Государственные колледжи москвы 2021/2022

Содержание:

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

  • начальную (первые три или четыре года обучения);
  • основную, которую еще называют средней неполной (программа получения знаний до 9 класса включительно);
  • среднюю полную или общую полную (к девяти школьным годам прибавляются два старших класса – 10 и 11).

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

  • среднее специальное образование (доступно после 9 и 11 классов);
  • высшее профессиональное образование (доступно только после 11 класса).

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее

учебное заведение

. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Также рекомендуем:

Зачем поступать в магистратуру

Что
нужно

Куда
поступать

Рабочая профессия, быстро и без
особых сложностей
Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с
углубленным изучением отдельных дисциплин
Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового
уровня
Техникум
Квалификация по программе
углубленного уровня с перспективой поступления в вуз
Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт
(в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с
уклоном в экономические потребности своего региона
Федеральный университет
Высшее образование с возможностью
серьезно заниматься наукой
Национальный исследовательский
университет

Учреждения со статусом ссузов

  1. Техникумы и училища. Они подразделяются:
  • на образовательные автономные госучреждения;
  • просто образовательные госучреждения СПО;
  • образовательные учреждения СПО негосударственной формы организации;
  • некоммерческие автономные организации СПО.

В техникумы можно поступать после 11 или 9 классов. На смену вступительным экзаменам пришли ЕГЭ и ГИА, на основании результатов которых происходит зачисление абитуриентов. Выпускники 11-х классов не могут рассчитывать на отсрочку службы в армии, а студенты, поступившие после 9-ти классов, имеют такое право на период до конца обучения, но не позднее дня исполнения 20 лет.

  1. Колледжи. Их название происходит от латинского collegium, что в переводе означает «классический». В таких ссузах учатся по программам СПО базового и повышенного уровня подготовки. Поступление возможно после 9-го или 11-го класса школы. Образовательные программы в колледжах сконцентрированы на обучении студентов навыкам и знаниям преимущественно практического характера. Колледжи бывают:
  • медицинские;
  • музыкальные и театральные;
  • гуманитарные;
  • финансовые и экономические;
  • педагогические;
  • морские и авиационные;
  • технологические и политехнические
  • юридические;
  • строительные;
  • аграрные.

Обучение в ссузах этого формата построено по типу вузовского. Студентам выдаются зачетные книжки и студенческие билеты.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Что такое училище?

Любое училище
— это также среднее учебное заведение. Но в зависимости от конкретного исторического периода данному термину могли соответствовать учреждения разного типа.

В СССР и некоторое время в постсоветской России были распространены ПТУ, или профтехучилища. В них граждане проходили обучение в основном по рабочим специальностям. Впоследствии ПТУ были переименованы в ПУ, то есть профессиональные училища, некоторые — в лицеи.

В современной российской (как ранее — в советской) образовательной системе также учреждаются училища медицинского профиля, заведения, в которых люди обучаются на учителей, воспитателей.

Все типы училищ ориентированы на получение учащимися знаний практической направленности. Человек, пройдя курс в соответствующем учебном заведении и получив документ, подтверждающий это, должен быть способен сразу же начать работу по своей специальности.

Сроки обучения в училищах разных профилей могут существенно различаться. Обычно в ПУ они составляют порядка 2 лет, что существенно короче, чем в лицеях, медицинских и педагогических училищах, где сроки обучения примерно соответствуют тем, что установлены для колледжей.

Организация учебного процесса в училищах, как правило, достаточно приближена к той, что характеризует обучение в колледжах и, соответственно, вузах. Но поскольку рассматриваемые заведения обычно независимы от вузов, учебные программы в них могут быть весьма специфичны, часто они не адаптированы к последующему получению выпускником высшего образования в той степени, как в колледжах.

Каких-либо преимуществ при поступлении в вузы выпускники училищ обычно не имеют. Но, безусловно, знания, полученные ими, могут значительно облегчить им учебный процесс в дальнейшем — в случае, если специальность в вузе та же или схожа с той, которая получена в училище.

Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики

Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Тургеневская, 10/6, каб. 302
Сайт: http://do-rksi.ruТелефон: +7 (863) 206-88-88, доб. 1061Стоимость: 28 800 р.

Обучение осуществляется дистанционно с помощью системы электронного обучения колледжа. Студент обязательно должен иметь ПК, подключенный к сети Интернет для изучения учебных материалов, выполнения практических и лабораторных работ, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах. Все электронные учебные материалы, необходимые студенту, расположены на сервере колледжа.

Направления обучения:

  • «Программирование в компьютерных система»
  • «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
  • «Банковское дело»
  • «Сети связи и системы коммутации»

Заочное обучение с применением ДОТ предполагает дважды в год проведение очных установочных и лабораторно-экзаменационных сессий в колледже. В межсессионный период используется интернет.

Особенности средних учебных заведений

В колледжах, педагогических и медицинских училищах, юридических и ветеринарных техникумах, могут обучаться выпускники основной школы. Появились они в нашей стране благодаря революционной реформе Луначарского. В тридцатые годы в советской республике были созданы техникумы, которые стали средним звеном между высшими заведениями и школами.

В то время средние специальные учебные заведения стали инструментом для массовой подготовки работников фабрик, сельского хозяйства. Параллельно происходило развитие заводских училищ, которые именовались профессиональными техническими училищами.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Образовательные программы в ссузах

Программы СПО обеспечивают средний уровень профессиональной подготовки. По таким учебным планам готовятся специалисты-практики дефицитных профессий, крайне необходимых для обеспечения полноценного функционирования экономики. В рамках программ СПО учащиеся овладевают профессиями сферы сельского хозяйства, здравоохранения, промышленности, транспорта, строительства, культуры, связи.

СПО получают:

  • в колледжах;
  • техникумах;
  • некоторых училищах.

В колледжах реализуется СПО повышенного уровня, в техникумах – базового с длительностью обучения от 2-х до 3-х лет. Программы углубленной подготовки для колледжей, как правило, рассчитаны на 4 года. Иногда по программам среднего профессионального образования учатся на специальных факультетах вузов.

Образование, которое можно получить в ссузе, открывает перед выпускниками хорошие карьерные перспективы. Студенты этих учебных заведений осваивают прикладные навыки: более 50% аудиторных часов отведено практическим занятиям. Таким образом, выпускники ссузов — это специалисты, полностью готовые к работе на предприятиях.

Начальное профессиональное образование дает выпускникам ссузов стартовый уровень знаний и умений. По сравнению со специалистом с СПО, профессионал с НПО готов к деятельности менее широкого спектра. Например, если выпускник с СПО приобретает компетенции техника-механика, то обладатель НПО по тому же направлению – только автомеханика.

В советский период по программам НПО обучались в профтехучилищах. Сегодня большая часть училищ переименована в ПТЛ (технические лицеи). Программы НПО могут реализовываться и на базе вузов, в случае если учреждение высшего профессионального образования имеет соответствующую лицензию.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.

При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

Среднее специальное образование как часть высшего образования

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

  1. Выбрать способ поступления на бакалавриат или специалитет: предоставить результаты ЕГЭ либо держать внутренние экзамены. Можно даже какой-то предмет зачесть по ЕГЭ, а другой сдать в вузе.
  2. При подаче документов на профильную специальность заменить вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
  3. Получить дополнительные баллы, увеличив шансы на поступление.
  4. Поступить сразу на 2 курс, благодаря сотрудничеству образовательных организаций идентичного профиля.
  5. По зачислении на первый курс университета перезачесть ранее пройденные предметы, перейти на ускоренную форму обучения.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»

Адрес: г. Москва, Кутузовский проспект 36 стр 2Сайт: https://msk.itstep.org/Телефон: +7(495) 151-19-01Стоимость: по запросуФорма обучения: есть дистанционное обучение

Ведет подготовку профессиональных специалистов в сфере IT по трем наиболее востребованным и перспективным направлениям будущего:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Сети и кибербезопасность;
  • Компьютерная графика и дизайн;

В колледже реализуется Очная online-форма обучения.

Учится можно в любой точке планеты в режиме реального времени. Вы изучаете те же дисциплины и по тому же расписанию, что и студенты колледжа Очной offline-формы обучения, без поездок в колледж. После зачисления в колледж Вам предоставят доступ к личному кабинету и онлайн-библиотеке.

Почему очная форма обучения? В данной форме обучения на занятия с преподавателем отводится большее количество часов. Занятия проводят ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ из индустрии, и только так Вы сможете получить реальные актуальные знания

В подготовке IT-специалистов это особенно важно. Задача колледжа — обеспечить Вас знаниями, умениями и навыками и дать максимум практики для получения квалификации и гарантированного трудоустройства

Срок обучения в Колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев и зависит от выбранного направления и базового образования.

Поступить в Колледж «Академия ШАГ» могут абитуриенты, имеющие основное общее образование-9 классов или среднее общее образование — 11 классов

И неважно, в каком году и в каком городе Вы окончили школу и с какими результатами ОГЭ или ЕГЭ. Все, что от Вас требуется – это желание развиваться в сфере информационных технологий

По завершению обучения Вы получите 3 документа об о образовании:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
  • Диплом международного образца Компьютерной академии ШАГ
  • Международные Сертификаты от компаний-партнеров Microsoft, Cisco, Autodesk

Колледж IТSTEP— часть семьи Международной Компьютерной Академии ШАГ. Это 20 лет опыта в сфере образования. Это 136 000 выпускников, 65 000 студентов ШАГ — это 22 страны и 105 филиалов. На базе Академии открыто 4 IT-Университета с магистерскими и бакалаврскими программами, 16 общеобразовательных школ.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.

Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом

Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716

. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский
    федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский
    (Приволжский);
  • Северо-Восточный
    имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский
    имени Иммануила Канта;
  • Северный
    (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский
    имени В. И. Вернадского.

Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в

.

Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Заведения высшего звена

Выясним, какие учебные заведения считаются востребованными у современных выпускников. За последние годы существенно выросло количество школьников, выбирающих для обучения медицинские университеты и академии. В чем причина востребованности таких вузов? Какие специальности в них можно получить? Медицина стали привлекательным направлением после тех преобразований, которые были проведены в нашей стране в данной отрасли.

Повышение заработной платы, возможность трудоустройства, сделали медицинское образование востребованным и престижным. Независимо от географического расположения медицинского университета (института), обучение осуществляется по следующим направлениям:

  • стоматология;
  • общая практика (терапия);
  • педиатрия;
  • фармацевтика.

При подаче документов в приемную комиссию абитуриент предоставляет результаты прохождения единого государственного экзамена по химии, биологии, русскому языку. Средний балл зависит от факультета, региона, количества набора.

На протяжении нескольких лет конкурс в высшие заведения юридического и экономического профиля. Несмотря на то что далеко не все выпускники потом трудоустраиваются, поступить в такие вузы на бюджетную основу достаточно сложно.

Нижегородский гуманитарно-технический колледж

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ванеева 205
Сайт: Телефон: +7 (831) 416-30-61Стоимость: по запросу

Индивидуальные учебные планы и обучение при помощи электронных гаджетов по специальностям:

  • Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
  • Землеустройство
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Операционная деятельность в логистике
  • Правоохранительная деятельность
  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • Земельно-имущественные отношения
  • Право и организация социального обеспечения
  • Дошкольное образование
  • Прикладная информатика (по отраслям)

Колледж имеет государственную аккредитацию. Поступление на базе аттестата 9 или 11 класса.

Характеристика образования, полученного в колледже, преимущества

Часто занятия ведут преподаватели из ВУЗа

Колледжи осуществляют углубленную подготовку по выбранной специальности. Обучение в них производится на срок от 3 до 4 лет, это одно из отличий от ВУЗа. Зачастую создаются на базе университета, и занятия ведут вузовские преподаватели. Поэтому выпускники, сумевшие окончить среднее специальное учебное заведение, считается, имеют намного больше преимуществ для поступления в ВУЗ, чем школьники.

Для поступления в техникум требуется аттестат, в котором важную роль для участия в конкурсе является средний балл. После зачисления бывшие школьники становятся студентами, где их ждут сессии, семестры и прочие атрибуты студенческой жизни.

Студентов ждет такое же расписание, как и при учебе в университете

Как и в ВУЗе, в колледже учеба организуется по семестрам, после чего сдается экзамен и наступают зимние или летние каникулы. Здесь проводятся лекции, семинары, сдаются курсовые и контрольные работы. В системе образования преобладают многопрофильные учебные заведения, где студенты получают гуманитарное, экономическое, техническое и другие виды образования.

Меньше конкурс на место

В стране около 1950 таких заведений, т. е. шанс поступить хоть в одно училище, высокий. По итогам 2018 года большой конкурс проходил при поступлении на экономические специальности 4 человек на место.

Конкурс при поступлении ниже

Средний балл аттестата для поступления должен быть от 3,% до 5, здесь все зависит от выбранной специальности и конкурса. В 2018 году большое количество школьников поступало с баллами от 4,5 до 4,9. С таким баллом поступают на востребованные специальности, среди которых — юридические, информационные направления, технические и медицинские.

Среди популярных колледжей с высоким статусом можно выделить:

  • Кемеровский областной медицинский колледж;
  • Московский колледж градостроительства, транспорта и технологий №41;
  • Экономико-технологический колледж №22;
  • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий и др.

Техникум отличается широким выбором специальностей

Очень большой выбор самых разнообразных специальностей

В колледже производится подготовка студентов по многим специальностям:

  • банковское дело;
  • дизайн;
  • флористика;
  • правоохранительная деятельность;
  • программирование;
  • медицина;
  • преподавание в начальных классах;
  • экономика;
  • туризм;
  • реклама;
  • парикмахерское искусство;
  • юриспруденция и много других.

Студенты получают более углубленную подготовку при окончании учебы

Студентам колледжа легче поступить в ВУЗ. Объясняется это не только углубленной подготовкой по специальности, но и тем, что многие колледжи образованы на базе ВУЗов, и выпускные экзамены здесь приравниваются к вступительным в высшие учебные заведения.

Выпускникам колледжей легче поступить в университет, не сдаются вступительные экзамены

Процесс обучения построен аналогично ВУЗам, здесь 6-ти дневная рабочая неделя, занятия по 1 часу 30 минут. Предусмотрены маленькие перемены по 5-10 минут, и большая – 20 минут. Проводятся теоретические, практические, лабораторные занятия, самостоятельная подготовка, практика, курсовые и дипломные работы. В году проводятся две сессии, где студенты сдают зачеты и экзамены, после чего идут на каникулы. Проводится это зимой и летом, т.е., учебный процесс делится на два семестра.

Можно получить больше практики

Получение практических навыков

Колледж дает больше практики. Причиной тому ориентированность ССУЗов на получение практического опыта, нежели теоретического. При этом обязательна производственная практика, в результате, студент средне-специального заведения больше подготовлен к работе.

Закончить срок обучения можно раньше

Срок учебы короче на 1-2 года

При поступлении в колледж после 9 класса, срок обучения 3-4 года, а после 11 он уменьшается до 2-3 лет. Основное преимущество состоит в том, что по истечению короткого промежутка времени в 3-4 года, можно закончить обучение и выйти на работу по специальности, а также пойти заочно получать высшее образование.

Есть возможность учиться и участвовать во внеучебной деятельности

На базе ССУЗов создается большое количество спортивных секций, общественный организаций и прочего. Можно участвовать в соревнованиях и конкурсах от колледжа, при этом хорошо себя зарекомендовав.

История

Средние специальные учебные заведения на территории России начали формироваться с середины 19-го века. В 1853 году министерством финансов Российской империи, которому были подведомственны добывающие, перерабатывающие и производственные предприятия, было основано Уральское горное училище, подготовка специалистов в котором длилась четыре года. От других учебных заведений этого направления училище отличалось высоким уровнем не только практической, но и теоретической подготовки студентов. До 1917 УГУ выпустило около восьмисот квалифицированных специалистов, успешно применявших свои знания и навыки в промышленности на приисках, заводах и рудниках.

До революции в Российской империи открылось еще 5 ссузов, обучение в которых проходило на бесплатной основе:

  • Художественно-промышленная школа для подготовки рисовальщиков, ювелиров,  художников и гранильщиков (1902 г.);
  • Екатеринославский учительский институт, где готовили педагогов для начальных училищ (1912 г.);
  • Екатеринбургская духовная семинария (1912–1917 гг.);
  • Музыкальное училище (1916 г.);
  • Частная фельдшерская школа 1-го разряда Р. Н. Кленовой (1910 г.).

С 1920 года все средние специальные учебные заведения назывались техникумами. С началом в 1923 году реализации образовательной реформы наркома Луначарского техникумы окончательно укрепились в советской системе образования в качестве промежуточного звена между средними школами и вузами. Как пример образцового ссуза на базе Томского практического политехнического техникума был создан ПСПТ им. товарища Тимирязева, по модели которого реорганизовывались остальные учебные заведения среднего уровня. Массовый характер основание ссузов приобрело с 1930-го года. Параллельно обновлялась и расширялась система заводских и фабричных училищ. «Бум техникумов» продолжался вплоть до 1941 года.

Состав системы среднего образования

Такие учебные заведения России состоят из заведений среднего профессионального профиля. К ним относятся медицинские, культурные, гуманитарные заведения, техникумы, колледжи.

Те юноши и девушки, которые выбирают обучение в таких учебных заведениях, могут рассчитывать на получение технических специальностей. Также в ссузах обучают навыкам управленческой работы, например, можно получить юридическое образование, получив возможность работать секретарем в суде.

Те студенты, которые обучаются по специальностям, востребованным на предприятии, часто выдается стипендия.

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Медицинские училища

Учебные заведения такого профиля располагаются в разных регионах нашей страны. Например, в Архангельской области действует престижный медицинский колледж, осуществляющий прием по следующим направлениям: «сестринское дело», «акушерство».

Для поступления нет необходимости сдавать единые государственные экзамены, достаточно предоставить аттестат о среднем образовании, принять участие в конкурсе. Училище предоставляет студентам благоустроенное общежитие, способствует в трудоустройстве, прохождении производственной практики.

Учебные заведения подобного направления функционируют в Санкт-Петербурге, Москве.

Заключение

После подписания нашей страной в 2003 году Болонской декларации, система высшего образования подверглась существенным преобразованиям. Среди позитивных новшеств можно отметить возможность беспрепятственного передвижения студентов между странами – участниками Болонского договора.

Появились многочисленные международные проекты, стажировки, шанс на трудоустройство в любых странах. Помимо специалитета, в российском высшем образовании появилась магистратура и бакалавриат, что является нормой для европейской системы. Выпускники крупных отечественных вузов теперь являются обладателями двух дипломов: отечественного и европейского образца.

В 1992 году законодательством РФ в систему высшего образования были введены образовательные стандарты. Это позитивно отразилось на качестве подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время в качестве отдельного уровня высшего образования выделяют аспирантуру.

Некоторые отечественные учебные заведения, например, МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, получили право на самостоятельную разработку образовательных стандартов, а также на введение дополнительных вступительных испытаний для абитуриентов. Какое именно учебное заведение выбрать для получения профессионального образования, должен выбирать сам выпускник российских школ. В настоящее время для учеников девятых и одиннадцатых классов организуются специальные курсы, направленные на помощь им в выборе профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector