Технические направления обучения
Содержание:
- Куда поступить?
- Особенности инженерно-технического образования в России
- Где получать образование
- Плюсы и минусы
- Среднее специальное образование как часть высшего образования
- Какие уровни образования существуют в России
- Почему дистанционно – это нормально?
- Какие профессии технические?
- Социальные привилегии
- Какую специальность выбрать?
- Куда поступить?
- Что такое профессиональное среднее образование
- Требования к соискателю
- Как поступить?
- История профессии
Куда поступить?
Сотрудничаем с девятью государственными техническими университетами и институтами по специальностям дистанционного обучения: с профильными факультетами, действующими аккредитациями проработанным программным обеспечением электронного вуза, подготовленными преподавателями и онлайн курсами дисциплин.
- ТГУ – вуз с производственными, техническими, технологическими специальностями высшего: машино-, автомобилестроение, ПГС, противопожарные технологии, производственная безопасность, экоинженеринг, электроснабжение, энергетика;
- ММУ – производственный менеджмент;
- ТулГУ – разнопрофильные: перевозки, экоинженеринг, ЭВМ, промышленная информатика, производственный, строительный менеджмент, электроснабжение;
- ТУСУР – ИТ, техпрофили: программирование, радиотехника, управление робототехникой, промэлектроника;
- БНТУ – информационные технологии, производство: программирование, автоматизация;
- БГУИР – информационно-технические специальности: проектирование, производство, программирование любых видов электронных устройств;
- МУИВ – ИТ в экономике и организации;
- МФЮА – основные профили информационных технологий;
- МИТУ-МАСИ – ПГС.
Особенности инженерно-технического образования в России
Инженерно-техническое образование в России
В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.
Техническая отрасль нуждается в инженерах-супергероях. Специалисты, которые способны видеть проблему, предложить решение, внедрить разработку и утилизировать ее (если нужно).
Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.
IT-технологии — двигатель прогресса
Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.
Современная промышленность и высшая техническая школа должны идти вместе. Но оснастить учебные заведения новейшим оборудованием все учебные заведения практически нереально. Можно перераспределить усилия по основным направлениям, определить ведущие регионы и предприятия, которые без специалистов не станут на ноги.
Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.
Где получать образование
Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.
Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:
- Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
- Яхромской колледж в МО;
- Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
- Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
- Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.
Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».
Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.
Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.
Плюсы и минусы
Механизатор – незаменимый и уважаемый человек в сельскохозяйственной отрасли, что, несомненно, относится к плюсам специальности. Также к положительным аспектам работы относятся:
- высокая оплата труда для работника сельской местности;
- возможность без проблем поступить в профильное учебное заведение;
- большой спрос на профессиональные кадры.
К недостаткам профессии причисляют:
- отсутствие возможного продвижения по карьерной лестнице;
- тяжелая физическая трудовая деятельность;
- ненормированный рабочий день в период уборки;
- работа в поле вне зависимости от погодных условий.
Кроме того, работать приходится в условиях постоянного шума, вибрации, в холод и жарким летом. На здоровье может повлиять длительное нахождение механизатора в положении сидя за рулем транспорта.
Среднее специальное образование как часть высшего образования
Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.
- Выбрать способ поступления на бакалавриат или специалитет: предоставить результаты ЕГЭ либо держать внутренние экзамены. Можно даже какой-то предмет зачесть по ЕГЭ, а другой сдать в вузе.
- При подаче документов на профильную специальность заменить вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
- Получить дополнительные баллы, увеличив шансы на поступление.
- Поступить сразу на 2 курс, благодаря сотрудничеству образовательных организаций идентичного профиля.
- По зачислении на первый курс университета перезачесть ранее пройденные предметы, перейти на ускоренную форму обучения.
Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.
Какие уровни образования существуют в России
В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:
- Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
- Школьное (школы, гимназии, лицеи).
- Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).
Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.
При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.
Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:
- начальную (первые три или четыре года обучения);
- основную, которую еще называют средней неполной (программа получения знаний до 9 класса включительно);
- среднюю полную или общую полную (к девяти школьным годам прибавляются два старших класса – 10 и 11).
После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:
- среднее специальное образование (доступно после 9 и 11 классов);
- высшее профессиональное образование (доступно только после 11 класса).
Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.
Почему дистанционно – это нормально?
Во главе инженерно-технического образования должна находиться мобильность. Профиль подготовки кадров должен подстраиваться под запросы промышленности и бизнеса, а учебно-научная и учебно-производственная программа реализовываться вместе с крупными компаниями, предприятиями, фирмами региона. ИТ-технологии, на которых построено дистанционное обучение в технических вузах, способствуют быстрой корректировки методики получения знания.
Дистанционное техниское — возможно
Инженерно-технические вузы дистанционно – это также:
- Доступ к справочной литературе 24/7. Онлайн-университет предлагает для изучения библиотеку материалов в разных форматах: видеолекции, мастер-классы, электронный учебник, аудиозапись. Нужная литература всегда доступна для изучения. Ситуация «не успел записать в конспект» дистанционщику не грозит.
- 100% объем учебной программы. 10-12 дисциплин в семестре, две сессии в год, лабораторные, курсовые, дипломная работа, ежегодная практика – полный набор.
- Обратная связь. Общаться с преподавателем и обсуждать непонятный материал по видеосвязи, электронной почте, в чате, вебинаре.
- Доступное обучение. Дистанционное образование по специальностям, которые предлагает VUZ24, в технических вузах составляет от 34 000 до 83 000 рублей в год. Для сравнения в классических (не самых топовых) в среднем от 60 000 рублей в год. Плюс удаленное обучение не требует затрат на дорогу, съем жилья, питание.
- Государственный диплом РФ. Выпускник получается точно такой же документ с присвоением квалификации как очник-заочник.
Технологии создали электронные учебные платформы, которые заменяют личное присутствие наставника. Преподаватель обозначает тему для изучения и обсуждает со студентом вопросы по ней, а также видит вовлеченность учащегося в учебу: какие предметы и в каком объеме изучены, сколько пройдено тестов и какие ошибки были допущены.
Как быть с практическими навыками на дистанционном образовании в техническом вузе? Ведь технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Есть два варианта.
Для студента-дистанционщика из большого города. Идти на предприятие, где его профиль востребован, проситься в ученики к мастеру. Получать профессиональные знания и участвовать в технологическом процессе.
Для студента-дистанционщика из глубинки. Делать упор на программы-модуляторы, которые подробно рассказывают об устройстве оборудования, в которых можно собрать прибор, протестировать и устранить ошибку, в случае если оборудование не заработало.
Какие профессии технические?
Многообразие профессий технического плана делится на две категории: те, для которых нужно высшее образование, и те, для которых оно не требуется. К последним относятся всегда востребованные крановщики, бульдозеристы, сантехники, сварщики, столяры, маляры и другие. Это рабочие технические профессии, и такие люди работают руками, непосредственно выполняя ряд физических обязанностей. Те, кто получил высшее техническое образование, могут стать инженерами, руководителями производств и так далее. В общем, они не занимаются непосредственно физическим трудом, хотя знакомы с механизмами работы как в теории, так и на практике.
Социальные привилегии
У механизаторов нет возможности подняться по карьерной лестнице, зато эти специалисты имеют другие «бонусы» и привилегии. Так, часто организации-работодатели берут на себя практически полное обеспечение механизаторов – оплату проживания (или предоставление бесплатного жилья на территории предприятия), обеспечение питанием, ежедневную доставку сотрудника на рабочее место.
Механизаторы в сельской местности имеют еще одну привилегию. Если у рабочего нет жилья, то для этих целей ему выделяется субсидия на строительство. Для этого необходимо собрать определенный пакет документов и стать в очередь на получение финансовой поддержки. Суммы выплат могут разниться в зависимости от региона и других критериев, предусмотренных программой субсидирования.
Земледелие – сложная работа, которая всегда останется в почете. Уровень ответственности механизатора высок. Несделанный ремонт техники может быть чреват простоем машин в разгар уборки. А это не только финансовые проблемы для предприятия, но и потеря большой части урожая. Свободного времени у механизатора почти нет. Часто основные обязанности ему приходится выполнять, только завершив смену. Именно поэтому, только крепкие физически и сильные духовно люди могут заниматься подобным трудом во благо сельскохозяйственной отрасли и общества.
Какую специальность выбрать?
Выбор профессии – этап очень важный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью. Будущему специалисту нужно не только выбрать профессию по душе
Важно, чтобы она была высокооплачиваемой и востребованной на рынке труда. Каждому выпускнику, решившему овладеть одной из технических специальностей, предоставляется выбор: пойти учиться после 9 класса в политехнический колледж или поступить после 11 класса в институт
Первый вариант предоставляет возможность овладеть азами профессии и начать работать сразу после окончания техникума. Далее по желанию можно повысить свою квалификацию и получить диплом о высшем образовании, закончив обучение на заочном отделении. Второй вариант дает возможность более глубоко изучения теоретических и практических основ будущей профессии и получение диплома бакалавриата или специалитета, что позволит претендовать на более высокооплачиваемую должность. Какой из вариантов является лучшим – сказать сложно. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Перед выбором специальности стоит уделить внимание тенденциям рынка труда и проанализировать, какие специальности востребованы сегодня и будут востребованы в будущем, а какие постепенно отходят на второй план. Так, по мере развития технологий многие специальности, актуальные вчера, сегодня вытесняются новыми технологиями и автоматизируются, становясь неактуальными среди работодателей
Мужчинам
Мужские технические профессии подразумевают не только физический труд, но и умственную аналитическую работу. Всегда востребованными на рынке труда и популярными среди юношей – выпускников техникумов или вузов – являются:
- инженер-эколог, инженер;
- конструкторы и проектировщики;
- технологи производств;
- специалисты в сфере информационных технологий;
- архитекторы и дизайнеры.
Женщинам
Несмотря на распространенное мнение о том, что технические профессии – прерогатива мужчин, женщин в промышленности довольно много. Благодаря стремительному развитию технологий и автоматизации процессов степень прикладываемых физических усилий для тех или иных производственных процессов снижается, и гендерные различия при отборе персонала становятся менее значимыми. Зачастую при прочих равных условиях женщинам отдается предпочтение, ввиду их высокой ответственности.
Для девушек могут быть интересны такие технические профессии, как:
- программист или инфотехнолог;
- архитектор или дизайнер;
- инженер в разных направлениях;
- энергетик или нанотехнолог;
- специалист различных направлений пищевой, легкой или медицинской промышленности.
Время вносит свои коррективы в перечень технических профессий. С каждым годом появляются новые, а какие-то и вовсе исчезают. Новые специальности требуют высоких показателей квалификации и уровня ответственности, что, в свою очередь, требует высокого уровня получаемого образования.
Куда поступить?
Высшее техническое образование дистанционно – VUZ24 сотрудничает с 10 государственными вузами и частными институтами, университетами, академиями, в которых доступно удаленное обучение инженерным профилям.
Название учебного заведения | Специальности бакалавриата | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Производственный менеджмент | 39 600 | |
Тольяттинский государственный университет | Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении; Промышленное и гражданское строительство; Противопожарные системы; Экоаналитика и экозащита;Технология машиностроения; Рациональное природопользование; Технология продукции и организация ресторанного дела; Электроснабжение; Безопасность технологических процессов и производств; Автомобили и автомобильный сервис | 39 500 | |
Тульский государственный университет | Организация автомобильных перевозок и управление на транспорте; Инженерная защита окружающей среды; Теплогазоснабжение и вентиляция; Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Менеджмент в строительстве; Менеджмент в машиностроении; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Прикладная информатика в промышленности | 40 000 – 42 000 | |
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Индустриальная разработка программных продуктов; Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов; Системы радиосвязи и радиодоступа; Промышленная электроника; Управление в робототехнических системах | 44 000 | |
Белорусский национальный технический университет | Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий | 54 466 – 92 912 | |
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем; Менеджмент в энергетике; Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса; Экономика горной промышленности | 34 000 | |
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Электронный маркетинг;Экономика электронного бизнеса; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемые мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации | 83 301 |
В БГУИРе три технических профиля: информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте, автоматизированные системы обработки информации и программируемые мобильные системы – преподаются полностью на английском языке.
Что такое профессиональное среднее образование
В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.
Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.
Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:
- Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
- Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.
В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.
Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.
Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.
При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).
Требования к соискателю
Одно из главных требования работодателя – наличие профильного образования. Кроме этого требуются познания таких областей как зоотехника и агрономия. Квалифицированный механизатор обязан знать:
- правила выполнения разных видов полевых работ;
- вероятные поломки техники и способы их устранения, а также методы ликвидации последствий при непредвиденных неисправностях сельхозмашин, погрузчиков и т.д.;
- какие эксплуатационные нагрузки испытывают различные виды механизмов при разных нагрузках;
- правила безопасности движения;
- слесарное дело;
- устройство техники сельхоз назначения, принципы ее работы и применения.
К необходимым личностным характеристикам относятся:
- технический склад мышления;
- способность работать в коллективе;
- трудолюбие, ответственность;
- высокая степень реакции;
- внимательность, терпение;
- умение выполнять задачи в короткий срок.
Техника модернизируется и развивается стремительно. Механизатор должен постоянно совершенствоваться, отслеживать новинки сельхоз сферы.
Как поступить?
Мы, VUZ24, являемся официальным представителем вузов, о которых говорили ранее. Мы бесплатно помогаем собрать нужные документы, зачисляем на дистанционное обучение, решаем академические и технические трудности.
Поступайте на техническую специальность вместе с VYZ24
Чтобы поступить на дистанционное обучение технической специальности, нужно:
Оставить заявку в форме на сайте или написать письмо abiturient@vuz24.ru.
Указать в заявке, какие предметы хотите изучать. Мы подберем профиль, вуз, расскажем о возможностях, перспективах, вступительных экзаменах, зарегистрируем как абитуриента.
Прислать на почту документы.
Документ об образовании: аттестат/диплом с выпиской оценок. Скан или фото страниц паспорта: основная информация и регистрация. Если меняли фамилию, то соответствующий документ. Фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то свидетельства по трем актуальным для специальности предметам.
Не забудьте указать в письме: ФИО, специальность, вуз, контактные данные.
Успешно пройдите вступительное испытание.
Для зачисления в технический вуз на удаленное обучение без ЕГЭ, абитуриенты проходят внутренние испытания университета: онлайн-тест, онлайн-собеседование или письменный экзамен из дома.
После 11 класса для поступления в российский вуз, потребуются результаты ЕГЭ.
Подписать договор, приступить к обучению.
С нами можно поступить на первое и второе высшее техническое или выбрать техническую специальность магистратуры. На магистратуре доступны 14 профилей.
История профессии
Основа благоприятного развития цивилизации – сельское хозяйство, снабжающее людей продуктами питания. Этот нелегкий труд долгие периоды был ручным, а потому непосильным. Посев, уход и сбор урожая, сельские жители проводили практически «голыми» руками, помощниками служили лишь тягловые лошади. В 19 веке труд упростился – на просторы полей вышли первые паровые трактора.
Масштабный переход к «механическим помощникам» тружениками села произошел в 20 веке. Появление тракторов, разнообразных комбайнов и дополнительных устройств (прицепов, молотилок, сеялок, погрузчиков и т.д.) потребовало наличия людей, разбирающихся в технике. С этого момента в каждом колхозе и совхозе появилась новая должность – механизатор. Сегодня она не менее востребована.