Статистика зарплат пилот вертолета в россии

Содержание:

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

Дополнительно авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

https://youtube.com/watch?v=hGGLnQyerP4

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Военная пенсия в 2021 году — порядок расчета

Когда военный считает, что подошло время для пенсии по выслуге лет, он подает документы. Их проверяет специальная комиссия. Назначат пенсию в течение 10 дней с момента увольнения, но не раньше того дня, до которого выплатили довольствие.

Если человек затянул с выходом на пенсию, то ее могут оформить задним числом и выплатят за все эти месяцы положенное пособие. Максимально – 12 месяцев до момента возникновения права на пенсию.

Насколько большой будет пенсия – зависит от нескольких факторов:

  • специальность, ранг и звание, в котором находится человек;
  • общий военный стаж;
  • довольствие, которое он получал, с учетом разных бонусов.

Для военных, которые отслужили 20 лет, пенсия будет составлять 50% от денежного довольствия. За каждый последующий год можно получить дополнительно по 3%, но максимально это не больше 85%.

Каждый месяц могут получать выплату участники ВОВ и инвалиды того периода, а также ветераны военных действий. Максимальный ее размер – 3088 рублей. Эта выплата назначается дополнительно к пенсии.

Также существует увеличенная пенсия, на нее могут рассчитывать инвалиды. Ее размер оценивается как процент от социальной пенсии. А ее сумма зависит от категории (степени инвалидности) человека.

Увеличение пенсии инвалидам

Группа Военные, получившие травму на службе Трудовые увечья и участники ВОВ Награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»
1 300% 250% 200%
2 250% 200% 150%
3 175% 150% 100%

Пенсия, которая была назначена по инвалидности, считается немного иначе.

Ее назначают вне зависимости от продолжительности службы. Она положена всем, кто во время службы или в течение 3 месяцев после увольнения получил инвалидность. Она обязательно должна быть следствием травмы или длительной болезни на службе.

Ее устанавливает специальная военная комиссия или медико-социальная экспертиза. Размер зависит от группы инвалидности и от ее причин. Срок определяет тоже экспертиза (он не всегда пожизненный). Переосвидетельствование проходит каждый год.

Льготное поощрение военнослужащих

Отдельные виды должностей и работ, которые выполняет военный, позволяют рассчитывать его стаж с повышающим коэффициентом. Так военный может выйти на заслуженную военную пенсию раньше других. К таким схемам относятся виды должностей, в которых стаж 1 месяц за 2 месяца, 6 месяцев за 1 год стажа и другие схемы.

1 месяц за 2 месяца рассчитывается в такой службе:

  • должности летного состава, которые выполняют полеты по планам боевой подготовки в составе вертолетов, экранопланов и самолетов;
  • испытатели парашютов и катапультных установок.

1 месяц за 1,5 месяца считается для военных, которые:

  • систематически совершают прыжки с парашютом;
  • находятся в разведывательных подразделениях сухопутных войск;
  • служат в управлении океанографических экспедиций, а также экспедиций особого назначения;
  • находятся в штате боевых кораблей, постоянно размещенных самоходных судах.

Это не исчерпывающий перечень должностей и работ, за которые военный получает льготное начисление пенсии.

Льготы полагаются и за особые заслуги – участие в боевых действиях, служба в отдаленных местностях и подобные. Кроме того, действует определенный набор нормативов для каждой специальности, в рамках которого можно получать надбавки. Одно из таких оснований – квалификационная категория. Для класса «мастер» это 30%, для 1 класса – 20%, для 2 класса – 10% и для 3 – 5%. Чтобы получить такую надбавку, нужно сдать нормативы на высшую категорию физической подготовки.

Сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации

Количество авиационных пассажирских перевозок постоянно растет, а с ними и потребность в пилотах, уровень их заработной платы.


Востребованность пилотов не вызывает сомнений.

На размер зарплаты влияет также привлечение иностранных специалистов для пассажирских авиаперевозок на Боингах и других зарубежных моделях.

Командиры воздушных суден зарабатывают 200-700 тысяч рублей ежемесячно, вторые пилоты — 100-600 тысяч рублей.

Вакансия авиа.

Авиа, «Аэрофлот» предоставляют пилотам подъемные в размере месячного оклада, повышают зарплату при сверхнормативном налете часов, выплачивают солидные премиальные, дополнительно оплачивают дежурства в гостинице, гарантируют социальный пакет.

Дополнительно обеспечивают:

  • Регулярное медобслуживание;
  • Помощь при устройстве детей в ясли и детские сады;
  • Оздоровительные оплачиваемые отпуска для всей семьи в санаториях.

Опытные российские пилоты с большим стажем налетов устраиваются и в зарубежные авиакомпании, где зарплата составляет от 150 до 300 долларов за час полета.

Необходимы качества и навыки

Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:

  • умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
  • знание ТБ;
  • осуществление полета в неблагоприятных условиях;
  • умение проводить метеорологический анализ;
  • умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
  • правильное ведение документации;
  • уметь разбирать нюансы полета с экипажем.

Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.

В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.

Личностные

К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.

Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:

  • концентрация;
  • быстрая реакция;
  • любовь к высоте;
  • отсутствие клаустрофобии;
  • лидерство;
  • аналитическое мышление.

Профессиональные

Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:

  • понятие тонкостей механики и электротехники;
  • знание инженерной графики;
  • понимание радиоэлектронных устройств;
  • обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
  • конструктивные особенности летательных аппаратов;
  • теория и практика в области авиационных двигателей;
  • знание автоматизированных контроллеров летных судов;
  • знание организационных моментов воздушного движения.

Небо не для всех

Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.

Сначала медкомиссия, потом — экзамены

Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:

  1. Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
  2. Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
  3. Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
  4. По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
  5. Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.

Каждый ли сможет соответствовать таким высоким требованиям?

Условия назначения пенсионных выплат

Органы, которые уполномочены назначить пенсионное довольствие военным лётчикам в России, увольняющимся в запас по выслуге лет в 2017 году, учитывают отработанный стаж в первую очередь:

  • Женщины – 20 лет.
  • Мужчины – 25 лет.

При уходе на пенсию военные лётчики должны иметь звания и должности, которые подтверждают их отношение к ВВС. Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий:

  1. Если являются гражданами РФ.
  2. При наличии выработанного стажа.
  3. При наличии оснований на пенсию по выслуге.
  4. При увольнении в запас по причине проблем со здоровьем.
  5. Если причинами увольнения в запас были те, которые входят в перечень уважительных и попадают под действие законодательства.


Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия военным лётчикам:

  • Стратегические бомбардировщики.
  • Военно-транспортные самолёты.
  • Разведывательные самолеты.
  • Истребители.
  • Вертолёты.
  • Тактические бомбардировщики.

При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера.

Особенности

Вообще говоря, летчики – это элитная часть армии любой страны. Люди, которые планируют двигаться по такому карьерному пути, должны соответствовать самым строгим требованиям. Если говорить об истории появления профессии, то это случилось в 1909 году, именно данную дату принято считать годом рождения военной авиации. На тот момент самолеты (соответственно, и военные летчики) работали в сфере разведки, но все резко изменилось в период Великой Отечественной войны.

Военный летчик является неотъемлемым членом военного самолета. На сегодняшний день выделяют несколько видов подобного воздушного транспорта: истребители, бомбардировщики тактического и стратегического типов, разведчики, военно-транспортные самолеты большой вместимости, вертолеты и мн. др.

В то же время следует иметь в виду, что профессия военного летчика, как и любая другая, обладает своими отличительными чертами и характеристиками. Однако такие свойства имеют не только положительный, но и отрицательный характер. Соответственно, если вы планируете стать военным летчиком, то вам стоит заранее оценить все имеющиеся за и против, для того чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном выборе.

К преимуществам профессии можно отнести такие характеристики:

  • уважение и престиж работы (военные летчики пользуются авторитетом в обществе);
  • социальное обеспечение (как во время службы, так и после отставки);
  • достойная заработная плата (материальное вознаграждение больше среднего по стране);
  • ранний выход на пенсию;
  • активный карьерный рост и т. д.

В то же время, помимо перечисленных плюсов, следует помнить также и о наличии определенных недостатков. Так, прежде всего, к минусам профессии можно отнести:

  • высокий уровень опасности и риска (в процессе выполнения своих обязанностей военный летчик рискует своим здоровьем и своей жизнью);
  • постоянные переезды (они особенно сложно даются семье летчика);
  • проживание в гарнизонах, которые могут находиться в самых отдаленных уголках;
  • высокий уровень стресса и постоянное эмоциональное напряжение и т. д.

Соответственно, вы можете убедиться, что положительные и отрицательные стороны работы военного летчика находятся практически в равном соотношении. А это значит, что нужно максимально серьезно подходить к их анализу, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном карьерном выборе.

Особенности службы и профессиональные обязанности военных летчиков

По заявлению Министра обороны С. Шойгу в 2019 году дефицит лётного состава в военно-космических войсках составил 1,3 тыс. человек. Большая потребность в летчиках нового поколения возникла в связи модернизацией российской армии. За последние годы на вооружение были поставлены новые модификации техники, в т.ч. самолетов. До 2025 года планируется поставка более 400 единиц крылатых машин ежегодно.

Огромное внимание уделяется подготовке летного состава для ВКС. Обучение будущих летчиков сегодня осуществляется в двух профильных вузах Миноброны РФ

Краснодарское ВВАУ лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова

В его составе функционирует учебные центры, где готовят лётчиков для разных типов боевых самолётов:

  • Армавирский УАЦ по профилю истребительной авиации;
  • Борисоглебский УАЦ – штурмовая и бомбардировочная авиация;
  • Балашовский УАЦ – дальняя и транспортная авиации.

Зарплата пилотов в мире

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

США

Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.

Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.

Пилоты Delta Airlinies – элита американской гражданской авиации

В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.

Китай

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

В пилотских кабинах китайских самолётов – не только граждане КНР

Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.

Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс.долл. Немногим меньше (25 тыс.долл.) – ежемесячное содержание в период исполнения контракта. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным – меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.

Европа

При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов. Те, кто только начинает работу в кабинах самолётов немецкого авиагиганта, могут рассчитывать на денежное содержание от 12 тыс.долл. и выше. Опытные пилоты получают максимальную ежемесячную зарплату 36 тыс.долл. Нетрудно рассчитать, что часовая ставка пилотов Lufthansa колеблется от 117 до 360 долларов.

Пилоты Lufthansa – лидеры по зарплате среди авиакомпаний Европы

Французский авиагигант Air France два года назад заметно сократил денежное содержание командиров воздушных судов и вторых пилотов. С тех пор средняя ставка за час нахождения самолёта в воздухе составляет 220 долларов.  Нагрузка у французских лётчиков довольно большая. Среднемесячный налёт установлен на уровне 100 часов, а ежемесячная зарплата составляет 22 тыс.долл.

Информация для сравнения

Для сравнения посмотрим данные об обеспечении пенсионеров — бывших военнослужащих в США. Согласно их законодательству довольствие назначается после 20 лет службы при 50% от ежемесячного оклада. При излишках стажа начисляется 2,5% за следующий год.

При 40-летней выслуге пенсия приравнивается к окладу. Как вариант, возможен расчёт от среднего самого большого оклада за любые 3 года.

Категория 20 лет 30 лет
$ Руб. $ Руб.
Рядовые 1800 117000 1800 117000
Сержанты 3900 253500 4300 279500
Уорент-офицеры 7300 474500 7600 494000
Офицеры и генералы 8300 539500 12850 835250

В Америке военнослужащий, прослуживший 20 лет в армии в мирное время, считается ветераном.

Поэтому, как ветеранам, им полагаются многочисленные льготы: бесплатный проезд по стране вместе с семьёй, бесплатное медицинское обслуживание, пособие по безработице, пожизненное пользование магазинами и заправками, предназначенными для военнослужащих.

Украина, в которой пенсии для военных лётчиков долгое время были аналогичны российским, сегодня обеспечивают своих военнослужащих таким образом:

  1. При выслуге 20 лет – 50% довольствия.
  2. При увольнении по здоровью – 55%.
  3. За каждый лишний год выслуги доплата 3%, но не больше 65%.
  4. За стаж 25 лет – 50% довольствия.
  5. Стаж свыше 25 лет – 1% ежегодно.
  6. Максимальный размер пенсионного обеспечения – не более 85% довольствия.
  7. Минимальная пенсия равна уровню прожиточного минимума.
  8. Сроки службы в особо тяжёлых условия засчитываются в соотношении 1:3 за участие в антитеррористических операциях, в ликвидации аварии в Чернобыле.
Прапорщики Офицеры Генералы
В гривнах 1480 2900 Более 4000
В рублях 3848 7600 10400

Если ранжировать рассмотренные примеры, то США уверенно опережают по уровню пенсионного обеспечения военных и Россию, и Украину. При высокой стоимости жизни в Америке уровень заботы государства о военнослужащих заслуживает уважения.

Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет.

Сколько получает военный летчик на пенсии в России

Соответственно с действующими законодательными нормами, пенсионное обеспечение военного летчика равняется 55-80 процентам от денежного довольствия, которое он получал, когда служил в авиации. Исключение – люди, которые стали инвалидами во время выполнения служебных обязанностей. Они могут получать увеличенную пенсию, равную 85 процентам от денежного довольствия.

Инвалидность 1-2 категории должна подтверждаться заключением медкомиссии. Если при уходе летчика со службы его стаж больше минимального, используется особый коэффициент.

За каждый дополнительный год работы в авиации гражданину предоставляется дополнительно 3 процента от денежного довольствия (не более 85 процентов суммарно). Также для летчиков, как и для прочих получателей пенсионного обеспечения, предусмотрена индексация, направленная на нивелирование влияния инфляции.

Из чего складывается выплата

Величина пенсионного обеспечения военных пилотов складывается из следующих факторов:

  • звание;
  • должность, в которой россиянин ушел со службы;
  • доплаты за выслугу лет и иные надбавки;
  • коэффициент понижения.

Сотрудник государственного учреждения, рассчитывающий пенсию, учитывает вышеперечисленные факторы. Они различаются для каждого летчика, личные дела граждан рассматриваются в индивидуальном порядке.

Соответственно с последними данными ПФР, величина пенсионных выплат служащих авиации больше величины пенсий простых граждан в 1.7 раз. Этот показатель является усредненным, конкретную сумму гражданину сообщат после учета его звания, должности, денежного довольствия.

Внимание! По прогнозам экспертов, к концу 2025 г. усредненная величина пенсионных выплат военным пилотам будет равняться 23.5 тыс

руб.

Формула расчета льготной пенсии по выслуге лет

Если гражданин уходит в запас по старости, то его пенсия рассчитывается в таком порядке:

  1. Страховая пенсионная норма, которая определена законодательными актами, умножается на 1000 процентов.
  2. Из имеющегося результата вычитается размер страховых выплат по старости, которые предусмотрены ФЗ номер 400.
  3. Результат складывается с произведением 25 процентов, страховой нормой, дополнительными годами, проведенными на службе.

Величина государственной пенсии ограничивается 1.5 тыс. процентов страхового пенсионного обеспечения.

Если россиянин ушел со службы раньше требуемого срока по уважительной причине, применяется следующая формула:

  1. Страховая норма помножается на 800 процентов.
  2. Из полученного результата отнимается размер страхового пособия.
  3. Результат суммируется с произведением 25 процентов, страховой нормы, дополнительных лет службы.

Максимальный размер пенсии ограничивается 1.3 тыс. процентов страховой нормы. Нужно учесть, что хотя бы 2 трети минимального стажа должны приходится именно на работу в авиации.

Оформить пенсию возможно в любой день после того, как наступит право на нее. Необходимо предоставить заявление в ПФР.

Это можно сделать такими способами:

  1. Личный визит в фонд или МФЦ.
  2. Отправка ходатайства через почтовую службу в виде письма или подача через представителя с доверенностью.
  3. Подача заявления через интернет-сайт фонда либо сайт государственных услуг. Для назначения выплат подготовьте такие документы: ходатайство общепринятого образца; ксерокопии паспорта, СНИЛС, военного билета, летной книжки, трудовой книжки; документы, содержащие сведения о денежном довольствии, стаже.

В некоторых случаях могут потребоваться бумаги, подтверждающие уход в запас из-за инвалидности либо назначение 1 летной категории.

Летчики, как и другие государственные служащие, получают увеличенное пенсионное обеспечение. Правительство хорошо поддерживает военных в запасе материально, и пилоты авиационной техники не являются исключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector