Рейтинг лучших вузов россии на 2021 год

ТОП-10

Количество педагогических (либо имеющих педагогические факультеты) вузов в России перевалило за отметку 200 – поскольку они достаточно широко представлены практически во всех регионах страны: от Белгородской области до дальнего Востока. Ещё одной особенностью педагогического высшего образования является то, что присутствие в топовых списках московских (а также санкт-петербургских) учебных заведений в них меньше, чем в какой-либо другой отрасли высшего образования. Причём подтверждён этот удивительный факт как рейтингами всех ведущих конкурсов («100 лучших вузов России», «Европейское качество» и других), проводимых наиболее известными отечественными и зарубежными  организациями (Минобразнауки РФ, фонд Владимира Потанина, «Эксперт РА» и т.д.), так и результатами голосований крупнейших образовательных интернет-сайтов — сотни тысяч голосов пользователей которых, отданных за тот или иной вуз, игнорировать было бы, как минимум, некорректно.

Таким образом, составленный на основании объединения всех вышеперечисленных рейтингов, список ТОП-10 приобретёт следующий вид:

  1. РГПУ им. А.И. Герцена, базирующийся в Санкт-Петербурге – также педагогические факультеты.
  2. Томский госуниверситет – по праву занимающий третью строчку, несмотря на своё «провинциальное» расположение.
  3. Уральский госуниверситет (расположенный в г.Екатеринбург и с 2011 года ставший составной частью Уральского федерального университета).

Также вы можете выбрать учебное заведение в разделах педагогические вузы Москвы и педагогические вузы Санкт-Петербурга.

В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?

VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.

Название учебного заведения Профили Стоимость, RUB в год
Московский международный университет Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран 39 600
Московская международная академия Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); 36 000
Московский институт психоанализа Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика 72 000
Тольяттинский государственный университет/Росдистант Психология и педагогика начального образования 39 500

Особенности обучения

Стандартными сроками подготовки бакалавров-педагогов, согласно требованиям 3-го поколения ФГОС ВПО, служат 4 года для обучающихся по очной форме, и 5 лет – по вечерней и заочной.  Также, в соответствии с новыми стандартами, программа обучения разделена на 3 цикла, с входящими в каждый из них базовой и вариативной частями (причём состав часов в последней определяется непосредственно вузом).

Набор дисциплин в базовых частях естественнонаучного и гуманитарно-социально-экономического циклов для различных педагогических специальностей отличается незначительно. 80% часов в них занимают такие предметы, как педагогика, история, психология, педагогическая риторика, философия, иностранный язык, экономика образования и, как общая дисциплина для всех без исключения вузов страны, безопасность жизнедеятельности.

Профессиональный цикл делает упор на подготовку, во-первых, в областях культуры, образования либо социальной сферы (как трёх широких направлений педагогической направленности), а во-вторых, в сугубо узкопрофильных дисциплинах, присущих педагогике того или иного образовательного предмета – будь это какая-либо из десятков точных или гуманитарных наук.

Лучшие педагогические вузы России

В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:

— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;

— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.

Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:

1.  Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.

2.  «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.

3.  Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.

Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.

Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.

Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:

— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.

— Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.

— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.

— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.

— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.

На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты. 

Самыми популярными специальностями являются:

· Иностранные языки;

· Правовые дисциплины;

· Информационные технологии;

· Социальные педагоги;

· Педагоги-психологи.

Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.

Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.

Лучшие педагогические вузы России

В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:

— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;

— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.

Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:

1.  Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.

2.  «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.

3.  Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.

Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.

Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.

Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:

— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.

Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.

— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.

— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.

— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.

На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты. 

Самыми популярными специальностями являются:

· Иностранные языки;

· Правовые дисциплины;

· Информационные технологии;

· Социальные педагоги;

· Педагоги-психологи.

Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.

Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.

Топ IT университетов России.

Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.

Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.

В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.

Место Название Балл
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 76.156
2 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) 73.019
3 Университет ИТМО 62.132
4 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 59.958
5 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 59.793
6 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) 53.175
7 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 49.817
8 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 47.05
9 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 43.449
10 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 42.391
11 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 40.72
12 Финансовый университет при Правительстве РФ 35.84
13 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 32.554
14 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова 32.508
15 Южный федеральный университет 32.383
16 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского 31.747
17 Казанский (Приволжский) федеральный университет 30.805
18 Технологический университет 30.802
19 Сибирский федеральный университет 30.765
20 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) 30.531
21 МИРЭА — Российский технологический университет 30.269
22 Новосибирский государственный технический университет 29.387
23 Уфимский государственный авиационный технический университет 29.373
24 Национальный исследовательский Томский государственный университет 29.047
25 Воронежский государственный университет 28.332
26 Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова 28.114
27 Российский университет дружбы народов 27.585
28 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) 26.65
29 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет 26.105
30 Московский технический университет связи и информатики 25.463
31 Волгоградский государственный технический университет 25.397
32 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 25.384
33 Белгородский государственный национальный исследовательский университет 25.267
34 Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова 25.163
35 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва 25.084
36 Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова 25.013
37 Петрозаводский государственный университет 24.996
38 Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова 24.704
39 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева 24.605
40 Кубанский государственный технологический университет 24.552
41 Алтайский государственный университет 23.065
42 Самарский государственный технический университет 22.606
43 Волгоградский государственный университет 22.059
44 Тюменский государственный университет 22.027
45 Воронежский государственный технический университет 21.221
46 Северо-Кавказский федеральный университет 20.904
47 Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 20.837
48 Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева 20.213
49 Донской государственный технический университет 20.19
59 Дальневосточный федеральный университет 19.753

Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.

Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?

Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.

Дистанционное педагогическое образование

Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.

Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.

Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.

Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.

Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал

Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
2. Московский физико-технический институт (государственный университет)
3. Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ`
5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
6. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
8. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
11. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
15. Финансовый университет при Правительстве РФ
17. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
18. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
19. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
20. Российский университет дружбы народов
22. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
23. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
24. Национальный исследовательский университет `МЭИ`
25. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
29. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
34. Московский государственный лингвистический университет
35. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
37. Московский государственный строительный университет
45. Московский педагогический государственный университет
48. Российский государственный гуманитарный университет
51. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
60. Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
61. Московский государственный технологический университет `СТАНКИН`
63. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
64. МИРЭА — Российский технологический университет
71. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
74. Московский государственный областной университет
75. Государственный университет управления
80. Московский городской педагогический университет
95. Российский новый университет

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019

Выбор специальности

На сегодняшний день сложно выделить определенные педагогические специальности и направления. У каждого варианта есть свои преимущества и перспективы, минусы и нюансы. Выбор специальности следует делать на основе своих интеллектуальных возможностей, целей на будущее, физиологических особенностей и прочих факторов.

Экспертами принято выделять следующие категории педагогического образования:

  • экономическое;
  • гуманитарное;
  • социальное;
  • математическое;
  • естественнонаучное.

Чтобы стать профессионалом в любом из направлений, нужно ответственно подходить к процессу обучения. Глубиной знаний и психологическими навыками отличаются выпускники очного отделения. На протяжении 4-6 лет им ежедневно преподаются десятки профильных дисциплин.

Многим педагогическим специальностям можно обучиться заочно, но тогда речь будет идти больше о самостоятельном усвоении материала. Такой вариант подходит работающим людям и молодым мамам в декрете.

Некоторые ВУЗы предлагают очно-заочную программу обучения, когда занятия по особому расписанию проводят в вечернее время.

Особенности развития высшего педагогического в РФ

Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.

Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.

Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.

Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.

«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты

Качество образования

Студенты имеют право окончить бакалавриат. Продолжительность этой программы составляет всего 4 года, хотя заочникам и вечерникам придется учиться на год больше. Бакалавр – это оконченное высшее образование, с которым можно трудоустраиваться по профессии. Естественно, на рынке труда высокооплачиваемую работу с таким дипломом найти себе будет трудно. Сегодня работодатели считают, что люди с высшим образованием должны заканчивать специалитет или магистратуру.

Качество обучения и актуальность полученных студентами знаний зависят от учебного заведения. Не всегда статус ВУЗа означает высокий уровень преподавания или технического оснащения. Известные и богатые университеты манят к себе тысячи абитуриентов громкой рекламой, но практика показывает, что в региональных институтах качество образования точно не ниже, а то и выше, чем в ряде столичных учреждений

Именно поэтому выбору ВУЗа важно уделить особое внимание

Качество образования

Студенты имеют право окончить бакалавриат. Продолжительность этой программы составляет всего 4 года, хотя заочникам и вечерникам придется учиться на год больше. Бакалавр – это оконченное высшее образование, с которым можно трудоустраиваться по профессии. Естественно, на рынке труда высокооплачиваемую работу с таким дипломом найти себе будет трудно. Сегодня работодатели считают, что люди с высшим образованием должны заканчивать специалитет или магистратуру.

Качество обучения и актуальность полученных студентами знаний зависят от учебного заведения. Не всегда статус ВУЗа означает высокий уровень преподавания или технического оснащения. Известные и богатые университеты манят к себе тысячи абитуриентов громкой рекламой, но практика показывает, что в региональных институтах качество образования точно не ниже, а то и выше, чем в ряде столичных учреждений

Именно поэтому выбору ВУЗа важно уделить особое внимание

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.

Перспективы обучения

Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector