Дирижёр

Где сидит первая скрипка

Первая скрипка располагается слева от дирижёра на первом стуле (отсюда и её название). Это место позволяет исполнителю быть одновременно в контакте с дирижёром и с остальными музыкантами, передавая им его сообщения.

Тимоти Ли рассказывает: «‎Все дни недели у меня разные. Репетиционные дни начинаются у нас середины недели. Для каждой программы нужно от трёх до пяти репетиций.

В дни репетиций я встаю очень рано, чтобы успеть дома разыграться. Репетиция идёт с 10 до 12.30. Если есть вторая, она начинается после обеденного перерыва в 14.00 и заканчивается в 16.00. Примерно за 6-8 месяцев до начала репетиций у меня есть ещё одна задача: я должен пройтись по всему репертуару и отметить все штрихи в партии первых скрипок. Это отнимает много времени, особенно если вещь до этого не была разобрана.

На самих репетициях я очень много общаюсь с дирижёром и с другими скрипачами, а иногда и со всей струнной группой. Так мы приходим к единообразию в исполнении. Довольно часто приходится менять штрихи или артикуляцию, для того чтобы справиться с задачей, которую ставит перед нами дирижёр».

Как и многие профессиональные музыканты из оркестра, Лиз работает в консерватории. Он говорит: «Когда у меня нет репетиций, я преподаю студентам и аспирантам в Музыкальном колледже-консерватории Цинциннати. В среднем это 10-14 часов в неделю».

Интерпретация

Профессия дирижера состоит в воплощении в жизнь партитуры. Для этого в качестве инструмента он использует свое собственное понимание произведения и выражает его посредством индивидуального языка жестов. Он как бы «лепит» музыкальную линию, подчеркивает нюансы и отдельные музыкальные элементы, управляя музыкантами, и, по сути, многое создает заново. Эти процессы, как правило, выражаются левой рукой. В то время как у всех дирижеров есть некоторые общие жесты, большинство величайших из них обладают собственным уникальным стилем. К примеру, Фуртвенглер в некоторые моменты спонтанно производил довольно странные движения. Валерий Гергиев шевелил пальцами, выражая характер музыки, сам он объяснял эту манеру тем, что был пианистом.

«Затянутая сзади прищепкой футболка». Иван Ургант раскрыл свои бьюти-секреты

Восстанавливаем гормоны: доказана огромная польза от пения в душе

Компания Addlink представила самый быстрый накопитель addlink S95

Перспективы профессии

Классическая и народная музыка, а также хоровое пение – это развлечение не для широкой публики, а только для ценителей. Поэтому рассматривать дирижирование с точки зрения возможного заработка не стоит. В эту сферу стоит идти лишь тем, кто не может жить без музыки, и готов заниматься любимым делом даже за небольшие деньги. А при наличии истинного таланта и трудолюбия можно достичь высот мастерства и войти в элиту российской или мировой музыки. По меткому выражению Геннадия Рождественского «нет ничего проще, чем быть плохим дирижером, и нет ничего сложнее, чем быть дирижером настоящим».

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия дирижер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Дирижер оркестра

Часто тема «Волшебная палочка дирижера» является своеобразным ключом к рассказу о видах оркестра. Симфонический здесь главенствует – это не только наиболее полный состав музыкальных инструментов, но и вершина музицирования.


Могут повторяться в теме «Волшебная палочка дирижера» инструменты, составляющие оркестр (как правило, это делается в игровой форме – в виде загадок, мини-заданий и пр.). Рассказ о роли дирижера возможен и в описании военных, духовых оркестров, малых ансамблей – квартетов, квинтетов. При наличии урочного или внеурочного времени можно порассуждать вместе со школьниками о разнице в управлении этими составами. В разных видах оркестра волшебная палочка дирижера может менять свои функции и внешний вид, то становясь смычком и грифом первого скрипача (в камерных ансамблях), то приобретая вид украшенного жезла в военном марширующем оркестре.

Какие задачи могут решаться при проведении урока на тему «Волшебная палочка дирижера»

С цели и задач урока начинается любое планирование. Определив содержательную сторону, педагог сможет легче контролировать освоение учебного материала и формирование необходимых компетенций, которые развиваются в ходе одного учебного занятия или целого цикла.

Основная цель, указываемая при методической разработке урока «Волшебная палочка дирижера», – это формирование целостного представления у школьников о чем-то одном из следующего списка:

  • видах оркестра;
  • симфоническом оркестре и его основных инструментах;
  • деятельности дирижера;
  • театре оперы и балета и т. п.

Задачи ориентированы на развитие компетенций учащихся и варьируются в зависимости от содержательности урока:

  • Создать углубленное представление о роли волшебной палочки дирижера в опере и балете (симфоническом оркестре или видах оркестра).
  • Раскрыть место и роль дирижера в классической музыке.
  • Познакомить с историей дирижирования и дирижерской палочки.
  • Представить функции волшебной палочки дирижера в оркестре.
  • Показать значение профессии через знакомство со знаменитыми дирижерами мира.
  • Познакомить учащихся с азами дирижирования.

Эти вариативные задачи дополняются другими, исходящими из прочих этапов урока (например пения, нотной грамоты или повторения материала предыдущих уроков).

Рассмотренная тема безгранична и не вмещается в один учебный час. Роль дирижера настолько многогранна, что рассказать, показать и объяснить это за один урок практически невозможно. Углубить тему можно на смежных с ней уроках («Образы борьбы и победы в искусстве»), а также при проведении внеурочных и внеклассных занятий, например при посещении живых концертов симфонической музыки, оперных и балетных спектаклей.

Лучшие вузы для обучения

Высшие учебные заведения, готовящие дирижеров, есть в разных регионах страны, остановимся на некоторых, наиболее известных из них:

  • Российская академия музыки имени Гнесиных. Это самый знаменитый и востребованный творческий вуз России, поступить в него очень непросто из-за высокого конкурса. Его партнеры – 24 музыкальных вуза (консерватории, академии, университеты) из 18 стран мира. На дирижерском факультете здесь готовят профессионалов, способных работать с оперно-симфоническими и хоровыми коллективами, а также инструментальными ансамблями (духовыми, народными). При вузе работает музыкальное училище, где тоже можно получить специальность по управлению хором.
  • Московский государственный институт культуры. Поступать нужно на факультет музыкального искусства, где есть кафедры оркестрового и хорового дирижирования. Студенты не только получают необходимую квалификацию и понимание того, в чем заключается работа дирижера, но и становятся преподавателями. Стажировку и практику они проходят в ведущих музыкальных коллективах столицы.
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – это старейший отечественный вуз творческого профиля, воспитавший множество выдающихся деятелей музыки, театра и кино. Дирижеров готовят на факультете искусств несколько кафедр: академического хора, духовых и ударных инструментов, народного инструментального искусства.
  • Академия хорового искусства им. В. С. Попова в Москве – это вуз, созданный в 1991 году и специализирующийся на вокальном исполнении. Профиль подготовки – дирижер хора средней и высшей квалификации.
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова – один из ведущих вузов страны с сильным преподавательским составом. На базе СПбГК регулярно проводятся международные научно-практические конференции и музыкальные конкурсы. Здесь можно поступать на факультет композиции и дирижирования. Студент узнает все тонкости управления хором или ансамблем, а также оркестровки и импровизации.

В регионах можно поступать в консерватории и институты культуры на соответствующие направления. Сильные вузы соответствующего профиля есть в Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Красноярске и других городах.

Бывают ли оркестры без дирижера?

Есть как минимум один знаменитый пример — оркестр «Персимфанс», существовавший в СССР с 1922-го по 1932 год. Он состоял из высококлассных музыкантов и ставил своей задачей обходиться без дирижера — все важные решения принимались коллегиально, а музыканты, чтобы слышать и видеть друг друга, рассаживались не лицом к зрителям, а по кругу. Репетиций поначалу требовалось несколько больше обычного, но потом система стала отработанной. Качество исполнения при этом не страдало — у «Персимфанса» была хорошая репутация, их игру, в частности, очень хвалил Сергей Прокофьев. Но все-таки их история – скорее исключение и является довольно экзотическим примером. Впрочем, в 2008-м году музыкант Петр Айду возобновил работу «Персимфанса», и теперь на игру оркестра без дирижера могут посмотреть все желающие.

Второй или пятый класс?

Методические разработки уроков по музыке, представленные в интернет-пространстве, предлагают проведение урока «Волшебная палочка дирижера» в пятом, реже – во втором классе. В пятом, как правило, происходит знакомство с различными видами оркестра, повторяются и закрепляются музыкальные инструменты симфонического оркестра. Рассказ о роли дирижера в этом содержательном блоке оказывается уместен и может по-разному представляться – как историческая справка, рассказ о значении профессии, роли этого специалиста в современной музыке и т. д.

Второй класс знакомится с дирижером в контексте изучения музыкального театра и его основных жанров – оперы и балета. Здесь дирижирование достаточно редко представлено отдельной темой, однако специальное обращение к этому виду музицирования также возможно.

Описание профессии

Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий.

У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале XX века были попытки создания музыкальных коллективов без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения.

Можно выделить два основных вида дирижирования:

  • оркестровое (управление инструменталистами);
  • хоровое (работа с вокальными исполнителями).

Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении.

Сколько получают

По данным из интернета, средняя зарплата профессионала, управляющего музыкальным коллективом, колеблется в пределах 15–30 тысяч рублей. Кто видел, как работает дирижер, понимает, что это просто смехотворная сумма, уступающая почти всем творческим профессиям. В столичных оркестрах можно рассчитывать на 50-60 тысяч рублей.

Ситуация меняется к лучшему только тогда, когда дирижер достигает вершин профессионального мастерства и широкого признания. Так, доход Владимира Спивакова, руководящего «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром, в 2020 году составил более 73 миллионов рублей. Примерно столько же зарабатывает и Юрий Башмет («Новая Россия» и «Солисты Москвы»). Владимир Федосеев (Большой симфонический оркестр) получил за год 6,5 миллиона рублей. А доходы самых богатых представителей классической музыкальной тусовки Валерия Гергиева (Мариинский театр и ряд других площадок) и Михаила Плетнева (Российский национальный оркестр) уже несколько лет не публикуются.

В развитых европейских странах дирижеры средней руки получают около 3 тысяч долларов, в США – до 10 тысяч. Зарплата в Нью-Йоркском симфоническом оркестре составляет 20 тысяч долларов плюс дополнительные доходы за гастрольные туры и другие выступления.

Дирижер в музыкальном театре

Музыкальный театр – прежде всего театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера здесь не только управляет оркестром, но и ориентирует артистов в их действиях и номерах.


Понять роль указанного специалиста на уроке музыки можно при помощи видеофрагментов из сцен балета или оперы. Ученики должны увидеть, как волшебная палочка дирижера из оркестровой ямы руководит всем составом танцоров, солистами и оркестром. Яркое видео, например, «Спящей красавицы» П.И. Чайковского в исполнении Венского национального театра позволяет буквально почувствовать магию музыки, волшебные силы дирижера, впечатлить характером происходящего на сцене. Это очень значимо для школьников при знакомстве с классической музыкой.

Как дирижеры стояли раньше?

У генерал-баса был помощник – концертмейстер. Как правило, эту роль играл первый скрипач. При помощи своего инструмента он задавал общий тон. Прекращая игру, концертмейстер отбивал ритм смычком. Также могло быть еще несколько помощников основного дирижера в лице хормейстера или виолончелиста. Со временем от генерал-баса решили отказаться, и руководителем ансамбля стал концертмейстер.

В будущем правила поменяются еще не раз, пока ансамбли не начнут окончательно выступать под руководством дирижера, стоящего отдельно – впереди. В 1812 году впервые Игнац Франц фон Мозель использовал дирижерскую палочку современного типа. Если прежде композиторы исполняли свои произведения самостоятельно, то постепенно они начинали исполнять и чужие произведения. Дирижерство превратилось в отдельную профессию, а ее представители могли отправляться на гастроли с чужими ансамблями.

Все это время дирижеры соблюдали правила хорошего тона: они стояли спиной к ансамблю и лицом к зрителям. Однако при этом отсутствовал контакт с ансамблем, что вызывало трудности.

Интересно: Почему с горы зимой видно дальше, чем летом?

FAQ

Почему первой стала именно скрипка?

Потому что скрипки занимают ведущую роль в оркестре. Струнная группа как правило самая многочисленная, а её участники играют на протяжении почти всего выступления. Поскольку первая скрипка сама по себе является лидером своей группы, то логично, что она стала и лидером оркестра. Кроме того, это связующее звено между оркестром и дирижёром, а они физически находятся близко друг к другу.

Какой самый важный совет вы бы дали тем кто хочет сделать карьеру в оркестре?

Не ограничивайте себя только одним карьерным путём. Лучше потратьте время на то чтобы совершенствоваться в исполнительстве, старайтесь стать как можно более разносторонним и гибким музыкантом. Есть множество разных исполнительских карьер, и каждая может вам что-то дать… Никогда не ограничивайтесь чем-то одним! Ставьте твёрдые цели в своей карьере, но пусть они всегда будут немного шире чем вы изначально задумали.

Александр Ведерников (1964-2020)

Ведерников был главным дирижером Датской королевской оперы и музыкальным руководителем Михайловского театра Санкт-Петербурга. К сожалению, его жизнь оборвалась в 56 лет. Дирижер скончался в октябре 2020 года из-за осложнений с Covid-19. Ведерников был воспитан с уважением к музыкальным традициям. Начинал он ассистентом главного дирижера, а затем вторым дирижером Симфонического оркестра им. П.И. Чайковского. Среди солистов, с которыми сотрудничал Ведерников — Марта Аргерих, Миша Майский, Франк-Петер Циммерман, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Борис Березовский.

В 1995 году он основал Симфонический оркестр Российской филармонии и был художественным руководителем и главным дирижером этого оркестра до 2004 года. Ведерников руководил Большим театром почти 10 лет. Его присутствие оживляло сцену нежными ударами дубинки и притягательной индивидуальностью, очаровывая публику во всем мире. С 2009 по 2018 год он был главным дирижером Датского симфонического оркестра Оденсе. В 2018 году Ведерников получил похвалу за дирижирование Симфоническим оркестром BBC в Глинке и Чайковском, а также за мировую премьеру гитарного концерта Джоби Талбота. 

Герберт Фон Караян

Герберт Риттер фон Караян родился в австрийском городе Зальцбург 5 апреля 1908 года. Он был настоящим вундеркиндом — на рояле играл с самого раннего детства. С 1916 по 1926 год учился в зальцбургском Моцартеуме — университете музыки и драматического искусства. Там он впервые занялся дирижированием. Первой официальной должностью Караяна был пост капельмейстера городского театра немецкого города Ульм, который он занимал с 1929 по 1934 год. В 1933 году он впервые принимал участие в Зальцбургском фестивале. В том же году он вступил в нацистскую партию, что негативно повлияло на его карьеру в будущем. В 1934 году он впервые дирижировал Венским филармоническим оркестром и впоследствии часто был его приглашенным дирижером.

В 1935 году Караян стал самым молодым генеральным музыкальным директором Германии. Двумя годами позже он впервые дирижировал Берлинским филармоническим оркестром и руководил спектаклем в Берлинской государственной опере. В конце 1930-х годов он приобрел известность как лучший дирижер произведений Рихарда Вагнера — эта музыка пользовалась огромной популярностью у нацистской верхушки. В 1938 году Караян подписал договор со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.

Записи Герберта фон Караяна били все рекорды продаваемости в области классической музыки. Он одним из первых понял перспективы записи на CD. В 1980 году он дирижировал «Альпийской симфонией» Рихарда Штрауса — первым классическим произведением, выпущенным в продажу на CD.

Из-за связей с нацистами после войны Караян подвергся «денацификации». В период оккупации Австрии союзными войсками (в том числе советскими) ему было запрещено дирижировать на родине. Запрет сохранялся до 1947 года. Однако карьера Караяна продолжала развиваться. В 1949 году он стал художественным руководителем венского Общества друзей музыки, работал в театре Ла Скала, выступал с Лондонским филармоническим оркестром и принимал участие в Байрейтском фестивале.

В 1955 году он занял пост музыкального директора Берлинского филармонического оркестра, с которым был связан до конца жизни. С 1957 по 1964 год он занимал пост художественного директора Венской государственной оперы, дирижировал Венским филармоническим оркестром и участвовал в Зальцбургском фестивале. Герберт фон Караян питал особую любовь к композиторам XIX — начала XX века: Малеру, Сибелиусу, Нильсену. Берлинский филармонический оркестр он покинул лишь за несколько месяцев до смерти. Герберт фон Караян умер 16 июля 1989 года.

литература

  • Арне Штольберг и Яна Вайсенфельд (редакторы): DirigentenBilder. Музыкальные жесты — воплощенная музыка , Базель 2015, ISBN 978-3-7965-3478-2 .
  • Дитфрид Бернет : Аргументы в пользу джентльмена в хвосте: все, что вы всегда хотели знать о дирижировании … Лимбус Верлаг (Австрия) 2008 ( ISBN 978-3-902534-14-9 )
  • Джулиан Каскел — Хартмут Хайн (Ред.): Справочник дирижеров. 250 портретов, Кассель 2015
  • Эльке Маша Бланкенбург : Женщины-дирижеры в 20 веке: портреты от Марин Олсоп до Симоны Янг , Europäische Verlagsanstalt, Гамбург 2003, ISBN 3-434-50536-9 .
  • Ханс-Клаус Юнгхайнрих: Великие дирижеры. Важнейшие переводчики ХХ века, Дюссельдорф, 1986 г.
  • Норман Лебрехт: миф о маэстро. Дирижер. Типология профессии , Atlantis Musikbuch 1993
  • Илья Мусин : Техника дирижирования (Техника дирижирования), Издательство «Музыка», Москва, 1967.
  • Эннио Никотра: Введение в технику оркестрового дирижирования Ильи Мусина (Введение в технику оркестрового дирижирования в соответствии с школой оркестрового дирижирования Ильи Мусина) . Книга и DVD (текст на итальянском, английском, немецком и испанском языках). Edizioni Curci Milano, 2007.
  • Ален Пари: Классическая музыка в 20 веке. Инструменталисты, певцы, дирижеры, оркестры, хоры , Мюнхен: dtv 1997 ( ISBN 3-423-32501-1 )
  • Вольфганг Шрайбер: Великие дирижеры , Мюнхен — Цюрих, 2005 г.
  • Юлия Спинола: Великие дирижеры современности . С подробной энциклопедией, Берлин: Henschel 2005, ISBN 3-89487-480-5
  • Анке Стейнбек: По ту сторону мифа о маэстро: женщины-дирижеры 21 века, Дор, Кельн, 2010, ISBN 978-3-936655-74-2

От Древней Греции до наших дней

Задолго до Тосканини, Фуртвенглера, фон Караяна и Бернстайна их работу выполнял уже Ферекид из Патр, известный в Древней Греции как «Задаватель ритма». Согласно историческим источникам, еще в 709 г. до н.э. он управлял группой из восьмисот музыкантов золотым жезлом, поднимая и опуская его и добиваясь, чтобы музыканты «начинали одновременно» и «все могли держаться вместе».

Функции дирижера изменились за последние тысячу с лишним лет, но профессия эта по-прежнему окутана определенной мистической аурой. И в самом деле, вызывает удивление способность одного человека, держащего в руке лишь деревянную палочку, обеспечивать слаженное звучание иногда сотен инструментов.

Как получается, что звуки, изливающиеся в результате этого таинственного танца у пульта, иногда вызывают возвышенный восторг, охватывающий слушателей, которые потом всю жизнь не могут забыть охвативших их чувств?

По средам у Раков ничего не ладится: неудачные дни недели для знаков зодиака

Ежедневно дедушка ставит перед собой фото и поднимает гирю: видео

Студентка сделала фото выдержкой восемь лет с помощью камеры из пивной банки

Это великая тайна искусства, и полностью разгадать ее, слава Богу, невозможно.

Если проводить более приземленные аналогии, то дирижер — это музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды. Никогда нельзя в точности оценить, что он делает, — но всегда понятно, какого результата он добивается. Оркестр, в принципе, может обойтись без дирижера, но все же в большинстве случаев предпочитают играть под его руководством. Так что, собственно, он делает? Вот некоторые из множества вещей, которыми дирижер сознательно или бессознательно занимается за пультом.

Роли

Военный дирижер возглавляет оркестр ВМС США во время церемонии Дня поминовения, проводимой на Арлингтонском национальном кладбище.

Роли дирижера сильно различаются между разными дирижерскими позициями и разными ансамблями. В некоторых случаях дирижер также является музыкальным руководителем симфонии, выбирая программу на весь сезон, включая концерты приглашенных дирижеров, концертных солистов, эстрадные концерты и так далее. Старший дирижер может присутствовать на некоторых или всех прослушиваниях для новых членов оркестра, чтобы гарантировать, что кандидаты обладают тем стилем игры и тоном, которые предпочитает дирижер, и чтобы кандидаты соответствовали самым высоким стандартам исполнения. Некоторые хоровые дирижеры нанимают для подготовки хора на несколько недель, которым впоследствии будет руководить другой дирижер. Хорового дирижера обычно отмечают за подготовительную работу в концертной программе.

Некоторые дирижеры могут играть важную роль в связях с общественностью, давая интервью местным новостным каналам и участвуя в телевизионных ток-шоу, чтобы продвигать предстоящий сезон или конкретные концерты. С другой стороны, дирижер, приглашенный для дирижирования одного концерта, может отвечать только за репетицию оркестра для нескольких произведений и проведение одного или двух концертов. В то время как несколько дирижеров стали известными знаменитостями , например Леонард Бернстайн , большинство из них известны только на сцене классической музыки.

Палочка дирижера – волшебная палочка

При управлении оркестром дирижер, как правило, пользуется дирижерской палочкой.


С ее помощью задается ритмический рисунок, показываются вступления и требуемая громкость для всех инструментов оркестра. Дирижерская палочка стала использоваться не сразу – ей предшествовали другие предметы и способы управления музыкантами. До XIX века ее роль играли баттута или смычок скрипки. Первая представляла собой большую палку, которой дирижер ударял о землю, указывая ритм и темп звучания. Баттута была несовершенна, ее звук часто заглушал звучание музыки.

В симфонических оркестрах XVII-XVIII вв. роль дирижера часто играла первая скрипка — главный музыкант оркестра

С помощью смычка он показывал вступление и основные моменты, на которые нужно было обратить внимание при исполнении музыки


При расширении оркестра первая скрипка не всегда могла справиться с задачей координации всего коллектива, поэтому дирижер стал обязательным его руководителем. Волшебная палочка дирижера приходит ему на помощь – ее волшебство состоит в полной беззвучности, но точнейшей красноречивости – на нее ориентируется весь оркестр. При этом сама она – скорее символ, ведь каждый дирижер может руководить музыкантами и без нее.

Краткое описание

Профессия дирижер древняя, название походит от французского слова diriger (рус. управлять, руководить, командовать). Дирижер работает с инструментальными ансамблями, оперными, военными и симфоническими оркестрами, коллективами, использующими народные инструменты. Специалистов, руководящих хорами, называют хормейстерами. Дирижеры великолепно знают сольфеджио, играют на фортепиано или другом клавишном, струнном, ударном музыкальном инструменте. Объединяют в себе черты творческого человека и руководителя, что позволяет им добиться дисциплины и безупречного ансамблевого звучания.

Известные оперные дирижеры

В мировой музыкальной иерархии есть имена, которые знают все. Фамилии известных оперных дирижеров можно встретить на афишах, рекламных щитах, их именами называют круизные лайнеры. Эта популярность вполне заслуженная, поскольку мало кто еще способен посвятить всю свою жизнь, без остатка, музыке. Самые известные дирижеры разъезжают по всему миру, гастролируют с различными музыкальными коллективами или руководят оркестрами в крупных музыкальных центрах. Оперные спектакли требуют особой слаженности оркестра при сопровождении вокальных партий, арий и каватин. Во всех музыкальных агентствах можно узнать фамилии известных оперных дирижеров, которых можно пригласить на сезон или ряд выступлений. Опытные импресарио знают стиль работы и особенности характера каждого. Это помогает им сделать правильный выбор.

https://youtube.com/watch?v=6vZ9HPXeLfs

Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) (1867-1957)


Большая эпоха в дирижерском искусстве названа именем этого великого дирижёра. Практически семьдесят лет он находился за пультом управления, показывая публике восхитительные интерпретации вечных музыкальных произведений. Со временем личность Артуро Тосканини стала символом глубокой преданности музыке.

Сложно сказать, в какой именно области дирижирования талант прославленного мастера проявился наиболее ярко. Его действительно магическая палочка рождала настоящие музыкальные шедевры как на лучших оперных сценах, так и на эстраде.

Репертуарные предпочтения великого дирижёра были на редкость обширными, особу страсть он испытывал к сочинениям Джузеппе Верди. В свои выступления на ряду с классическими произведениями он свободно добавлял и современную музыку. К примеру, в 1942 году он первым в США управлял оркестром, который исполнял легендарную “Ленинградскую” симфонию Шостаковича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector