Сигналы бедствия. обязанности матросов
Содержание:
- Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
- «Я захотела воплотить мечту своего папы»
- Как найти работу после вуза?
- «Условия были очень тяжёлыми»
- История
- Описание и характеристика профессии
- Права
- Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
- В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой
- Обязанности матросов на корабле
- Как стать матросом на судне
- От чего устает моряк
- Где можно выучиться для работы на флоте
- Обязанности солдата-матроса
- Ответственность
Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
Морской колледж Севастопольского государственного университета – старейшее учебное заведение среднего специального образования в Севастополе. Его история началась почти 100 лет назад, когда в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения в городе был организован Севастопольский народный политехнический техникум.
Среди выпускников колледжа разных лет – Михаил Федорович Харченко — командир бронепоезда «Железняков», оборонявшего Севастополь в 1941-1942 г.г., героически погибшая при освобождении города санинструктор Евгения Дерюгина, известный ученый в области турбинных двигателей, доктор технических наук, профессор, действительный член Нью-Йоркской Академии наук Н.Н. Салов, бывший главный строитель Севастопольского Морского завода С. Л. Слуцкер, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики предприятия Севастопольского государственного университета А.Г. Баранов и тысячи других уважаемых специалистов, которые внесли заметный вклад в создание и укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны.
Сегодня Морской колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена (техников) по семи специальностям, в области судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, финансов, а также техников-программистов. Материальная и учебно-лабораторная база колледжа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, что подтверждено в ходе лицензирования и аккредитации в 2015 г. Подготовка в колледже ведется за счет средств федерального бюджета, а студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, обучаются на платной основе.
Обучение в колледже предполагает изучение на первом и частично на втором курсе программы десятого и одиннадцатого классов средней школы, а также получение глубокой теоретической и обширной практической подготовки по выбранной специальности. Все преподаватели колледжа имеют высшее специальное образование, обладают большим практическим опытом и профессиональным педагогическим мастерством, соответствующим первой и высшей категории. Ряд дисциплин преподают выпускники аспирантуры, кандидаты наук, доценты, В подготовке будущих моряков задействованы опытные старшие судовые механики, штурманы и капитаны дальнего плавания.
Директор Морского колледжа – Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук.
Специфика обучения в колледже предполагает изучение междисциплинарных курсов, обеспечивающих неразрывное единство теоретической и практической подготовки. Практическая подготовка начинается на втором курсе и продолжается до завершения обучения. Колледж имеет лучшие в Крыму учебно-производственные мастерские, позволяющие студентам в период обучения получить практические навыки по ряду рабочих профессий. Основные партнеры Морского колледжа в организации плавательной практики для студентов морских специальностей – ПАО «Океанрыбфлот» (г. Петропавловск-Камчатский), а также севастопольские и крымские рыболовецкие, транспортные, судоремонтные предприятия — «Морской колокол», «Южная морская компания», «Южморсервис» и др. Суда этих предприятий являются базой для плавательной практики студентов колледжа, успешное прохождение которой дает возможность получения рабочих морских документов и дальнейшего трудоустройства по специальности, с последующим карьерным ростом до второго помощника капитана либо второго механика включительно.
Студенты колледжа проявляют большую социальную и творческую активность, участвуя в спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятиях различного уровня — от университетского до Всероссийского. Одна из недавних весомых побед студентов Морского колледжа — второе общекомандное место на Морской универсиаде-2015, проходившей 8 мая 2015 г., где были представлены взрослые команды известнейших морских высших учебных заведений России и всемирно известного парусника «Крузенштерн».
В настоящее время Морской колледж готовит специалистов среднего звена по следующим специальностям среднего профессионального образования:
Все выпускники колледжа имеют возможность для продолжения образования по программам бакалавриата (специалитета) как по своим, так и по другим специальностям, в институтах, входящих в состав Севастопольского государственного университета.
«Я захотела воплотить мечту своего папы»
В подростковом возрасте я стала задумываться, кем хочу быть. Представляла себя психологом, уже выбрала университет для поступления. Но у моих родителей были другие планы. Когда я рассказала им, что хочу поступить на факультет психологии, папа ответил: «Ничего подобного, ты туда не пойдёшь».
Вместо психологии он предложил мне пойти учиться в Ейский Морской Рыбопромышленный Техникум. Сначала думал отправить меня на радиста, но его знакомый подсказал, что радисты уже не актуальны, ведь есть спутниковые системы, новые технологии. Этот же знакомый подсказал вариант с судовождением. Так я подала документы на факультет судовождения.
Отец в своё время тоже хотел стать моряком. Это было начало нулевых, тогда у него был выбор: работать в милиции и иметь постоянный доход или стать моряком и лишиться стабильности. Он предпочёл остаться в милиции, а мечта стать моряком осталась нереализованной. Эта цель передалась мне — я захотела воплотить мечту своего папы.
Тогда я ещё не представляла, что это за профессия. Думала, что буду ходить по морям, смотреть новые страны, зарабатывать деньги. Перспективы казались неплохими, поэтому поступала я не принудительно, а почти по собственной воле.
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
«Условия были очень тяжёлыми»
Сообщения о жестоком обращении с нанятыми рыбаками стали появляться в соцсетях в конце июля этого года. Так, паблик dps.control передаёт, что моряки на «Святом Владимире» и «Багратионе» не первый год страдают от так называемых надзирателей — старшего комсостава судов. В частности, у нанятых матросов отбирают телефоны, чтобы они не могли пожаловаться на условия работы.
«Мыться на судне можно только раз в десять дней исключительно холодной водой. Когда наш подписчик забирал с корабля рыбу, мужчины чуть ли не со слезами на глазах просили его забрать их оттуда», — говорится в сообщении портала.
«Муж нашёл объявление о том, что на корабль требуются рыбообработчики. Позвонил в компанию, приехал в офис, ему сказали, что рейс начнётся уже на следующий день — это было 9 июня прошлого года. От мужа потребовали только паспорт, ни медкомиссию, ни каких-либо других обследований или собеседований он не проходил», — рассказывает собеседница RT.
Дарья вспоминает, что без труда нашла в сети плохие отзывы о самой компании и условиях труда и поделилась опасениями с мужем, однако её супруг решил рискнуть и согласился на работу.
«Во время рейса мы созванивались примерно раз в месяц: чаще всего я звонила в офис компании, просила срочно соединить меня с мужем. Сам он на связь выходил редко: почти сразу у них забрали телефоны, якобы чтобы не отвлекались от работы. Только после окончания рейса муж рассказал, что условия были очень тяжёлыми: практически всех матросов били «безопасники», — говорит Дарья.
Александр решил забыть об этом опыте «как о страшном сне», и не стал обращаться ни в полицию, ни в профсоюз моряков. Тем более, по словам Дарьи, компания не обманула её мужа и выплатила обещанные по договору деньги: каждый месяц на карту начислялись 30 тыс. рублей, два раза приходили выплаты по 15 тыс. рублей, а также комиссия за личную выработку рыбообработчика — 70 тыс. рублей. После рейса на «Святом Владимире» Александр больше не работает в море.
История
Создание морской пехоты
Младший сержант морской пехоты России обеспечивает прикрытие для своих коллег из Дании, Литвы, Польши и Соединенных Штатов во время международных учений «Балтопс (англ.)русск.-2003»
Парашютная подготовка морской пехоты Тихоокеанского флота. 2009
Высадка морского десанта Тихоокеанского флота на мысе Клерка в рамках оперативно-стратегических учений «Восток-2010». Владивосток.
Высадка морской пехоты в ходе завершающей стадии Российско-Белорусских стратегических учений «Запад-2013».
Морские пехотинцы отрабатывают антипиратские задачи по охране кораблей конвоя в районе Аденского залива и Африканского Рога
Морские пехотинцы обеспечивают охрану кораблей Постоянной оперативной группировки ВМФ России в Средиземном море у берегов Сирии
Офицеры морской пехоты из состава знамённой группы в парадной форме на праздновании Дня Победы в Санкт-Петербурге. 2017 14 февраля 1992 года состоялось первое заседание Совета министров обороны стран СНГ, по итогам которого Военно-морской флот СССР был переименован в Военно-морской флот ОВС СНГ. Фактически с момента образования ВМФ ОВС СНГ, Балтийский, Северный и Тихоокеанский флота полностью перешли под юрисдикцию Российской Федерации.
С переходом под юрисдикцию 14 февраля 1992 года Российской Федерации флотов бывшего ВМФ СССР (за исключением КЧФ), в их состав также вошли все воинские части и соединения морской пехоты бывшего ВМФ СССР. Исключение составила только 126-я дивизия береговой обороны, переданная в 1989 году на усиление береговых войск Черноморского флота, которая, по мнению историков, также считается соединением морской пехоты.
Раздел Черноморского флота между Украиной и Российской Федерацией начался 3 августа 1992 года выводом флота из состава ВМФ ОВС СНГ и окончательно завершился 28 мая 1997 года.
День морской пехоты
В связи с тем, что в ВМФ СССР не было официальной даты образования морской пехоты, а также в целях сохранения исторических традиций, приказом № 433 от 19 ноября 1995 года Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Громова Ф. Н. Днём морской пехоты Российской Федерации было объявлено 27 ноября (16 — по старому стилю) 1705 года.
Дата была выбрана в честь дня публикации указа Петра Первого, по которому был сформирован первый морской полк (полк морских солдат).
Основная статья: Морские солдаты
Численность
Оценка численности морской пехоты России на момент образования представляется сложной, поскольку не имеется достоверных данных о численности морской пехоты ВМФ СССР на момент распада СССР в 1991 году, которая практически в полном составе перешла под юрисдикцию ВС РФ.
В зарубежных и в российских источниках приводятся цифры, существенно отличающиеся друг от друга. Связано это в первую очередь с разным подходом в вопросе о том, какие именно формирования следует относить к морской пехоте.
Согласно оценке Международного института стратегических исследований в Лондоне, численность советской морской пехоты достигала 17 000 человек.
По мнению российских историков, на указанный исторический период в общую численность непосредственно самих соединений морской пехоты, представленных 55-й дивизией морской пехоты в составе Тихоокеанского флота и по одной бригаде морской пехоты в составе Черноморского флота, Северного флота и Балтийского флота, следует включить 4 резервные дивизии морской пехоты
(рдмп — в источнике).
Данные 4 дивизии были переданы в период 1989—1990 годов из состава Сухопутных войск в состав ВМФ СССР для усиления морской пехоты. Первоначально это были мотострелковые дивизии неполного состава от военных округов, имевших выход к морскому побережью, которые при передаче были переименованы в дивизии береговой обороны
. В общей численности в ВМФ СССР в составе данных дивизий было передано 16 000 человек личного состава. Также, по мнению российских историков, в состав морской пехоты следует включить специальной разведки ВМФ, подчинённые командованию флотов.
В связи с указанным усилением, оценка общей численности советской морской пехоты на 1991 год в различных российских источниках колеблется от 26 000 до 32 000 человек.
Ввиду тяжёлого экономического положения в России, в 90-х годах наблюдалась общая тенденция по сокращению численности вооружённых сил. В морской пехоте в этот период были расформированы множество воинских частей и кадрированы все соединения.
На 2021 год в составе морской пехоты ВМФ РФ согласно зарубежным источникам числилось 35 000 человек.
Согласно открытым российским источникам (не подтверждаемым официальными лицами), численность морской пехоты на конец 2021 года составляла около 12 500 человек.
Описание и характеристика профессии
И на гражданской, и на военной службе непосредственным начальником матроса является боцман. Функционал матроса в обоих случаях схож и заключается в проведении различных судовых работ:
- приборки рубок и палубы,
- слесарно-ремонтных работ,
- ухода за палубными механизмами,
- покраски,
- погрузочных и такелажных работ.
Выполняя свои функции, матрос должен уметь применять все виды палубной техники (лебёдки, краны и т.д.), якорные устройства и средства внутренней связи. Помимо перечисленных функций, матрос несёт вахту согласно судовому расписанию. Для обеспечения хода корабля при любых погодных и фарватерных условиях матрос обязан разбираться в показаниях приборов, свободно вести судно вручную и легко переходить на автоматическое управление. При трудоустройстве на судах международного плавания необходимо знание английского языка.
Направления и специальности подготовки
Код специализации по профилю «Матрос» – 2.26.01.07. При этом существует и укрупнённое направление по профилю «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» с кодом специализации – 2.26.01.00.
Права
Матрос 1-го класу має право:
3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.
3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.
3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.
3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.
3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.
3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.
3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.
3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.
3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.
Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает?
Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.
На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.
В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения
Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.
В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.
В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.
Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!
Обязанности матросов на корабле
На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.
Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.
При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.
В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:
-
Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;
-
Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;
-
Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;
-
Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);
-
Управление движением судна.
В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.
При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.
Как стать матросом на судне
Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.
После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.
Карьерный рост матроса
При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.
От чего устает моряк
Физический труд на судне полезен – так время летит быстрее. Правда, вот во время ремонта приходится нелегко. Иной раз столько красишь, что потом руки с утра не разгибаются. К тому же надо все на судне разобрать, раскрутить, везде залезть, помыть, почистить. Так что ремонт – это та еще беготня.
Но самое сложное – это эмоциональная усталость от того, что очень долго находишься в море – начинаешь скучать. Хочется повидаться с друзьями, хочется свободы, чтобы утром рано не просыпаться на вахту. Усталость имеет свойство накапливаться, это очень заметно по экипажу, когда все становятся более раздражительными. Жаль, что приходится жертвовать доступными «сухопутному» жителю вещами, но зато мое время более концентрировано: четыре месяца я отработал и потом свободен.
Где можно выучиться для работы на флоте
Образование, необходимое для работы на каботаже (без выхода за границы страны) и в дальнем плавании — отличается. Как и заработок.
Морские учебные заведения России
В Новороссийске обучение матросов проводят в Новороссийской Морской Государственной Академии (ее филиалы есть в Севастополе и Ростове-на-Дону). Кроме того, пройти обучение на матроса можно в морских учебных заведениях других городов — в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке.
Курсы матроса состоят из трехмесячной теоретической подготовки (лекции), занятий в Береговом Учебно-Тренировочном Центре (там проходят обучение по медицине, борьбе с пожаром, борьбе за живучесть судна, оставлению судна, выживанию в воде) и двухмесячной практики (чаще всего ее приходится искать самостоятельно).
Дипломы и сертификаты, необходимые матросу для работы в море
После прохождения обучения и сдачи экзаменов мне выдали учебный диплом, дающий право на работу в море в должности кадета. После двухмесячной практики (с предоставлением справок о плавании за соответствующий период) я обменял учебный диплом на рабочий. Для работы непосредственно в должности мне понадобилось еще во время обучения пройти курсы для получения международных сертификатов «Охрана судна» и «Начальная подготовка по безопасности», оформить удостоверение личности моряка и пройти медкомиссию.
Обязанности солдата-матроса
Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:
- Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.
- Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.
- Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.
- Заниматься саморазвитием, умственно и физически.
- Аккуратно носить форму.
- Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.
- Обеспечивать безопасность во время службы.
За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.
Матросы делятся на 2 категории:
- Старший, или 1 класса.
- Младший, или 2 класса.
В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.
Ответственность
4.1. Матрос 2-го класса несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Матрос 2-го класса несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Матрос 2-го класса несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Матрос 2-го класса несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Матрос 2-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Матрос 2-го класса несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Матрос 2-го класса несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.