Аниматор: профессия настоящего и будущего
Содержание:
- История профессии
- Известные вузы
- Что знать и что уметь
- Минусы
- Уровень заработной платы
- Инструменты стоимостного инвестирования
- Обучение на художника-мультипликатора
- Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
- Общая информация
- Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
- Как же стать мультипликатором в России?
- История профессии
- Рентабельность активов (ROA)
- Кто создал мультфильм «Ежик в тумане»?
- Плюсы и минусы профессии
- Мультипликация & анимация: особенности
- Выводы
История профессии
Если судить о мультипликации в широком смысле этого слова, то можно сказать, что первыми мультипликаторами были первобытные люди, которые уже в своей наскальной живописи пытались передать эффект движения. Начиная с этих времен, изобразительное искусство, в том числе и то, которое пыталось описать последовательность событий, сопровождает человечество на протяжении всех времен.
Если же брать конкретно мультипликацию, то первые наброски мультфильмов появляются в начале XIX века. Это были простейшие образцы, которые длились недолго. Но позже развитие кино вытеснило мультипликацию, и ее восхождение началось только в первой половине XX века, при непосредственном участии Джеймса Стюарта Блэктона. Именно он создал первый мультфильм, который впервые был показан в 1906 году.
В России одним из первых мультипликаторов можно назвать Александра Ширяева. Благодаря ему на экраны вышел первый российский мультфильм «Пьеро и Коломбина».
Следующим значимым событием в истории мультипликации было создание динозаврика Герти Уинзором Маккеем. Специально для этого динозавра была разработана новая технология, отличающаяся от всего, что было известно ранее. Произошло первое деление в профессии: отдельно выделили аниматора и фоновщика. Аниматор занимался отрисовкой движения основного персонажа, в то время как фоновщик рисовал деревья, озера и другие детали пейзажа отдельно для каждого кадра.
Ну и нельзя не упомянуть Уолта Диснея. Именно он помог создать ту мультипликацию, которую мы привыкли видеть в современном мире на наших экранах и мониторах.
Известные вузы
На аниматоров готовят известные вузы, расположенные в крупных городах страны. Здесь есть все для получения качественного образования — опытные преподаватели, научная, практическая и материальная база. Престижным считается поступить в такие заведения:
- московский академический художественный институт им. Сурикова;
- московская академия им. Строганова;
- московский ВГИК им. Герасимова;
- государственный институт культуры и телевидения в Санкт-Петербурге;
- рязанский радиотехнический университет;
- киноколледж № 40 «Московская международная киношкола»;
- школа-студия «ШАР»
- школа RealTime ;
- институт кино и телевидения ГИТР (художественный факультет);
- тюменский институт культуры;
- музыкально-педагогический колледж в Омске.
При подаче заявления в вуз следует знать, что сдавать на мультипликатора. Кроме обязательных экзаменов, необходим ЕГЭ по предмету «Литература». Кроме того, при поступлении ребята участвуют в творческом конкурсе, результаты которого влияют на зачисление.
Что знать и что уметь
А теперь о том, какие предметы нужно знать, чтобы создавать мультяшки.
Надо ли быть художником? Отвечу сразу: для того, чтобы создавать мультики — обязательно надо, ведь и название-то профессии правильно звучит «художник-мультипликатор». Да и сам процесс всего действия связан с рисованием ключевых фаз движения мультипликационного героя. То есть, от этого творческого процесса зависит, когда и как мультяшный герой зашевелится, и что он будет делать: руками махать или ногами топать
Так что будущему мультипликатору важно хорошо владеть предметом «Изобразительное искусство»
Надо ли знать компьютер? Несомненно! Ведь современная мультипликация вся сплошь компьютезирована, и компьютерные программки заметно упрощают трудоёмкий процесс. Потому уделите немало внимания информатике, хотя без ручного труда всё-таки ещё пока ни один мультик в процессе своего появления на свет не обходится.
А ещё будущему студенту хорошо бы владеть актёрскими данными, аккуратностью, концентрированным вниманием, хорошим глазомером и способностью видеть пространственно. И пусть в художественном мире эта профессия не слывёт серьёзной, однако кропотливости и дотошности при копании в мелочах здесь «хоть отбавляй» — куда больше, чем требуется классическому художнику с кистью у мольберта
И наблюдательность тоже нужна, ведь мультипликатору приходится «ловить» характер мультяшного героя и доносить его до зрителя через мимику и движения.
Минусы
Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:
- Все-таки бывают однообразные задачи.
- Много приходится сидеть на одном месте.
- Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
- Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
- Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
- Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
- Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.
В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
- Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
- Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
- Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
- США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
- Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
- Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Инструменты стоимостного инвестирования
Для того чтобы найти недооцененную компанию, необходимо иметь инструменты для быстрого мониторинга и поиска. Были разработаны ряд коэффициентов, так называемых «мультипликаторов», которые решают эту задачу. Мультипликатор представляет собой отношение рыночной стоимости компании (или ее стоимости) к производственным или финансовым показателям и позволяет сравнить между собой различные компании аналоги.
Рассмотрим 10 полезных мультипликаторов, которые можно применять для оценки американских и российских акций. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и ограничения.
- P/E
- PEG
- P/CF
- P/B
- D/E
- EV/EBITDA
- EV/S
- ROE
- ROA
- DPR
Обучение на художника-мультипликатора
Курсы
Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:
— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.
Вузы
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)
Институт бизнеса и дизайна
Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)
Оренбургский государственный университет
Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)
Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.
Есть несколько направлений:
- Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
- Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
- Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
- Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.
Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.
Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.
Общая информация
Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.
Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.
Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.
От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).
Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами
Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации
Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
- Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
- Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
- Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
- Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
- Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Как же стать мультипликатором в России?
В мире существуют различные варианты получения профессиональных навыков. Кто-то идет учиться на курсы, кто-то получает высшее образование, а кому-то удается учиться рисовать мультфильмы самостоятельно. В нашей стране все точно также.
Стать мультипликатором в России можно 3 способами:
- Обучение в вузе или колледже. Плюсов получения высшего образования аниматора-мультипликатора множество: общение с известными педагогами, качественная учебная база, ежегодная практика, возможность познакомиться с известными художниками-мультипликаторами и режиссерами, получение диплома. Но есть и минусы: дорогое и длительное обучение.
- Обучение на мультипликатора на курсах. Плюсы: общение с педагогами, возможность проконсультироваться по сложным вопросам. Минус: отсутствие диплома, после окончания выдается только сертификат.
- Самостоятельно. Благодаря интернету тоже можно научиться рисовать мультфильмы. И пройти любой обучающий курс самостоятельно может каждый. Минус: нет общения с педагогами, нет диплома, сертификата и рецензий на портфолио.
При любом способе обучения на мультипликатора, самое главное – способность создавать необычные образы, творческое мышление, талант и любовь к своему делу. Профессия мультипликатора достаточно молодая, но она плотно вошла в жизнь не только мультфильмов.
История профессии
Если судить о мультипликации в широком смысле этого слова, то можно сказать, что первыми мультипликаторами были первобытные люди, которые уже в своей наскальной живописи пытались передать эффект движения. Начиная с этих времен, изобразительное искусство, в том числе и то, которое пыталось описать последовательность событий, сопровождает человечество на протяжении всех времен.
Если же брать конкретно мультипликацию, то первые наброски мультфильмов появляются в начале XIX века. Это были простейшие образцы, которые длились недолго. Но позже развитие кино вытеснило мультипликацию, и ее восхождение началось только в первой половине XX века, при непосредственном участии Джеймса Стюарта Блэктона. Именно он создал первый мультфильм, который впервые был показан в 1906 году.
В России одним из первых мультипликаторов можно назвать Александра Ширяева. Благодаря ему на экраны вышел первый российский мультфильм «Пьеро и Коломбина».
Следующим значимым событием в истории мультипликации было создание динозаврика Герти Уинзором Маккеем. Специально для этого динозавра была разработана новая технология, отличающаяся от всего, что было известно ранее. Произошло первое деление в профессии: отдельно выделили аниматора и фоновщика. Аниматор занимался отрисовкой движения основного персонажа, в то время как фоновщик рисовал деревья, озера и другие детали пейзажа отдельно для каждого кадра.
Ну и нельзя не упомянуть Уолта Диснея. Именно он помог создать ту мультипликацию, которую мы привыкли видеть в современном мире на наших экранах и мониторах.
Рентабельность активов (ROA)
ROA (англ: Return on Assets, перевод: рентабельность активов) – коэффициент отражающий прибыльность использования компанией своих активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине активов. Коэффициент является одним из основных показателей результативности и показывает какую прибыль принес собственный и заемный капитал.
Вариант №1. Формула расчета ROA:
где:
Net Income – чистая прибыль после налогообложения;
Total Asset – сумма активов компании.
Вариант №2. Формула расчета ROA:
где:
Tax rate – налоговая ставка;
Percent on credits – проценты по выданным кредитам.
Существуют различные модификации коэффициента ROA, основанные на использовании различных видах прибыли: EBIT (операционная прибыль), прибыль до налогообложения, маржинальная прибыль.
Нормативное значение ROA
Чем больше рентабельность активов, тем более инвестиционно-привлекательна компания в глазах инвесторов. Рассмотрим нормативные значения для данного показателя ↓
Значение | Привлекательность |
ROA < 0 | Прибыль компании отрицательная. Финансовая устойчивость низкая. Не привлекательна для инвестиций |
ROA > 0 | Компания инвестиционно-привлекательна |
ROA1 > ROA2 | Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2) |
ROA1 > ROA* | ROA (1) компании больше среднерыночного значения (*). Эффективность управления собственными и заемными средствами выше среднерыночного значения.
Инвестиционно-привлекательна для инвестирования |
Анализ компаний по ROA необходимо проводить в одной отрасли, т.к. фондоемкие предприятия будут иметь меньшее значение, чем телекоммуникационные и it-компании.
Более подробно про коэффициент ROA читайте: → Рентабельность активов (ROA). Формула по балансу. Пример расчета
Коэффициент выплаты дивидендов (DPR)
DPR (англ: Dividend Payout Ratio, аналог: PR, Payout ratio, перевод: коэффициент выплаты дивидендов) – показатель отражающий какой размер чистой прибыли направляется на дивидендные выплаты. Коэффициент показывает качественный уровень акций.
Выделяют две возможные дивидендные политики:
- Подход согласно теории Модильяни-Миллера. Дивидендные выплаты направляются акционерам, после удовлетворения нужд компании в расширении, производства, капитальном строительстве, инвестировании.
- Подход Гордона. Дивидендные выплаты необходимо осуществлять постоянно и в растущем темпе. Для того чтобы создать рост инвестиционной привлекательности на фондовом рынке и удовлетворению интересов акционеров. См. → Модель Гордона. Формула. Пример расчета
Главная цель дивидендной политики компании – это так распределить прибыль и дивидендные выплаты, чтобы максимизировать стоимость компании.
В настоящее время доминирует второй подход по управлению выплатами дивидендов.
Вариант №1. Формула расчета DPR следующая:
Где:
DPS (Dividend per share) – размер дивидендных выплат на акцию.
EPS (Earnings per share) – прибыль на акцию.
Вариант №2. Формула расчета DPR через чистую прибыль:
Нормативное значение DPR
В инвестиционной практике были выделены следующие значения коэффициента Payout (DPR) ↓
Значение |
Привлекательность |
DPR < 0,3 | Компания не инвестиционно-привлекательна |
0,3 < DPR < 0,7 | Оптимальное значение |
DPR >0,7 | Компания может иметь финансовые проблемы. Так как более 70% чистой прибыли направляются на выплаты акционерам |
При анализе коэффициента дивидендных выплат необходимо оценивать характер тренда. Так если он устойчиво повышательный то компания устойчиво расширяется. Если показатель имеет резки скачки, то это говорит о финансовой нестабильности и не грамотной управленческой политике. Многие стартапы и it-компании, не платят дивиденды, а все направляют на реинвестирование.
Значение коэффициента DPR может быть более 100%.Так показатель для American Campus Communities (ACC) = 240%. Размер дивидендных выплат не показывает финансовую устойчивость компании, а отражает ее дивидендную политику. Высокие значения, первый знак, что в ближайшем будущем дивидендные выплаты снизятся, а это негативный фактор для роста цен на акции.
Применять данный коэффициент к российским компаниям некорректно, т.к. они их либо вообще не платят, либо делают это нерегулярно.
Кто создал мультфильм «Ежик в тумане»?
Один из известнейших мультфильмов не только в нашей стране, но и во всём мире. Он был выпущен в 1975 году на студии «Союзмультфильм». Уже в 1976 году он завоевал первые призы на всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов, а также на Фестивале фильмов детей и юношества. По прошествии почти трёх десятилетий, уже в 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов. Произошло это на Мультипликационном фестивале Лапута в Токио, в опросе участвовало 140 мультипликаторов.
Кто работал над мультфильмом?
Сценаристом мультфильма был Сергей Козлов, художником-постановщиком Франческа Ярбусова, а роли озвучивали знаменитые актёры Алексей Баталов, Мария Виноградова (Ёжик), Вячеслав Невинный (Медвежонок). Однако создателем мультфильма по праву считают режиссёра и аниматора Юрия Норштейна.
Юрий Борисович Норштейн родился в начале Великой Отечественной войны в 1941 году в Пензенской области в деревне Андреевка, где его родители в то время находились в эвакуации. Но детство его прошло в Москве. Юрий Норштейн окончил курсы мультипликаторов и вскоре в 1961 года устроился на работу на студию «Союзмультфильм». Первое время он работал художником-постановщиком вместе с известным режиссёром-мультипликатором Иваном Петровичем Ивановым-Вано.
Юрий Борисович Норштейн
Так как высшего образования он так и не получил, делать свои мультфильмы ему долго не давали. Первый его мультфильм «25, первый день» в сотрудничестве с Аркадием Тюриным вышел лишь в 1968 году. В нём был использованы работы советских художников 20-х годов.
Как Норштейн делал мультфильмы объёмными?
В создании мультфильмов Норштейн применил своеобразную технику многоярусной перекладки изображения. Это придавало мультфильмам эффект объемного трёхмерного изображения. Он абсолютно не пользовался компьютерной графикой. В работе над мультфильмами ему помогала жена – Франческа Ярбусова, которая является бессменным художником-мультипликатором его работ. Кроме «Ёжика в тумане», довольно известным является другой его мультфильм «Сказка сказок», также отмеченный призами на нескольких фестивалях. Юрий Норштейн является народным артистом России.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокая востребованность профессии
- Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
- Высокий уровень оплаты труда
Минусы
- Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
- В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
- Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.
Мультипликация & анимация: особенности
Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.
Что делают мультипликаторы:
- режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
- менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
- кто-то рисует фон;
- готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
- контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
- используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
- синхронизируют визуальный набор со звуком.
- тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
- сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
- оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.
Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.
Выводы
Стоимостное инвестирование – представляет собой фундаментальный анализ финансовых, рыночных показателей компании и поиск тех, которые имеют потенциал роста в рыночной оценке. Применение только стоимостного инвестирования для поиска недооцененных акций недостаточно, необходимо также учитывать фазу развития компании, относительную стоимость на фондовом рынке, состояние экономики. Одним из лучших моментов применения стратегии стоимостного инвестирования является время кризиса, когда акции компаний обесцениваются, но в тоже время компании как имели оборудования, производства, инфраструктуру, кадровый потенциал так и имеют.
Для комплексной оценки компании необходимо оценивать мультипликаторы по различным группам: недооцененности на рынке (P/E, P/S или EV/S, PEG, EV/EBITDA), финансового состояния (D/E), прибыльности (ROA, ROE), дивидендной политики (DPR).
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |