Как уехать за границу по программе erasmus

В популярной культуре

Фильм

Большинство персонажей фильма L’Auberge Espagnole зарегистрированы в программе Erasmus, и программа играет центральную роль в сюжете.

Книги

Роман пакистанского писателя Нимры Ахмеда « Джаннат К Патте»Листья с небес» ) основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя отправляется в университет Сабанджи в Турции через Erasmus Mundus , что знаменует собой поворотный момент в ее жизни.

В романе « Нормальные люди» и его последующей адаптации Марианна отправляется в Швецию по программе Erasmus.

Cafébabel

Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже. Форум основан на принципе совместной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года у него было более 15000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. Добровольные участники одновременно переводят форум на шесть языков — французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и польский.

Что такое Erasmus?

Erasmus — образовательная программа Европейского союза. Её цель — мобильность студентов и международное сотрудничество в области высшего образования в Европе. Принять участие в ней могут студенты, аспиранты, магистры, преподаватели, ученики, волонтеры, руководители молодежных и любительских спортивных организаций со всего мира.

Название программы произошло от имени голландского философа Эразма Роттердамского. Он объездил много европейских стран, желая приобрести необходимые знания и опыт. Еще Erasmus — аббревиатура, которая расшифровывается как «Схема действия европейского сообщества для повышения мобильности студентов университетов» (англ. European Region Action Scheme for the Mobility of University Students).

Программа действует уже больше 30 лет. Изначально в ней участвовали все страны-члены Евросоюза, а также Исландия, Лихтенштейн, Македония, Норвегия и Турция. В 2014 году программа «Эразмус» увеличила количество направлений и географию стран-участников. В связи с чем сменила название на «Эразмус+». 

Самые популярные направления мобильности студентов:

«Эразмус Плюс» — учеба по обмену в европейском вузе. 

«Эразмус Мундус» — совместные магистерские программы.

Программа выделяет стипендии на обучение по обмену и на прохождение магистратуры. Рассмотрим направления подробнее.

Conditions

To study abroad with Erasmus+, you must be registered in a higher education institution and enrolled in studies leading to a recognised degree or tertiary-level qualification. For students in the first cycle, you need to be at least in the second year of your studies.

Your period of study abroad must be relevant for your degree-related learning and personal development needs, and be part of the study programme that you are following.

Your home institution and the receiving institution must have an inter-institutional agreement between them for you to study there with Erasmus+.

Both institutions must also hold the Erasmus Charter for Higher Education (if they are in Programme countries). Institutions from Partner countries commit to the principles of the Charter when signing the inter-institutional agreements.

Поколение Эразма

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . Политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте ему 15, 20 или 25 лет, и Европой будут править лидеры с совершенно иной социализацией, чем те, что сегодня существуют», имея в виду так называемое «поколение Эразма». . Этот термин описывает молодых европейцев, которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своим старшим поколением. Предполагается, что молодые европейцы, которые воспользовались преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и, следовательно, создают основу для поддержки дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией.

По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта , Тибор Наврачич , программа Erasmus является мягкая сила инструмент , и это отражает политическую мотивацию его создания, в том числе задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена в проекте Sofia Корради , итальянский просветитель создатель программы Erasmus

Она уделяет особое внимание необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению его единства и целостности.

Обсуждается один вопрос: помогает ли Erasmus укрепить европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской Комиссией в 2010 году, показывает, что участие в Erasmus укрепляет терпимость. Другой вопрос, позволяет ли Erasmus смешивать европейцев. Например, более четверти участников Erasmus встречают своего спутника жизни через него, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. Большинство молодых людей имели сильную европейскую идентичность до участия в программе Erasmus. Для этих молодых людей опыт Erasmus заставляет их чувствовать себя еще более европейскими, но исследование не показало доказательств того, что участие в программе Erasmus приведет к революционным изменениям в политических взглядах студентов.

Opportunities

Individuals

Erasmus+ has opportunities for people of all ages, helping them develop, and share knowledge and experience, at institutions and organisations in different countries. Check out what opportunities there are for individuals like pupils, students, staff, trainees, teachers, adult learners, young people and youth workers, and more.

Organisations

Erasmus+ has opportunities for a wide range of organisations, including universities, schools, education and training providers, think-tanks, research organisations, and private businesses. Find out more about the different opportunities available for organisations.

Who can apply?

Prospective students must:

  • Live in a Programme country
  • Have completed a Bachelor-level (or equivalent) qualification before applying
  • Have been accepted (before applying) to a full Master programme in another country.  The university offering the programme must hold the Erasmus+ Charter of Higher Education

The Erasmus+ Master Loan intends to support full Master studies by Programme country residents in a country other than either their country of residence OR the country where they received their first qualification. Students only studying abroad for part of their Master’s may still qualify for an Erasmus+ grant.

How is it managed?

The Erasmus+ programme is managed by the European Commission), the European Education and Culture Executive Agency, a series of National Agencies in all Programme countries, and a series of National Offices in some Partner countries.

Centralised activities are managed at a European level by the European Commission and European Commission’s European Education and Culture Executive Agency in Brussels, also known as the Executive Agency. Centralised projects are larger and more strategic, designed to tackle specific issues throughout Europe.

Decentralised activities are directly managed by the National Agencies which are located in each programme country, or National Erasmus+ Offices outside the EU. The majority of these projects will be implemented on a national, regional or local level and focus on an exchange between countries. 

For more information please visit our How is it Managed? section. 

Financial support

EU grants provide a contribution to your costs for travel and subsistence during your time abroad and vary depending on:

  1. The receiving country
  2. In the case of mobility within Programme countries, the level of demand from staff from your country who intend to teach abroad
  3. The distance between your country and the receiving country
  4. In the case of mobility within Programme countries, availability of other financial sources in your country or region

If your teaching period abroad is between Programme countries as higher education staff, your sending institution will be responsible for making all payments. If you come from a business or organisation, theHEIthat invited you to teach takes care of the payments. If your teaching period abroad is between Programme and Partner countries, your sending and receiving institutions will decide which one will make your payments.

Grant levels for teaching periods abroad between Programme and Partner countries are published in the Erasmus+ Programme Guide. Check with your National Agency and your sendingHEIfor applicable rates for teaching periods between Programme countries.

The European Commission

The European Commission handles the overall management of the programme, including:

  • Managing the budget
  • Setting the priorities
  • Identifying the programme’s targets and criteria
  • Monitoring and guiding the implementation
  • Follow-up and evaluation of the programme

The European Education and Culture Executive Agency (EACEA) of the European Commission is in charge of managing the «centralised» elements of the programme, including:

  • Promoting the programme and opportunities
  • Launching calls for proposals
  • Reviewing grant requests
  • Contracting and monitoring projects
  • Communicating on results

The EACEA and Commission also carry out studies and research, as well as managing and financing the other bodies and networks supported by Erasmus+.

Detailed information on the management of Erasmus+ is available in the Annual Work Programmes published by the European Commission.

Участие

С момента создания программы Erasmus приняло участие более 9 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год по сравнению с 3 244 в 1987 году. Испания — это страна, которая позволила большинству людей участвовать в Erasmus с более чем 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Страны, принимающие наибольшее количество студентов Erasmus, — это Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений из 37 стран. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными из которых были Испания, Германия, Италия и Франция. Студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников по состоянию на 2012 год.

В исследованиях обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения относительно инклюзивности программы в зависимости от социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, в одном исследовании анализируются финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, и показано, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические барьеры для участия в программе. Другое исследование выявило то, что кажется неблагоприятным для самоотбора студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости, при этом более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать, чем менее успешные. Однако этот случай был основан на количестве четырехсот выпускников только одного испанского университета. И наоборот, одно исследование, в котором подробно рассматривались французские и итальянские студенты, показало, что основным предиктором участия в Erasmus была предыдущая успеваемость студентов, а не род занятий их родителей.

Требования

Программа Erasmus ранее была ограничена кандидатами, которые закончили не менее одного года обучения на высшем уровне, но теперь она доступна и для учащихся средних школ.

Подробности

Студенты, которые присоединяются к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку от двух месяцев до академического года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй — студенческой мобильностью размещения или SMP . Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом, когда они вернутся, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была приостановлена ​​как участник программы Erasmus с 2015 года после всенародного голосования по ограничению иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете в рамках этой программы.

Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы, связанные с проживанием за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , Erasmate или Student Mundial, которые представляют собой бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, сдавать в субаренду, предлагать и обмен жильем — на национальной и международной основе. Производным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после отъезда за границу.

Кому и зачем нужен Erasmus?

«Почему за меня кто-то платит? А вы точно не мошенники?» – эти вопросы вполне закономерно могут возникнуть у вас в голове. 

Цели программы Эразмус для организаторов

  • Становление интернациональных связей; 
  • Повышение уровня образования в Европе и ряде других стран;
  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Создание общности международных специалистов в различных областях. 

Цели программы Эразмус для участников

  • Получение опыта учебы за рубежом;
  • Знакомство с чужой культурой;
  • Углубления знаний в конкретной области у международных специалистов;
  • Повышение уровня иностранного языка.

«Опыт Эразмуса»

Культурное влияние

Для многих европейских студентов программа Erasmus — это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Следовательно, он стал культурным феноменом и популярен среди европейских студентов, а затем стал предметом таких фильмов, как французский фильм L’Auberge espagnole и документальный фильм Erasmus 24 7 .

Программа способствует обучению и пониманию принимающей страны, а опыт Erasmus считается как временем для обучения, так и возможностью пообщаться и познакомиться с другой культурой.

Репетиторы часто хотят, чтобы студенты, изучающие такие предметы, как политика или международные отношения, участвовали в программе Erasmus. Это рассматривается как прекрасная возможность учиться за границей, не тратя средства на обучение за пределами Европейского Союза , поскольку гранты, доступные студентам Erasmus, недоступны тем, кто решает покинуть Союз для обучения.

Financing your future is a common problem

One of the biggest obstacles to students financing their continued education is money, especially if you want to study abroad. Postgraduate degrees – and experience of living and working in another country – are increasingly essential for building and maintaining a competitive CV.

«Without this Erasmus+ loan, I would have simply been unable to start my studies. It had a huge positive impact on my life.»

A Master’s abroad can provide excellent professional, personal and academic experience – the kind of experience that can give an individual a much-needed edge in today’s global marketplace. But continuing your education should not leave you with unmanageable debt after finishing your degree.

If you’ve been accepted to a master’s course abroad — and are looking for a way to navigate tuition and living expenses – an Erasmus+ Master Degree Loan may help.

Duration

Your study period abroad can last from a minimum of 3 months (or 1 academic term or trimester) to a maximum of 12 months.

You can benefit of an exchange abroad with Erasmus+ multiple times, either as a student or as a trainee, but your total time abroad (study abroad periods included) may not exceed 12 months within one cycle of study.

«Cycle» refers to the level of study as defined by the European Qualifications Framework (EQF)

  • First cycle (Bachelor or equivalent) EQF – 5/6
  • Second cycle (Master or equivalent) EQF 7
  • Third cycle (Doctoral or equivalent) EQF 8

For «one-cycle» courses such as medicine or architecture, you can go abroad with Erasmus+ for as long as 24 months.

Academic recognition

Before the study abroad period:

  1. You, your sending and receiving higher education institutions must sign a Learning Agreement for Studies to ensure a transparent and efficient preparation of the exchange abroad, as well as to agree on how activities successfully completed abroad will be recognised. This document sets out rights and responsibilities of the various parties
  2. You will receive the Erasmus+ Student Charter, explaining your rights and obligations with respect to your period of study abroad

After the study abroad period:

  1. The receiving higher education institution must provide you and your sending institution with a transcript of records confirming that the agreed programme has been completed and acknowledge the results

  2. Your higher education institution must recognise the credits (using ECTS credits or an equivalent system) as agreed in the Learning Agreement before the mobility and count them towards your degree, without any further requirements

  3. If your higher education institution is in a Programme country, your mobility period should also be recorded in the Diploma Supplement

Read more on the Guidelines on how to use the Learning Agreement for Studies

Financial support

You may receive an Erasmus+ grant as a contribution to your travel and subsistence costs. It may vary according to differences in living costs between your country and the destination country, the number of students applying for a grant, the distance between countries and the availability of other grants.

If you are moving between Programme countries, check with your National Agency and your sending higher education institution for applicable rates. There is also extra support for students going on a traineeship, students from disadvantaged backgrounds or from outermost Programme countries or regions.

Grant levels and fixed rates for exchanges between Programme and Partner countries are published in theErasmus+ Programme Guide.

Irrespective whether you receive an Erasmus+ grant or are an Erasmus+-zero-grant student, you will sign a grant agreement specifying the duration of your mobility, the amount of the grant and other rights and obligations.  

If you are mobile within Programme countries, your sending institution will sign your grant agreement and it will be responsible for making all payments.

If you are moving between Programme and Partner countries, the Programme country institution will sign the grant agreement. Your sending and receiving institutions will decide which one will make your payments.

As an Erasmus+ student, you will be exempted from fees for tuition, registration, examinations, and charges for access to laboratories or libraries at the receiving institution. Small fees for insurance or student union membership may still apply.

You may be eligible for additional grants from your institution, government or other sources. Check the European Funding Guide or the Study Portals.

You may also be eligible to apply for a scholarship for a Joint Master programme, or an EU-guaranteed Master Loan for a Master’s degree of up to two years.

Requirements regarding visa and residence permits

Participants in Erasmus+ projects may need to obtain a visa for staying abroad in the Programme or Partner Country hosting the activity. It is a responsibility of all the participating organisations to ensure that the authorisations required (short or long-term stay visas or residence permits) are in order before the planned activity takes place. It is strongly recommended that the authorisations are requested from the competent authorities well in advance, since the process may take several weeks. National Agencies and the Executive Agency may give further advice and support concerning visas, residence permits, social security, etc. The EU Immigration Portal contains general information on visa and residence permits, for both short-term and long-term stays: https://ec.europa.eu/immigration/

Key Actions

Key Action 1: Learning mobility of individuals

Key Action 1 aims to encourage the mobility of students, staff, youth workers, and young people. Organisations can arrange to send or receive students and staff to or from participating countries, as well as organise teaching, training, learning activities.

Key Action 2: Innovation and good practices

Key Action 2 is designed to develop the education, training, and youth sectors through five main activities:

  1. Strategic partnerships to support innovation in the sector as well as joint initiatives to promote cooperation, peer-learning, and the sharing of experience.
  2. Knowledge Alliances to foster innovation in and through higher education together with businesses, and beyond, contributing to new approaches to teaching and learning, entrepreneurship in education, and the modernisation of higher education systems in Europe.
  3. Sector Skills Alliances to tackle skills gap and ensure a better alignment of vocational education and training with labour market needs. There are opportunities to modernise VET, exchange knowledge and best practices, encourage working abroad, and increase the recognition of qualifications.
  4. Capacity-building projects in the field of higher education to support the modernisation, accessibility, and internationalisation of higher education in Partner Countries.
  5. Capacity-building projects in the field of youth to support the development of youth work, non-formal learning, and volunteer work, as well as promote non-formal learning opportunities with Partner Countries.

Key Action 3: Support for policy reform

Key Action 3 aims to increase the participation of young people in democratic life, especially in discussions with policy makers, as well as developing knowledge in the fields of education, training, and youth.

Sport

Designed to develop and implement joint activities to promote sport and physical activity, identify and implement innovative activities in the field of sport, and manage not-for-profit events to increase participation in sport.

Erasmus+ в Чехии

Чехия была одной из первых стран Европы, что начала активное продвижение идеи академической мобильности среди учащихся и сотрудников университетов. Согласно статистике, предоставленной Европейской комиссией, в программе Erasmus+ с 1987 года приняло участие более 120 000 чешских студентов. Больше других в международных студенческих обменах участвуют учащиеся:

  • Карлова университета
  • Масарикова университета
  • Университета Палацкого в Оломоуце
  • Высшей школы экономики
  • Технического университета в Брно

Для обмена участники проекта зачастую выбирают одну из следующих 5 стран:

  • Германия
  • Франция
  • Великобритания
  • Испания
  • Португалия

В 2 раза меньше времени на поиск работы требуется выпускникам, активно участвовавшим в академической мобильности в период обучения в университете.

Выпускница Пражского Образовательного Центра Виктория сейчас учится в Высшей Школе Экономики в Праге, и благодаря программе Erasmus она смогла пройти несколько месяцев обучения в Швейцарии. О своем опыте Виктория рассказала в этом интервью:

В ответ на вопрос «Почему вы хотите принять участие в международном обмене?» студенты чешских вузов обычно приводят сразу несколько причин, самые популярные из них:

  1. Расширение кругозора. На одну и ту же программу в университет слетаются студенты со всего мира, поэтому избежать культурного обмена и разлома стереотипов не удастся.
  1. Изучение второго иностранного языка. Помимо совершенствования английского языка, которым придется оперировать практически круглосуточно, многие студенты успевают начать изучать национальный язык принимающей страны.
  1. Новый формат учебы. Перевод в другой вуз, хоть и на семестр, но позволяет прочувствовать все особенности системы образования в зарубежном университете, и узнать все о ее преимуществах и недостатках. 

Учеба в чешском вузе — это не только перспективное будущее, но и уникальная возможно получить дополнительное образование в любой стране мира. Для поступления в университет Чехии необходимо знать чешский язык на уровне B2. На курсах Пражского Образовательного Центра студенты успешно изучают язык, адаптируются в европейской среде, принимают участие в студенческом активе. Благодаря этому с легкостью проходят конкурс для участия в Эразмус.  

Болонская система присутствует во всех европейских вузах, однако где-то в большей степени приветствуется самостоятельное изучение предметов, где-то работа в группах, а где-то просто лекции. Смена обстановки и режима учебы весьма положительно влияет на конечные результаты учащихся.

Более 40% мобильных студентов в последствии сменили страну проживания на ту, в которой проходил международный обмен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector