Требования к оформлению научной работы в 2021 году

Содержание:

Оглавление / содержание

В оглавлении даются названия всех разделов и подразделов работы, каждое из которых пишется с новой строки. В конце строки через отточие ставится номер страницы, на которой напечатан заголовок данного раздела. Номера страниц печатаются вблизи правого поля, все на одинаковом расстоянии от края страницы.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера, как правило, точка не ставится. Первой главе присваивается номер 1. Параграфы нумеруются в пределах главы; номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.2). Номер подпараграфа состоит из номера главы, параграфа и подпараграфа, разделенных точками (например: 2.3.1).

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила студента приступить к исследованию данной темы. Здесь содержится четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснования актуальности исследования

Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Актуальность может определяться и большой распространенностью изучаемого явления

Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объект и предмет исследования . Объект – это та часть практической деятельности или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается? Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект , какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель . Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы . Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и поэтому не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи , которые необходимо решить для достижения поставленной цели . В научном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

Объем введения обычно не превышает 2 страниц.

Советы для быстрого оформления статьи без доработок

Советы для начинающих

  • Статьи для публикации отправляются в бумажном и электронном варианте или только электронном, поэтому редакции выдвигают требование к текстовому редактору или формату. Чаще всего выбирают Ворд и указывают определенную версию, а самый ходовой формат – docx.
  • Даже если вы уверены, что гарнитура шрифта полностью соответствует требованиям, проверьте все параметры, а также отступы и пробелы (для этого в Ворде) предусмотрена функция отображения невидимых знаков.
  • Даже если вы очень спешите сдать статью, постарайтесь оставить время, для того чтобы отложить готовую работу на 2-3 дня, а потом снова ее проверить. Эффективность этого способа доказана многими поколениями авторов.

Быстро оформить статью возможно, но не забывайте о качестве, ведь погрешности в оформлении, могут стать причиной возврата ее на доработку.

Детальнее об оформлении научных статей вы можете узнать, посмотрев видео:

Какими документами регламентируется оформление научной статьи

В российском государственном стандарте нет отдельного ГОСТа для оформления научной статьи. Общепринято при подготовке статьи к публикации использовать ГОСТы, предназначенные для издательской и библиотечной деятельности. Их немало, каждый из ГОСТов регламентирует оформление отдельного типа статьи или ее структурного элемента.

Наиболее часто приходится обращаться к следующим нормативным документам:

ГОСТ 7.32-2017 – разъясняет структуру и правила оформления отчета по научно-исследовательской работе (в том числе и по проектно-конструкторско-технологических работах);
ГОСТ Р 7.0-2016 – знакомит с особенностями требований, предъявляемых к организационно-распорядительным документам (уставам, инструкциям, распоряжениям, договорам и пр.), особое внимание уделяется правильному оформлению реквизитов;
ГОСТ Р 7.05-2008 – устанавливает требования для правильного составления библиографической ссылки;
ГОСТ 7.82-2001 – описывает правила для составления библиографического описания различных электронных ресурсов, в том числе и их структуру;
ГОСТ Р 7.0.100-2018 – регламентирует правильное составление и оформление библиографического описания ресурса (в том числе его части или группы ресурсов), особое внимание уделяется корректной расстановке предписанной пунктуации, в роли которой выступают знаки препинания и отдельные математические знаки.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Пошаговая инструкция по оформлению титульного листа

Правильно и без ошибок выстроить текст можно, если следовать следующему пошаговому плану:

На листе формата А4 следует выставить традиционные поля, которые соответствуют отступам и по всей работе: верхний и нижний отступ – по 2 см, правый – 3 см, левый 1,5 см.
По всему титульнику используется шрифт Time New Roman 14 кегля, кроме отдельно указанных моментов.
Вверху посередине заглавными буквами пишется наименование министерства или профильного департамента.
Ниже без пробела посередине размещается полное название учебного заведения – школы, колледжа или университета.
Следующий пункт актуален для средних профессиональных и высших учебных заведений: следует указать кафедру, по которой выполняется НИР.
Далее через несколько пробелов указать название НИР – реферат, курсовая или дипломная работа, магистерская диссертация или НИР; шрифт для обозначения типа работы, как правило, делается больше и выделяется полужирным шрифтом.
Следующей строкой пишется «по дисциплине:» и в кавычках указывается предмет; этот пункт актуален для рефератов и курсовых работ.
Далее следует указать тему

Важно заметить, что при написании темы следует очень внимательно относиться к точному ее воспроизведению в соответствии с ранее написанным заявлением, с темой приказа и другими смежными документами.
Блок с названием работы, дисциплиной и темой исследования располагается или по центру листа или чуть выше.
Следующий блок оформляется с правой стороны в нижней трети листа.
Пишется слово «Выполнил», после чего указываются данные исполнителя: класс, группа, факультет, после чего его фамилия и инициалы.
 Написать «Научный руководитель:», после чего указать научную степень, должность и фамилию, имя, отчества научного руководителя.
Через несколько отступов вниз посередине указать город и год исследования.
После оформления необходимо взглянуть на страницу целиком – она должна смотреться гармонично.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Требования к оформлению результатов проведенного исследования

К научным работам предъявляются строгие требования по содержанию, подаче и оформлению.

Основные правила касательно написания и оформления всех научных работ содержатся в ГОСТах:

Это общепринятые стандарты. Но при оформлении работы нужно учитывать требования и рекомендации учебного заведения, организаторов мероприятия и конкретного издания.

Оформление результатов в научной публикации

Научная статья — то место, где обычно описывают результаты исследования. И это объяснимо, ведь научная публикация общедоступна и может быть размещена на сайте или напечатана на бумаге довольно быстро.

С помощью публикации можно проще и эффективнее объяснить основные положения работы. Главное, придерживаться спланированной последовательности и учитывать отдельные составляющие публикации:

  • указание актуальности проблематики;
  • цели и условия исследования;
  • методологию и подходы в исследовании;
  • успешность состоявшегося эксперимента или отдельных его моментов;
  • прогноз центральных выводов;
  • перечисление направлений, в которых в дальнейшем могла бы изучаться выбранная тематика.

Сама научная публикация должна быть логичной, последовательной, написана научным языком.

Учтите, на каком языке вы пишете статью: в зависимости от этого будут меняться и дополняться требования.

Оформление результатов в докладе

Доклад на конференции — простой и понятный вариант представления результатов исследования. Чтобы доклад был максимально эффективным, нужно представить центральные идеи исследования кратко и емко.

Главные части доклада предназначены для описания актуальности исследования, раскрытию ключевых понятий и основных положений.

Ключевую роль в докладе играет научный стиль изложения. Он включает:

  • расшифровку основных понятий, формирование словаря;
  • описанные модели, технологии и алгоритмы;
  • обобщения по принципу индукции;
  • объяснение центральных расчетов, формул и данных;
  • логические заключения по принципу дедукции.

В процессе устного выступления с докладом можно подключать визуал: инфографику, аудио- и видеоматериалы. Практикуется и стендовая визуализация: постеры, плакаты, стенды.

Оформление результатов в экспериментальном отчете

Представляют результаты и в отчетах НИР. Отчетная документация оформляется в случаях грантовских работ, в работе, связанной с международной программой и заданием, полученном на кафедре.

В отчетах должно быть:

  • четкий и понятный заголовок, указывающий на особенности методологии и инструментов исследования;
  • вводная часть с обозначенной проблемой, использованной терминологией, прописанными целями и гипотезой;
  • указание на методологию, четкая схема проводимых процедур, использованных инструментов, перечень способов, с помощью которых были обработаны результаты;
  • презентация (текстовая, табличная или графическая);
  • описано, насколько в полученных эффектах есть новизна, соответствуют ли результаты начальной гипотезе и общеизвестным данным.

Если составить отчет грамотно, то результаты будут представлены в лучшем виде.

Оформление результатов в презентации

Под презентацией я имею в виду:

  • выступление перед международным обществом ученых;
  • связь с зарубежным вузом в рамках направления исследования;
  • участие в международных магистерских программах, проектах, курсах и стажировках;
  • выступление на конференциях в режиме онлайн, интернет-форумах;
  • печать статей в изданиях, попадание в базы научного цитирования.

План научной работы

Перед тем как приступить к исследованию темы, надо составить план, который отразит основные этапы НИР:

  1. Постановка задачи.
  2. Анализ уже проведенных работ по выбранной теме.
  3. Конкретизация направления. Отобранные материалы изучаются более глубоко. Это нужно, чтобы сформировать, описать, оценить все возможные пути решения поставленной на первом этапе задачи и определиться, какой из них будет применяться в работе, при этом надо научно обосновать выбор.
  4. Проведение эмпирических или теоретических исследований. Они состоят из: разработки гипотез, моделирования ситуации, научного обоснования методик, эксперимента, получения и обобщения данных.
  5. Оценка результата, выводы, перспективы. На этом этапе анализируются все предыдущие шаги, обобщаются полученные данные, выявляется полнота решения задач, а также делается прогноз дальнейшего изучения темы.

Способы представления результатов исследования

Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.

Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.

Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице.

Формы представления научных результатов

В научной среде различают две формы представления результатов научного исследования:

  • квалификационную;
  • научно-исследовательскую.

Квалификационная форма представления результатов исследования позволяет ученому получить документ, подтверждающий уровень его научных компетенций. В этом случае исследование оформляется в виде диссертации или выпускной квалификационной работы.

К тексту работы предъявляются требования, прописанные в инструкциях ВАК, положениях ученых советов и других документах. Эксперты, оценивая основные результаты труда исследователя, присуждают ему степень магистра, кандидата или доктора наук, а также подтверждают прохождение определенного этапа обучения.

Научно-исследовательская форма, в свою очередь, делится еще на несколько подвидов:

  • устные изложения;
  • публикации в научных журналах;
  • компьютерные версии.

Разница этих форм представления информации состоит в том, что результат исследования оформляется для выступления перед аудиторией, презентации или печати. Широкой аудитории становятся доступны именно научные статьи исследователя, и по их качеству оцениваются его квалификация, вклад в науку, формируется рейтинг ученого.

Нам нужен план!

Когда вы определились с темой, нужно составить четкий план, который бы досконально ее раскрывал (иначе работу могут не допустить к защите).

Как правило, оптимальная структура для научной работы такова: введение, 2-4 главы и заключение. Главы должны быть примерно равны по объему. Если какой-то аспект непременно нужно рассмотреть, но материала очень мало, правильно будет сделать его просто подпунктом одной из глав, а не самостоятельной главой.

В заключении нужно сопоставить цели и итоги работы, сделать выводы, подтвердить актуальность исследования, описать практическое и теоретическое значение результатов, высказать соображения насчет перспектив внедрения разработки на производстве или проведения следующего этапа исследований — возможно, основы для докторской диссертации.

Ну а что до введения, то его лучше писать самым последним. Основная задача этого раздела — поставить цели, обрисовать нынешнее состояние темы работы и актуальность ваших изысканий. Обязательно подчеркнуть новизну исследования и ожидаемый результат. При этом готовых выводов здесь быть не должно: просто определение вектора, в котором вы будете работать.

Хорошо продуманный план — это 50% успеха всей работы. Далее вам останется следовать пунктам плана, подыскивать нужную литературу, проводя подходящие исследования и расчеты, которые обогатят вашу научно-исследовательскую работу

Тут важно грамотно использовать критическое мышление, а также творческий подход к работе с информацией — это поможет составить и аннотацию к научной работе

И тому, и другому, кстати, научат специальные курсы «Викиум» — «Критическое мышление» и «Творческое мышление». В них в развлекательной форме дают важные постулаты саморазвития и изменения сознания и жизни к лучшему. Вы сможете находить красивые решения разного рода задач, а также отсеивать ненужное и сомнительное.

Как оформить научную статью?

Оформление научной статьи – отдельная тема. Разные журналы предъявляют к нему свои, отличные друг от друга требования. Поэтому прежде чем приниматься за работу, нелишним будет ознакомиться с требованиями к оформлению научной статьи в том издании, где Вы собираетесь публиковаться.

Средиобщих рекомендаций можно выделить следующие:

  • Аннотация, список использованных источников, ключевые слова и тема должны быть представлены на двух языках: русском и английском;
  • Объем аннотации – 150-300 слов;
  • Количество ключевых слов – минимум 10;
  • Объем статьи – 10000-60000 знаков с пробелами;
  • Оформление ссылок в научной статье обязательно;
  • Нумерованный и составленный в алфавитном порядке библиографический список  приводится в конце статьи. Иностранные источники идут после русскоязычных;
  • Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине, точка в конце заголовка не ставится.

Правила оформления статьи в научный журнал отличаются в зависимости от издания

Предлагаем пример оформления научной статьи для студентов. Кстати, о стандартах оформления магистерской диссертации или про оформление диплома вы также можете почитать в нашем материале.

Научная статья – большой и серьезный труд несмотря на небольшой объем. Если Вам нужна помощь в написании и оформлении научной статьи или Вы не знаете, как написать аннотацию к научной статье, обращайтесь к нам за помощью и консультацией. Опыт наших авторов – всегда к Вашим услугам. Мы поможем написать статью в научный журнал лучше других, потому что знаем, как это делать!

Как оформлять доклад в школе: общая структура

К исследованию школьника учителя бывают не так строги, как к работе студента. Но порядок, установленный ГОСТом лучше соблюсти, а руководитель проекта внесет свои правки, если посчитает нужным.

Обычно доклад или реферат включают в себя:

  • титульный лист;
  • содержание или план, где перечислены все главы;
  • введение — в нем автор кратко объясняет, чему посвящена работа;
  • основную часть, раскрывающую тему;
  • заключение, где подводится итог написанному;
  • список литературы, проанализированной докладчиком и использованной в своем труде.

Объем исследовательской работы определяется учителем.

Правила оформления

Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:

  • Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
  • Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
  • Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм.
  • Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
  • Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.

    Пример:

    Раздел 1.

    Подраздел 1.1.

    Подраздел 1.2

    И так далее.

  • Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
  • Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.

Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.

Образец титульного листа НИР

На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.

Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность. Научно-исследовательская работа студентов – это поэтапная подготовка к написанию диплома бакалавра, магистра, а затем и кандидатской и докторской диссертаций.

Структура

НИР рассчитана на то, что ее будут читать и изучать. В связи с этим, каждый такой научный труд должен быть написан и оформлен по требованиям ГОСТ. 

Структура НИР содержит следующие разделы:

  • Титульный лист – первая страница исследовательской работы. Она заполняется в соответствии с правилами конкретного учебного заведения.
  • Содержание – вторая страница с подробным описанием глав, параграфов, подразделов и так далее, с указанием страниц на которых они находятся.
  • Введение содержит обоснование актуальности исследовательской работы, цель и поставленные задачи, описание использованных методик и практической значимости.
  • Основная часть детально раскрывает суть проблемы, излагает ход исследования, обосновывает и анализирует как промежуточные, так и итоговые его результаты. Главные требования к этому разделу – поиск доказательств высказанных предположений и раскрытие последовательности этапов проведенного исследования.
  • Выводы – краткий, лаконичный обзор результатов проведенного исследования.
  • Заключение подразумевает соединение всех полученных выводов, их соотношение с целью и задачами проекта, а также выявление практической значимости исследования и обозначение проблем и задач на будущее.
  • Список использованных источников.
  • Приложение – перечень иллюстрированных материалов (графики, таблицы, формулы и так далее), относящихся к НИР.

Грамотно структурированная и оформленная работа поможет избежать двусмысленности, упростит восприятие написанного и облегчит понимание того, что автор хотел сказать.

Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы

Педагогические исследования, в зависимости от направленности, подразделяются на фундаментальные, прикладные и методические. Первые нацелены на разработку общих концепций, систематизацию педагогических достижений, моделирование педагогических процессов и систем. Вторые решают практико-ориентированные проблемы, связанные с содержанием и методами обучения, подготовкой специалистов, оценкой качества педагогического процесса. Решение конкретных практических проблем находит отражение в разработке пособий, методических рекомендаций, учебников и т. п.

Выбор темы зависит от масштабов исследования, его вида и специфики проблемы. Так тематика педагогической разработки может быть связана с созданием методической системы, авторского курса, разработке алгоритмов, правил и средств обучения. В свою очередь название фундаментального исследования должно быть ёмким, четким и отражать сущность предлагаемой концепции.

Материалы педагогических исследований отличают разнообразием и включают, помимо литературных и документационных источников, устные источники (лекции, материалы конференций, выступлений, докладов и т. п.), народные и семейные традиции воспитания, а также личный опыт работы учителя.

Посмотрите вебинар о том, как выбрать тему для исследовательской работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector