Введение в курсовой работе: как правильно написать + пример
Содержание:
- Как писать введение в курсовой
- Как оформить введение курсовой работы – советы
- Содержание раздела
- На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
- Пишем введение к дипломному проекту: важная информация с примерами
- Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
- Приобретённые умения, знания, навыки в заключении
- Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)
- Похожие термины:
- Общая структура
- Заголовки, сноски и источники в списке литературы
- Структура введения проектной работы
- Пример введения в курсовую
- Что должно быть в введении курсовой работы
- Структура введения проектной работы
- Курсовая работа
- Поэтапный план разработки титульного листа ВКР (выпускной квалификационной работы)
- Как составить цель проектной работы
- Общая структура
- Представление информации: заимствование и плагиат
- Структура введения проектной работы
- Оформление основного текста в содержании
- Выводы по главам
- Как составить выводы – план
- Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта
Как писать введение в курсовой
Разумнее всего оставить написание вводной части напоследок, когда будет закончена основная. Работа над проектом дает правильное понимание сущности проблемы, актуальности темы, отсеивает определенные методы или требует использования незапланированных приемов обработки информации и сбора доказательств, привлечения дополнительных источников сведений. Автору не придется ничего изобретать — останется только кратко изложить содержание этапов пройденного пути.
Стандартный размер введения в курсовую — не более 10 % всего объема исследования, или одна-две страницы. Шрифт Word любого типа без засечек размером не менее 12 кегля (по традиции — Times New Roman), цвет — черный, межстрочный интервал — 1,5. Заголовок набирается прописными буквами (клавиша Caps Lock) без подчеркивания в середине строки, точка в конце не ставится.
Как оформить введение курсовой работы – советы
О том, как оформить введение курсовой работы, и из каких обязательных элементов оно состоит, мы уже рассказали. Однако очень часто студенты спрашивают о том, каким шрифтом писать и какое оформление должно быть у введения курсовой. Остановимся на этом вопросе.
Главные стандартные параметры оформления введения у большинства ВУЗов сходятся. Изредка встречаются различия, однако, это является больше исключением из правил. Требования к оформлению введения курсовой работы:
После слова «Введение» до начала текста должны быть 1пустая строка. Главные элементы введения, такие как «цель», «актуальность», «объект» могут быть выделены курсивом, однако выделение цветом, жирным шрифтом или подчеркиванием не допускается. Зная, как оформить введение курсовой работы, вы гарантированно пройдете нормо-контроль при проверке в ВУЗе.
На данной странице вы можете скачать образец и примеры введения к курсовой работе, вам останется лишь исправить ваш текст по готовому шаблону.
Содержание раздела
Для грамотного описания актуальности темы диплома следует придерживаться следующих правил:
Логическое построение выводов, на основе которых создается дипломная работа, следует начать с определения проблемных областей конкретной тематики.
Важно тщательно продумать методы исследования, которые помогут найти решения выявленных проблем или поставленных задач.
Необходимо привести доказательства того, что данные проблемы действительно актуальны и насущны на сегодняшний день в современном мире. Аргументация, приведенная дипломантом, должна быть основана на результатах проведенных исследований, реальных ситуациях, либо высказываниях заслуженных ученых.
Последним пунктом является обоснование практического значения дипломного проекта, возможности применения итоговых разработок для решения заявленных проблем.. Иногда бывают такие случаи, когда выбранная тема уже достаточно хорошо исследована и обосновать актуальность темы становится сложно
В таких случаях помогут следующие советы:
Иногда бывают такие случаи, когда выбранная тема уже достаточно хорошо исследована и обосновать актуальность темы становится сложно. В таких случаях помогут следующие советы:
- Попытайте определить и выделить в конкретной теме проблемные области.
- Составьте перечень вопросов, относящихся к выбранной теме, которые не имеют однозначных ответов, либо мнения ученых относительно решения проблемы расходятся. Детально изучив такой список, вполне возможно найти собственный ответ или решение поставленной задачи.
- Обсудите с куратором возможность слегка видоизменить, переформулировать тему проекта.
Следуя вышеописанным пунктам, вы можете быть полностью уверены в том, что члены комиссии непременно высоко оценят на защите ваш дипломный проект.
На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
Что ожидается от введения в курсовой работе?
Курсовая работа состоит из нескольких частей:
- титульный лист;
- введение;
- теоретическая часть;
- аналитическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Начинать работу нужно с написания введения. Потому что именно в нем вы обозначаете самые главные, основные принципы вашего труда. Это то, что вы исследуете и зачем вы это делаете. Потому что, если вы начнете сразу писать текст, толком не определившись, что является проблемой, целью и предметом исследования, то вы и не сможете толком ничего исследовать.
Придерживаться такого порядка очень удобно и просто.
Пишем введение к дипломному проекту: важная информация с примерами
Любая дипломная работа начинается с введения, а заканчивается заключением. Следует помнить, что введение — первое, с чем будет знакомиться научный руководитель и члены комиссии. Введение — это как предисловие к книге. Перед многими студентами встает вопрос, о чем писать во введении и как правильно оформить его.
Введение должно отражать основную цель всей ВКР, а также, в соответствии с этой целью, должен писаться список задач и методы, которыми данные задачи будут решены.
Написать введение к дипломной не сложно, если выпускник ознакомился с методическими рекомендациями, которые есть на каждой кафедре. Часто требования разных вузов отличаются, поэтому методические материалы так важны для изучения.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Приобретённые умения, знания, навыки в заключении
Приобретённые умения, знания, навыки – необязательный раздел заключения, в котором кратко указывается чему научился автор проектной работы.
Текст данного раздела напрямую зависит от проведённого в проекте исследования и тех новых знаний умений и навыков, которые были получены, например:
- в ходе выполнения проектной работы автор впервые проводил социологический опрос, обрабатывал полученные результаты, строил по ним диаграммы, именно это и необходимо отразить в данном разделе: «Были получены умения и навыки по составлению анкеты, проведению социологических опросов и обработки полученных результатов»;
- во время выполнения проекта автор узнал какую-либо новую информацию по теме исследования: «Были получены новые знания по теме исследования»;
- если при выполнении работы автор впервые столкнулся с необходимостью работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете или подготовки презентации, это также необходимо отразить: «Были получены умения работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете, а также подготовке мультимедийной презентации».
Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)
При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.
Также при написании актуальности не следует:
- менять ее местами с другими структурными элементами вводной части;
- делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более 0,75 страницы);
- указывать фамилии авторов;
- ставить сноски на текст, расположенный в актуальности (даже, если он частично заимствован);
- вставлять таблицы, рисунки, графики – все это располагается в основной части работы (в главах);
- полностью копировать текст в актуальность из литературных источников;
- повторять текст актуальности в других частях работы.
Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.
Похожие термины:
-
в соответствии с этой гипотезой цены акций предстают как колебания переменной, будущие изменения которой непредсказуемы, так ее величина может уменьшиться по сравнению с нынешней или, напротив, в
-
Предположение о том, что инвесторы слишком бурно реагируют на неожиданные новости, что приводит к преувеличенным изменениям цен на акции и к последующей корректировке.
-
Гипотеза о том, что текущее потребление зависит не только от текущего чистого дохода, но также связано с ожидаемым пожизненным доходом. Молодой человек, например, может позволить себе купить дом в
-
нобелевский лауреат 1986 г. в области экономики Франко Модильяни разработал модель жизненного цикла и изложил ее в ряде статей, написанных в 50–и нач. 60–х годов в сотрудничестве с Р.Брумбергом и А.Ан
-
по Кейнсу) — гипотеза, согласно которой текущее потребление зависит не только от текущего располагаемого дохода, но и от ожидаемого дохода в течение длительного периода за счет долговременных сс
-
гипотеза, которая является логическим отрицанием нулевой гипотезы.
-
предположение, требующее научного доказательства. Многие экономико-математические модели строятся на основании гипотез о структуре, процессах и взаимосвязи экономических показателей.
-
(Crowding-out hypothesis) гипотеза, согласно которой высокий, в сравнении с ВВП, уровень государственного долга может привести к «вытеснению» частных инвестиций из реального сектора экономики. По мере роста
-
утверждение, что сокращение предложения денег является причиной большинства экономических кризисов. Сторонниками этой гипотезы являются А. Шварц и М. Фридмен.
-
Information Content of Dividends Hypothesis) – предположение о том, что дивиденды, объявляемые компанией, содержат информацию о планах этой компании.
-
теория определения уровня потребления М. Фридмана, в соответствии с которой потребление напрямую зависит от ожиданий человека в отношении собственного дохода в долгосрочной перспективе.
-
представлена 1957 г. в классическом исследовании Фридмена «Теория функции потребления». Модель перманентного (постоянного) дохода исходит из наблюдения, что домашние хозяйства предпочитают стабиль
-
гипотеза, заключающаяся в том, что для отдельного лица или страны важен не абсолютный доход, а его или ее относительный доход. Если это так, то так как все индивиды или страны не могут одновременно д
-
это предположение аудитора (догадка) о причинах возникновения и существования проблем, несовершенства определенных позиций в организации выполнения бюджетной программы.
-
Даниил Бернулли, живший в XVIII в. математик, предложил решение знаменитого в свое время так называемого «Санкт-Петербургского парадокса». Проблема состояла в объяснении, почему люди не платят огром
-
Гипотеза, в соответствии с которой доступность и стоимость внешнего финансирования (external finance) являются важными определяющими факторами для инвестирования (investment) в периоды подъема (boom), а нераспр
-
зависимость доли дохода, который тратится на потребление, не от текущего, а от ожидаемого или от постоянного дохода. Предложена П. Самуэльсоном.
-
теория потребления, согласно которой выбор объёма и структуры потребления зависит от размеров постоянного дохода, потребление поддерживается на постоянном уровне, что при временных изменениях д
-
предположение о поведении индивида в условиях существования системы негибких цен, в соответствии с которыми при столкновении с количественными ограничениями на одном рынке экономические субъек
-
утверждение, заключающееся в том, что текущая цена финансовых активов полностью отражает общедоступную информацию, касающуюся экономических факторов, влияние которых может отразиться на будуще
Общая структура
Во всех учебных заведениях часто выдаются задания по выполнению различных работ в виде рефератов, курсовых работ. Последние задают кураторы любо преподаватели вузов. Ее цель — исследование определенной темы, выбранной самим студентом. Структура проекта должна быть следующей:
Также туда входит перечень используемой литературы. Он обязательно оформляется по определенным правилам.
Структуру иногда опускается во многих учебных заведениях либо она ограничивается определением актуальности, задач и целей проекта. Однако иногда такой пункт считается очень важным и ему придают большое значение. Преподаватели требуют расписывать количество глав более подробно с кратким содержанием каждой.
Заголовки, сноски и источники в списке литературы
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Обратить внимание при работе с текстом в Ворд нужно на то, каким образом создаются заголовки, сноски, а также список используемой литературы. Поэтому приведем еще несколько важных правил, прописанных разными положениями ГОСТ:
- Заголовки – полужирный шрифт, выравнивание по центру строки. В конце не ставится знак препинания, неуместны также переносы слов.
- Нумерация страниц – последовательная, начинается со введения цифрой, а завершается на последнем листе приложения. На титульном листе и оглавлении нумерация не ставится, но учитывается. Номерной символ может располагаться как внизу по центру строки, так и в нижнем правом углу.
- Сноски – применимы как автоматические сноски, так и те, что обозначаются круглыми или квадратными скобками. Больше сведений о библиографических ссылках можно узнать из положений ГОСТ Р 0.7.5-2008.
- Литературный список – автор указывает книги, законодательные материалы, диссертации и стандарты, статьи, учебники и электронные ресурсы в определенной хронологии по правилам, описанным в ГОСТ 7.1-2003.
Каждую главу или раздел проекта студент должен начинать с нового листа. Больше сведений можно получить из методических пособий и положений ГОСТ.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Пример введения в курсовую
ВВЕДЕНИЕ
Тема: Перспективы применения…
Актуальность работы обусловлена…
В курсовой работе рассмотрены механизмы…
Цель исследования — анализ инновационных способов…
Основные задачи, намеченные для достижения цели:
- Провести анализ…
- Определить…
- Выявить…
- Разработать…
Объект исследования — банковская деятельность.
Предмет исследования — кредитные договоры.
Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…
В работе использованы методы…
Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…
В выводах формулируются рекомендации по…
Что должно быть в введении курсовой работы
Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:
- анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
- исходные данные;
- обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
- описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.
На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:
- актуальность темы исследования;
- цель работы;
- задачи;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза;
- методы исследования.
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
- проблема исследования;
- теоретическая основа исследования (основные источники информации);
- практическая значимость работы;
- новизна проекта;
- структура проекта.
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Курсовая работа
Перед тем, как рассказать о правильном написании введения, необходимо кратко описать, что такое курсовая работа, какие разделы содержит.
Преподаватель между студентами распределяет задания по курсовой работе. Для каждого это будет индивидуальным проектом. На какую тему писать студент выбирает самостоятельно из предложенного списка. Тема может быть выбрана самим преподавателем. В любом случае проект позволяет понять насколько глубоко студент смог разобраться в теме.
Курсовая работа состоит из следующих обязательных разделов:
- Титульный лист;
- Введение;
- Основная часть. Здесь идет разделение на теоретическую часть и на практическую;
- Заключение;
- Список используемой литературы. Для оформления списка также установлены свои правила;
- Приложения. Сюда выносятся чертежи, графики, документы, без которых основная часть курсовой будет неполной.
Разобрались с тем, какой должна быть курсовая, можно переходить к одному из главных разделов — введение.
Поэтапный план разработки титульного листа ВКР (выпускной квалификационной работы)
Начальным этапом предварительной подготовки к оформлению образца идеального титульного листа дипломной работы будет наличие принтера для распечатки и достаточное количество бумаги А4.
Следующим шагом будет корректировка специальных настроек MS. Рекомендуем начать с редактирования и установки полей документа, в котором планируется набирать будущую дипломную работу. Стандартными вводными отступами (полями) являются: слева, справа и снизу 20 миллиметров и 10 миллиметров справа. Настройка данного функционала осуществляется в меню «Разметка», если на компьютере установлена версия текстового редактора от 2007 года или в меню «Параметры» в более ранних версиях.
Обязательно обращаем внимания на вид используемого шрифта и его размер: установленный стандарт диктует применение шрифта «Times New Roman”, в четырнадцатом варианте кегля. Важным параметром так же является вид выставленного интервала. Несмотря на то, что самым частым вариантом для текстов квалификационных работ является полуторный интервал между строками, в непосредственно титульном листе необходимо использовать интервал 1.15.
Поговорим о непосредственном оформлении титульного листа для дальнейшей печати.
Очень важно! Верхней строчкой, с ориентацией на центральную часть располагает текст: «Министерство образования и науки Российской Федерации». Следующей строкой, с аналогичной ориентацией следует разместить наименование учреждения образования, в его полной форме обозначения
Две последующие строки — полное название кафедры и обозначение факультета обучения.
Далее следует выполнить значительный отступ и обозначить тип выполняемой дипломной работы. Ниже следует расположить строку с названием проекта. Наименование пишется без использования кавычек/скобок и без обозначения слов «тема» или «название»
Обращаем внимание, что наименование выполняется большими буквами
Следующий этап проводится после незначительного отступа справа: с большой буквы обозначается термин «Исполнитель» с указанием полной формы фамилии, имени и отчества выполняющего дипломный проект. Аналогично заполняется строчка ниже с данными «Научный руководитель»
Крайне важно обозначить научное звание, либо научную степень дипломного руководителя, при их наличии
Нижняя треть титульного листа квалификационной работы располагается с ориентацией по центру и несёт информацию о городе, где располагается высшее учебное заведение и год выполнения диплома.
Одним из самых ответственных и важных шагов в работе над титульным листом дипломного проекта является проверка и оценка правильности выполнения его оформления. При отсутствии сомнений в правильности можно выполнить печать полученного документа.
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
Общая структура
Во всех учебных заведениях часто выдаются задания по выполнению различных работ в виде рефератов, курсовых работ. Последние задают кураторы любо преподаватели вузов. Ее цель — исследование определенной темы, выбранной самим студентом. Структура проекта должна быть следующей:
Также туда входит перечень используемой литературы. Он обязательно оформляется по определенным правилам.
Структуру иногда опускается во многих учебных заведениях либо она ограничивается определением актуальности, задач и целей проекта. Однако иногда такой пункт считается очень важным и ему придают большое значение. Преподаватели требуют расписывать количество глав более подробно с кратким содержанием каждой.
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
- Давать ссылку на источник, из которого взят заимствованный текст, для этого следует при написании работы сразу помечать заимствованные блоки текста и указывать откуда они были взяты, в дальнейшем это позволит правильно расставить сноски на заимствованные части текста (правила оформления ссылок на заимствованный текст представлены в статье «Оформление глав проектной работы»).
- Не превышать объём заимствованного текста более 40-50%. Проверить оригинальность проекта можно на сайте Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
- суть текста должна оставаться неизменной;
- нельзя менять даты и числовые значения, формулировки законов, общепринятые выражения и т.д.;
- нельзя перевирать факты;
- на такой текст также необходимо ставить ссылки, но в таком случае без цитирования (не берётся в кавычки, подробнее здесь).
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Оформление основного текста в содержании
Основной текст на странице представлен названиями всех структурных элементов проекта: введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.
Требования к основному тексту содержания следующие:
- шрифт: Times New Roman;
- размер: 14 pt;
- выравнивание: по левому краю;
- цвет текста (как и во всем документе): черный;
- интервал: перед и после: 0 пт, междустрочный интервал: 1,5 (полуторный);
- дополнительно: курсив, полужирный и подчеркивание не применяются.
Текст набирается строчными буквами с первой прописной.
Названия параграфов начинаются с отступом от начала строки на 2 знака (0,5 см), пример оформления параграфов в содержании проектной работы приведен ниже.
Оформление параграфов в содержании
Названия пунктов начинаются с отступом в 4 знака от начала строки (1 см), пример оформления пунктов в содержании проекта указан ниже.
Оформление пунктов в содержании
Все структурные элементы, представленные в содержании, должны быть соединены отточием с порядковым номером страницы, на которой начинается соответствующий структурный элемент, нумерация страниц в содержании указывается справа: слова «страница», «стр.» не пишутся. Пример оформленного содержания приведен ниже.
Выводы по главам
Выводы по каждому конкретному разделу (главе) курсовой работы – не только элемент структуры, но и важная часть заключения. Как правило, выводы не несут в себе лишней информации, развернутых данных или статистики, которая косвенно относится к теме курсовой. Поэтому, чтобы правильно составить заключительную часть к каждой конкретной главе, необходимо вернуться к введению, внимательно его перечитать и выписать информацию, относящуюся к каждому разделу.
Выводы для теоретической части основываются на использованных в процессе написания курсовой работы источниках. Здесь следует отразить собственное мнение, обосновать актуальность заявленной темы, кратко представить гипотезу, которая опровергается или подтверждается в практической части
Также будет уместно упомянуть о противоречиях и спорных точках зрения других авторов.
Описывая выводы практической части, в обязательном порядке освещается новизна и раскрывается важность проведенного исследования. Здесь же описываются полученные результаты решенных задач, а также варианты их применения на практике
Умозаключения следует подкрепить достоверными фактами и/или проведенными расчетами.
Как составить выводы – план
Как правило, заключительная часть курсовой работы посвящена выводам
При их формулировании главное – не пересказывать заново всю суть работы, а обозначить основные тезисы, обратить внимание читателя на практическую и теоретическую ценность проведенного исследования. Можно также описать проблемы, с которыми студент столкнулся в процессе написания курсовой, и указать способы их решения
Чтобы облегчить работу по составлению выводов, можно использовать такой план:
- Обобщаем краткие выводы, которые составлялись ранее по итогам каждого написанного раздела курсовой. Добавляем к ним связующие фразы, чтобы любое новое предложение было связано с предыдущим.
- Высказываем собственное мнение на тему исследования, о проблемах, прямо с ним связанных. Выводы должны содержать авторские мысли по поводу ближайших перспектив в дальнейшей научной разработке области исследования.
После написания раздела, перечитайте текст и подкорректируйте его. Слишком длинные описания, витиеватые фразы лучше удалить – они уже присутствуют в основных разделах.
Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта
Заключение необходимо начать с указания была ли в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую поставили перед началом работы и указали во введении, далее необходимо указать, решены ли задачи проектной работы.
В заключении, указывается подтверждена ли гипотеза, выдвинутая перед началом работы, если гипотеза была опровергнута, то это также необходимо отразить в заключении.
Стандартный объем заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объем заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объем заключения может быть в работах объемом более 30 страниц).