Рейтинг лучших вузов россии на 2021 год
Содержание:
- ТОП-10
- В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
- Особенности обучения
- Лучшие педагогические вузы России
- Лучшие педагогические вузы России
- Топ IT университетов России.
- Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
- Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
- Выбор специальности
- Особенности развития высшего педагогического в РФ
- Качество образования
- Качество образования
- Самые популярные специальности (бакалавриат)
ТОП-10
Количество педагогических (либо имеющих педагогические факультеты) вузов в России перевалило за отметку 200 – поскольку они достаточно широко представлены практически во всех регионах страны: от Белгородской области до дальнего Востока. Ещё одной особенностью педагогического высшего образования является то, что присутствие в топовых списках московских (а также санкт-петербургских) учебных заведений в них меньше, чем в какой-либо другой отрасли высшего образования. Причём подтверждён этот удивительный факт как рейтингами всех ведущих конкурсов («100 лучших вузов России», «Европейское качество» и других), проводимых наиболее известными отечественными и зарубежными организациями (Минобразнауки РФ, фонд Владимира Потанина, «Эксперт РА» и т.д.), так и результатами голосований крупнейших образовательных интернет-сайтов — сотни тысяч голосов пользователей которых, отданных за тот или иной вуз, игнорировать было бы, как минимум, некорректно.
Таким образом, составленный на основании объединения всех вышеперечисленных рейтингов, список ТОП-10 приобретёт следующий вид:
- РГПУ им. А.И. Герцена, базирующийся в Санкт-Петербурге – также педагогические факультеты.
- Томский госуниверситет – по праву занимающий третью строчку, несмотря на своё «провинциальное» расположение.
- Уральский госуниверситет (расположенный в г.Екатеринбург и с 2011 года ставший составной частью Уральского федерального университета).
Также вы можете выбрать учебное заведение в разделах педагогические вузы Москвы и педагогические вузы Санкт-Петербурга.
В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.
Название учебного заведения | Профили | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 39 600 | |
Московская международная академия | Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика | 72 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 |
Особенности обучения
Стандартными сроками подготовки бакалавров-педагогов, согласно требованиям 3-го поколения ФГОС ВПО, служат 4 года для обучающихся по очной форме, и 5 лет – по вечерней и заочной. Также, в соответствии с новыми стандартами, программа обучения разделена на 3 цикла, с входящими в каждый из них базовой и вариативной частями (причём состав часов в последней определяется непосредственно вузом).
Набор дисциплин в базовых частях естественнонаучного и гуманитарно-социально-экономического циклов для различных педагогических специальностей отличается незначительно. 80% часов в них занимают такие предметы, как педагогика, история, психология, педагогическая риторика, философия, иностранный язык, экономика образования и, как общая дисциплина для всех без исключения вузов страны, безопасность жизнедеятельности.
Профессиональный цикл делает упор на подготовку, во-первых, в областях культуры, образования либо социальной сферы (как трёх широких направлений педагогической направленности), а во-вторых, в сугубо узкопрофильных дисциплинах, присущих педагогике того или иного образовательного предмета – будь это какая-либо из десятков точных или гуманитарных наук.
Лучшие педагогические вузы России
В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:
— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;
— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.
Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:
1. Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.
2. «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.
3. Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.
Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.
Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.
Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:
— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.
— Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.
— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.
— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.
— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.
На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.
Самыми популярными специальностями являются:
· Иностранные языки;
· Правовые дисциплины;
· Информационные технологии;
· Социальные педагоги;
· Педагоги-психологи.
Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.
Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.
Лучшие педагогические вузы России
В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:
— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;
— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.
Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:
1. Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.
2. «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.
3. Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.
Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.
Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.
Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:
— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.
— Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.
— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.
— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.
— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.
На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.
Самыми популярными специальностями являются:
· Иностранные языки;
· Правовые дисциплины;
· Информационные технологии;
· Социальные педагоги;
· Педагоги-психологи.
Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.
Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.
Дистанционное педагогическое образование
Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.
Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.
Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.
Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.
Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал
Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |
2. | Московский физико-технический институт (государственный университет) | |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ` | |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | |
8. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | |
11. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | |
15. | Финансовый университет при Правительстве РФ | |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | |
18. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | |
19. | Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина | |
20. | Российский университет дружбы народов | |
22. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
23. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
24. | Национальный исследовательский университет `МЭИ` | |
25. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации | |
34. | Московский государственный лингвистический университет | |
35. | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) | |
37. | Московский государственный строительный университет | |
45. | Московский педагогический государственный университет | |
48. | Российский государственный гуманитарный университет | |
51. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | |
60. | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
61. | Московский государственный технологический университет `СТАНКИН` | |
63. | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
64. | МИРЭА — Российский технологический университет | |
71. | Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева | |
74. | Московский государственный областной университет | |
75. | Государственный университет управления | |
80. | Московский городской педагогический университет | |
95. | Российский новый университет |
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019
Выбор специальности
На сегодняшний день сложно выделить определенные педагогические специальности и направления. У каждого варианта есть свои преимущества и перспективы, минусы и нюансы. Выбор специальности следует делать на основе своих интеллектуальных возможностей, целей на будущее, физиологических особенностей и прочих факторов.
Экспертами принято выделять следующие категории педагогического образования:
- экономическое;
- гуманитарное;
- социальное;
- математическое;
- естественнонаучное.
Чтобы стать профессионалом в любом из направлений, нужно ответственно подходить к процессу обучения. Глубиной знаний и психологическими навыками отличаются выпускники очного отделения. На протяжении 4-6 лет им ежедневно преподаются десятки профильных дисциплин.
Многим педагогическим специальностям можно обучиться заочно, но тогда речь будет идти больше о самостоятельном усвоении материала. Такой вариант подходит работающим людям и молодым мамам в декрете.
Некоторые ВУЗы предлагают очно-заочную программу обучения, когда занятия по особому расписанию проводят в вечернее время.
Особенности развития высшего педагогического в РФ
Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.
Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.
Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.
Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.
«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты
Качество образования
Студенты имеют право окончить бакалавриат. Продолжительность этой программы составляет всего 4 года, хотя заочникам и вечерникам придется учиться на год больше. Бакалавр – это оконченное высшее образование, с которым можно трудоустраиваться по профессии. Естественно, на рынке труда высокооплачиваемую работу с таким дипломом найти себе будет трудно. Сегодня работодатели считают, что люди с высшим образованием должны заканчивать специалитет или магистратуру.
Качество обучения и актуальность полученных студентами знаний зависят от учебного заведения. Не всегда статус ВУЗа означает высокий уровень преподавания или технического оснащения. Известные и богатые университеты манят к себе тысячи абитуриентов громкой рекламой, но практика показывает, что в региональных институтах качество образования точно не ниже, а то и выше, чем в ряде столичных учреждений
Именно поэтому выбору ВУЗа важно уделить особое внимание
Качество образования
Студенты имеют право окончить бакалавриат. Продолжительность этой программы составляет всего 4 года, хотя заочникам и вечерникам придется учиться на год больше. Бакалавр – это оконченное высшее образование, с которым можно трудоустраиваться по профессии. Естественно, на рынке труда высокооплачиваемую работу с таким дипломом найти себе будет трудно. Сегодня работодатели считают, что люди с высшим образованием должны заканчивать специалитет или магистратуру.
Качество обучения и актуальность полученных студентами знаний зависят от учебного заведения. Не всегда статус ВУЗа означает высокий уровень преподавания или технического оснащения. Известные и богатые университеты манят к себе тысячи абитуриентов громкой рекламой, но практика показывает, что в региональных институтах качество образования точно не ниже, а то и выше, чем в ряде столичных учреждений
Именно поэтому выбору ВУЗа важно уделить особое внимание
Самые популярные специальности (бакалавриат)
Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.
Перспективы обучения
Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.