Машиностроительные технологии (мт) в мгту имени н.э. баумана c егэ по предмету испытание творческой направленности , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Практика по специальности «Технология машиностроения»

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией «Технология машиностроения». Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности «Технология машиностроения» на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Кто это и чем занимается?

Описание профессии технолога стоит начать с того, что это крайне многогранная и разветвленная сфера деятельности. Но в любом случае, независимо от конкретной специализации, ей характерна «замкнутость» рабочего цикла. Специалист по технологии занимается конкретным продуктом, технологией, производственной линией, станком или чем-то еще на всех этапах. Он участвует в процессе создания и постепенно доводит дело до полноценного применения. Мастера и инженеры, непосредственные сборщики и монтажники, чертежники и многие другие занимаются какими-то частными направлениями; технологи думают всегда об общем, о перспективах.

Эффективная работа подобных специалистов позволяет не только создавать новый продукт или товар, и не просто реорганизовать методы работы по оказанию услуг. Технологи заботятся о совокупности факторов:

  • экономическом эффекте;
  • привлекательном дизайне;
  • сокращении трудовых и ресурсных затрат;
  • четком распределении обязанностей между персоналом;
  • сроках выполнения работ, последовательности действий.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

[править] Ссылки

Россия (СССР) • США • Китай

Европа: Австрия • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Испания • Италия • Литва • Люксембург • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Румыния • Украина • Франция • Хорватия • Чехия • Швейцария • Швеция • Азия: Азербайджан • Бангладеш • Вьетнам • Израиль • Индия • Индонезия • Иран • КНДР • Казахстан • Малайзия • Монголия • Пакистан • Республика Корея • Саудовская Аравия • Сингапур • Таиланд • Тайвань • Туркменистан • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония • Северная Америка: Канада • Мексика • Южная Америка: Аргентина • Бразилия • Боливия • Венесуэла • Колумбия • Перу • Чили • Эквадор • Африка: Алжир • Египет (RSC • NARRS) • Марокко • Нигерия • Тунис • ЮАР • Океания: Австралия • Международные агентства: Управление по вопросам космического пространства ООН • Азиатско-Тихоокеанская организация по космическому сотрудничеству • ЕКА • Арабское космическое агентство

Должностные обязанности

Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:

  • разработку и применение средств автоматизации;
  • введение новейших технологических процессов;
  • подбор оптимальных производственных режимов;
  • обеспечение конкурентоспособности производства;
  • проработку порядка выполнения рабочих операций;
  • составление планов расположения оборудования;
  • определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
  • подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
  • согласование подготовленной документации;
  • содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.

Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.

Еще долгом работника будут:

  • разработка мер по повышению эффективности работы;
  • отслеживание технологической дисциплины;
  • изучение новейшего опыта;
  • оценка причин брака и устранение их;
  • проработка методов технического контроля и испытания машин;
  • рассмотрение рационализаторских предложений;
  • написание патентных и лицензионных паспортов.

Квалификация

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность «Технология машиностроения» — это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

[править] Награды

1966 г. — орден Трудового Красного Знамени за заслуги в создании, производстве новой техники (ракеты 8К63, 8К64, 8К65) и успешное выполнение плана 1959—1965 гг.

1975 г. — Почетная грамота МОМ СССР и ЦК Профсоюза за заслуги в создании, производстве новой техники (ракеты 8К63, 8К64, 8К65) и успешное выполнение плана 1959—1965 гг., а также Почетная грамота за достижение высоких показателей в социалистическом соревновании в честь XXV съезда КПСС.

1976 г. — второй орден Трудового Красного Знамени за освоение производства новых изделий (ракет 8К67, 8К84, 8К98 и других), выполнение заданий девятой пятилетки, разработку и внедрение новых технологических процессов и специального оборудования, направленных на повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.

1980 г. — премия и Диплом ВЦСПС за достижение высоких результатов в области механизации ручных работ.

1983 г. — звание «Образцовая организация Москвы».

1983, 1985 гг. — звание «Победитель во Всесоюзном социалистическом соревновании среди головных НИИ и КБ» с вручением переходящего Красного Знамени и Диплома за успешное выполнение заданий «Целевой комплексной научно-технической программы по разработке и внедрению импульсных нагрузок в машиностроении».

За успехи в создании и внедрении новой техники сотрудники НИИТМа были награждены 161 орденом и 576 медалями, в том числе 7 орденами Ленина, 5 орденами Октябрьской революции, 48 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами Дружбы народов.

Ученым и инженерно-техническим работникам присуждены звания лауреатов Ленинской, Сталинской и Государственных премий: РСФСР, СССР, РФ и премий Ленинского комсомола, а также звания «Заслуженный машиностроитель», «Заслуженный изобретатель», «Заслуженный конструктор», «Заслуженный технолог», «Заслуженный стандартизатор» СССР, РСФСР и др. Многие сотрудники награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ и ВВЦ, отмечены золотыми и серебряными медалями и дипломами международных выставок.

Описание специальности

Повсеместное использование автоматизированного оборудования, управляемого с помощью информационных технологий, а также систем автоматизированного управления производством на значительном числе машиностроительных предприятиях привело к развитию ситуации, в которой современное оборудование создается с опорой на фундаментальное техническое образование и использование компьютерных технологий.

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

Основные изучаемые дисциплины:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
  • Организация и планирование деятельности структурного подразделения
  • Основы промышленной экологии
  • Основы экономики организации и управления качеством
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
  • Технологические процессы изготовления деталей машин
  • Технологическое оборудование и др.

Выпускники становятся высококвалифицированными специалистами в области разработки и проектирования технологических процессов изготовления машин, конструирования машин и механизмов машиностроительного производства, работают в различных отраслях промышленности Республики Беларусь и зарубежья.

Образование

Технологи машиностроения могут учиться во многих высших образовательных учреждениях. Хорошую подготовку дают, в частности, Южно-Уральский и Вятский университеты, а также Волгоградский технический университет.

Как альтернативу можно рассматривать:

  • университет путей сообщения и национальный технический университет (Иркутск);
  • технические университеты Тамбова, Липецка, Брянска, Ижевска, Кемерово;
  • технологический университет Пензы;
  • государственные университеты Кабардино-Балкарии, Тольятти, Оренбурга;
  • ОмГТУ;
  • Тихоокеанский государственный университет;
  • технические университеты Ростова-на-Дону, Саратова, Ульяновска, Твери, Барнаула, Нижнего Новгорода.

Плюсы и минусы

Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:

  • конструирование новой техники;

  • манипуляции с существующими производственными мощностями;

  • испытание технологических систем машиностроения.

Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.

Их нанимают:

  • строительные компании;
  • автотранспортные и ремонтные фирмы;
  • горнодобывающие объекты;
  • образовательные, научные и экспертные организации;
  • конструкторские бюро.

Но в какой-то степени минусом будет то, что это скорее мужская профессия. Желающая связать себя с ней девушка должна быть или очень удачливой, или оказаться «на две головы выше» среднего уровня, да еще и упорнее. Стоит отметить еще такие свойства:

  • возможность постоянного развития;
  • минимальный уровень конкуренции среди работников;
  • общественная значимость;
  • сравнительная стабильность работы;
  • расположение рабочих мест в тепле и уюте;
  • повышенное воздействие вредных производственных факторов;
  • опасность получения травм;
  • очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность «Технология машиностроения» можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) «Технология машиностроения» можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность «Технология машиностроения». Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Особенности

Техник-технолог – это специалист, который на предприятии является ответственным за осуществление и разработку разного рода технологических процессов, имеющих непосредственное отношение к производству товара.

Потребность в данной профессии возникла в XX веке, что было связано с развитием технологий. В тот момент, когда на производстве стали использовать сложные и комплексные машины, а не только примитивные орудия, возникла потребность в специалистах, которые хорошо разбираются в тонкостях и деталях различных технологических и производственных процессов. Таким образом, техники-технологи стали теми сотрудниками, которые отвечали за производство максимально идентичных товаров.

На сегодняшний день важнейшей функцией техника-технолога на производстве является выявление различного брака и дефектов в товаре. Специалист должен не допускать их возникновения или своевременно устранять. В связи с этим у человека, занимающего соответствующую должность, должен быть довольно широкий кругозор, а также большое количество специализированных теоретических знаний и практических навыков.

Специалист может быть задействован в самых разных сферах человеческой деятельности, однако чаще всего техника-технолога можно встретить на предприятиях общественного питания.

Если вы задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с данной профессией, то вам нужно внимательно проанализировать все имеющиеся достоинства и недостатки профессии. Только так вы сможете принять максимально объективное и взвешенное решение.

К достоинствам профессии можно отнести.

  • Большое количество отрытых вакансий. Техник-технолог – это высококвалифицированный специалист, который никогда не останется без работы, так как профессия является актуальной и востребованной на современном рынке труда.
  • Высокий доход. Чем выше ваша квалификации, а также чем больше опыт работы, тем более высокое материальное вознаграждение за свой труд вы будете получать.
  • Возможность карьерного роста и самореализации. Профессия потребует от вас постоянного развития и самосовершенствования.

Среди минусов обычно выделяют.

  • Высокий уровень ответственности. Именно от техника-технолога зависит итоговое качество продукта, который получит конечный потребитель.
  • Стресс. В связи с тем, что на плечи специалиста ложится большая ответственность, он постоянно испытывает стресс.

[править] Текущая деятельность

Сегодня ФГУП «НПО „Техномаш“» — головное предприятие Государственной корпорации по космической деятельности (Роскосмос) по реализации Федеральной космической программы Российской Федерации на 2016—2025 годы в области технологий. Предприятие принимает участие в национальных, международных и перспективных космических программах и проектах, в создании всемирно известных ракетно-космических изделий, таких, как «Союз», «Протон-М», «Фрегат», «Бриз-М», «МКС», «Ангара», «КВРБ», «ГЛОНАСС», «Канопус-В» и другие.

ФГУП «НПО „Техномаш“» охватывает все основные машиностроительные технологии: литье, обработку давлением; все виды размерной обработки, включая механическую, электрохимическую, электрофизическую; получение сварных и паяных соединений; сборку; лазерные технологии; технологии нанесения покрытий; методы и средства неразрушающего контроля, контроля герметичности; другие виды испытаний и функционального диагностирования сложных технических систем; метрологическое обеспечение, стандартизация и сертификация системы менеджмента качества. Ведет научно-исследовательские работы по созданию перспективных технологических процессов, создает специализированное технологическое оборудование, приборы и средства технологического оснащения по направлениям: материаловедение, машиностроительное и приборное производство, стандартизация и метрология.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность «Технология машиностроения». Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector