Профессия геймдизайнер

Содержание:

Какие бывают гейм-дизайнеры?

Простейшую игру с минимальным количеством опций гейм-дизайнер может создать и самостоятельно. Для запуска финансово выгодного и конкурентного продукта к процессу придется привлечь внушительный штат профессионалов.

Нередко именно гейм-дизайнер выступает среди них в качестве связующего звена, в результате чего от его действий зависит успех всего проекта.

Полноценная команда создателей игр обычно представлена следующими специалистами:

программист — отвечает за написание программного кода, без которого невозможна реализация искусственного интеллекта и физики игры;

сценарист — прописывает тексты, которые ложатся в основу игрового сценария. Это неотъемлемая часть проектов приключенческого, ролевого, смешанного типа;

аниматор — сотрудник, «оживляющий» визуальную картинку игры. Это творческий техник с бесконечным воображением, который и должен превратить внешний вид проекта в полноценный мир;

группа сотрудников, отвечающих за звук — в нее входят музыканты, звукорежиссеры, композиторы. Они занимаются музыкальным сопровождением игры, наложением аудио-эффектов. Отдельно стоят актеры озвучивания, которые воспроизводят тексты персонажей. В масштабные проекты с этими целями приглашают звезд, которые делают голоса героев узнаваемыми и привлекают к проекту больше людей;

дизайнеры — считаются творцами всего виртуального мира конкретного проекта. Они не просто создают картинки, которыми потом оперируют аниматоры (этим вообще обычно занимаются художники), а моделируют всю вселенную. На их ответственности продумывание сюжетных линий, правил, игровой структуры, особенностей прохождения определенных уровней и т.д.;

испытатель — сотрудник, который проходит игру, оценивая общее впечатление, занимаясь поиском слабых мест, несоответствий, ошибок.

Гейм-дизайнер также должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Сегодня многие перечисленные направления разбиваются на узкие профили. В частности, вот основные позиции гейм-дизайнеров:

нарративный — интегрирует повествование, делая его плавным, четким, понятным, без противоречий. Он закладывает основу диалогов, описаний, внутриигровых действий и событий, информационных материалов. От качества его работы зависит органичность проекта, его восприятие потребителем;

балансер — специалист по экономической составляющей игры. Он продумывает особенности внутренней валюты проекта, методы ее применения, способы привлечения к ней внимания игроков;

дизайнер уровней — отвечает за окружение, архитектурные особенности виртуального мира, миссий и квестов на различных уровнях игры. Даже если проект на первый взгляд представляет собой один бесконечный уровень, этот сотрудник должен сделать так, чтобы интерес игрока к происходящему на экране не снижался;

Team Lead — высшая позиция в иерархии гейм-дизайнеров. Ее представитель принимает основные решения по реализации концепции игры. Обычно он тесно контактирует с автором идеи или продюсером проекта, согласовывая какие-то моменты и донося информацию до исполнителей.

Опытный гейм-дизайнер может занимать любую из перечисленных позиций или самостоятельно закрывать их все. Учитывая растущую сложность игр, все чаще на такие должности назначают отдельных профессионалов. Один человек физически не сможет справиться с огромным объемом такой работы.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Название курса

Срок обучения

DevToDev

22 лекции

XYZ School

10 лекций.

Академия IT

16 лекций

ЛЕКЦИИ ОТ DEVTODEV – Перейти на сайт

Информация о курсе

В принципе, очень хороший курс. Особенно, если учитывать тот факт, что он полностью бесплатный. Каких-то супер глубоких знаний вы, конечно, не получите, но вот базу подтянуть можно.

В его составе – видеолекции, которые поделены на 6 тематических модулей. Также предусмотрены задания для самостоятельной проверки, которые позволят определить ваш уровень знаний.

Чему вы научитесь:

  • Формированию игровой структуры;
  • Использованию игровых механик;
  • Продумывать поведение игрока;
  • Расчёту баланса, ресурса и времени;
  • Проработке игровых сессий;
  • Продумывать сюжетные линии.

Преимущества:

  • Подходит новичкам;
  • Много полезной информацию;
  • Простые и понятные уроки.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от авторов;
  • Нет сертификата.

ЛЕКЦИИ ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Приступить к процессу обучения геймдизайну вы сможете сразу после регистрации. Здесь вам дадут базовые знания, которые потом можно активно применять на практике и совершенствовать свою рабочую деятельность.

Опять же, курс скорее базовый, глубоких знаний ждать не стоит.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете о принципах организации рабочего процесса гейм-дизайнера;
  • Поймете правила решения базовых рабочих задач;
  • Узнаете об особенностях каждого из этапов разработки игр;
  • Азам ведения документации и подготовки игр для релиза.

Преимущества:

  • Обучение сразу после регистрации;
  • Понятное изложение материала;
  • Можно смотреть новичкам.

Недостатки:

  • Никакой обратной связи от авторов;
  • Очень поверхностный курс.

ЛЕКЦИИ ОТ АКАДЕМИЯ IT – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный курс гейм-дизайна от Академии IT из 16 подробных видео-уроков. Подробной информации о том, какие темы будут разбираться нет и это огромный минус. На официальном сайте представлена только общая информация о курсе, поэтому непонятно, чему именно вы здесь научитесь.

Учитывая тот факт, что курс бесплатный, я рекомендую его прослушать в целях общего ознакомления с профессией.

Преимущества:

  • Лекции на русском языке;
  • Хороший рейтинг курса;
  • Можно учиться в удобное время.

Недостатки:

  • Нет подробной программы на сайте;
  • Мало информации об авторе;
  • Нет сертификата;
  • Нет обратной связи.

Трудоустройство и карьерные перспективы

Перед тем как поступать в институт или университет, нужно узнать, сколько зарабатывает молодой специалист, где он может трудоустроиться и как быстро продвинуться по карьерной лестнице. Эта информация поможет определить целесообразность обучения профессии геймдизайнера.

У специалистов есть только два варианта трудоустройства. Первый из них предусматривает заключение договора с одной из компаний, разрабатывающих компьютерные игры, а второй — самостоятельный поиск заказов. В обоих случаях можно рассчитывать на высокую заработную плату. Однако для её получения нужно будет много работать и хорошо справляться со своими обязанностями.

Чаще всего молодые специалисты начинают свою карьеру с участия в любительских проектах. Там они осваивают азы профессии и набираются опыта. Спустя некоторое время можно пробовать свои силы в более серьёзных проектах или пытаться трудоустроиться в одну из компаний.

Где пройти обучение на геймдизайнера

Для тех, кто хочет профессионально создавать компьютерные игры, многие онлайн-университеты и школы подготовили специальные курсы геймдизайнеров. Лучшие на сегодняшний день:

1. «Факультет геймдизайна» от GeekBrains

GeekBrains – участник проекта Skolkovo. Образовательный портал по восьми популярным направлениям – программирование, дизайн, маркетинг, управление, аналитика, креатив, разработка игр и бизнес.

  • Чему научитесь: разрабатывать концепцию игры, освоите механики, прототипирование, сюжетные игры в полном объеме, основы игровой экономики и работe со статистикой.
  • Формат обучения: онлайн-вебинары два раза в неделю, групповые занятия, помощь куратора.
  • Длительность: 17 месяцев.
  • Преимущества курса: помощь в трудоустройстве; 6 реальных проектов в портфолио; обучение с нуля; работа в команде; преподаватели-практики; личный наставник;, постоянная техподдержка; возможность получить налоговый вычет при оплате за курс.
  • Кому подойдет: новичкам, начинающим программистам и специалистам смежных профессий.
  • Стоимость: около 155 000 рублей за весь курс, или по 6431 рублей в рассрочку на 24 месяца без процентов и переплат.

2. «Профессия гейм дизайнер с 0 до PRO» от SkillBox

SkillBox – участник проекта Сколково, обладатель премии Рунета в области дистанционного образования за 2018 и 2019 годы.

  • Чему научитесь: освоите игровые механики (создавать и комбинировать) и прототипирование; сможете собирать сюжет, разрабатывать правила и монетизировать игры;  узнаете как удержать интерес к игре, рассчитать игровой баланс, моделировать игровые персонажи.
  • Формат обучения: 300 онлайн-уроков, объединенных в 57 тематических модулей; лекции, домашние задания с проверкой, защита дипломного проекта.
  • Длительность: более 1 года (зависит от выбранного количества программ).
  • Преимущества курса: обучение на практике; помощь в трудоустройстве; 5 проектов в портфолио; отсрочка платежа, возможность сначала начать зарабатывать, а потом оплачивать обучение.
  • Кому подойдет: начинающим специалистам и всем, кого интересует разработка игр.
  • Стоимость: по 6912 рублей в рассрочку, при этом с отсрочкой платежа на 12 месяцев; общая стоимость более 150 тысяч рублей.

3. «Профессия гейм дизайнер» от Нетологии

Нетология – онлайн-университет удаленных профессий по новым специальностям или повышение квалификации. На рынке с 2011 года. Участник проекта Сколково, обучение осуществляется по государственной лицензии.

  • Чему научитесь: составлять комплект проектной документации; разрабатывать  собственную модель игры на движке Unreal Engine.
  • Формат обучения: видеолекции, живые вебинары, практика и консультации экспертов; всего 47 занятий.
  • Длительность: 8 месяцев.
  • Преимущества курса: программа трудоустройства; обучение с нуля; преподаватели эксперты; общение с однокурсниками  в чате; гарантия возврата денег, если не подойдет курс; документы установленного образца; возможность  налогового вычета.
  • Кому подойдет: новичкам, геймерам, программистам.
  • Стоимость: 71 940 рублей сразу или в рассрочку по 5 995 рублей на 12 месяцев без процентов.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Перспективы заработка: сегодня и через годы

В крупных городах России эксперты по гейм-дизайну получают от 70 до 150 тыс. рублей. В регионах зарплата такого специалиста от 50−60 тыс. Но это на первых порах. Создав себе имя, профессионал гейм-дизайна может зарабатывать от 200 тыс. в месяц и больше. И все это, не считая перспектив организации собственной студии, которая может приносить миллионы.

По состоянию на 2021 год, рынок игровой индустрии оценивается в 150 млрд долларов. Учитывая, что он растет примерно на 20% ежегодно, несложно представить, как быстро увеличивается потребность в специалистах по гейм-дизайну. А понимая, что их даже на Западе острая нехватка, можно смело предполагать, что стоимость их услуг будет только увеличиваться.

По предварительным прогнозам, к 2025 году средний доход гейм-дизайнера в западных странах может достичь 4−5 тыс. долл. в месяц. В России — 110−120 тыс. рублей (и это еще не высший квалификационный уровень).

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Обязанности специалиста

Специалисты школы IT-технологий Scream School рассказали «Игромании», что все компании трактуют перечень обязанностей гейм-дизайнера по-разному. Но стандартная формулировка в должностной инструкции звучит так – придумать правила, по которым будет реализована игра, и донести идеи до остальных специалистов.

Главным инструментом в работе гейм-дизайнера является дизайн-документ. Также специалистам приходится составлять ТЗ – описания задач для программистов, художников, саунд-дизайнеров, тестировщиков. В некоторых компаниях гейм-дизайнер также пишет сюжет, режиссирует, продумывает монетизацию, проектирует дизайн уровней и игровой опыт.

Что нужно знать гейм-дизайнеру

Преподаватели Scream School говорят, что для проектирования игрового опыта не нужно знать программирование, нет необходимости уметь моделировать, делать визуальный концепт, рисовать. Ключевой навык гейм-дизайнера – комплектовать эти элементы воедино для достижения целей проекта.

Гендиректор Crystal Clear Soft Михаил Харьковский считает, что нужен богатый игровой опыт в разных типах и жанрах игр. Гейм-дизайнер должен быть знаком с наиболее успешными проектами на разных платформах. Нужен хороший вкус, который можно наработать, не только играя в качественные игры, но и просматривая хорошие фильмы, аниме, сериалы, читая книги

Следует обращать внимание на то, как раскрыты персонажи, как устроен мир, как движется сюжет

В геймдизайне точно пригодится английский. Еще в работе придется писать много текста: документация, пояснения программистам, описание задач в таск-менеджере.

Другая очень нужная способность – умение кратко пояснить суть. Для этого нужно уметь структурировать и анализировать, использовать таблицы, схемы и скриншоты там, где это уместно.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Как стать гейм-дизайнером: где пройти практику, чтобы создать портфолио

Генеральный директор компании Crystal Clear Soft Михаил Харьковский говорит, что сейчас в СНГ развивается инди-движение, начали проводить мероприятия и конкурсы

Даже на больших мероприятиях внимание уделяется направлению инди, так что можно стать частью малочисленной команды, чтобы набраться опыта

Но на этом пути немало сложностей. Настоящие профессионалы, у которых можно учиться, редко задерживаются в инди-командах надолго.

Михаил Харьковский также рекомендует новичкам устроиться на позицию тестировщика игр. К тестерам требования ниже, чем к гейм-дизайнерам, так что попасть в авторитетную компанию более реально, даже без опыта. Это даст возможность работать с профи на коммерческих проектах.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector