Объект и предмет в курсовой работе: пример и образец
Содержание:
- Что такое введение
- Функциональный аспект исследования
- Как определить предмет и объект курсовой работы.
- Что такое предмет исследования
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Что такое объект дипломной работы
- Метод наблюдения и формирование гипотез
- Отличия между объектом и предметом
- Предмет исследования в диссертации
- Пример объекта и предмета исследования в дипломной работе
- Где объект, а где предмет – на примерах
- Объект исследования
- Что такое предмет и объект исследования?
- Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
- Типичные ошибки в определении объекта исследования. Примеры из области педагогических исследований
- Обобщенные понятия объекта и предмета исследования
- Актуальность темы
- Примеры объекта и предмета исследования в социологии
- Что же собой представляет объект исследования?
- Характеристики и структура
- Социологические исследования
Что такое введение
Введение – это первая часть дипломной работы, которая кратко раскрывает важность и необходимость исследования выбранной студентом темы. На написание вводной части дипломной работы выделяется от 3 до 5 страниц печатного текста. . Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы
Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:
Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы. Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:
- актуальность дипломной работы;
- объект и предмет исследования;
- цель и связанные с ней задачи.
Зачастую сложнее всего студенту приходится во время формулирования объекта и предмета выбранного исследования, поскольку эти понятия очень близки по смыслу
Для написания качественной дипломной работы важно уметь четко разделять их и правильно использовать. Именно они помогают определить конечную цель выбранного исследования и, соответственно, результат проведенной работы
Рассмотрим по отдельности те части введения, которые обязательно должны быть в вашей работе.
Функциональный аспект исследования
Произвести дополнение постигнутого в процессе исследования поможет рассмотрение особенностей реализации объектов во время познавательной деятельности. В данном случае предмет и объект способствуют решению разных задач. Объект занимается фиксацией самого факта наличия процесса или явления, которые подлежат изучению. Он обозначает законы развития, свойства и взаимосвязи функционирования того, что изучается. Предмет же уточняет рамки, ограничивающие область познания объекта. Он направлен на отражение существенных сторон, рассматриваемых с различных точек зрения. Многогранное, детальное отражение всех объективных аспектов знания способствует формированию глубины содержания научного исследования. Предмет фиксирует все законы, свойства и связи, присутствующие в научном знании и сформированные ранее в качестве логических образований.
Как определить предмет и объект курсовой работы.
В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.
Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.
К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.
В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.
Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.
Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.
Как самостоятельно определить объект и предмет
Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.
Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.
Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры
Наглядные примеры
Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.
Пример 1
Объектом исследования являются чипсы.
Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.
Пример 2
Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.
Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.
Пример 3
Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.
Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Пример 4
Объект — микроклимат в учебных заведениях.
Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.
Пример 5
Объект — педагогический школьный коллектив.
Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).
Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты
Заключение
В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.
Что такое предмет исследования
Предмет исследования — это вопрос, на который студент дает ответ в своей работе
Документы, отражающие результат какой-либо исследовательской деятельности, имеют множество пунктов и подпунктов. Их отражение в подобных работах является некоторой аксиомой в образовательной и научной сфере.
Так, работая над дипломом, курсовой или диссертацией, студент просто обязан составить и грамотно отразить вступление. Именно в этом пункте научных работ отражает предмет исследования, который рассматривается в настоящей статье.
Что же собой представляет этот подпункт исследовательских документов?
Такая формулировка не просто отражает реальное положение дел, но и дается многими преподавателями, научными кураторами и подобными лицами при разъяснении рассматриваемого понятия.
Предметом исследования в соответствующих документах представляют свойство объекта, поддающегося изучению. Умение разграничивать понятия предмета и объекта исследования во многом определяет компетентность исследователя, а также грамотность итоговой работы.
Приступая к составлению и оформлению научного документа, важно четко ответить на вопрос – «Что же конкретно поддается изучению?». Именно ответ на него и станет предметом исследования
К слову, им могут являться определенные процессы, события, явления, взаимоотношения, проблема, область проблематики и подобные вещи.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Что такое объект дипломной работы
Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.
Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.
Объектом в дипломе могут быть:
- сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
- социальные и правовые институты;
- процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
- экономические законы, тенденции;
- конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.
Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.
Метод наблюдения и формирование гипотез
Значение первостепенной важности в вычленении объекта исследования имеет процесс наблюдения, при условии, что он возможен. Следующим важнейшим способом изучения объекта чаще всего называют эксперимент
Произвести связь между наблюдаемыми, ранее известными и вновь выясненными данными, помогает создание особых правил, научной логики и наличие уже известных данных. На основании сделанных после этого выводов, ученые делают предположения или гипотезы, которые, в свою очередь, по сути своей, представляют предсказательный метод исследования.
Нередко в процессе научного исследования, кроме выше перечисленных методов, применяют также дедуктику. Она является ретроспективным и наибольшую популярность имеет в точных науках, таких как математика, криминалистика.
Мировая научная деятельность с момента своего рождения прошла длинный путь, но до сих пор самым верным способом построить корректную научную теорию считается научный метод.
Отличия между объектом и предметом
Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:
Объект исследования | Предметы исследований |
Организм человека | Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании |
Строение органов малого таза | |
Народные куклы | Технологии пошива пышных платьев |
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны | |
Студенты | Успеваемость за первое полугодие |
Посещаемость занятий в начале учебного года | |
Образовательный процесс | Творческое развитие учеников младших классов |
Проблемы внедрения информационных средств и технологий |
Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет
Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.
Предмет исследования в диссертации
Принципы выбора и оформления предмета исследований в диссертации и дипломе идентичны
В завершение сегодняшней статьи вкратце поговорим о предмете исследования в диссертациях.
Принципы его отражения в работе ничем не отличаются от описанных для диплома или курсовой. Общий концепт выбора и оформления предмета исследований идентичен.
При проверке диссертационных работ комиссия определяет соответствие резюмированного паспорта работы, в основе которого лежат именно объект и предмет исследовательской деятельности, и ее результатов.
Если будут иметься какие-либо различия, «защититься» не удастся.
В плане диссертаций грамотность оформления объектно-ориентированных свойств работы крайне важна, поэтому к составлению ее основы в виде вступления необходимо подходить максимально ответственно. Каких-либо других особенностей в контексте предмета исследований диссертации не имеют.
При полном соблюдении принципов его отражения в итоговом научном документе и грамотности оформления такового можно рассчитывать на успешную защиту работы.
В этом видео вы узнаете о том, что такое аспирантура и кандидатская диссертация:
Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи можно завершать повествование. Как видите, ничего сложного в понятии «предмет исследований» нет. Надеемся, представленный материал помог разобраться с данным определением всем читателям и будет полезен в оформлении научно-учебных документов. Удачи вам во всех начинаниях!
Пример объекта и предмета исследования в дипломной работе
Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
- Дипломная работа пример и образец оформления
- Актуальность дипломной работы
- Аннотация к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Введение в дипломной работе
- Рецензия на дипломную работу
- Гипотеза в дипломной работе
- Цели и задачи в дипломной работе
- Структура дипломной работы
- Как выбрать тему дипломной работы
- Как написать дипломную работу
- Как написать заключение в дипломной работе
- Как написать план дипломной работы
- Как написать теоретическую часть дипломной работы
- Как написать практическую часть дипломной работы
- Как оформить сноски в дипломной работе
- Как оформить цитирование в дипломной работе
- Клише для дипломной работы
- Лист нормоконтроля для дипломной работы
- Методы исследования в дипломной работе
- Этапы исследования в дипломной работе
- Научная новизна дипломной работы
- Титульный лист дипломной работы
- Объем дипломной работы по ГОСТу
- Оформление рисунков в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Оформление таблиц в дипломной работе
- Порядок подготовки дипломной работы
- Оформление презентации для дипломной работы
- Приложения в дипломной работе
- Рамки и списки в дипломной работе
- Речь на защиту дипломной работы
- Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
- Список сокращений в дипломной работе
- Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
- Что такое плагиат в дипломной работе
Где объект, а где предмет – на примерах
Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).
Объект более широкое понятие, чем предмет
Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.
Пример 1
Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.
Пример 2
Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.
Пример 3
В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.
Объект исследования
Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.
Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.
Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.
Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:
- по видам восприятия и использования,
- по стадиям,
- по месту проведения,
- по использованию подхода.
Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.
Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.
По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.
Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.
По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.
По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.
Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.
Что такое предмет и объект исследования?
Любой научный труд в любой науке (в данном случае – диссертация), направлен на точное определение и устранение уже имеющихся проблем или неразрешённых задач.
Тема конкретной диссертации определяет и описывает именно ту часть, где существует проблема, которая решается с помощью различного инструментария: уже имеющегося или принципиально нового (ноу-хау, фундаментальные разработки и т.д)
Последние два существуют стационарно и не зависят от исследователя. В разработанных и одобренных паспортах ВАК всех научных специальностей, собраны описание типовых объектов исследования по каждой научной специальности. Все паспорта пересматриваются через определённое время для корректировки и обновления объектов исследования, в которых заинтересована наука.
Мнения и отзывы
Когда тема работы сформулирована, предмет и объект определить просто. Если совсем упростить – предмет более общее, объект – более частное. Например, если тема диссертации — «Эволюция женских образов в творчестве А.Грина», предметом исследования будет творчество Грина, а объектом – женские образы. Проблема только ив том, что по ходу исследования тема часто видоизменяется, открываются новые стороны изучаемого явления, поэтому не нужно забывать корректировать предмет и объект.
Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.
В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.
Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы
Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:
- Прямое цитирование из тематики курсовой:
- Детализация тематики курсовой:
- Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:
Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.
Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах
Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.
Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.
Типичные ошибки в определении объекта исследования. Примеры из области педагогических исследований
Объектом социального научного изыскания в области педагогики наиболее часто выступает воспитательная образовательная деятельность, взаимоотношения между участниками процесса (коллективом и личностью, самообразованием и обучением, самовоспитанием и воспитанием), управление или организация учебно-познавательной деятельностью подростков, учреждением или процессами, происходящими в нем.
Предметом исследования, в отличие от объекта, можно определить цели воспитания и образования, прогнозирование, формы, содержание и методы проведения и организации педагогического процесса в целом. К нему же относят характеристику деятельности учеников и их педагогов, пути совершенствования процессов обучения и воспитания, характер и свойства требований и воздействий педагогов по отношению к своим воспитанникам.
Изучение объекта исследования во время педагогических изысканий происходит путем разбора разнообразных видов конфликтов и ситуаций, отношений между воспитанниками и их взаимодействия в коллективе (коллектив и личность, ученик и его родители, ученик и педагог, семья и школа, школа и ее руководство, общественность и ученики). Важными элементами предмета исследования принято считать процесс самообучения (ребенка и педагога), самопознание, самовоспитание, восприимчивость к советам и стороннему воздействию, воспитание жизненного опыта и его влияние на поступки и поведение.
Целесообразно при старте научно-исследовательского процесса выбрать какой-то один конкретный аспект для изучения, он и будет основным предметом исследования. Остальные объекты и методы будут лишь вспомогательными.
Обобщенные понятия объекта и предмета исследования
В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:
Определение 1
«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».
С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:
Определение 2
«Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».
Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:
Определение 3
«Объект — 1. В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство».
Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:
Определение 4
Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.
Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Объекты изучения бывают:
- Материальными.
- Нематериальными.
Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.
Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.
Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека.
Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.
Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.
Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.
Актуальность темы
Это понятие характеризует современность, значительность и важность темы вашей работы для различных сфер жизнедеятельности человека
Аргументировано заявляя вашу тему как актуальную, вы привлекаете внимание научного сообщества к ее проблемам, раскрывая потребность в их пристальном изучении и решении
Сведения об актуальности темы должны занимать не более полутора страниц вводной части диплома. Чтобы хорошо подготовиться к написанию части введения, касающейся актуальности, обязательно ознакомьтесь с авторитетными источниками по теме. В книгах именитых ученых всегда имеются разделы, посвященные ценности проводимых исследований.
При описании актуальности можно использовать нижеследующие обороты:
Актуальность дипломной работы была доказана …
Вопросы, касающиеся … являются актуальными для экономического развития регионов.
Проблемы, решению которых посвящена данная работа, являются актуальными и значимыми.
Актуальность вопросов, поднятых в дипломной работе, заключается в …
Важность и актуальность приведенных в работе исследований связана с …
Примеры объекта и предмета исследования в социологии
В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.
А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.
Что же собой представляет объект исследования?
В общем виде это то, что предполагается изучать. В качестве объекта может выступать что угодно: предметы материального мира, процессы, явления, различные феномены, и даже просто слова. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой исследователь, и что именно он намерен рассматривать в процессе познания окружающей нас реальности.
Вторая составляющая (то есть предмет) позволяет конкретизировать объект и выяснить, какая из его сторон подлежит изучению. Иными словами, он помогает уточнить, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере. Здесь следует помнить о том, что предмет всегда находится в рамках объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования.
Характеристики и структура
Все объекты, подвергающиеся процессу исследования, обладают некоторыми характеристиками, как то: месторасположение, демографическо-социальный состав, численность, подразделения, в зависимости от различных факторов (цвет кожи, национальность, гендерный признак).
Каждый объект исследования — это отличная от подобных единица, которая обладает определенным индивидуальным характером взаимодействия с иными социальными группами и единичными объектами, окружающей средой и ее отдельными факторами
Важной чертой являются территориальные характеристики, которые определяются заранее до начала научного процесса
Не менее важно перед стартом научной работы определить длительность, срок проведения научной работы, цель исследования, объект исследования и предмет
Социологические исследования
Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.
Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.
Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере. Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет. В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.