная — воспитывает в человеке качества, требуемые средой;
- дескриптивная — описывает традиции, обычаи, нравы;
- трансляционная — передает социальный опыт от поколения к поколению;
- адаптивная — позволяет приспосабливаться к окружающей среде;
- оценочная — формирует у человека набор убеждений.
Направление: Профессии науки
Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек – тот, кто воспитан и образован.
В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.
Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.
Главная задача культуролога – осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.
Специальности:
- Востоковедение и африканистика
- Квалификация: Бакалавриат
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Востоковедение и африканистика» включает:комплексное, основанное на интердисциплинарном…
- Зарубежное регионоведение
- Квалификация: Бакалавриат
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Зарубежное регионоведение» включает предоставление информационных, коммуникационных, ан…
- Искусства и гуманитарные науки
- Квалификация: Бакалавриат
Направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» принимает абитуриентов, которые увлекаются классическим и современным искусством, фило…
- История искусств
- Квалификация: Бакалавриат
Направление подготовки 50.03.03 «История искусств» ведет набор активных молодых абитуриентов, которые увлечены историей и происхождением все…
- Культурология
- Квалификация: Бакалавриат
Человек, обладающей степенью бакалавра культурологии, в своей профессии может заниматься: организационной, управленческой, педагогической, экспертной, а…
- Культурология
- Квалификация: Аспирантура
Аспирант данной специальности занимается, в большей степени, научно-просветительской деятельностью в различных областях науки, творчества, культуры и об…
- Культурология
- Квалификация: Магистратура
Магистр специальности подготовки «Культурология» имеет гораздо больший спектр рабочих сфер, где может успешно развиваться и продвигаться в с…
- Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
- Квалификация: Бакалавриат
Степень бакалавра направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного развития» обеспечивает трудоустройство и работу в …
- Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
- Квалификация: Магистратура
Степень магистра специальности «Музеология и охрана объектов культурного и природного развития» дает возможность с большой эффективност…
- Социально-культурная деятельность
- Квалификация: Бакалавриат
Бакалавр социально-культурной деятельности занимается – проектной, творческой, организационной, научно-методической, а также педагогической д…
- Социально-культурная деятельность
- Квалификация: Магистратура
Магистр специальности «Социально-культурная деятельность», имеет широкие возможности в последующем трудоустройстве и может выбрать для дальн…
- Сценография и театральная технология
- Квалификация: Ассистентура
Выпускники данного направления занимаются сценическим оформлением сцены. Для поступления необходимо сдать творческий экзамен, показать хорошие знания ин…
- Театроведение
- Квалификация: Бакалавриат
История театра насчитывает уже очень много веков. Выпускники данного профиля занимаются тем, что формируют общественное мнение по поводу тех или иных по…
Культурологические школы
Как в любой науке, ученое культурологическое сообщество делится по различным научным направлениям (школам). Критерием разделения обычно служит методология и предмет изучения. Выделяют следующие основные культурологические школы:
- Символическая. Самое молодое и популярное направление в культурологии. Любой культурный элемент в этой концепции представляет собой знак, символ, с помощью которого индивид или социальная группа пытаются коммуницировать с другими участниками общества. Развитие этой школы связано с ростом влияния на культуру средств массовой информации. Ярким представителем этой школы является известный философ Эрнст Кассирер.
- Натуралистическая. Также известна как психоаналитическая. Ее становление связано с именами Зигмунда Фрейда, Карла Юнга. Главное утверждение этой школы — культура обусловлена психобиологической природой человека, его бессознательной стороной. Такие выводы представители направления сделали на основе долгих исследований человеческого поведения с помощью различных психотехник: гипноза, метода свободных ассоциаций и др.
- Аксиологическая. В основе этого направления лежит ценностный подход. И хотя первое упоминание о ценностях встречается еще у Канта, он не считается основоположником этой школы. Главным теоретиком аксиологического направления является немецкий философ Виндельбанд. С его точки зрения, культура — это множество духовных и материальных ценностей.
- Социологическая. Согласно принципам этой школы, культура происходит из общественной природы и организации. К этой школе относятся такие видные учёные, как Альфред Вебер (младший брат более известного Макса Вебера), Питирим Сорокин, Томас Эллиот. Последнему принадлежит высказывание, определяющее культуру прежде всего как образ жизни конкретного народа.
- Антропологическая. Эта школа представлена Франсом Боасом, Брониславом Малиновским и Лесли Уайтом. Они рассматривают культуру как способ приспособления человека к природе, способ программирования деятельности людей в обществе. Из теории этого направления вышел знаменитый термин «культурный шок» — резкое погружение человека в незнакомую культуру.
- Общественно-историческая. Самое раннее по времени возникновения направление базируется на концепциях Канта и Гегеля. Но самый значительный вклад внес немецкий философ Шпенглер. В своей знаменитом книге «Закат Европы» Освальд Шпенглер представляет историю как чередование отдельных культур, каждая из которых, умирая, превращается в цивилизацию, где господствуют массовые ценности, техника и спорт.
- Марксистская. Основоположником школы является Карл Маркс, а продолжателями — Энгельс и Ленин. Во главу угла эта школа ставит материальные отношения. Прежде чем обратить взор к культуре, человек должен удовлетворить свои базисные потребности. Сторонники школы выступали за сознательное управление культурой, в противном случае, если отдаться в руки стихии, то результатом будет пустыня.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Программа обучения будущих бакалавров-культурологов представляет собой органический синтез важнейших элементов мировой образовательной практики с важнейшими достижениями российской высшей школы, ориентируя студента не только на получение теоретического багажа, но и способствуя усвоению будущими профессионалами новой информации, способствуя развитию творческих и эвристических возможностей, формируя умения синтезировать разобщенные знания о мире.
Реализация образовательной программы подразумевает получение фундаментальных теоретических знаний по таким дисциплинам курса, как:
- философия, теория культуры;
- история культуры;
- массовая культура;
- культура массовых коммуникаций;
- межкультурные коммуникации;
- мифология праздничной культуры;
- визуальная культура;
- менеджмент социально-культурной сферы;
- история культурологии;
- история отечественного, зарубежного искусства и проч.
Литература[ | ]
- Астафьева О. Н., Разлогов К. Э. Культурология: предмет и структура // Культурологический журнал / Рос. ин-т культурологии. — 2010. — № 1.
- Ахутин А. В. Парадоксы культурологии // В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество / Рос. ин-т культурологии. — М.: Академический проект, 2005. — С. 10-47.
- Введение в культурологию: курс лекций / под ред. Ю. Н. Солонина и Е. Г. Соколова. СПб., 2003;
- Гуревич П. С. Культурология: учебник для вузов. М: Проект, 2004.
- Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2010. — 480 с.: илл. — (Высшее образование).
- Елисеев А. Л., Тюрин Е. А. Культурология. Учебно-методическое пособие для студентов дистанционной (заочной) формы обучения. — Орел: Изд-во ОрелГТУ, 1999. — 234 с.
- Иконникова С. Н. История культурологии: Идеи и судьбы. СПб., 1996;
- Иконникова С. Н. История культурологических теорий. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. — 474 с: ил. — («Учебное пособие»). — ISBN 5-469-00310-8
- Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997;
- Костина А. В. Высшее культурологическое образование в XXI веке: перспективы развития // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2009. — № 11 — Высшее образование для XXI века.
- Кравченко А. И. Культурология: словарь. М., 2000;
- Кузнецова Т. Ф. Динамика социогуманитарного знания: судьбы современной культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2012. — № 2.
- Кузнецова Т. Ф. Картина мира как проблема в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 28—32.
- Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995;
- Культурология. ХХ век: Словарь / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1997. — 640 с. — (Культурология. ХХ век). — 1500 экз. — ISBN 5-7914-0018-7.
- Культурология. ХХ век: Энциклопедия / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — (Культурология. ХХ век). — ISBN 5-7914-0027-6.
- Культурология как наука: «за» и «против» : круглый стол. Москва, 13 февраля 2008 г. СПб., 2009;
- Куренной В. А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований // Философско-литературный журнал «Логос». — 2012. — № 1. — С. 14—79.
- Луков Вл. А. Субъектная культурология // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2008. — № 2. — С. 155—159.
- Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 2000;
- Монин М. А. Культурология и/или Cultural studies // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2021, № 1.
- Пелипенко А. А. В защиту культурологии.
- Пучков А. А. Архитектуроведение и культурология: Избранные статьи. — Киев: Изд. дом А. С. С, 2005. — 608 с. — ISBN 966-8613-06-6.
- Розин В. М. Введение в культурологию: учебник для высшей школы. М.: ИД «ФОРУМ», 1998. (2-е изд. М.: Гардарики, 2003)
- Розин В. М. Теоретическая и прикладная культурология. М., 2007;
- Тарасов А. Б. Культурология праведничества // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 2. — С. 155—159.
- Флиер А. Я. Культурология для культурологов. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. — М.: Согласие, 2010. — 672 с. — ISBN 978-5-86884-134-7
- Флиер А. Я. Культурология // Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-7914-0022-5.
- Флиер А. Я. Культурология. — М.: Согласие, 2011. — 560 с. — ISBN 978-5-86884-141-5
- Флиер А. Я. Феномен культурологии: опыт новой интерпретации // Обсерватория культуры. — 2011. — № 2. — С. 4-19.
- Хорина Г. П. Судьба социалистической идеи в России в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 43—45.
- Шендрик А. И. Об актуальности культурологии как науки и учебной дисциплины // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 24—28.
Кемгик
Описание специальности
Культурология как наука изучает закономерности культурного процесса, памятники и явления материальной и духовной культуры, а также культурные интересы и потребности людей, их участие в сохранении, приумножении и передаче культурных ценностей.Культурология как учебная дисциплина родилась в многостепенном переплетении с философией, археологией, историей, психологией, этнографией, религиоведением, социологией, искусствознанием и поэтому с полным основанием может быть названа интегративной сферой знания. Это социогуманитарная наука, которая ориентируется на бытие и деятельность человека и общества. Этимологически слово «культурология» переводится на русский язык как наука о культуре.
Специальность объединяет теоретические знания и практическую работу в сфере культуры. За время обучения студенты получают обширные знания во всех направлениях культурной деятельности, а также практические навыки в области маркетинга и менеджмента.
Студенты этой специальности учатся:
- Изучать историю возникновения и развития различных видов искусства (архитектуры, живописи, прикладного творчества и т.д.)
- Писать научные материалы, подготавливать обзоры, аннотации и библиографии, писать статьи и создавать презентации по тематике проводимых исследований
- Систематизировать научную и социально-культурную информацию и создавать словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных
- Работать в государственных учреждениях и общественных организация, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты по сохранению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
- Готовить и осуществлять творческие планы и художественные программы
- Создавать социально-культурные программы и проекты в СМИ
- Консультировать сотрудников рекламно-информационных агентств, туристических фирм, бизнес-структур и учреждений культуры по вопросам истории и современного положения искусств, памятников культурного и природного наследия и т.д.
- Вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, колледжах и профессиональных лицеях
- Разрабатывать для учебных заведений образовательные программы
Выпускники могут работать в органах управления культуры, международных туристических бюро, рекламных агентствах, сфере шоу-бизнеса, художественных галереях, музеях, дворцах культуры, клубах, городских парках, центрах эстетического воспитания, средствах массовой информации, на телеканалах и радиостанциях, киностудиях, киновидеопрокате, театрах, концертных организациях, учреждениях системы образования, санаторно-курортных учреждениях.
Будущая профессия
В сферу проф. деятельности выпускников входит анализ культурных процессов, прогнозирование их развития, подготовка креативных, творческих программ, организация, последующая координация международных культурных взаимосвязей, арт-менеджмент, экспертиза художественных ценностей.
Основной задачей культуролога выступает исследование процессов возникновения, последующего исторического развития отдельных видов искусства, быта и традиций этнических единств, экскурсионная деятельность. В последние годы культурологов активно привлекают в телевизионные проекты. А поскольку, профессия культуролога — новая на отечественном рынке труда перед Вами открываются перспективы карьерного роста в любой из вышеперечисленных отраслей деятельности.
В чем заключается цель культурологи?
Культура – это динамический процесс, а не статическое явление. Культурологи изучают, как создаются отдельные элементы культуры, как они рушатся, трансформируются, какую роль играет самоидентификация в современной культуре, какие изменения происходят под воздействием современных технологий и глобализации. Кроме этого, целью культурологи является изучение этапов становления мировых культур, развития искусства, истории и теории музейного дела.
В процессе освоения профессии культуролог, студент получает ценные навыки, которые можно использовать в различных сферах, в частности:
- понимание современных культурных тенденций;
- критическое и креативное мышление;
- аналитическое мышление, умение интерпретировать информацию;
- понимание процессов развития современного общества и отдельных групп интересов;
- устная и письменная коммуникация.
Для изучения явлений и предметов культуры специалист использует данные различных источников: исторические документы, собственные наработки и опыт других ученых.
Специальность культуролог напрямую связана с изучением культурных ценностей, так что без любви к истории и искусству здесь не обойтись. Специалисту пригодятся такие личностные качества, как: любознательность, наблюдательность, хорошая память. Кроме этого, пригодятся знания иностранных языков.
Практика показывает, что данную профессию больше выбирают женщины. Не часто встретишь мужчину на этом поприще.
Не пропустите:
Немного истории
Слово «культура» начали использовать еще в эпоху Средневековья – на первых порах так назывался метод выращивания зерновых. В 17 столетии термин получил новое значение: его применяли, чтобы указать на улучшение, совершенствование, в том числе и уровня образования и воспитания человека.
Термин «культурология» предложил Лесли Уайт, американский антрополог. Им он обозначил новую дисциплину, которая оформилась в самостоятельную социальную науку. Вместе с тем зарубежная классификация отраслей академического знания не предусматривает ее обособления в отдельное учение.
В России значительный вклад в развитие культурологии сделал армянский ученый Эдуард Маркарян (1929–2011). Его первые труды в этой сфере датируются периодом с 1960-го по 1970-й год. Именно они заложили фундамент для формирования нового самостоятельного научного направления. Уже в 1980–1990-е годы культурология была официально признана, а в высших учебных заведениях России появились отдельные программы подготовки по новой специальности.
В 1992 году состоялось открытие научно-исследовательского Российского института культурологии (преобразованный НИИ музееведения и охраны памятников истории и культуры). А в 2006-м, благодаря объединению достаточно большого количества российских ученых, появилась новая организация – Научно-образовательное культурологическое общество (НОКО).
Предмет культурологии
Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права. Смысл культурологии на сегодняшний день в том, чтобы учить человека на уровне культуры, как её создателя. В зависимости от целей и предметных сфер, уровня знания и обобщения выделяют фундаментальную и прикладную культурологию.
Фундаментальная изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена, занимается разработкой категориального аппарата и методами исследования; на этом уровне можно выделить философию культуры. Прикладная, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов.
Метод культурологии
В основе культурологических исследований лежит принцип единства логического и исторического подхода к изучаемым культурам. Логический метод: предшествует историческому. Исследователь создаёт общий взгляд на данную культуру, сравнивает с другими; Исторический метод: направлен на изучение того, как данная культура возникла, какие этапы в развитии проходила и чем она стала в своём зрелом виде.
Для изучения истории культуры, применяют различные варианты исторического метода: — Генетический: направлен на обнаружение генезиса. — Сравнительно-исторический: сопоставление периодов развития данной культуры или следующих друг за другом культур (диахронический метод), а также сопоставление сосуществующих культур или культурных явлений (синхронический подход). Сравнительный подход является основой современной компаративистики (методология сравнительно-исторических исследований).
Профессии, связанные с высокими технологиями
Профессии, связанные с изобразительным искусством, в современном мире давно перекочевали в область высоких технологий. Теперь чтобы создавать красивые картины, совсем необязательно брать в руки кисточку и краски. Планшет и умение обращаться с техникой — всё, что нужно продвинутому художнику.
Представители данного направления профессий:
- архитекторы;
- различные дизайнеры;
- иллюстраторы;
- 3D-аниматоры;
- игровые художники;
- визуализаторы;
- мультипликаторы;
- веб-дизайнеры;
- клипмейкеры.
Наиболее увлекательные, на наш взгляд, профессии аниматора и клипмейкера. Давайте расскажем о них подробнее.
3D-аниматор
3D-аниматор — это художник, который создаёт современную компьютерную графику. По словам режиссёра Фёдора Хитрука, эту профессию сложно с чем-то сравнивать. Ведь грамотный аниматор сочетает в себе навыки и знания художника, актёра, музыканта и даже иллюзиониста.
Требования
3D-аниматор должен хорошо разбираться в профессиональных программах, обладать хорошим художественным вкусом, воображением, пространственным мышлением, знать законы гармонии, чтобы воссоздавать реальность с помощью технологий. Помимо этого, такой специалист должен уметь работать в команде, ведь создание фильмов или видеороликов — это результат работы большого количества профессионалов.
Куда можно устроиться на работу
- киностудии;
- студии мультфильмов;
- телевидение;
- IT-компании;
- рекламные агентства.
На старте специалистам предлагают 20 000 рублей. Но заработать в этой области можно, если устроиться в престижную компанию и, например, создавать анимацию для компьютерных игр.Креативный подход приветствуется во всех сферах
Клипмейкер
Одна из современных профессий в области науки и культуры — это работа клипмейкора. Данный специалист создаёт видеоролики для шоу-бизнеса и рекламных агентств. Его основная задача — за ограниченное количество времени передать самую важную информацию, сделав при этом яркий и запоминающийся продукт.
Требования
Такой специалист должен обладать творческим мышлением, генерировать нестандартные идеи и уметь воплощать их в жизнь. Для этого необходимо знать и постоянно изучать программы и приложения, которые дают возможность делать клипы с необычными эффектами. Ведь технический прогресс не стоит на месте и постоянно появляется что-то новое. Также клипмейкер работает с музыкой и должен чувствовать ритм, подбирать соответствующий музыкальный ряд.
Куда можно устроиться на работу
- телевидение;
- радиостанции;
- собственная студия.
Так как крутые клипмейкеры создают ролики для представителей шоу-бизнеса, их гонорар может достигать 1 500 000 рублей. Есть к чему стремиться.
Где учиться
Обязательное условие для трудоустройства – наличие диплома о высшем образовании по соответствующему или же смежному направлению подготовки. «Культурология» – специальность классическая. Поэтому учебная программа предполагает изучение гуманитарных, философских, естественно-научных дисциплин. Студенту в процессе обучения предстоит углубиться в мировую историю, искусство- и религиоведение, лингвистику, литературу, теорию и практику межкультурных коммуникаций. Особый акцент делается на изучении языков, в частности восточных и древних.
Получить образование культуролога можно во многих российских высших учебных заведениях. Несколько примеров:
- НИУ «Высшая школа экономики». Факультет гуманитарных наук (Школа культурологии).
- Санкт-Петербургский госуниверситет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Гуманитарный факультет (кафедра истории и регионоведения).
- Владивостокский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Факультет культуры.
- Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Факультеты: культурологии; истории искусства. Институт восточных культур и античности.
- РГУ им. Косыгина. Институт славянской культуры.
- Московский государственный институт культуры. Факультет государственной культурной политики.
- Московский педагогический госуниверситет. Институт социально-гуманитарного образования.
При поступлении можно выбрать разные специальности: культурологию, искусство и гуманитарные науки, историю искусств, музеологию, регионоведение, социально-культурную деятельность.
Курсы
Российский институт профессионального образования “ИПО” Российский институт профессионального образования “ИПО” – проводит набор учащихся на получение специальности “Культуролог” по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО – это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
Вузы
Московский гуманитарный университет, МосГУ Культурно-творческие проекты (Факультет культуры и искусства).
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Культурология (Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова).
Оренбургский государственный университет Культурология (Факультет гуманитарных и социальных наук).
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Культурология (Уральский гуманитарный институт УрФУ).
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Культурология (Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ).