Лётные училища россии. высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов

Куда идти учиться на военного?

От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.

Способ №1: кадетские корпуса и военные училища

Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.

Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:

  • Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
  • Психологическая готовность к обучению;
  • Уровень физической подготовленности.

Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.

После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:

  • ФСО — Федеральная служба охраны;
  • МВД — Министерство внутренних дел;
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности;
  • ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.

Список популярных военных училищ в России:

  • Нахимовское военно-морское училище
  • Московское суворовское военное училище
  • Первый московский кадетский корпус
  • Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
  • Губернаторская кадетская школа-интернат полиции

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности

22 янв

156798

9

Способ №2: военные вузы

Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:

  • 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
  • 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
  • 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
  • 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
  • 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
  • 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.

Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.

Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Военная академия РВСН (г. Москва)
  • Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
  • Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Академия ФСБ РФ (г. Москва)

Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ)

21 ноя

14876

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

Какие существуют специальности?

Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:

  1. Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  2. Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  3. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  4. Информационные системы (по отраслям).
  5. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  6. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  7. Программирование в компьютерных системах.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.

ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением». Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда

Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт

Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Требования к поступающим

Для абитуриентов гражданского летного училища главным требованием является отличное здоровье. Кандидат должен быть хорошо подготовлен физически и стрессоустойчивым, иметь крепкую нервную систему и стопроцентное зрение. Если состояние здоровья заметно ухудшится во время обучения, курсанта могут отчислить из училища без возможности восстановления.

Все абитуриенты гражданского летного училища обязаны:

  1. Предоставить приемной комиссии все необходимые медицинские справки.
  2. Пройти медкомиссию в учебном заведении, куда они поступают.
  3. Пройти психологическое интервью на выявление профессиональной пригодности.
  4. Успешно сдать все нормативы по физподготовке.

Кроме того, не стоит забывать про экзамены. Для поступления в летное училище обязательными будут русский язык, физика и математика. Освобождение от экзаменов допускается только в случае отличных результатов соответствующих ЕГЭ.

Абитуриентам военного училища придется еще больше постараться, так как требования к ним намного жестче. Медицинская комиссия дополнительно проверят состояние здоровья кандидатов на специальном обследовании. Кроме того, для поступления абитуриент должен подходить по следующим требованиям:

  • артериальное давление в диапазоне 105-130 на 60-80;
  • стопроцентное зрение;
  • корректное цветоощущение;
  • масса тела – индекс от 19 и выше;
  • рост в диапазоне от 160 до 186 см;
  • длина рук – более 75 см;
  • длина ног – не менее 80 см;
  • рост в положении сидя – от 80 до 97 см.

Если абитуриент не подходит хотя бы по одному из этих критериев на несколько сантиметров, он не будет допущен к вступительным испытаниям.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Стремление вверх

Один российский литератор, рассуждая о человеческой памяти, сделал такой вывод: даже люди, наблюдавшие важные для страны события, под влиянием времени и общественного мнения могут непроизвольно корректировать их, представляя исключительно в героическом свете. Но есть те, у кого память сохраняет эпизоды жизни в первозданном виде. В качестве примера привел писателя Александра Володина, автора «Фабричной девчонки» и «Пяти вечеров». Его рассказ о начале войны сильно отличался от канонического: 22 июня он и его товарищи обнимались, бросали вверх шапки и кричали «ура!». С 1936-го — в армии, с 18 лет — в казарме. Поэтому начало больших испытаний не вызвало ощущения беды. А как же? Через месяц Красная Армия дойдет до Берлина, победит малой кровью и — по домам…

Братишкину присуще особое качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания

Братишкину также присуще это качество — помнить прошлое без временного налета, без монументального звучания, как в кинематографической эпопее «Освобождение». Он рассказывает о былом простым языком, будто произошло все вчера и еще не успело стать Историей.

Ветераны-суворовцы рассказали об участии в параде Победы в июне 1945 года

— На фронт, — вспоминает, — я попросился, окончив девятый класс. Нас с друзьями было семеро. Мы даже винтовку в руках не держали. В станице Новопокровской в Краснодарском крае, где я жил до войны, назначили военкома. Его младший сын учился в нашем классе. Говорим ему: «Слушай, ты попроси отца: как будут набирать в авиацию, мы добровольно согласны пойти в училище».

В 1939 году вышел фильм «Истребители», и все дружно «заболели» авиацией. Учиться Братишкина отправили в авиатехническую школу в Астрахани. После нее он попал на Дальний Восток, в район Комсомольска. Служил механиком Ил-2. В 1941-1942 годах шли жестокие бои на Кубани, немцы имели преимущество в воздухе, и наши несли большие потери. Самолеты есть, а летать некому. В наркомате обороны придумали, как ускорить подготовку пилотов. Из тех, кто окончил авиационно-техническую школу в 1942 году, решили набрать курсантов в летную школу. Им не нужно учить материальную часть, что позволяло на целый год сократить время обучения. После этих курсов Михаил служил пилотом в 9-й отдельной гвардейской эскадрилье, сопровождавшей корабли Черноморского флота.

Средне-специальные учреждения

Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.

Заведения находятся в этих городах:

  • Бугуруслан.
  • Омск.
  • Сасово.
  • Красный Кут.

Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:

  • Пилот вертолёта и самолёта.
  • Авиамеханик.
  • Бортмеханик.
  • Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.

В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.

Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.

Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.

Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.

В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.

После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.

В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.

Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.

Нюансы подачи документов

Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы

Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента

Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.

Справки и врачи

Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:

  • стоматолог;
  • нарколог;
  • психолог;
  • лор;
  • венеролог;
  • хирург;
  • терапевт.

А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.

Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:

  • Правильно составить заявление абитуриента.
  • Представить документы, удостоверяющие личность.
  • Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
  • Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.

У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.

МЕЧТА ЖИЗНИ

Посадка в итоге проходит благополучно. Будущий пилот в успехе и не сомневался. У него за плечами не только виртуальные, но и несколько «живых» вылетов.

– После 10-го класса нас ждет официальная летная практика на одном из аэродромов области, – рассказывает Рустам. – Но я уже пробовал себя несколько раз за штурвалом вне школьной программы.

Поступать в Монино, где располагается школа, Прохоров приехал из Ярославской области. Подбирал себе школу, где ему позволили бы стать ближе к мечте.

– Я с детства хочу стать пилотом истребителя, – делится Рустам. – После окончания летной школы собираюсь поступить в Краснодарское высшее военное авиационное училище.

Таких же мечтателей, которые хотят летать не только во сне, в школе имени Покрышкина сейчас учится почти 200 человек. Большинство из них – жители Подмосковья, но регулярно документы подают и из других регионов. Ведь таких школ в стране всего шесть.

Училища авиации, университеты авиации, колледжи авиации.

Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолетами, полетами, наверное, одна из самых романтических, самых желанных профессий. По различным причинам не каждый выпускник школы может попробовать себя в ней, и одна из таких причин – незнание возможных вариантов городов и учебных заведений.

Ко всеобщему удобству, сегодня школьники имеют уникальную возможность пользоваться интернет-ресурсами, такими, как сайт http://avia.pro/, где описана информация обо всех (о многих) учебных заведениях.

В данном разделе очень тщательно собран перечень высших и средних заведениях учебного характера не только нашей страны, но и некоторых других стран земного шара.

Вы узнаете информацию о специальностях, технической оснащенности каждого ВУЗа или СУЗа, об имеющихся в них кафедрах и преподающих специалистах. Найдете все нужные фактические и электронные адреса, телефоны и личные сайты, если таковые имеются, а также познакомитесь с выпускниками и пролистаете фотографии студенческой жизни курсантов.

Закончить и получить диплом в этой профессии не значит стать специалистом, здесь требуются некоторые дополнительные моменты в образовательном процессе, что-то вроде курсов повышения квалификации. В разделе вы встретите небольшой перечень имеющихся тренировочных школ и центров, которые помогут выпускникам получить сертификат настоящего специалиста. Итак раздел ( училища авиации, университеты авиации, колледжи авиации) представлен ниже.

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.

Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.

Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.

В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.

Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;

Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;

Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;

Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;

Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;

Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;

Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;

Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;

Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;

Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.

Сайт: kklugа.ru/

Другие авиационные учебные заведения

Достоинства и недостатки профессии

  1. Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
  2. Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
  3. У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
  4. Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
  5. У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.

Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:

  1. Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
  2. Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
  3. У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
  4. Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
  5. После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector