Профессия 3d-художник окружения с нуля до pro

Содержание:

Требования компаний к образованию потенциальных сотрудников

Art by Sachi Ediriweera and Stefani Rennee

Для большинства CG компаний важно не образование, а скилл и умение выполнять конкретные задачи на проекте. Кроме этого, компаниям важно видеть, что человеку нравится его работа, он легко обучаем, трудолюбив и настойчив

По этому на собеседованиях смотрят на адекватность и заинтересованность специалиста в том, что он делает.

Диплом художественного вуза не гарантирует наличие необходимых знаний, а вот портфолио демонстрирует все наглядно

Основные выводы о кандидате до собеседования делают именно на основании его портфолио и/или тестового задания.  Внимание обращают не только и не столько на техническую сторону арта, сколько на его соответствие стилистике компании

Подробнее о создании привлекательного для крупных компаний портфолио читайте в нашей статье «На какие портфолио обращают внимание крупные компании

Существуют примеры специалистов-самоучек, которые смогли построить свою карьеру в 3D. Но этот путь очень долгий. Придется перелопачивать горы материалов, чтобы выискивать крупицы полезных знаний. Овладеть нужными навыками в полном объеме таким способом практически невозможно

К тому же, не имея ориентира, сложно понять, что, как и в каком порядке нужно осваивать и на что обращать внимание

В сложившихся обстоятельствах, наиболее удачным вариантом является прохождение онлайн-курсов 3D моделирования. За короткое время вы получаете систематизированный пакет знаний, а в процессе обучения работаете над реальными проектами, что гарантирует начальный опыт работы, понимание процессов и основу для портфолио.

В программу курса «Maya Winter» от 3dmaya.com.ua включены блоки по всем этапам создания персонажей и окружения: 3D-моделинг в Maya и скульптинг в Zbrush, создание текстур в Substance Painter, визуализация в Arnold и рендеринг в реальном времени в Marmoset Toolbag, персонажная анимация и риггинг в Maya, а также работа с Unreal Engine.

Кроме того, в блоке Soft Skills вы узнаете как правильно составить портфолио и разместить свои работы на различных маркетах, научитесь работать с UpWork, LinkedIn, Behance, Artstation и другими площадками для размещения портфолио и поиска работы. А созданные для дипломного проекта 3D-модели или анимационный ролик с использованием возможностей Unreal Engine, станут началом достойного портфолио 3D Artist’а.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?

Сегодня достаточно большое количество компаний находится в поиске художников, умеющих работать с компьютерной графикой. Наиболее востребованы специалисты в таких отраслях как синематограф, реклама, дизайн, геймдейв. Вакансий действительно очень много, поэтому 2D-художник с лёгкостью сможет найти для себя работу по душе.

Что касается заработной платы, то здесь картина складывается следующая:

  • В Москве – от 70 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 80 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.

Еще один весомый плюс работы 2D-художником заключается в возможности самостоятельно планировать свою занятость и формат работы. Многие иллюстраторы предпочитают удаленную занятость.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Курс от Animation School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
  • Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
  • Овладеете навыком работы с референсами;
  • Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
  • Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
  • Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеолекции;
  • Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
  • В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
  • У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
  • Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.  

Курс от Hedu

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите навык создания моделей любой сложности и детализации;
  • Познакомитесь с модификаторами, такими как Mirror, Bevel, Array;
  • Научитесь использовать инструмент лепки для того чтобы придавать форму моделям и детализировать их;
  • Освоите материалы 3D-моделирования, а также сможете воспроизводить физические свойства различных материалов;
  • Поймете, как взаимодействовать со светом (поглощение, отражение, преломление, подповерхностное рассеивание);
  • Изучите симуляцию физики, систему частиц, анимацию объектов, а также прорисовку 3D-персонажей;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Занятия проходят в формате вебинаров, а в случае если у вас не получилось посетить прямую трансляцию урока, его запись можно просмотреть в личном кабинете.
  • Доступ к новому уроку будет открываться 1 раз в неделю при условии, если вы справились с предыдущим практическим домашним заданием и прошли тест;
  • После выполнения домашней работы вы сможете получить обратную связь от преподавателей;
  • На протяжении всего курса вас будет сопровождать координатор учебного процесса;
  • В завершении обучения вам необходимо защитить свой дипломный проект.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 33 800 рублей. Есть корпоративный тариф рассчитанный на 10 и более человек, стоимость которого оценивается индивидуально.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Общие советы

Зачастую люди слишком фокусируются на навыках, связанных с их профессией, но забывают про навыки общения, которые могут заблокировать или раскрыть большую часть потенциала. Я советую вам развивать так называемые «мягкие навыки» так же целенаправленно, как и моделирование, текстурирование и тд  . Они могут серьезно повлиять на вашу карьеру. Выясните, где у вас слабые места в общении и постоянно работайте над ними.

Выделяйте время, когда вы сможете побыть наедине с собой, без всяких отвлекающих факторов, для поиска важных ответов на такие простые и одновременно сложные вопросы: «Почему я этим занимаюсь? Что я хочу получить от моей профессии? Хочу ли я показывать все, на что я способен?». Найдите ваши ответы, а затем возвращайтесь к работе.

Будьте терпеливыми и трудолюбивыми

Ваша первая работа не обязательно будет именно такой, как вы мечтали – в студии вашей мечты. Обладать разнообразным опытом – это хорошо, а переходить из компании в компанию – это естественный процесс. В нашей индустрии люди периодически кочуют между студиями, и это абсолютно нормально.

Куда бы вы ни пошли и чем бы ни занимались, вы чему-нибудь научитесь, и это поможет вам в достижении вашей цели. Помните, мы, художники, не просто делаем модели и материалы, рисунки и пиксели, мы создаем миры! Я считаю, что очень полезно быть эрудированным и знать много всяких вещей, которые на первый взгляд могут быть никак не связаны друг с другом. Но в мире все связано, все имеет значение, и, как художники, мы должны черпать вдохновение и информацию из жизни, чтобы создавать наши наилучшие работы.

Делать много делания

Обучающие статьи и видео отлично подходят для ознакомления с концепциями и помогают, когда вы зашли в тупик. В остальных случаях – открывайте программы и начинайте делать всякие штуки. Работайте смело, не бойтесь испортить вашу модель – на нашей стороне сила итераций – тысячи Undo, сейвы, дубликаты мешей, на которых вы можете экспериментировать, а потом удалить. Используйте все это, ведь если вы позволите себе на какое-то время стать сумасшедшим ученым, то совершите сотни разных открытий. Вы не обязательно сохраните модель, но с вами останется: «Ого! Если я соединю это с этим, затем вот это согну вот так, а потом еще… как интересно получается-то!» Эти наблюдения и выводы станут вашими инструментами в работе, и укрепят уверенность в том, что вы сможете найти способ создать что угодно.

Будьте скромными, открытыми к новому и готовыми к покорению новых вершин

Никогда не принимайте критику близко к сердцу (хотя это может быть непросто, потому что мы отождествляем себя с нашими работами). Критика помогает/вдохновляет/бросает вызов становиться лучше,даже если мы уже хороши. Правильная критика воспринимается именно так.

Оригинал статьи находится тут.

Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Иерархия и карьерный рост в профессии 3D-художника

Специалист, набираясь опыта, растет в профессиональном плане. Иерархическая структура, о которой я расскажу ниже — субъективная. Некого стандартного, прописанного где-то разграничения — нет. В разных компаниях может быть по-разному.

Стажёр

Стажёр, или интерн, — лицо, поступившее на новую работу и проходящее испытательный срок, в течение которого оцениваются его способности и приобретается опыт работы в своей специальности. По сути, это продолжение обучения.

ТворчествоЕго особо нет — что сказали то и сделал. Как в армии.

ВремяЭтот период развития занимает примерно 2000 часов или 1 год. Минимум.

ОтветственностьСкорее небольшая. Все понимают, что вы можете накосячить. И не ждут от вас многого.

ДеньгиЗарплата = 0 или совсем небольшая. Вы продолжаете учиться, но в условиях, приближенных к боевым, и при этом очень интенсивно.

Джуниор / Junior

Может работать самостоятельно и выполнять реальные производственные задачи. Однако ему требуются подсказки, как сделать работу эффективно. При этом, за выполнением задач необходимо следить, контролировать время и качество.

Творчества так же мало, как и у стажёра. Это касается выбора задач, но не методов их выполнения. Как раз в последнем джун может раскрыть свой творческий потенциал в полной мере. Например, придумать как выполнить работу, которую профессионал делает за 8 часов, за 4 часа, но с тем же качеством.

Время3000 часов или 2 года. Примерно.

ОтветственностьНебольшая, но толковому джуну уже можно и нужно доверять. И если что, спрашивать по всей строгости.

ДеньгиЗарплата есть, но небольшая.

Подробнее про зарплаты можно узнать здесь.

Во время своего карьерного роста вы окажетесь на двух перекрестках и сможете сделать выбор. Возможно, это произойдет раньше. Или позже. Все зависит от вас.

Перекресток первый

Что выбираем? Во-первых, можно выбрать другие направления в развитии, такие как визуальные эффекты, анимация, геймдизайн, техарт, менеджмент, UI/UX, можно стать дженералистом, то есть специалистом на все руки и так далее. А можно вообще уйти из игровой индустрии.

Если вы решили остаться — во-вторых, вы можете определиться, что вам больше всего интересно делать в рамках профессии 3D-художника. Моделировать персонажей или техники, создавать ландшафты или работать исключительно с текстурами и так далее.

Не буду рассматривать все возможные варианты, ведь на нашем ютьюб-канале уже есть подробнейшая лекция на тему профессий в геймдеве. А здесь продолжим разговор про 3D.

Мидл / Middle

Мидлы — основная рабочая лошадка индустрии. Такой специалист может выполнять практически любые задачи и очень хорошо разбирается в теме.

ТворчествоЕсть, и много. Выполняются интересные и сложные задачи. Особенно — в небольших компаниях.

ВремяОт 3 до 5 лет.

ОтветственностьУ мидла высокая. Он помогает джунам и стажёрам. Хорошего мидла характеризует высокая самостоятельность или, как ещё говорят, автономность в работе. Дал такому человеку задачу и забыл, а через отведенное время получил требуемый результат. Контроль минимален.

На этом этапе вы можете задуматься о том, чтобы стать ведущим художником. Особенно если вам нравится помогать другим и придумывать новые, более эффективные методы решения производственных задач.

Деньги.К этому времени у вас по идее должна быть хорошая зарплата. Как правило.

Сеньор / Senior

Или лидартист, супервайзер. Крайне опытный специалист. Ему доверяют сложную работу. Может до 50% времени тратить на помощь джунам и мидлам. Проверяет их работы. Принимает участие в их обучении. Предлагает новые, эффективные варианты решения производственных задач.

ТворчествоБольшие возможности для творчества. Максимально сложные задачи. К мнению этого человека прислушиваются и он может дать полезный совет, опираясь на свой опыт.

ВремяОт 5 до 10 лет.

ОтветственностьВысокая. Сеньоры и лиды не только выполняют свою работу, но и помогают другим. На это может уходить и половина, и даже всё рабочее время. Умение и желание делиться информацией и помогать начинающим — одни из самых важных и ценных навыков. На втором месте, по-моему, желание придумывать новое и красивое через технологии или творчество.

ДеньгиПожалуй самые большие зарплаты в индустрии у людей на этой стадии развития.

Перекрёсток второй

После 10 лет работы вы снова на перепутье и можно выбрать разные направления дальнейшего развития. Уйти в арт-дирекшн, образование, заняться управлением разработки игр — в общем, делать то, к чему душа лежит еще 10 лет, а может и до пенсии.

Менять направление развития не обязательно. У каждого свой путь. Можно до конца жизни тихонько клепать крутые модели или текстуры и вкладывать душу во что-то другое. Главное, быть счастливым и приносить другим людям пользу

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Курс от Skillbox

Что вы получите в этом практикуме?

  • Научитесь понимать процесс создания 3D моделей в играх и видео;
  • Сможете придумывать и создавать фрагменты окружения и растительности;
  • Освоите Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Поймете, как точно передавать анатомию человека и животных, а также прорабатывать детали образа;
  • Освоите создание реалистичных текстур;
  • Научитесь создавать high- и lowpoly-модели;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Сначала изучается материал при помощи видеоуроков;
  • Далее выполняется домашнее задание, которое проверяет наставник. Работу можно выполнить в удобном для вас темпе;
  • У вас будет связь с преподавателями на протяжении всего курса;
  • Материалы курса останутся у вас на всегда;
  • В завершении обучения вы сможете защитить диплом.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 3 625 рублей в месяц. Кроме того, действует программа рассрочки платежа на большее количество месяцев, которую можно обсудить с менеджерами Skillbox.

3D-художник – сфера деятельности

Эксперт специализируется на создании виртуальных объектов в трехмерном пространстве. С помощью специальных программ он формирует объемную структуру 3D-объекта посредством использования простого чертежа, картинки или фотографии. Подобные объекты в дальнейшем применяются в разработке компьютерных видео-игр, рекламы, презентации интерьеров или архитектурных проектов.

Какие функции выполняет 3D-художник:

  • отрисовка сцен и ландшафтных зон;
  • оформление персонажей для видео-игр и фильмов в формате 3D;
  • детализация граней, фактур и текстур;
  • работа с использованием специального ПО;
  • настройка моделей для сведения и запекания карточек и др.

Сфера деятельности эксперта в области 3D графики может охватывать такие направления как создание эксклюзивных ювелирных украшений и полноценных архитектурных объектов.

Какие работы выполняет профессионал: подготовка рекламных проектов, участие в планировании строительства, разработка игровых платформ и дизайна интерьера.

Освоение профессиональных навыков использования 3D графики – сложный процесс, который не всегда дает положительный результат. Особенно малоэффективным представляется самостоятельное обучение. Наиболее результативным видится профильное образование по профессии.

Где учиться

Если ты вдруг подумал, что геймдев — это только за океаном или в Европе и ни в коем случае не про Россию, то ты сильно ошибся. У нас в стране есть достаточное количество студий, предлагающих пройти обучение геймдизайну, 3D-моделированию для игр и кино, цифровой анатомии для художников и многому другому.

Даже если ты в жизни не держал карандаш в руке с целью нарисовать что-то красивое, не беда — этому также можно научиться.

Мы недавно наткнулись на весьма интересный курс с обширной 8-недельной программой. Это курс 3D-моделирования для игр, который подойдет как новичкам, ничего не смыслящим в графике, так и уже опытным художникам. Но пусть тебя не пугает название — знания, полученные на курсе, достаточно универсальны и будут полезны для архитектурных визуализаторов или моделинга под дальнейшую 2D-обрисовку.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ

Название курса

Школа

Срок обучения

GeekBrains

1 урок

Artmaza

7 дней

XYZ School

3 дня

УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.

Что вы узнаете:

  • Как найти свой фирменный стиль;
  • Как стать востребованным 2D-художником;
  • Как сделать хороший концепт-арт.

Преимущества:

  • Доступное изложение материала;
  • Есть отзывы студентов на сайте.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от преподавателей;
  • Требуется регистрация на сайте.

МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт

Информация о курсе

На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Photoshop;
  • Работе с кистями и другими инструментами;
  • Рисованию набросков;
  • Работе с референсами;
  • Функциональному дизайну;
  • Работе с масками и слоями.

Преимущества:

  • Подходит для новичков;
  • Есть сертификат;
  • Чек-лист для работы.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация и подписка на рассылку.

КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.

Чему вы научитесь:

  • Объемно-пространственному мышлению;
  • Работе с перспективой;
  • Работе с лайном;
  • Графичному стилю рендера.

Преимущества:

  • Можно проходить уроки в любое время;
  • Для обучения можно использовать планшет или бумагу.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Для тех, кто в начале пути

Напоминаю, что это была моя субъективная точка зрения на основе моего опыта. Старался изложить всё кратко, максимально просто и понятно. Без учета нюансов и разных особенностей. А они есть и их много!

Что теперь делать вам? Если озвученная информация кажется вам достоверной — подумайте, ваша ли это профессия, хотите ли вы ей заниматься долгие годы.

Не доверяете мне — обратитесь к другим источникам информации. В любом случае, выбирать необходимо не спеша. С толком и расстановкой. Это ваша жизнь, ваша энергия, силы, время и деньги, которые вы будете тратить на обучение. Хочется надеяться, что все это будет не напрасно.

Но если 3Д-графика — это то, к чему лежит душа, немедленно приступайте к изучению, работе и экспериментам. 3D-моделирование можно изучить самостоятельно — для этого следует запастись терпением и начинать гуглить уже сейчас.

На Полигоне же мы учим систематизированно, уделяем кучу времени практике и командной работе. Студенты осваивают такие навыки, какие требуются на актуальном рынка геймдева. 

Вы можете посмотреть учебные работы наших студентов вот тут или программу курса «3D-художник» — чтобы убедиться в утверждениях выше.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector