Ярославский медицинский университет официальный сайт

Содержание:

Страницы истории

Великая Отечественная война потребовала многократного увеличения врачебных кадров, столь востребованных на фронте и в тылу. Выходом из создавшегося положения стало открытие временно свернутых, а также новых медицинских институтов. По постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 22 мая 1943 г. в Ярославле начал работу эвакуированный из Белоруссии медицинский институт, сформированный на базе Минского и Витебского медицинских институтов. Директором института был назначен профессор Минского медицинского института З.К.Могилевчик.

Менее чем за полгода удалось укомплектовать штаты преподавателей. В основном это были сотрудники из Белоруссии. Кроме того, к работе института привлекли работников местных вузов, больниц, лабораторий, практических врачей. Почти все кафедры оказались обеспеченными заведующими и минимальным штатом сотрудников. Учебный процесс обеспечивали 18 профессоров, 6 доцентов, 6 старших преподавателей, 23 ассистента.

Для института выделили здание по ул.Революционной (д.5), занимавшееся ранее эвакогоспиталем и соседнее здание (ул. Революционная,7). Здесь разместилось всё: дирекция, деканат, кафедры и даже общежитие для преподавателей и студентов. Небольшой части профессоров и доцентов удалось выделить жилплощадь.

1 октября 1943 г. к занятиям приступили 665 студентов всех пяти курсов лечебного факультета. Ранее они обучались в белорусских, ленинградских, московских и других вузах, работали медсестрами в эвакогоспиталях. Студенты 1, 2, 3 и 5 курсов учились по обычному плану, четверокурсники (75 студентов) занимались по специальной программе. Лечебно-профилактические учреждения Ярославля и располагавшиеся в городе эвакуационные госпитали использовались в качестве клинических баз для студентов старших курсов. Большинство студентов параллельно с учебой по ночам работали в эвакогоспиталях. 

В Ярославле Белорусский медицинский институт успел осуществить лишь один выпуск 47 врачей. 33 выпускника по распределению поехали работать в освобожденные районы Белоруссии, четверо отличников были зачислены в аспирантуру, десять выпускников по собственному желанию пошли служить врачами в Советскую Армию. 

Летом 1944 г. правительство  приняло решение о реэвакуации Белорусского медицинского института. В Ярославле распоряжением Совета Народных Комиссаров от 15 августа 1944 г. открывался новый вуз — Ярославский медицинский институт. Конечно же, всё, что осталось в наследство от Белорусского вуза, вряд ли можно назвать базой для нового института. Но деятельность его оставила глубокий след. В Ярославском медицинском институте остались многие преподаватели, работавшие в БМИ — И.М.Перельман, И.М.Верткин, А.А.Липманова, С.А.Ботвинник, И.М.Турецкий, и др. С ним же связали свою дальнейшую судьбу многие студенты, начавшие учиться в 1943 г. в стенах Белорусского мединститута. Остались традиции человеческой доброты, порядочности и ответственности, со всей полнотой проявившиеся в тяжелые военные годы.

Программа всутпительного испытания в ординатуру 2020

Вступительное испытание в ординатуру проводится в форме тестирования. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На сайте Методического центра аккредитации специалистов www.fmza.ru в разделе «Первичная аккредитация» в формате PDF размещены тестовые задания по соответствующим специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело, фармация, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.

ВАЖНО!!!Специальность для тестирования следует выбрать из предложенных в строгом  соответствии с Вашим дипломом о высшем медицинском или фармацевтическом образовании независимо от специальности ординатуры, на которую Вы планируете поступать. Например, если Вы окончили медицинский вуз по специальности «Лечебное дело» и планируете поступать в ординатуру по специальности «Неврология», Вам следует проходить тестирование по тестам «Лечебное дело»

Например, если Вы окончили медицинский вуз по специальности «Лечебное дело» и планируете поступать в ординатуру по специальности «Неврология», Вам следует проходить тестирование по тестам «Лечебное дело».

Если Вы окончили медицинский вуз по специальности «Медицинская биохимия» и планируете поступать в ординатуру по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», Вам следует проходить тестирование по тестам «Медицинская биохимия».

Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Во всех тестах правильный ответ размещен на первом месте под буквой «А». Перечень тестов является исчерпывающим и не будет дополняться.

На сайте Методического центра аккредитации специалистов предусмотрена возможность репетиционного тестирования. 

АЛГОРИТМ ДОСТУПА К ФОНДУ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 

  1. Зайдите на сайт Методического центра аккредитации специалистов www.fmza.ru
  2. На средней панели выберите раздел «Первичная аккредитация»
  3. Выберите нужную Вам специальность из предложенных: лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело, фармация, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика
  4. На странице специальности выберите «Тестовые задания»
  5. Скачайте фонд оценочных средств по специальности, изучите тесты
  6. Для прохождения репетиционного экзамена потребуется предварительная регистрация.  Выберите «Репетиционный экзамен» и следуйте указаниям на сайте.

Министр здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко поздравил выпускников медицинских вузов

Поздравление выпускников медицинских вузов

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь я могу обратиться к вам именно так. Поздравляю вас со знаменательным событием в вашей жизни! Сегодня сбылась ваша мечта: вы получили одну из самых важных и благородных на земле профессий, миссия которой – сохранять здоровье и жизнь людей.

Люди, посвятившие себя медицине, пользуются почётом и уважением в обществе. Это большая честь и огромная ответственность, требующая самоотдачи, физичecкиx и душeвныx cил, глубоких знaний и умeний для сохранения здоровья и жизни своих сограждан.  

За годы обучения вы приобрели необходимые знания о современной медицине, научились самостоятельно принимать решения и уже готовы к исполнению своего профессионального долга. Сегодня, в дни борьбы со всеобщим врагом – новой коронавирусной инфекцией, — мы как никогда нуждаемся в таких, как вы, – молодых, энергичных, наполненных здоровыми профессиональными амбициями и желанием внести свой вклад в наше общее дело – развитие российского здравоохранения. 

Медицинская наука не стоит на месте: помните, что успешным в профессии может стать только тот, кто открыт для всего нового, готов совершенствоваться, углублять свои знания и затем применять их на практике. Убежден, что выстанете частью нашей славной семьи медиков, которые самозабвенно трудятся на благо человека.

Хочу также выразить огромную благодарность профессорско-преподавательскому составу университетов и вашим педагогам, которые прошли этот путь вместе с вами, которые научили вас всему, что знают и умеют сами. 

Дорогие выпускники 2021 года! От всего сердца желаю Вам достичь больших профессиональных успехов, стать отличными специалистами и всегда любить свою работу. Помните, что медик – это не только выбор жизненного пути, это призвание, которому вы будете следовать всю жизнь.

В добрый путь, коллеги! 

Министр здравоохранения Российской Федерации

М.А. Мурашко

Аннотации программ СПО

  • Аннотация ДПП ПК СПО Актуальные вопросы деятельности среднего медицинского персонала при оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19
  • Аннотация ДПП ПК СПО Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
  • Аннотация ДПП ПК СПО Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (фармация)
  • Аннотация ДПП ПК СПО Организация хранения лекарственных препаратов для медицинского применения
  • Аннотация ДПП ПК СПО Особенности приемки, хранения и отпуска медицинских изделий в аптечной организации
  • Аннотация ДПП ПК СПО Отпуск и реализация товаров аптечного ассортимента в соответствии с правилами надлежащей аптечной практики

Традиционное повышение квалификации и профессиональная переподготовка

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

С 1 сентября обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки  будет проводится с использованием дистанционных   технологий через образовательный Портал ЯГМУ (edu.ysmu.ru). За 2 дня до начала цикла Вам на электронную почту придут логины и пароли для дистанционного обучения. В случае не поступления паролей, просим обращаться на nmo.edu@ysmu.ru с указанием Вашей Фамилии, Имени Отчества, названия и дат проведения цикла. 

Документы на обучение можно  подавать в электронном формате (*pdf) на почту ИПДО   или почтовым отправлением на адрес Университета, а также лично. Выдача удостоверений и дипломов производится лично или почтовым отправлением по Вашему заявлению.

ИПДО ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие виды дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения и фармации: 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Профессиональная переподготовка предназначена для последующего выполнения нового вида профессиональной деятельности. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки составляет от 500 часов и выше.  По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом установленного  образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Целью повышения квалификации является усовершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных и общекультурных компетенций  по   специальности. Продолжительность циклов повышения квалификации составляет от 16 до 144 часов.По результатам прохождения  повышения квалификации специалисты получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

ПРАВИЛА ПРИЕМА ПО ПРОГРАММАМ ДПО НА 2021 ГОД >>

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ >>

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ

  • Согласие на обработку персональных данных
  • Личное заявление о зачислении на цикл
  • Договор на бюджетное обучение с физическим лицом
  • Договор на внебюджетное обучение с физическим лицом
  • Договор на внебюджетное обучение с юридическим лицом

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Стоимость обучения по программам повышения квалификации
  • Стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ >>

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ >>

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММАМ ДПО НА 2021 ГОД (БЮДЖЕТ) >>

Сертификация специалистов

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

В связи со вступлением в силу Приказа Минздрава России от 24 августа 2020г. №890н, отменяющего действие моратория на  выдачу сертификатов специалистов в 2020 году, Центр НМФО информируют:

  1. Специалисты, закончившие обучения  на циклах повышения квалификации 144 часа с 6 апреля по 26  сентября 2020 года, могут получить сертификат специалиста. Для этого необходимо обратиться в Центр НМФО (предварительная электронная запись) и подать заявление для допуска к квалификационному (сертификационному) экзамену.  Если Вы не подавали комплект документов на выдачу сертификата специалиста, необходимо предоставить в Центр данные документы.
  2. Специалисты, заканчивающие обучение  на циклах 144 часа в период с 28 сентября по 31 декабря 2020 года, подают документы в обычном порядке вместе с документами для зачисления на цикл (по предварительной электронной записи).

Перечень документов и образец заявления размещен в данном разделе сайта.

Квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста проводится с целью определения готовности к самостоятельной профессиональной деятельности граждан с высшим медицинским образованием, со средним медицинским образованием.

Сертификационная комиссия в своей работе руководствуется законодательными актами Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативно-правовыми документами в сферах здравоохранения и образования.

В структуре квалификационно – экзаменационной комиссии работают 28 подкомиссии в соответствии с номенклатурой врачебных и провизорских специальностей. В состав КЭК и подкомиссий по специальностям входят ведущие высококвалифицированные специалисты университета и практического здравоохранения.

К сертификационному экзамену допускаются:  Врачи и провизоры, закончившие обучение в интернатуре, клинической ординатуре или на цикле профессиональной переподготовки, а также прошедшие обучение на цикле повышения квалификации и имеющие допуск к профессиональной деятельности, а также медицинский персонал со средним специальным образованием, что подтверждается документами и заверенными копиямидокументов:     1. Копия диплома об окончания медицинского высшего (среднего) учебного заведения.  2. Копия документа об окончании интернатуры, ординатуры по основной специальности (обязательно для выпускников медицинских ВУЗов, начиная с 2000 г.)  3. Копия трудовой книжки со стажем работы по данной специальности.  4. при изменении фамилии – копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии;  5. Копия ранее полученного сертификата (при наличии).  6. Копия удостоверения  о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке (на данном цикле).

7. Заявление установленной формы о допуске к сдаче квалификационного экзамена

    Документы заверяются натуральной печатью по месту работы.

Документы предоставляются лично специалистом в отдел сертификации ИПДО

(150000, г.Ярославль, ул.Революционная, д.5, каб.113);

Квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста включает в себя три этапа:  1. Тестовый контроль с целью определения уровня и качества знаний, включающий все разделы  специальности.  2. Оценка практических умений и навыков специалиста проводиться по результатам обучения и представления с места работы с оценкой достигнутых качественных и количественных показателей в практической работе.   3. Заключительное собеседование проводится с целью оценки профессионального мышления специалиста, его умения решать профессиональные задачи, анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующие решения.

Решение комиссии о присвоении квалификации врача специалиста принимается большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов («за» и «против») решение принимается в пользу соискателя. На основании решении экзаменационной комиссии врачу (провизору)  выдается сертификат специалиста – документ государственного  образца сроком на 5 лет.  Врачам, не сдавшим квалификационный экзамен (проверочное испытание), выдается справка. Повторный экзамен проводится в сроки, определяемые экзаменационной квалификационной комиссией.

Совет ветеранов

Совет ветеранов университета ставит своими задачами:

— участие в реализации Законов РФ «О ветеранах», «О  Государственной социальной помощи», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и др.;

— контакты с отделом по внеучебной работе и молодежной политике университета с целью осуществления  мероприятий по патриотическому воспитанию молодёжи;

— организация участия ветеранов в общегосударственных праздниках, городских, областных и других общественных мероприятиях;

— связь с ветеранскими организациями вузов, Советом ветеранов и Президиума Совета ветеранов Кировского района;

— участие в работе Учёного Совета университета, Учёных советов факультетов и других официальных мероприятиях, проводимых в вузе.

  • Положение о Совете ветеранов Ярославского государственного медицинского университета
  • План работы Совета ветеранов на 2019-2020 учебный год
  • Состав Совета Ветеранов (скачать)

Анкеты:

  • Анкета ветерана не работающего (учебно-вспомогательный состав)
  • Анкета ветерана профессорско-преподавательского состава (не работающего)

Заведующий курсом фармацевтической и токсикологической химии

СМИРНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

В 2002 году окончила фармацевтический факультет Ярославской государственной медицинской академии. В 2002 – 2003 учебном году проходила обучение в интернатуре по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

С 2003 по 2005 год — старший лаборант, с 2005 г – ассистент, с 2007 г — старший преподаватель, с 2015 г — доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии.

С 2015 года и по настоящее время – помощник проректора по научной работе и развитию регионального здравоохранения.

С 2021 года – заведующий курсом фармацевтической и токсикологической химии кафедры химии с курсом фармацевтической и токсикологической химии.

В 2013 году получила дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы».

Кандидат фармацевтических науки с 2014 года. В 2015 году присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания. Автор и соавтор более 50 научных работ, 15 учебных пособий, 1 патента. Область научных интересов: применение электрофоретических методов исследования для анализа азотсодержащих соединений основного характера в лекарственных препаратах и биологических объектах.

Награждена почетной грамотой Департамента здравоохранения Вологодской области, почетной грамотой мэрии г. Ярославля, благодарственным письмом Ярославской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ.

Прием в ординатуру 2020 — правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания

V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

40.       Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

41.       Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 15 Правил.

42.       В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.

43.       Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

44.       Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

45.       После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

Восстановление пароля

Если потребуется восстанавливать пароль, то сделать это можно в полностью удаленном формате. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету ЯГМУ, студенту или ученику необходимо сделать следующее:

  1. Открыть главную страницу университета, после чего перейти в раздел с дистанционными технологиями.
  2. На https://edu.ysmu.ru/login/index.php нажать на «Забыли логин или пароль». Кнопка находится справа от поля для ввода имени пользователя.
  3. Загружается раздел https://edu.ysmu.ru/login/forgot_password.php.
  4. Выбрать формат восстановления – по логину или через электронный адрес.
  5. Подождать, пока система найдет нужный личный кабинет.
  6. Подтвердить свою личность. Как правило, нужно просто получить контрольную строку на e-mail, однако иногда система безопасности меняется, и пользоваться нужно другими способами.
  7. Завершить процедуру, получить новый пароль и авторизоваться по стандартной инструкции.

Ректор

Ректор Ярославского государственного медицинского университета, профессор

 
Павлов Алексей Владимирович

Родился в 1952 г. в Ярославле. После окончания средней школы в 1969 г. поступил на лечебный факультет Ярославского медицинского института, который закончил с отличием в 1975 г.

Вся дальнейшая трудовая жизнь А. В. Павлова связана с Ярославским государственным медицинским институтом (Ярославской государственной медицинской академией — с 1994 г., Ярославским государственным медицинским университетом – с 2014 г.). После окончания аспирантуры на кафедре гистологии в 1978 г. он прошел путь от ассистента до профессора (1992 г.), заведующего кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии (с 1993 г.), проректора по научной работе (2000-2007 гг.), ректора академии (с 2007 г.).

С 2002 по 2007 г., одновременно с работой в должности проректора по научной работе возглавлял Центр информатизации академии, за этот период был сделан существенный шаг вперед по разработке и внедрению новых информационных технологий в учебную, научную и административную работу академии, формированию единого информационного пространства вуза. В 2007 г. избран ректором, в 2012 г. переизбран на новый пятилетний срок.

Кандидат медицинских наук с 1980 г., доктор медицинских наук с 1990 г. Основные направления научных интересов: морфогенез и регенерация желез внутренней секреции, информационные технологии в преподавании. Автор более 230 научных и учебно-методических работ, в том числе первых отечественных обучающих интернет-программ по гистологии и цитологии, 7 монографий и руководств. Под его руководством защищены 1 докторская и 7 кандидатских диссертаций.

Коллектив, возглавляемый А.В.Павловым, успешно проводит крупномасштабные мероприятия по качественной модернизации образовательного процесса, расширению спектра реализуемых образовательных программ, совершенствованию научной и инновационной деятельности на основе внедрения современных организационных подходов и информационных технологий. Достойным признанием результатов этой напряженной работы явилось присвоение вузу в 2014 г. статуса медицинского университета.

Административную деятельность А.В.Павлов успешно совмещает с активной работой в государственных, научных и общественных структурах: председатель Общественных советов при Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и при территориальном Управлении Росздравнадзора, председатель Правления Ярославского отделения и член Правления Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов (ВНОАГЭ), член специализированного диссертационного совета по морфологическим дисциплинам в ПМГМУ им.И.М.Сеченова, член редколлегии журнала «Морфология», член-корреспондент Российской академии естественных наук (РАЕН).

Научно-педагогическая и общественная деятельность А.В.Павлова отмечена званиями «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (1999) и «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2006), медалями «За труды во благо земли Ярославской» II степени (2012), «За содействие донорскому движению» (2012), «За труды во славу матери-церкви на Ярославской земле» (2012), «За большие заслуги в морфологии» (2014), Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2012), Почетными грамотами и знаками Губернатора и Государственной Думы Ярославской области, мэрии г.Ярославля и ряда общественных организаций.

Вход

Чтобы авторизоваться в системе университета ЯГМУ, студентам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть www.ysmu.ru в своем браузере.
  2. Подвести курсор мыши к блоку «Образование», который располагается в верхнем горизонтальном меню разделов.
  3. Открывается вертикальное меню, в котором потребуется найти и нажать на «Дистанционные образовательные технологии».
  4. Выполняется переход на страницу https://www.ysmu.ru/ru/glavnaya/education/distantsionnoe-obuchenie.html, где надо кликнуть на «Образовательный портал…». Рассматриваемая активная надпись располагается в верхней части соответствующего раздела.
  5. А на https://edu.ysmu.ru/ в верхней части с правой стороны нажать «Вход».
  6. Загружается страница https://edu.ysmu.ru/login/index.php.
  7. Ввести свой логин и пароль.
  8. Кликнуть «Войти».

Институт последипломного образования (ИПДО)

— Структура ИПДО

— Положение об Институте последипломного образования

Общие сведения

Институт последипломного образования (ИПДО) является структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющим административную, учебную, методическую, научно-исследовательскую, лечебно-профилактическую и другие виды деятельности, направленные на повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачей, провизоров, преподавателей Университета и медицинских училищ, а  также лиц без высшего медицинского образования.

Институт последипломного образования возглавляет проректор по последипломному образованию и взаимодействию с клиническими базами. Общее руководство деятельностью ИПДО и контроль осуществляет ректор университета, а также выборный представительный орган — Ученый совет института последипломного образования.

Основными задачами ИПДО являются: 

  • удовлетворение   потребностей  работников     здравоохранения     в получении новых знаний и умений на основе  достижений  отечественной и зарубежной медицинской науки и техники,  передового опыта и научной организации труда;
  • проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, подготовка  их   к выполнению новых трудовых функций;
  • профессиональная переподготовка  и повышение квалификации преподавателей высшей школы и средних медицинских учебных заведений;
  • реализация программ повышения квалификации в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения и фармации с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • реализация образовательных проектов в рамках пилотной программы по созданию «бережливых» поликлиник-образцов;
  • осуществление допуска к профессиональной деятельности (сертификационные экзамены и экзамены на право осуществления врачами и провизорами деятельности на должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала).

История становления последипломного образования ЯГМУ

История развития последипломного образования в ЯГМУ начинается с 1975 года, когда был организован факультет повышения квалификации преподавателей.  В 1979 году открыт факультет специализации и усовершенствования врачей, реорганизованный в 1985, 1987 и 1997 годах. В 1985 году сформирован Ученый совет факультета последипломного образования. В 1992 году образован Отдел интернатуры и ординатуры.

Основателем и первым деканом ФПК преподавателей был профессор В.В.Ключевский (1975-1983гг.). В дальнейшем факультет возглавляли профессор В.В.Сырейщиков, профессор В.В.Шилкин, И.И.Тархунова, доцент В.В.Шадров, профессор В.И.Горохов. Большой вклад в организацию и становление факультета усовершенствования врачей внесли его деканы профессор Л.П.Жаворонкова (возглавляла факультет в 1979-1980гг.), профессор Ю.П.Троханов (возглавлял факультет в 1980-1989 гг.), профессор А.Г.Агамов (возглавлял факультет в 1989-2007 гг.).

В 2007 году организован единый факультет последипломного образования, объединивший факультет повышения  квалификации преподавателей и факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения.

В целях повышения  качества подготовки специалистов здравоохранения  и преподавателей высших и средних образовательных медицинских учреждений, совершенствования системы подготовки интернов и ординаторов 1 февраля 2011 года решением Ученого Совета университета  создан Институт последипломного образования (ИПДО), включающий факультет послевузовского профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации  и факультет дополнительного профессионального образования. Руководит работой ИПДО проректор по   последипломному образованию и взаимодействию с клиническими базами профессор В.И. Горохов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector