Билет в виртуальную реальность: кто такой геймдизайнер?

Преимущества профессии гейм-дизайнер

Главное достоинство каждой профессии – востребованность и достойная оплата труда. В этом смысле профессия гейм-дизайнера вполне соответствует предъявляемым требованиям.

Увлеченность профессией и качественное образование помогут без труда устроиться в компании, занимающейся разработкой игр, и дорасти до начальника дизайнерского отдела. В случае появления идеи игры, пользующейся спросом, ее автора ждет несомненный успех и слава.

Зарплата новичков в регионах России – 25-30 тысяч рублей. В Москве начинающий специалист по компьютерным играм может рассчитывать на 60 000 рублей. Со временем уровень оплаты повышается до 100 – 220 тысяч рублей, в зависимости от региона, и на этом ее рост не останавливается.

Если на каком-то этапе работы возникнет творческий кризис, или необходимость в смене направления работы, гейм-дизайнер сможет использовать свои знания, опыт и художественные способности в смежных направлениях: в дизайне одежды, создании ландшафтных композиций, интерьеров, строительстве и архитектуре. Разработка дизайна в прикладных сферах, в отличие от многоуровневых и долгосрочных проектах компьютерных игр, позволяет получить более быстрые результаты.

Статьи

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.

Начну с лирического отступления. Я наиграл в третью «батлу» over 600 часов, и, несмотря на множество грубых косяков в геймдизайне, воспоминания об игре в основном положительные, поскольку эти косяки я активно использовал себе во благо, как моральное, так и материальное.

Читать | Комментарии []22 мая 2020

Всё, что вы знаете, — ложно! (полная русская транскрибация выступления Сида Мейера)
В этом выступлении Сид Мейер делится своим игродизайнерским опытом и находками, опираясь в примерах на серию Civilization и некоторые другие свои игры (Pirates!, Railroad Tycoon, авиасимуляторы).

Читать | Комментарии []4 сен. 2019

Мотивирующие механики в геймдизайне.Математическая модель игры ДоббльИгровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами»

Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию

Сигэру Миямото

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.

Сид Мейер

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.

А тут можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.

Хидэо Кодзима

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.

Можно подписаться в Твиттере:

Питер Молинье

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Известный новатор в игровой индустрии, создатель нового жанра – «симулятор бога», основатель таких известных студий, как «Bullfrog Productions», «Lionhead Studios». Был разработчиком известных игр — Dungeon Keeper, Black & White, Fable и т.д.

Джон Ромеро

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Настоящий фанатик своего дела и создатель таких культовых игр, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Стал одним из важнейших популяризаторов жанра шутер.

Можно подписаться в Твиттере:

Джон Кармак

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Говоря о Джоне Ромеро, нельзя пройти мимо еще одного Джона – Кармака, который также ответственен за создание Doom, Quake, Wolfenstein. Является совладельцем id Software, Armadillo Aerospace.

Можно подписаться в Твиттере:

Крис Метцен

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Настоящий мастер-универсал, который умеет делать все: рисовать, писать сценарии, продюсировать и озвучивать игры. Именно благодаря его таланту Blizzard смогли выпустить свои хиты Diablo, Warcraft и Starcraft.

Тодд Говард

Биография: https://ru.wikipedia.org/

Сегодня этот гениальный гейм-дизайнер дослужился до звания продюсера и игрового директора Bethesda Game Studios. И такие достижения более чем заслужены, ведь именно благодаря ему мир увидел Fallout 3 и культовую серию The Elder Sсrolls. Причем именно такими, какие они есть. Говард сформировал особую философию студии, которая выражается в возможности не просто пройти уровень или решить головоломку, а прожить жизнь другого человека.

В целом, индустрия игровой разработки богата на яркие и громкие имена, и выделить несколько самых важных личностей достаточно сложно. Мы собрали в наш список тех, кто отвечал за создание самых известных игровых проектов и основателей новых жанров.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Центральный опыт

Это сама суть идеи, то что вы хотите показать. Мы уже говорили что любая игра это опыт, центральным можно назвать тот что играет наибольшую роль. Чтобы как следует проиллюстрировать этот пункт я приведу несколько примеров идею составленных из всех трех частей.

  • Приключенческий экшн от первого лица про охоту на снежного человека в горах на западе США 1940-х годов.
  • Визуальная новелла, повествующая о человеке попавшем Чистилище, от его действий и решений зависит попадет он в рай или ад.
  • Стратегия в реальном времени, где игрок берет под свое управление племя мифологический существ, например, кентавров, и ищет способы использовать максимально эффективно использовать их физиологию для войны и экономики в условиях бронзового века.

Как видите не всегда идею можно изложить коротко и просто. Чем проще концепция игры, тем проще её нужно описывать. Вернемся к центральному опыту, попробуем выделить этот самый опыт в каждой из идей:

  • Охота на мифическое существо, в которое почти никто не верит.
  • Оценка поступков в ретроспективе, тяжесть принятия решений и ответственность за них.
  • Умение подстраиваться под обстоятельства и сосредоточенность на эффективности (критическое мышление), поиск сильных и слабых сторон.

Такие формулировки не были использованы в тексте идей, но в них угадывается все что написано в опыте. В этом пункте вы должны понять без чего вся идея потеряет смысл. Так, например, если, делая визуальную новеллу по второй идеи вы не покажите хитросплетения человеческой судьбы и всю тяжесть принятия решений, игрок не проникнется происходящим и скажет, что идея плохо реализована. Он может не понять точной причины, но он чувствует, что чего-то не хватает.

После того как идея появилась, и вы захотели сделать из неё игру наступает время для разработки. Всего выделяют три этапа: препродакшн, продакшн и поддержка. Первые два этапа получили названия от английского слова production, в переводе на русский – производство. Таким образом, если не использовать общепринятые названия и перевести на русский, то получится что-то вроде: подготовка, производство и поддержка

Понимание особенностей каждого этапа очень важное качество для геймдизайнера, поэтому давайте разберем их более подробно

GameDevBlog

Popular Post: A Little Trick For Avoiding Negativity Bias In Performance Reviews

Jamie Fristrom writes GameDevBlog. He is a game developer, (now one of the many video game bloggers) that has helped develop some great titles like Spiderman 2: The Game, and other indie titles.

That’s Jamie’s main focus: indie games. He offers valuable insight into the world of indie game development, as well as some pertinent job advice for those trying to make it in the industry, and any other career, for that matter.

Website: www.gamedevblog.com

Conclusions

When researching this list, I was struck by the complete lack of active game design blogs.

It’s not that people are no longer designing games, I feel, but a lack of willingness to share information about those games.

We need to up the transparency in our industry if we’re to succeed together, so if you’re inspired to start a game design blog and have something to say, then do it!

We’re cheering you on!

Written by Dustin Tyler

Initially focused on web dev, Dustin was introduced to game design by a friend after college and was immediately attracted to the combination of technical skill and creativity required to make an awesome game.

While not a professional game developer himself, he’s utilized his web dev skills and desire to help others by creating a resource where expert game designers can share what they’ve learned with the next generation of aspiring game makers. Meet the rest of the team.

Функции геймдизайнера

В общих чертах функции геймдизайнера таковы.

1. Генерирование игровых идей и концептов

Самое важное в этой задаче — отсеять хорошие и плохие идеи. А также предать этим прекрасным идеям совершенную форму

2. Написание дизайн-документации. Звучит скучно, но на самом деле это очень весело. Вначале концепции и идеи звучат грубо, а чтобы зафиксировать их, нужен дизайн-документ. На бумаге обычно происходит взрыв новых дополнений к идее/концепции, после чего все собирается и структурируется.

3. Работа с командой. Является самой сложной задачей геймдизайнера, так как связано с руководством командой разработчиков. Проведение BrainStorm-ов, постановка и разъяснение задач, обсуждение идей и обмен мнениями. Геймдизайнер должен понимать и знать, как работает программист, аниматор, художник и каждый человек в его команде.

4. Планирование и менеджмент. Здесь геймдизайнеру нужно осознавать свои возможности и возможности команды, составляя план работы таким образом, чтобы этап работы был завершен в указанный срок. По сути, это умение наступить на хвост самому себе. Бывает нужно отказываться от новых идей, ибо проект может быть не выполнен в срок.

Все эти пункты достаточно общие, и присутствуют и в других профессиях. Давайте поговорим о более частных аспектах геймдизайнера.

1. Создание игрового сюжета. Мир без истории – это не полноценный мир. Работа над общей сюжетной конвой, расписывание персонажей и их характеров. Подача игровых механик через сюжет, написание игровых текстов.

2. Дизайн интерфейсов. Дизайн интерфейсов очень тесно связан с игровой механикой и геймдизайном в принципе. Так, более важные в геймдизайне элементы получат более выгодные положения и яркий цвет. Геймдизайнер участвует в разработке прототипа интерфейса и его логики.

3. Работа с конфигами. Чтобы добавить новую сущность в игру или настроить предыдущую, все равно придется залезть в конфиги и попытаться не сломать все

Да, вам важно понимать, как все устроено

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш Loftblog.

Что входит в понятие геймдизайна?

Гейм-дизайнер — носитель идеи, который руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Некоторые сравнивают роль дизайнера игры с кинорежиссером в кино. Хотя работа варьируется в зависимости от размера студии, ваши обязанности могут включать:

  • Развитие сюжетной линии, истории персонажей и диалогов;
  • Разработка геймплея, правил и системы подсчета очков;
  • Определение уровня сложности;
  • Создание интерфейсов и среды;
  • Дизайн уровней и мира;
  • Программирование/скриптование;
  • Цифровое редактирование;
  • Визуализация изображения;
  • Тестирование.

Гейм-дизайнер — сценарист работает над сюжетом игры, что включает в себя создание сеттинга (среды) и истории, создание персонажей и их предысторий, планирование повествовательного сюжета и, возможно, написание всего диалога. В больших командах гейм-дизайнер может просто координировать действия со специально назначенными сценаристами. Тем не менее, он всё равно часто будет вовлечен в создание сюжета.

Гейм-дизайнер — художник переводит созданный сценаристом мир в визуальную форму. Отрисовывает квесты, сценарии, персонажей, вещи, миры, уровни и так далее. Если проект большой, то он контролирует этот процесс и визирует работы художников.

Гейм-дизайнер — контент-менеджер работает с игровой логикой, создает целостный геймплей и продумывает детали. Прорабатывает квесты, диалоги и сценарии, поддерживает и корректирует существующие, следит за интеграцией контента в игру, участвует в предварительном тестировании, дает задачи художникам и сценаристам, делится с ними информацией о достоверности моделей, например, исторической и так далее.

Гейм-дизайнер — аналитик под лупой изучает пользовательский опыт и данные, глубоко погружается в цикл жизни игроков. Например, если это приложение — сколько людей его скачали, сколько времени в нем проводят, как часто и как долго заходят, на каких уровнях «отваливаются» и т.д.

Аналитик также занимается прогнозом и осуществлением монетизации. Например, смотрит, что люди покупают внутри игры, а что нет, и исходя из этого корректируют предложения или дают задачу гейм-дизайнерам других направлений поработать над юнитами и предметами.

Гейм-дизайнер — программист либо занимается программированием сам, либо контролирует технические аспекты. По-хорошему, большинство разработчиков игр должны разбираться и в программировании, и в компьютерных науках, и в математике.

В более крупных командах гейм-дизайнер может и не программировать вообще, но базовые знания все равно необходимо иметь, чтобы контролировать производство игры. Потому что если программист в команде делает что-то не то, гейм-дизайнеру будет трудно сообщить о проблеме. А с технической подготовкой они смогут поговорить «на одном языке».

Планирование и создание игрового дизайна. Частью обязанностей игрового дизайнера является определение эстетики игры. Такая работа может включать в себя создание базовых дизайнов персонажей, визуальных дизайнов среды. Здесь также будут приниматься технические решения, такие как: делать ли пиксель-арт, 3D-графику и так далее.

В некоторых случаях разработчики игр создают базовую концепцию, которую затем передают профессиональному гейм-дизайнеру, чтобы оформить её в удобный материал для создателей игрового контента.

Командная работа

Для эффективной работы в команде нужен большой опыт и понимание того как устроен процесс разработки. Даже у вас в команде есть опытный менеджер далеко не сразу дело наладится, так как большинство негативно относится ко всем “формальностям” и считает, что можно и без них, что не является правдой если работы больше чем на неделю.

При работе в команде важно не только соблюдение намеченного плана. Многие инди разработчики советуют в любых спорах отдавать право окончательного решения или больший вес доводам тех сотрудник в чьей юрисдикции находится предмет обсуждения

Например, если принимается решение о том какие фичи нужно отрезать, то вес будет иметь мнение геймдизайнера, а в вопросе о том в какой последовательности их создавать решение примет программист.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

«Game Design от А до Я»

Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: 8053 рублей в месяцПреподаватель: Денис МрыхинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по геймдизайну, которые совмещает теоретические и практические основы профессии. Учебная программа рассчитана на новичков, поэтому от студента требуется лишь желание учиться, 7-14 часов свободного времени на просмотр лекций и выполнение домашних заданий. Также нужно иметь в наличии современный персональный компьютер.

Программа онлайн-курса «Game Design от А до Я» включает:

  • задачи и особенности профессии геймдизайнера;
  • ключевые навыки для геймдизайнера;
  • элементы игры: сеттинг, механика, дизайн;
  • игровой цикл, типы игроков, кривую интереса;
  • способы генерации идей;
  • особенности коммуникации и работы в команде;
  • работу с артом, анимацией, кодом, саунд-дизайном;
  • создание прототипов в Photoshop и Unity;
  • геймдизайнерскую документацию, создание дизайн-документа;
  • особенности повествования в играх;
  • варианты монетизации проекта;
  • баланс экономики;
  • основы дизайна уровней;

14.

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.

Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

#7. Основы практического геймдизайна от Polygon

За несколько месяцев на этом курсе ты узнаешь столько, сколько нельзя изучить за несколько лет в университете. 

Программа курса: 

  • Фундамент (жанры, сеттинги, игровые механики, геймплейные циклы, методы дизайна, игровая документация).
  • Работа с программистами/художниками и др.
  • Основы нарративного дизайна, миростроения, создание игрового персонажа.
  • UX/UI.
  • Основы Level-дизайна, игровой режиссуры.
  • Методология управления проектами.
  • Монетизация игр.
  • Авторское право. 

Кому точно подойдёт: 

  • Студентам.
  • Гикам.
  • Программистам.
  • Фрилансерам.
  • Тем, кто еще не определился со своей работой.

Как проходит обучение: онлайн.

Стоимость: $400 полная стоимость.

Длительность: 3 месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector