Как составить план курсовой: советы новичкам

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Как написать введение в курсовой работе

Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.

Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом

Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Подробнее об элементах структуры

Чтобы структура труда не вызвала нареканий у научного руководителя, вам необходимо разобраться подробнее в некоторых ее элементах.

  • Титульный лист. Ваша дипломная работа должна отличаться аккуратностью оформления и не привлекать взгляды критиков. Поэтому обязательно проследите, чтобы титульник содержал всю необходимую информацию: название министерства (по вашему профилю), полное название учебного заведение (без аббревиатур), тема дипломной работы, а также ФИО – ваше и научного руководителя.
  • Тема (задание) дипломной работы. Ее вам выдаст научный руководитель, либо вы выберете ее сами. На данной странице обязательно необходимо поместить информацию о цели и задачах научного труда. После этого укажите срок написания работы и дату ее защиты.
  • Рецензии. Их может написать как преподаватель из вашей кафедры, так и представитель другого учебного заведения. Также рецензии нередко пишут сотрудники, либо руководители профильных организаций, нацеленных на трудоустройство квалифицированных молодых выпускников. Заметьте, что полученные рецензии нужно просто вложить в дипломную работу, а не подшивать их в качестве номерных листов.
  • Аннотация. В ней указывают все статистические сведения о вашей работе – количество страниц, графических рисунков, чертежей, приложений, источников. Также на странице с аннотацией нужно разместить информацию о предмете и цели научного труда, кратко осветить проведенное в работе исследование.
  • Содержание. Под содержанием подразумевается список всех разделов, подразделов и глав работы с точным указанием страниц, на которых они размещены. Обязательно проверьте адекватность нумерации, она необходима для быстрого доступа к нужному разделу работы.
  • Список использованной литературы. Здесь нужно предоставить полный перечень научных статей, монографий и книг, которые вы использовали, готовя свой дипломный проект.

Теперь перейдем к содержательной части диплома, ей необходимо уделить больше внимания.

Введение дипломной работы

Вводная часть дипломной также имеет собственную структуру, выдерживать которую необходимо для успешной сдачи и защиты работы. Во введении должна содержаться следующая информация:

  • Актуальность и новизна выбранной темы исследования.
  • Цель научного труда.
  • Объект, а также предмет исследования.
  • Задачи, поставленные перед дипломантом.
  • Теоретическая база, методологические исследования, использованные при подготовке работы.
  • Теоретическая и практическая значимость труда.

Основная часть дипломной работы

«Тело» дипломной работы должно включать в себя как теоретическую часть, так и аналитическую. Это значит, что вначале необходимо представить уже имеющиеся сведения по рассматриваемой тема, а затем тщательно проанализировать вопрос/проблему в поисках путей решения/улучшения нынешней ситуации. 

Следом должна располагаться проектная (либо прикладная) части. Таким образом, после знакомства с темой и ее проблематикой, выпускник предлагает собственное, оригинальное решение вопроса/проблемы. Обязательно обоснуйте свой выбор должным образом.

В некоторых работах практическая часть «тела» дипломной работы занимает несколько разделов, их необходимо располагать последовательно: вначале подготовка, затем непосредственно эксперимент/исследование, и в конце – выводы, краткая оценка эффективности предложенных решений.

Заключение

Здесь дипломант представляет вниманию комиссии выводы, итоги проделанной работы. Необходимо написать, была ли достигнута поставленная цель исследования, решены ли все его задачи. Кроме того, в данном разделе нужно указать, насколько эффективны идеи и предложения, принятые вами в разработку в ходе проведения исследования.

Как написать план курсовой работы: структура

Напомним, что слово «план» используется исключительно на предварительном этапе подготовки курсовой работы. Когда вы оформляете работу, прописывайте заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» на странице, следующей за титульным листом. Под этим заголовком и будет располагаться то, что составит план курсовой работы.

Так что же пишется в плане курсовой работы? Структура плана состоит из следующих составляющих:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и проблематика темы, формулируются цели и задачи, описывается методическая база;
  • основной части, состоящей минимум из 2 глав: теоретической и практической;
  • заключения, в котором необходимо подвести итоги учебного исследования;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (если есть).

Количество глав курсовой работы и их содержание может варьироваться в зависимости от направленности тематики: если в работе есть практическая часть, то вторая и остальные главы посвящаются описанию прикладных разработок.

В случае теоретической направленности курсовой во второй главе подробно рассматривается тема и принципиально новые подходы к её изучению.

Если есть план курсовой, всё получится!

Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены
в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале
ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог
Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий
    уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности
    работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников
    по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности,
    обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей
    и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками
    своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и
    увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными
    требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами,
получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее
распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная
(линейная структура).

Как утверждать план курсовой

Иногда для курсовых работ требуется утверждение предварительного плана и окончательной структуры. Как это сделать?

Помните, утвердить план курсовой работы может только научный руководитель! Но не стоит бояться встречи с ним. Наоборот. Преподаватель поможет скорректировать действия студента, определить пункты плана в соответствии с темой курсовой и найти список нужной литературы.

Единственный момент, который стоит учесть. У научных руководителей не так много времени. Поэтому приходить на консультацию желательно с примерным планом, чтобы было над чем работать, и внимательно записывать все рекомендации.

План пишут не только для курсовой работы. Он также может помочь при подготовке реферата, диплома и других письменных проектов.

Линейно-штабная организационная структура предприятия

Характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не уполномочены на принятие самостоятельных решений.

Основная цель таких подразделений (штабов) – помогать менеджеру в управлении и выполнении отдельных функций.

Фактически штаб представляет собой экспертный совет, в состав которого включаются ключевые специалисты по тем или иным вопросам (юристы, экономисты, кадровики и прочие).

Это коллегиальный орган, членом которого является и руководитель предприятия.

Сначала вопрос выносится на обсуждение штаба. В процессе дебатов формулируется решение вопроса, которое директор предприятия или топ-менеджер должны впоследствии воплотить в жизнь.

Плюсом такой формы управления является снижение нагрузки на линейных руководителей. Недостатками – властное «бессилие» штаба и размывание ответственности руководителя предприятия за принимаемые решения (в случае чего, все можно «свалить» на штаб).

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Пример введения в курсовую

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Перспективы применения…

Актуальность работы обусловлена…

В курсовой работе рассмотрены механизмы…

Цель исследования — анализ инновационных способов…

Основные задачи, намеченные для достижения цели:

  1. Провести анализ…
  2. Определить…
  3. Выявить…
  4. Разработать…

Объект исследования — банковская деятельность.

Предмет исследования — кредитные договоры.

Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…

В работе использованы методы…

Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…

В выводах формулируются рекомендации по…

Шаги по написанию курсовой работы

Написание успешной курсовой работы – это ряд шагов, которые приведут вас к конечной цели. Рассмотрим их.

Шаг 1. Выбор темы.

Если у вас есть возможность выбрать тему, выбирайте ту, что вам ближе и в которой вы что-то понимаете. Желательно утвердить тему курсовика у преподавателя, чтобы после не возникло недоразумений.

Шаг 2. План работы.

План курсовой работы – очень важная её часть. Он даёт чёткое понимание того, какая информация вам нужна, что и в какой последовательности вы будете делать. План лучше согласовать с преподавателем, чтобы не пришлось впоследствии переписывать всю работу.

Шаг 3. Подбор источников.

Постарайтесь найти как можно больше источников, раскрывающих вашу тему курсового проектирования. Рассматривайте не только учебники, но и монографии, научные статьи, и даже публицистику. Делайте акцент на более свежие источники

Обратите внимание, чтобы вы могли рассмотреть разные мнения по вашему вопросу

Шаг 4. Введение.

Некоторые источники советуют писать введение к курсовику после написания основной части. Но это не очень удобно, поскольку именно составление введения помогает упорядочить в голове то, что будет в вашей работе. К тому же некоторые руководители просят показать им введение перед написанием основной части. Хорошее введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. К тому же во введении, как правило, рассматривается степень изученности вопроса, определяется теоретическая и практическая значимость изученной темы.

Шаг 5. Основная часть.

Поскольку основная часть большинства курсовых работ состоит из двух глав – теоретической и практической – этот этап работы над курсовой преодолевается в два подхода. Сначала вы разбираетесь в теоретической стороне вопроса, сопоставляете различные точки зрения, не забываете делать собственные выводы. Не забывайте о ссылках на использованные источники – сразу помечайте что откуда взяли.

Затем проводите практическое исследование по теме и оформляете его в соответствии с требованиями изучаемого предмета. Каждая глава курсовой делится на подглавы или параграфы и обычно содержит от двух до пяти подглав.

Шаг 6. Заключение.

Хорошее заключение содержит основные выводы по главам, а также рекомендации и предложения.

Шаг 7. Оформление списка литературы.

Достаточно много преподавателей обращает внимание на то, как у вас оформлен список литературы, сколько в нём источников и все ли источники, которые вы использовали в курсовой работе, включили в библиографию. При оформлении ориентируйтесь на ГОСТ, предложенный вузом, а также следите за тем, чтобы источников в списке было не меньше, чем вам рекомендовал преподаватель

Шаг 8. Оформление и проверка готовой работы.

Внимательно прочитайте методичку по оформлению текста и приведите вашу работу в соответствие с требованиями. Позже вы научитесь делать это сразу во время написания работы. Если требуется, оформите приложения. Проверьте работу на ошибки и можете отдать для дальнейшей проверки преподавателю.

Шаг 9. Защита курсовой.

Защита курсовой может проходить по-разному. Где-то вам просто зададут пару вопросов по вашей работе. В другом случае вам могут порекомендовать составить доклад и презентацию к защите. Каким бы ни был способ защиты курсовой, успешно пройти это испытание вам поможет внимательное изучение вашей работы и её основных моментов. Если вы вникли в тему, то защититься вам не составит труда.

Выполнение ряда последовательных действий приведёт вас к успеху. Со временем курсовая перестанет быть для вас проблемой.

Если же, вы испытываете трудности в написании своего задания, то оформляйте заявку на подготовку курсовых работ у опытного автора нашей компании. Оценка стоимости и консультации у наших менеджеров абсолютно бесплатны!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Дипломная работа
от 3 дней / от 7 000 руб.
Узнать стоимость

Курсовая работа
от 2 дней / от 1 000 руб.
Узнать стоимость

Контрольная работа
от 1 дня / от 400 руб.
Узнать стоимость

Реферат
от 1 дня / от 500 руб.
Узнать стоимость

Объем и структура научных работ промежуточной и итоговой аттестации

Объём курсовой работы | объем реферата | объем диплома

Наименование показателя Значение
Объём реферата (сюда же отнесём информацию по объёму рефератов, докладов и сообщение) — составляет от 3 до 15 страниц. Количество страниц в реферате (докладе) зависит от темы и обычно не имеет строго регламентации.
Объем курсовой работы меняется от курса к курсу
 
— составляет не менее 15—25 страниц.
Объем выпускной квалификационной работы зависит от ее формы: — для бакалаврской работы он составляет 30—50 страниц;
— для дипломной работы — 60—80 страниц;
— для магистерской работы
— 75—100 страниц.
 
     

Структура курсовой работы | структура дипломной работы по ГОСТ

Структура курсовой или дипломной работыАктуальность исследования. Историография исследования.Объект и предмет исследования. Постановка цели и задач научной работы. Методы исследования.Материал исследования.Научная новизна работы Теоретическая значимость исследованияПрактическая значимость Апробация исследованияПоложения, выносимые на защиту, Структура работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector