Зачем оркестру дирижер?

Семен Елизаров, скрипка

Моя любовь к оркестру обусловлена тремя основными истинами: совместное творчество с другими музыкантами, созидательная работа, рождающая музыку здесь и сейчас, и моя посильная лепта в достижение всего вышеперечисленного.

О родительской воле и детских протестах

Мои родители – скрипачи по профессии – в раннем возрасте обнаружили у меня музыкальные способности, и с того момента перед ними и передо мной не существовало другого выбора, кроме как посвятить жизнь музыке. Естественно, в том возрасте это был неосознанный шаг для меня.

Как только со мной начали заниматься по специальности (сначала родители, потом педагоги), я сделал для себя неприятное открытие: овладение инструментом требует колоссального усилия, невероятной сосредоточенности и жесточайшей дисциплины. Разумеется, мне приходилось жертвовать играми во дворе ради достижения результатов.

И чем успешнее осваивал профессию музыканта, тем существеннее становились ограничения, что, конечно, провоцировало меня на всяческие протестные формы в виде детских шалостей.

К моменту поступления в МССМШ имени Гнесиных (колледж) я уже довольно прилично играл на скрипке в отличие от других поступающих, поэтому меня приняли безоговорочно.

И с этого знаменательного события детство в общепринятом смысле закончилось. Преподаватели по специальности и по другим предметам отдавали мне все свои знания, чему я весьма признателен, но особую роль в становлении как музыканта сыграл мой педагог по классу скрипки – Татьяна Семеновна Беркуль, доцент Московской консерватории.

Благодаря ей мне удалось сделать качественный рывок в овладении инструментом и утвердиться в мысли, что моя профессиональная деятельность навсегда связана с музыкой.

О совместных поисках эталона

Во время учебы в школе я впервые близко соприкоснулся с таким явлением, как оркестр (“Гнесинские виртуозы” п/у М. Хохлова), в котором играл несколько лет, вплоть до поступления в консерваторию.

Потом был оркестр “Московия” под управлением Эдуарда Грача – в его класс в Московской консерватории я попал после окончания школы.

Поступив в аспирантуру на сольное отделение, я сыграл конкурс в Госоркестр (в то время руководство осуществлял Марк Горенштейн) и был принят в группу первых скрипок.

Знакомство с оркестром, состоявшееся еще в школе, произвело на меня столь неизгладимое, сакральное впечатление, что и по сей день проходит краеугольным камнем через мою жизнь. Для меня это доминанта моей музыкальной деятельности. Также я занимаюсь преподаванием и принимаю активное участие в ансамблях, музыкально-тематических и творческих вечерах и концертах.

На взгляд неискушенного человека, игра в оркестре не представляет никакой сложности. Собираются, условно говоря, музыканты, открывают ноты какого-либо произведения, играют его от начала и до конца и с чувством выполненного долга расходятся. Но для истинных ценителей оркестрового звучания нет сложнее и загадочнее феномена рождения музыки.

Можно ли попытаться исследовать природу воздействия оркестра на души и чувства слушателей? Безусловно, да! Суть явления проста, как все гениальное: абсолютное сочетание композиторского замысла, профессионализма музыкантов и таланта дирижера, придающего любому оркестру его неповторимое звучание.

Приход в Госоркестр Владимира Юровского на должность художественного руководителя, на мой взгляд, связан с покорением новой высоты.

За эти пять лет оркестр качественно преобразился. Владимир Михайлович значительно расширил репертуар, интерпретировал аутентичное звучание. Вдумчивое и тактичное отношение дирижера к музыкантам, совместное творчество, поиски идеала в исполнении любого произведения, будь то классическая, или современная музыка – все это создает взаимный пиетет, и, наверно, не будет лишним сказать, что по этой причине Госоркестр может считаться одним из выдающихся явлений в современном культурном пространстве.

Юлия Чечикова, “М24“

Кому подходит

На вопрос: «Дирижер – это кто, ремесленник или творец?» – ответить довольно просто. Это штучная профессия, своего рода призвание, научиться которому, как ремеслу, практически невозможно. Стать им способен только тот человек, который по-настоящему влюблен в музыку, чувствует все ее оттенки и понимает задумки автора. Количество профессиональных качеств, которыми он должен обладать, просто зашкаливает:

  • высшее музыкальное образование соответствующей квалификации;
  • опыт работы;
  • понимание принципов игры на всех имеющихся в ансамбле инструментах;
  • навыки композиторской деятельности;
  • безукоризненное знание композиции, гармонии и нотной грамоты;
  • идеальный музыкальный слух и чувство ритма;
  • координация движений, подвижность пальцев рук и выразительная мимика;
  • знание обширного музыкального материала;
  • искренняя увлеченность своим делом.

Чрезвычайно важны и личные свойства специалиста:

  • лидерские качества, воля и целеустремленность;
  • творческие и педагогические способности;
  • гибкость мышления и склонность к импровизации;
  • знание человеческой психологии;
  • терпеливость и усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость.

Последний пункт имеет немалое значение. «Отмахать» руками четырехчасовую оперу или двухчасовой концерт способен далеко не каждый. Именно поэтому дирижирование остается в основном мужской профессий, хотя есть и исключения, такие как Жанна Эврар, Надя Буланже и Сабрие Бекирова. Однако хоровой дирижер использует не такой силовой стиль, как инструментальный, более мягкий, поэтому здесь женщин больше.

К плюсам специальности можно отнести занятие любимым делом, возможность заявить о себе и самореализоваться, шанс пробиться в музыкальную элиту. Минусы – высокий порог вхождения в профессию, сложность и длительность обучения, физические и психологические перегрузки, сомнительные перспективы карьерного роста.

Записи

Чикагский симфонический оркестр собрал обширную дискографию. Записи CSO получили 63 премии Грэмми Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук . К ним относятся несколько наград «Классический альбом года», награды за лучшее классическое исполнение в категориях вокал-солист, хоровое, инструментальное, инженерное и оркестровое исполнение.

1 мая 1916 года Фредерик Сток и оркестр записали Свадебный марш из музыки Феликса Мендельсона к «Сон в летнюю ночь» для Columbia Records . Сток и CSO сделали множество записей для Columbia и Victor Talking Machine Company / RCA Victor . Первые электрические записи Чикагского симфонического оркестра были сделаны для Виктора в декабре 1925 года, включая исполнение увертюры Карла Голдмарка « Весной» . Эти ранние электрические записи были сделаны в студии Виктора в Чикаго; через пару лет Виктор начал записывать CSO в Orchestra Hall. Сток продолжал записываться для Columbia и RCA Victor до своей смерти в 1942 году.

В 1951 году Рафаэль Кубелик сделал первые современные высококачественные записи с оркестром в Оркестровом зале для Меркьюри . Как и самые первые электрические записи, эти выступления были сделаны с использованием одного микрофона. Philips переиздал эти исполнения на компакт-диске с оригинальной этикеткой Mercury и примечаниями на обложке.

Сэр Георг Шолти

В марте 1954 года Фриц Райнер сделал первые стереофонические записи с CSO, снова в Оркестровом зале, для RCA Victor, включая исполнение двух симфонических стихов Рихарда Штрауса : Ein Heldenleben и Также sprach Zarathustra . Райнер и оркестр продолжали записывать для RCA Victor до 1963 года. В основном они были записаны в трехканальном процессе RCA Victor «Living Stereo». RCA ремастерировала записи в цифровом виде и выпустила их на CD и SACD. Джин Мартинон также записывалась с CSO для RCA Victor в течение 1960-х, продюсируя выступления, которые были переизданы на компакт-дисках.

Сэр Георг Шолти записывался с CSO в первую очередь для Decca Records . Эти записи Solti были выпущены в США на лондонском лейбле и включают высоко оцененную серию Малера , частично записанную в историческом храме в Медине — некоторые части были записаны в Центре Краннерта в Университете Иллинойса (Урбана, Иллинойс), а также в Sofiensaal в Вене , Австрия . Многие записи с Даниэлем Баренбоймом были выпущены на Teldec .

В 2007 году Чикагский симфонический оркестр основал собственный лейбл CSO Resound . После достижения соглашения с музыкантами оркестра были приняты меры для выпуска новых записей в цифровом виде в онлайн-магазинах и на компакт-дисках. Весной 2007 года был выпущен первый компакт-диск CSO Resound с записью исполнения Хайтинком Третьей симфонии Малера. Следующие выпуски включали Седьмую симфонию Брукнера, Шестую симфонию Малера и Четвертую симфонию Шостаковича (лауреат Грэмми), дирижировавшие Хайтинком; Пятая симфония Шостаковича под управлением Мён-Вун Чонга ; «Традиции и трансформации: звуки Шелкового пути в Чикаго» с творческим консультантом Оркестра Джадсоном и Джойс Грин Йо-Йо Ма (обладатель Грэмми); и записи Реквиема Верди (обладателя Грэмми) и Отелло под управлением Мути.

Чикагский симфонический оркестр и хор записали музыку для двух фильмов: « Фантазия 2000» под управлением Джеймса Левина и « Линкольн» (фильм 2012 года) под управлением Джона Уильямса. Выдержки из оркестра и записи хором Московского о Иоганна Себастьяна Баха «s Страстей по Матфею , проведенного сэр Георг Шолти, были использованы в фильме казино .

Владимир Спиваков (1944 г. р.)

Спиваков изначально прославился как один из самых эмоционально выразительных, разносторонних и уникальных советских скрипачей. Выиграв медали почти на всех крупных международных соревнованиях в период с 1965 по 1970 год, молодой виртуоз, как солист, совершил зигзаг по всему миру, играя со сливками оркестров мирового уровня. Несмотря на ошеломляющий успех, Спиваков понял, что его место (и настоящее призвание) на самом деле на подиуме. Владимир брал уроки у гениального дирижера из США Леонарда Бернсштейна. Он также научился своему ремеслу у Лорина Маазеля, одного из величайших музыкантов своего времени. Бернштейн учил своих учеников, что дирижеры должны быть прежде всего послами и посланниками композитора. В знак дружбы он подарил Спивакову палочку, который маэстро хранил как реликвию.

Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwangler) (1896-1954)


Это, вероятно, один из величайших дирижёров первой половины XX столетия. Среди других прославленных гениев дирижерского искусства прошлого Вильгельм Фуртвенглер по праву должен занимать одно из первых мест.

С его кончиной ушла из музыкального мира личность невероятного масштаба, артист, смыслом всего существования которого было умножение красоты и гармонии классической музыки.

Фуртвенглер владел уникальной и многим современникам не понятной техникой дирижирования. На сохранившихся видеозаписях видно, что во время выступления он совершает довольно странные и иногда неуклюжие движения, как будто он находился в своеобразном трансе.

Его жесты могут показаться несколько расходящимися представленным музыкальным ритмом. Однако несмотря на эту необычную методу управления оркестром, а может быть — благодаря ему, музыканты под его руководством действительно оказывались под гипнозом.

Его лучшие исполнения самые удачные выступления были наполнены глубоким и полным звуком, парением мелодической линии и всплесками эмоциональных кульминаций, базирующихся на вполне логичной трактовке материала.

Лучшие вузы для обучения

Высшие учебные заведения, готовящие дирижеров, есть в разных регионах страны, остановимся на некоторых, наиболее известных из них:

  • Российская академия музыки имени Гнесиных. Это самый знаменитый и востребованный творческий вуз России, поступить в него очень непросто из-за высокого конкурса. Его партнеры – 24 музыкальных вуза (консерватории, академии, университеты) из 18 стран мира. На дирижерском факультете здесь готовят профессионалов, способных работать с оперно-симфоническими и хоровыми коллективами, а также инструментальными ансамблями (духовыми, народными). При вузе работает музыкальное училище, где тоже можно получить специальность по управлению хором.
  • Московский государственный институт культуры. Поступать нужно на факультет музыкального искусства, где есть кафедры оркестрового и хорового дирижирования. Студенты не только получают необходимую квалификацию и понимание того, в чем заключается работа дирижера, но и становятся преподавателями. Стажировку и практику они проходят в ведущих музыкальных коллективах столицы.
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – это старейший отечественный вуз творческого профиля, воспитавший множество выдающихся деятелей музыки, театра и кино. Дирижеров готовят на факультете искусств несколько кафедр: академического хора, духовых и ударных инструментов, народного инструментального искусства.
  • Академия хорового искусства им. В. С. Попова в Москве – это вуз, созданный в 1991 году и специализирующийся на вокальном исполнении. Профиль подготовки – дирижер хора средней и высшей квалификации.
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова – один из ведущих вузов страны с сильным преподавательским составом. На базе СПбГК регулярно проводятся международные научно-практические конференции и музыкальные конкурсы. Здесь можно поступать на факультет композиции и дирижирования. Студент узнает все тонкости управления хором или ансамблем, а также оркестровки и импровизации.

В регионах можно поступать в консерватории и институты культуры на соответствующие направления. Сильные вузы соответствующего профиля есть в Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Красноярске и других городах.

Сколько получают

По данным из интернета, средняя зарплата профессионала, управляющего музыкальным коллективом, колеблется в пределах 15–30 тысяч рублей. Кто видел, как работает дирижер, понимает, что это просто смехотворная сумма, уступающая почти всем творческим профессиям. В столичных оркестрах можно рассчитывать на 50-60 тысяч рублей.

Ситуация меняется к лучшему только тогда, когда дирижер достигает вершин профессионального мастерства и широкого признания. Так, доход Владимира Спивакова, руководящего «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром, в 2018 году составил более 73 миллионов рублей. Примерно столько же зарабатывает и Юрий Башмет («Новая Россия» и «Солисты Москвы»). Владимир Федосеев (Большой симфонический оркестр) получил за год 6,5 миллиона рублей. А доходы самых богатых представителей классической музыкальной тусовки Валерия Гергиева (Мариинский театр и ряд других площадок) и Михаила Плетнева (Российский национальный оркестр) уже несколько лет не публикуются.

В развитых европейских странах дирижеры средней руки получают около 3 тысяч долларов, в США – до 10 тысяч. Зарплата в Нью-Йоркском симфоническом оркестре составляет 20 тысяч долларов плюс дополнительные доходы за гастрольные туры и другие выступления.

Новости

Архив

17:36

В Заводском районе хозяин квартиры на пятом этаже погиб на пожаре, лежа на диване

17:15

На проспекте Кирова на месте оттесненных ларьков поставили лавочки и детскую площадку за счет неизвестных благотворителей

16:16

Выборы в Госдуму. Число жалоб в Саратовской области превысило 300, по некоторым проверки проводят правоохранительные органы

15:38

Главу ЦИК возмутило поведение саратовского депутата на избирательном участке, после которого «председатель слегла»

14:00

Молодая саратовчанка при продаже инструкции по ремонту машины за 500 рублей потеряла сумму в 212 раз больше

12:40

Снова 21. В сентябре максимальная смертность от ковида фиксируется каждый второй день

12:09

Губернатор Радаев предложил расширить патентную систему налогообложения на сауны, солярии и салоны для похудения

10:57

Установка шумозащитных экранов вокруг стадиона подорожала на 5 миллионов, срок окончания работ чиновники сдвинули на конец декабря

10:17

В Саратовской области начался скачкообразный рост заболеваемости ковидом: за сутки выявили сразу 272 пациента

09:55

На Рахова «Яндекс Такси» врезалось в стену шахматного клуба после столкновения с «Приорой»: госпитализировано 5 человек

09:43

В Вольске мужчина получил сильнейшие ожоги из-за загоревшейся кровати и скончался в больнице от термического шока

09:14

Подросток ехал из Пугачева в Перелюб, врезался в КамАЗ и попал в больницу

09:06

Мать семерых детей умерла от коронавируса: неравнодушных саратовцев просят помочь отцу отремонтировать до зимы ветхий дом, пострадавший от урагана

08:44

Пожилой водитель Niva Chevrolet протаранил на переезде товарный поезд и погиб

08:15

В первый день голосования явка на выборы в Госдуму в регионе превысила 20%, за депутатов гордумы Саратова проголосовали менее 10%

17 сентября 2021, 19:48

Суд отправил бывшего главного архитектора Саратова Виталия Желанова под домашний арест

17 сентября 2021, 18:43

Саратовская область обогнала Москву по числу мотоциклов: аналитики подсчитали, сколько в регионе байков

17 сентября 2021, 18:14

В понедельник десятки улиц Энгельса останутся без электроэнергии: адреса

17 сентября 2021, 18:04

Неработающая покровчанка, воспитывающая трехлетнюю внучку, задолжала 2 млн рублей и добилась, чтобы ее признали банкротом

17 сентября 2021, 17:44

Саратовстат: за месяц средняя зарплата жителей региона стала меньше на 2 255 рублей

17 сентября 2021, 17:38

По обвинению в мошенничестве и превышении полномочий арестовали экс-заместителя главы администрации Саратова Андрея Гнусина

17 сентября 2021, 17:32

Саратовец до смерти избил бывшего коллегу, но обнаружил это только утром

17 сентября 2021, 17:21

Суд вынес приговор главе коллекторского агентства «Совесть» и его подручным, обвиняемым в вымогательстве у предпринимателей 21 миллиона рублей

17 сентября 2021, 16:47

Энергетики временно ограничат движение машин по улице Соколовая

17 сентября 2021, 16:46

От коронавирусной инфекции скончался завкафедрой СГУ

17 сентября 2021, 16:36

Три жительницы Саратова поборются за корону «Мисс Офис — 2021» и два миллиона рублей (фото)

17 сентября 2021, 16:30

Билайн и ВКонтакте поддержат выпуск документального сериала «Неспокойные ночи. LizaAlert»

17 сентября 2021, 16:20

«Т Плюс» принимает заявки на конкурс лучшей управляющей организации

17 сентября 2021, 16:16

Банк ДОМ.РФ присоединился к программе Ростуризма по льготному кредитованию строительства отелей

17 сентября 2021, 16:10

Стало известно, сколько тысяч бюджетных рублей потратят до конца года на транспортное обслуживание одного сенатора в регионе

Профессия дирижер

Рано или поздно у каждого ребенка, занимающегося музыкой, возникает вопрос: кем быть, на кого учиться? Кто-то изменяет музыке и идет получать какую-либо современную прикладную профессию: юрист, экономист, инженер, оставив музыку лишь в качестве хобби, а кто-то всерьез мечтает связать свою жизнь с творчеством и выбирает среди профессий музыкальных: певец, музыкант и другие. Если ваш ребенок все-таки решил связать свою жизнь с музыкой, возможно, по душе ему придется и такая профессия, как дирижер, о которой частенько забывают.

Слово «дирижер» в переводе с французского языка означает «управлять/руководить». Стоит отметь, что профессия эта очень древняя и первые упоминания о ней можно встретить еще в литературе о Древнем Египте.

Профессиональный дирижер должен не только уверенно владеть музыкальным материалом, но и уметь наполнить то или иное произведение выразительностью, а иногда и придать ему совершенно новое, порой даже необычное звучание, представить аудитории новое прочтение знакомых композиций.

Профессия дирижера довольно трудная, ведь он несет ответственность не только за свою собственную работу, но и за работу всего музыкального коллектива. Дирижер должен знать и учитывать особенности и способности каждого отдельного музыканта в оркестре или ансамбле, которым он руководит.

Человек, избравший для себя путь дирижера, должен обладать такими важными качествами: исключительный музыкальный слух, развитое чувство ритма, хорошо развитые память и координация, усидчивость, терпение и несомненно педагогический талант.

Путь каждого будущего дирижера начинается в https://jamschool.ru

На этом этапе очень важно особое внимание уделить музыкальной грамотности: развитие чувства ритма и слуха, уроки сольфеджио, изучение нотной грамоты — все это основы основ не только для будущего дирижера, но и для любого другого музыканта. https://jamschool.ru или игры на музыкальном инструменте послужат отправной точкой в мир музыки и творчества!

Если вы до сих пор не решили стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу, то ответ здесь может бть только один — определенно стоит! Тем самым вы не только заложите образовательный фундамент, но и займете свободное время вашего непоседы, которое зачастую бывает потрачена перед монитором комьютера. Приходите на пробное занятие или на одно из наших отчетных выступлений, и вы все увидите сами!

Карло Мария Джулини (Carlo Maria Giulini) (1914-2005)


Этот прославленный дирижёр получил мировую известность по большей части как интерпретатор немецко-австрийской симфонической музыки 18―19 ст., а также опер Верди и Моцарта.

Несмотря на то, что его оперная продукция с одной стороны не так значительна, он по сей день остается одним из крупнейших протагонистов музыкальной интерпретации прошлого столетия: стоит хотя бы вспомнить “Короткую жизнь” или “Итальянку в Алжире”.

Карло Мария Джулини много дирижировал произведений Верди, тяготел к русской музыке, восхищался композиторами XVIII века.

Интересы великого мастера были на редкость широки, его симфонический репертуар на самом деле неохватен, а его творческая биография длинна и наполнена громкими профессиональными достижениями.

Германия

Город Оркестр Дирижер Национальность
Бамберг Бамбергский симфонический оркестр Якуб Хруша чешский язык
Берлин Берлинский филармонический оркестр Кирилл Петренко русский
Берлин Симфонический оркестр Берлинского радио Владимир Юровский русский
Берлин Немецкий симфонический оркестр Берлина Робин Тиччати Британский
Берлин Концертхаусорчестер Берлин Кристоф Эшенбах Немецкий
Берлин Staatskapelle Berlin Даниэль Баренбойм Аргентинский
Бремен Deutsche Kammerphilharmonie Bremen Пааво Ярви эстонский
Кёльн Gürzenich Orchestra Кельн Франсуа-Ксавье Рот французкий язык
Кёльн WDR Funkhausorchester Франк Штробель Немецкий
Кёльн Симфонический оркестр WDR Кёльн Кристиан Макелару румынский
Дортмунд Дортмундерский филармонический оркестр Габриэль Фельц Немецкий
Дрезден Дрезденский филармонический оркестр Марек Яновски Польский
Дрезден Государственная капелла Дрездена Кристиан Тилеманн Немецкий
Эссен Эссенская филармония Томаш Нетополь чешский язык
Франкфурт Франкфуртская опера — оркестр музеев Себастьян Вайгле Немецкий
Франкфурт hr-Sinfonieorchester Ален Алтыноглу французкий язык
Галле Staatskapelle Halle (должность вакантна)
Гамбург Гамбургер Симфоникер Сильвен Камбрелинг французкий язык
Гамбург Симфонический оркестр NDR Алан Гилберт Американец
Ганновер НДР Радиофилармония Эндрю Манце Британский
Гейдельберг Филармонический оркестр Гейдельберга Элиас Гранди Немецкий
Херфорд Нордвестдойче филармония Ив Абель Канадский
Hilchenbach Филармония Südwestfalen Чарльз Оливьери-Манро Мальтийский
Йена Jenaer Philharmonie Саймон Гауденц Швейцарский
Карлсруэ Badische Staatskapelle Джастин Браун Британский
Кобленц Государственный оркестр Рейнской филармонии Гарри Уокер Британский
Констанц Südwestdeutsche Philharmonie Konstanz Ари Расилайнен Финский
Людвигсхафен-на-Рейне Государственная филармония Рейнланд-Пфальц Майкл Фрэнсис Британский
Лейпциг Лейпцигский Гевандхаус Оркестр Андрис Нельсонс Латышский
Лейпциг Симфонический оркестр MDR Leipzig Radio Деннис Рассел Дэвис Американец
Любек Филармонический оркестр Hansestadt Lübeck Рюсукэ Нумаджири Японский
Мюнхен Симфонический оркестр Баварского радио Сэр Саймон Рэттл (назначен, вступает в силу с 2023 г.) Британский
Мюнхен Баварский государственный оркестр Владимир Юровский русский
Мюнхен Мюнхенский камерный оркестр Александр Либрейх Немецкий
Мюнхен Мюнхенский филармонический оркестр Валерий Гергиев русский
Мюнхен Оркестр Мюнхенского радио Иван Репушич хорватский
Мюнхен Мюнхенский симфонический оркестр Кевин Джон Эдусей Немецкий
Нюрнберг Нюрнбергский симфонический оркестр Кахчун Вонг Сингапурский
Recklinghausen Neue Philharmonie Westfalen Расмус Бауманн Немецкий
Штутгарт Штутгартский филармонический оркестр Дэн Эттингер Израильский
Веймар Staatskapelle Weimar Доминик Бейкирх Немецкий
Вупперталь Sinfonieorchesters Wuppertal Патрик Хан Австрийский

Павел Коган

Наиболее известный российский дирижер, который уже более сорока лет дарит миру свое искусство. Его популярность беспрецедентна. Имя маэстро в списке десяти величайших современных дирижеров. Родился музыкант в семье прославленных скрипачей, Леонида Когана и Елизаветы Гилельс. С 1989 года является бессменным художественным руководителем, а также Главным дирижером МГАСО (Московского государственного симфонического оркестра). Одновременно представляет Россию в крупных музыкальных центрах Америки.

Павел Коган выступает по всему миру с лучшими симфоническими оркестрами, его искусство считается непревзойденным. Маэстро является лауреатом Государственной премии России, носит звание «Народный артист России». Также Павел Коган обладает множеством наград, среди которых Орден «За заслуги перед Отечеством» и Орден Искусств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector