Хорошее зрение

Содержание:

Работа и зарплата

Бортпроводники очень востребованы. Вакансии есть всегда, причем даже без образования или опыта работы. Жесткие критерии отбора по здоровью, внешнему виду серьезно ограничивают количество претендентов. Практически каждая авиакомпания организует собственные курсы, и, соответственно, требования выставляются с учетом предполагаемого обучения. Например, чтобы устроиться стюардессой в Аэрофлот, нужно иметь:

  • полное среднее образование (11 классов);
  • знание английского языка на высоком уровне;
  • документ воинского учета для мужчин;
  • внешность стандартных параметров;
  • хорошее здоровье.

Существуют также вакансии, где требуется знание вьетнамского, корейского, других языков.

Скриншот с сайта Аэрофлота

Авиакомпания S7 (Сибирь) также постоянно проводит набор на курсы стюардесс с последующим трудоустройством, однако требует средне-специального образования, несмотря на то, что обучение в течение трех месяцев будет обязательным. Как и везде, необходимо профессиональное знание английского.

Скриншот страницы сайта S7 Airlines

Как и при устройстве на любую другую работу, необходимо отправить резюме. Сделать это можно непосредственно на сайте авиаперевозчика. О том, как проходит собеседование, смотрите в видео:

Условия труда в целом одинаковы во всех авиакомпаниях:

  • заработная плата ‒ от 60 000 руб. (Аэрофлот ставит более конкретные цифры: 80 000–120 000 руб.) при налете 80 часов. Это минимум. Если отработанное время больше, то доход выше;
  • гибкий график;
  • отпуск ‒ 70 календарных дней;
  • санаторно-курортное лечение;
  • оплата детского сада, других дошкольных учреждений;
  • медицинское и страховое обеспечение;
  • льготные билеты на рейсы авиакомпании-работодателя как для самих стюардесс, так и для членов их семей;
  • парковка в аэропорту базирования;
  • корпоративная сотовая связь;
  • часто на время прохождения стажировки выделяется общежитие (для иногородних).

Кроме сайтов авиакомпании, вакансии бортпроводника можно найти и на порталах по поиску работу. Так, например, на самом популярном из них, hh, не одно предложение.

Зарплата стюардесс зависит, прежде всего, от работодателя. Например, иностранные компании, такие как Emirates Airline, за тот же минимальный налет часов платят 180 000-190 000 руб. Школа «Sky-jet» предлагает обучение с трудоустройством с доходом 50 000–80 000 руб. для обычных рейсов и 120 000–150 000 руб. при обслуживании частных лайнеров.

Скриншот с портала hh

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет. Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели. Но широкие возможности в путешествиях, романтика привлекают в эту профессию девушек и даже юношей.

Требования к состоянию здоровья

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психических заболеваний
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ или алкоголя
  • эпилепсии и эпилептиформных состояний; при этом заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной причиной
  • онкологических заболеваний злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (АД выше 160:95 с лечением или без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных заболеваний
  • болезней крови
  • аллергии
  • ожирении 1 и 2 степени
  • болезней эндокринной системы
  • туберкулеза в любой форме
  • заболеваний органов дыхания, вызывающих ограничение или нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с периодическими обострениями и нарушением нормальных функций пищеварительной системы
  • заболеваний печени, поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы
  • заболеваний суставов и связок
  • наличии значительных по площади рубцов после ожогов или обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, даже при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические заболевания
  • пороков развития и болезней, связанных с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную болезнь
  • системных заболеваний (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • венерических заболеваний и синдрома иммунодефицита
  • заболеваний органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических заболеваний придаточных пазух носа
  • тонзиллита и других заболеваний лор-органов
  • дефектов речи, затрудняющих понимание
  • вестибулярных нарушений и снижении остроты слуха

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК

Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование

Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения

Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.

Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения

Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.

Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.

Поликлиника

Оказывает широкий спектр диагностических и лечебных процедур, в том числе консультации и обследования по следующим направлениям:

  • Акушерство и гинекология
  • Оториноларингология
  • Дерматовенерология
  • Неврология
  • Терапия
  • Кадиология
  • Функциональная диагностика (полное обследование сердечно сосудистой системы, в том числе с нагрузочными пробами)
  • Эндоскопия ректороманоскопия
  • Ультразвуковая диагностика сердца, сосудов, внутренних органов, щитовидной железы, трансректальная УЗИ диагностика предстательной железы
  • Клинико-биохимическая лаборатория
  • Вакцинопрофилактика
  • Медицинские осмотры
  • Процедурный кабинет

Оформление справок на ношение оружия, управление транспортным средством, маломерными судами, санаторно-курортное лечение, бассейн.

Телефон для справок: +7 (4112) 495423 — регистратура, +7 (4112) 495975 — кабинет профилактических осмотров.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК

Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование

Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Как правило, на все требуется около 3 дней:

  1. Сдать анализы и сделать рентгенограмму
  2. Получить результаты
  3. Пройти обследование у врачей-специалистов и дождаться выдачи на руки заключения

Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Что делать после того как вам вручили заветный листочек с направлением на ВЛЭК?

Вам нужно ехать ранним-ранним утром, примерно к 8.00 в «ЦЕНТРАВИАМЕД» который находится по адресу пр. Академика Сахарова, 7 НО
если вы проходите ВЛЭК от Аэрофлота, то у них есть свой собственный центр) Однако я опишу процесс прохождения именно для ЦАМ, думаю что они все все равно очень похожи.

Для тех кто в Москве совсем недавно и вообще не ориентируется, объясняю один из способов как добраться:
Едем до метро Тургеневская или Чистые пруды
(оранжевая либо красная ветка соответственно). Если приехали на Чистые пруды, то выходим в город в сторону проспекта Академика Сахарова
. Если на Тургеневскую, то тут уже точно не вспомню в какую, но там по указателем все понятно. Идти потом нужно пешком минут 10-15 (одинаково с обеих станций). Дойти там несложно даже для тех, кто ориентируется в местности плохо (как я хD)
. Главное скачайте себе какую нибудь программу типа 2GIS и двигайтесь по ней) Вот вам карта для наглядности:

Как оставаться здоровым

Пилоты подвержены воздействию множества вредных факторов. В этот список входят:

  • нервное напряжение
  • физические нагрузки и перегрузки при взлетах и посадках
  • воздействие вибрации, шума
  • частая смена климатический и часовых поясов
  • отсутствие физиологически приемлемого режима питания и отдыха, ночная работа и длинные периоды нагрузки

Из-за этого здоровье портится заметно быстрее, чем у «наземных» граждан. Чтобы сохранить отличное самочувствие, нужно не избегать регулярных врачебных комиссий и внимательно относиться к самочувствию. Любое заболевание гораздо проще остановить в самом его начале. Совершенно необходимо заниматься спортом, обеспечивать себе физические тренировки в разумных количествах. Нужно стараться правильно питаться, хорошо отдыхать, не отказывать себе в оздоровительных процедурах и положительных эмоциях. Чтобы не пытаться обмануть врачебную комиссию, если появилось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и непоправимому ущербу.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения

Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Какой график работы у бортпроводников?

В «Победе» можно направлять пожелания по графику работы бортпроводника на следующий месяц. Почти всегда эти пожелания учитываются, что очень удобно для наших сотрудников. По сути, график работы бортпроводника в «Победе» строится сотрудником самостоятельно. Главное — налетать за месяц 70-90 часов. Именно эти цифры являются месячной нормой по налёту в любой авиакомпании. Летом в «Победе» график полетов более интенсивный и количество часов, проведённых в небе, составляет от 85 до 90 часов, в остальное время года это 70-80 часов в месяц – летом работы много, а зимой можно спокойно взять отпуск и отдохнуть, к примеру, на Мальдивах. В целом, график работы бортпроводников очень гибкий — рейсы могут быть как днем, так и ночью, рано утром или поздно вечером.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Теоретический экзамен

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Заключение ВЛЭК для полетов на автожирах

ВЛЭК проводится в соответствии с ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50;графа 3).

Полный список аккредитованных медицинских учреждений, выдающих заключение ВЛЭК, можно посмотреть .

Список необходимых документов и справок для прохождения ВЛЭК:

  1. Паспорт.
  2. Военный билет.
  3. Две фотографии 3х4.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Справка из наркологического диспансера с подписью главного врача, что на учете в данном учреждении не состоите.
  6. Справка от участкового терапевта о том, что вы в течение последних пяти лет по поводу заболеваний не обращались. Или выписка из амбулаторной карты от участкового терапевта о заболеваемости и обращаемости за последние пять лет.
  7. Стоимость прохождения ВЛЭК около 5000 руб. Но цена может вырасти в зависимости от вашего возраста и необходимых дополнительных анализов и исследований при наличии медицинских показаний.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector