Готовим к егэ
Содержание:
Информация для поступающих
КубГТУ наряду с подготовкой специалистов и бакалавров на основе бюджетного финансирования осуществляет обучение студентов на платной основе.
Обучение на платной основе проводится по основной образовательной программе, сокращенной (на базе среднего специального образования), программам второго высшего и дополнительного образования. Прием осуществляется на все специальности и направления подготовки Университета. Занятия проводятся в учебных группах вместе со студентами бюджетной формы. По окончании полного курса обучения выдается государственный диплом. При успешной учебе существует возможность перехода на бюджетную форму обучения.
Взаимоотношения между КубГТУ и Обучающимся регулируются Договором о предоставлении платных образовательных услуг, заключаемым в приемной комиссии при подаче заявлений с 19 июня. Оплата за обучение вносится по семестрам или годам.
Договор на обучение в отношении несовершеннолетнего абитуриента (абитуриент, которому не исполнилось 18 лет) может заключить только один из его родителей лично по предъявлению своего паспорта. Совершеннолетний абитуриент вправе самостоятельно заключить договор на обучение.
Обращаем Ваше внимание на то, что работающий родитель имеет право на получение социальных налоговых вычетов (более подробную информацию Вы можете получить в инспекции ФНС России по месту жительства). Поэтому при поступлении неработающего абитуриента на очную форму обучения рекомендуем заключать договор в отношении такого абитуриента его родителям
В соответствии с порядком, установленным в университете, на студентов платной формы обучения распространяются права и обязанности студентов бюджетной формы, в соответствии с Законами РФ они получают отсрочку от призыва на службу в армии.
* — Вся представленная информация утверждена врио ректора КубГТУ, профессором М. Г. Барышевым
3. Правила выбора профессии
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «хочу—могу—надо». Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трем требованиям.
Для этого вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:
Хочу «К чему у меня душа лежит?» Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.
Если при выборе будущей профессии исключить «хочу», то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.
Могу «Смогу ли я?» Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли родители обеспечить мою подготовку к поступлению и обучение. Хватит ли у меня способностей и умения, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит». Если специальность очень востребованная и престижная, то смогу ли я самостоятельно устроиться на работу, когда окончу вуз (ведь не секрет, что на многие хорошие места, даже если ты успешно учился, можно устроиться только «по знакомству»).
Если при выборе будущей профессии исключить «могу», то можно просто не поступить в вуз на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы все-таки получили выбранную специальность и уже работаете, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.
Надо «Есть ли спрос на мою профессию?» Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.
Если при выборе будущей профессии исключить «надо», то может случиться так, что вы просто не найдете работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами вы найдете такую профессию, которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Чтобы правильно ответить на вопросы «Что я хочу?», «Что я могу?», «Что надо рынку?» и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:
- перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня;
- положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите вуз;
- свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.
Студенты и выпускники
В институте обучаются 1468 студентов: по очной форме обучения — 763 студента, по заочной форме обучения — 705; бакалавров — 1236, специалистов — 44, магистров — 188, иностранных студентов — 16.
Ежегодно студенты института принимают активное участие в международных и региональных научных конференциях. По итогам конференций студентам присуждаются именные стипендии ООО «CLAAS», АО «Краснодарский приборный завод «Каскад»», ООО «СБСВ-Ключ авто». Ежегодно сотрудники, аспиранты и студенты становятся победителями салона инноваций «Архимед» г. Москва, салона «Lepin» г. Париж, конкурсов IQ-года, InnoTech и др.
Кафедрами института подготовлено более 8000 инженеров-механиков, многие из которых являются руководителями предприятий и НИИ. В их числе В. Н. Щербак — бывший заместитель председателя Правительства Российской Федерации, министр сельского хозяйства России; В. Ф. Шумейко — кандидат технических и доктор экономических наук, профессор, бывший первый председатель Совета Федерации Федерального Собрания России, первый заместитель председателя Совета Министров Российской Федерации; А. Н. Ткачев — действующий глава администрации Краснодарского края; В. Н. Дьяконов — доктор экономических наук, заслуженный строитель Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук, первый глава администрации Краснодарского края, генеральный директор инвестиционного центра возрождения Кубани; И. А. Соболев — генеральный директор международного открытого акционерного общества «Седин»; видные специалисты, организаторы производства: Р. А. Ахметов, А. Ю. Боков, А. В. Волков, Ю. Н. Вилков, И. Д. Гнедаш, В. В. Иващенко, Л. А. Клец, Г. Ф. Крашенинников, В. М. Логвин, Ю. М. Лоцман, А. С. Маркарьянц, В. Ф. Петров, Л. Г. Пломодьяло, А. П. Сорокин, Н. И. Сухоносов, А. И. Трипкош, В. А. Цапко, В. В. Шереметьев и др.
Выпускники института работают в КубГТУ — директор ИМА, зав. кафедрой СУиТК, доцент Р.Л. Пломодьяло, зав. кафедрой НТиМ, доцент Война А.А., зав. кафедрой ТОиСЖ, доцент Гукасян А.В., зав. кафедрой ОПиДД, доцент Коновалова Т.В., зав. кафедрой АиМ доцент Н.А. Вольченко, профессор С. Б. Бережной, профессор Ж. М. Бледнова, профессор Л. И. Свистун, профессор Литвинов А.Е. доценты А. В. Пунтус, В.Г. Корниенко, Ю. С. Беззаботов, В. В. Иосифов, В. Н. Киприянова, А. В. Лобусов и др.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила приема на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (далее — КубГТУ) по образовательным программам среднего профессионального образования на 2021/2022 учебный год (далее — Правила приема) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в КубГТУ и его филиалы.
2. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884; приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; уставом КубГТУ.
3. Прием иностранных граждан на обучение в КубГТУ по образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами приема, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.
4. КубГТУ осуществляет образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования на основании лицензии 90Л01 №0009467 рег. №2402 от 26.09.2016 г. и свидетельства о государственной аккредитации 90А01 № 0002458 рег. № 2335 от 08.11.2016 г.
5. Прием граждан в КубГТУ для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Прием на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится на доступной основе после предоставления необходимых документов для поступления, заключения договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения за соответствующий период, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. КубГТУ осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в КубГТУ персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
9. Организацию приема для обучения в КубГТУ (и филиале) осуществляет приемная комиссия в порядке, определяемом Правилами приема и Положением о приемной комиссии.
10. КубГТУ гарантирует соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих на обучение по образовательным программам, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
Перечень критических технологий Российской Федерации
- Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.
- Базовые технологии силовой электротехники.
- Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии.
- Биомедицинские и ветеринарные технологии.
- Геномные, протеомные и постгеномные технологии.
- Клеточные технологии.
- Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.
- Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
- Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.
- Технологии биоинженерии.
- Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.
- Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам.
- Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
- Технологии наноустройств и микросистемной техники.
- Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику.
- Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов.
- Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов.
- Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
- Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.
- Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.
- Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
- Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.
- Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
- Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.
- Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
- Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.
Инфраструктура
Центр финансовой грамотности — уникальный партнерский проект КубГТУ и банка «Центр-инвест». Деятельность Центра ориентирована на популяризацию финансовых продуктов, технологий, экономического образа мышления среди молодых и будущих профессионалов рынка, а также на формирование «финансово-ответственного поведения» у населения. Первоклассное оборудование Центра, возможность взаимного дополнения науки и практики позволяют существенно повысить конкурентоспособность выпускников вуза на рынке квалифицированных кадров для финансового и реального секторов экономики. Центр финансовой грамотности — это учебный банк на территории вуза. На регулярной основе специалисты банка «Центр-инвест» ведут бесплатную подготовку студентов по программе «Банковское дело». Обучение проходит на основе реальных программ и продуктов банка, настоящих инструкций и документов. С открытием Центра обучающиеся получили возможность проходить стажировку круглый год, на практике освоить бизнес-процессы и накопить профессиональный опыт к моменту окончания обучения.
Школа бизнеса — структура, созданная для удовлетворения потребностей компаний реального и инфраструктурного секторов экономики в «тонкой настройке» компетенций специалистов. В Школе бизнеса реализуются нишевые проекты, разработанные под конкретные запросы и потребности компаний. Обучение построено исключительно по проектно-ориентированному принципу, когда результатом любой образовательной программы является разработка проекта изменений по запросу заказчика. Программы в Школе бизнеса разрабатываются индивидуально, в зависимости от отраслевой специфики, масштаба бизнеса, типа развиваемых компетенций у персонала. Любая программа представляет собой симбиоз обучения и консалтинга, что позволяет решать определенные задачи бизнеса на стадии подготовки проектов слушателей.
Центр селекции кадров — уникальный проект, созданный совместно с Краснодарским региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей
Идея проекта — обеспечить целевой отбор молодых специалистов для конкретных компаний, уделяя особое внимание развитию у них отдельных профессиональных и личностных компетенций. Такой подход мотивирует студентов на «сверхрезультат», а работодатель оптимизирует свои затраты на подготовку кадров требуемого уровня и квалификации
Центр социологических исследований — это структура, ориентированная на проведение комплексных научно-исследовательских работ. Основным направлением деятельности Центра является социологическое сопровождение системы менеджмента качества образования, установление обратной связи между участниками образовательного процесса, внешними потребителями и администрацией университета. Центр проводит исследования широкого круга социальных проблем: влияние глобализации на социальные процессы, состояние межэтнических отношений и социальной идентичности, религиозность населения края, репродуктивное поведение и др. ЦСИ сотрудничает с Центром социально-политического мониторинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС), Российско-абхазским фондом социальных исследований (РАФСИ), Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси, Лабораторией Маркетинговых Исследований Marketing, консалтинговой компания MACON и др.
Управление агропроектами — реализуется при поддержке ООО «Прогресс Агро». В рамках программы запланированы практические задачи от наставников агрокомпании, интерактивные занятия по управлению проектами, современному производству и новым технологиям в сельском хозяйстве, теории решения изобретательских задач, экскурсии и практики на реальных агропроизводствах Краснодарского края.
История института
Институт организован 20 июня 2017 года в результате объединения двух легендарных факультетов КубГТУ — Факультета автомобильно-дорожных и кадастровых систем и Факультета строительства и управления недвижимостью.
Инженерно-строительный факультет Краснодарского политехнического института образован 11 октября 1963 года приказом министра высшего и среднего специального образования РСФСР.
Подготовка инженеров-строителей по специальности 270102 (1202) — «Промышленное и гражданское строительство» началась с 1960 года на базе механико-машиностроительного факультета. В 1963 году была создана основоположница факультета — кафедра промышленного и гражданского строительства, которую возглавил заслуженный архитектор РСФСР, кандидат архитектуры, профессор Александр Васильевич Титов, ранее работавший главным архитектором проектов в институте «Краснодаргражданпроект».
В 1964 году кафедра промышленного и гражданского строительства была разделена на три кафедры: архитектуры гражданских и промышленных зданий, строительных конструкций, строительного производства и санитарной техники. В 1968 году была организована кафедра производства строительных изделий и конструкций и начата подготовка инженеров-технологов по специальности 270106 (1207) — «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». В 1970 г. из кафедры строительных конструкций была выделена кафедра строительной механики.
В 1974 г. по инициативе ректора КПИ профессора К. А. Дарагана на инженерно-строительном факультете был осуществлен набор по специальности «Автомобильные дороги» на 1-й курс, а 2-й и 3-й курсы были переведены из Новочеркасского политехнического института.
Деканами инженерно-строительного факультета в период его организации и становления были: доцент А. Н. Евдокимов (1963—1964 гг.), доцент А. А. Спасских (1964—1973 гг.), доцент И. М. Дунаев (1973—1976 гг.), доцент В. Л. Кучеренко (1976—1978 гг.).
У истоков организации факультета стояли кандидат технических наук доцент Н. П. Прокопенко, кандидат технических наук доцент В. Е. Белозерцев, кандидат технических наук доцент И. Н. Годзевич, кандидат технических наук доцент К. Ш. Шадунц, кандидат технических наук доцент Г. Э. Зарницкий, доктор технических наук профессор Р. Д. Азелицкая, доцент Н. П. Сухановская, кандидат технических наук В. Ф. Черных, старший преподаватель В. П. Воропаева, старший преподаватель М. Д. Куприянова, профессор О. Ф. Юрьев, старший преподаватель Л. П. Фирсова, старший преподаватель Э. Г. Шадунц, старший преподаватель Л. П. Попугаев.
Приказом Минвуза РСФСР от 1 июня 1978 г. № 232 в КПИ был образован Автомобильно-дорожный факультет в учебном корпусе по ул. Красной, 166 в составе кафедр: «Автомобильные дороги», «Мосты», «Дорожные и строительные машины», «Геология и геодезия».
В 1978 году деканом инженерно-строительного факультета был избран профессор О. Ф. Юрьев, а деканом автомобильно-дорожного факультета — доцент Кучеренко В. Л.
Впоследствии инженерно-строительный факультет возглавляли деканы: доцент Иванченко В. Т. (1982—1985 гг.), профессор Е. Н. Пересыпкин (1985—1989 гг.). С 1989 года по 2017 год деканом факультета был В. П. Крамской.
Автомобильно-дорожный факультет с 1981 года возглавлял декан доцент Божков В. И., с 1987 года — декан доцент Москвич В. К.
Учебный процесс
В Институте реализован полный цикл подготовки и переподготовки специалистов, что позволяет максимально полно охватить потребности современного рынка труда по направлениям и профилям подготовки. Институт обеспечивает возможность реализации принципа «образования через всю профессиональную жизнь», позволяющего максимально полно раскрыть интеллектуальный, социальный и креативный потенциалы специалиста.
Институт состоит из 9 выпускающих кафедр, логика построения учебного процесса и планирования профессиональной карьеры базируется на системном получении и наращении компетенций обучающимися:
бакалавриат по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Социология», «Документоведение и архивоведение» и «Реклама и связи с общественностью» — первая ступень высшего образования, нацеленная на получение фундаментальных, базовых знаний и навыков, что обеспечивает возможность более осознанного и эффективного выбора направления профессиональной практической деятельности и развития карьеры выпускника в будущем;
магистратура по этим же направлениям — второй уровень высшего образования — обучение, сфокусированное на конкретных потребностях мотивированного на профессиональный рост специалиста, позволяет развить и нарастить определенные компетенции исходя из осознанного выбора и интересов;
специальность «Экономическая безопасность» занимает эксклюзивное место в направлении подготовки экономистов, поскольку формирует специфические компетенции у молодых специалистов, необходимые для работы в контролирующих, регулирующих и силовых структурах на государственном и корпоративном уровнях;
аспирантура по направлениям «Экономика» и «Философия, этика и религиоведение» — третий, высший уровень профессионального образования, базирующийся на самостоятельных научных исследованиях, развивающий компетенции специалиста как исследователя и аналитика высокого уровня, ученого и преподавателя высшей школы.
Институт располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. Из 131 человека профессорско-преподавательский состава 16 человек имеют степень доктора наук, 85 — кандидатские степени.
В институте трудятся почетные работники высшего профессионального образования РФ (Г.Л. Баяндурян, В.П. Зыза, Т.А. Мартынова, Н.Ю. Сухина, М.Б. Щепакин), заслуженный работник высшей школы РФ (М.Б. Щепакин), заслуженные деятели науки Кубани (В.П. Зыза, М.Б. Щепакин), заслуженные экономисты Кубани (В.В. Прохорова, Б.О. Хашир), заслуженный юрист Кубани (А.В. Лялюк), заслуженный работник сельского хозяйства Кубани (Ж.А. Шадрина), почетный сотрудник министерства внутренних дел Российской Федерации (А.И. Маштаков).
Развитие деловых связей и стратегических контактов с бизнесом и властью показало необходимость реализации нового проекта — создание Центра селекции молодых кадров. В задачи селекции входит выявление и формализация квалификационных требований работодателей к будущим молодым специалистам, формирование команды претендентов из числа заинтересованных студентов, построение личных планов проектной работы студентов с работодателями на протяжении периода обучения, разработки и защиты выпускных квалификационных работ.
С 2018 года на базе института функционирует регулярный научно-методический семинар на английском языке «Динамика взаимоотношений технических и экономических областей российской науки в современных условиях: проблемы и перспективы развития».
Таким образом, структура учебного процесса Института позволяет оптимизировать обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с максимально полным учетом пожеланий и требований студентов и работодателей.
Учебный процесс
В институте работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: член-корреспондент РАН и президент Международной и Российской инженерных академий, 5 академиков и 5 членов-корреспондентов общественных академий наук, профессора, доктора и кандидаты наук, доценты, заслуженные и почетные работники России и Краснодарского края. В учебном процессе участвуют также высококвалифицированные специалисты производственных предприятий и организаций.
В учебном процессе активно используются мультимедийные презентации, компьютерная техника, современные программные средства, приборы и оборудование. Часть занятий проводится в активной и интерактивной формах.
По дисциплинам специальности занятия проводятся в специализированных классах. Теоретические знания студенты закрепляют в период летних учебных и производственных практик в ведущих строительных организациях, проектных архитектурно-строительных мастерских и на предприятиях строительной индустрии.
Руководители и ведущие специалисты строительных и проектных организаций привлекаются в качестве руководителей, консультантов и рецензентов дипломных проектов.
Ежегодно студенты получают дипломы за призовые места на внутренних и внешних конкурсах дипломных проектов, а также на конкурсах студенческих научных работ, проводимых вузом, администрацией Краснодарского края и Министерством образования и науки РФ.
Производственную практику студенты могут проходить как на предприятиях-партнёрах, так и в составе студенческих строительных отрядов. В институте организовано два студенческих строительных отряда. Ребята работают не только на территории Краснодарского края, но и на территории Российской Федерации
История кафедры
Кафедра химии создана в сентябре 2017 г. в результате объединения трех кафедр: «Общей химии», «Неорганической химии» и «Физической, коллоидной химии и управления качеством».
Кафедра общей химии создана в 1974 г. Первый заведующий — профессор Е.К. Акопов, ведущий специалист в области фазовых равновесий в многокомпонентных системах.
Большой вклад в развитие кафедры внесла доктор химических наук, профессор
Л.А. Бадовская — заслуженный деятель науки РФ, почетный работник ВПО РФ, ведущий ученый в области химии гетероциклических соединений и биологически активных веществ (БАВ) (возглавляла кафедру с 1985 по 2005 г.).Под ее руководством создано новое научное направление, связанное с изучением реакций фурановых соединений с пероксидом водорода и получением на их основе новых гетероциклических и полифункциональных соединений, обладающих комплексом полезных свойств и перспективных для использования в сельском хозяйстве, медицине и других отраслях.
С 2005 по 2013 год в должности зав. кафедрой работал д. х. н., проф. В. В. Посконин — один из ведущих специалистов в области химии гетероциклических соединений и БАВ. Под его руководством получили успешное развитие научные исследования реакций фурановых соединений с пероксидом водорода в присутствии соединений ванадия, на их основе создана методология синтеза функционально замещенных гидрофурановых и алифатических веществ.
Большой вклад в развитие кафедры в разные периоды внесли доценты В. К. Юношев,
Т. Л. Парфентьева, Л. А. Паниева, Л. М. Войтко, С. Г. Рудакова, С. П. Гаврилова, Ю. В. Найденов, С. А. Пестунова, Л. А. Солоненко, З. И. Тюхтенева, а также ныне работающие доценты Л. В. Поварова, Л. Н. Сороцкая, М. А. Тлехусеж.
Кафедра неорганической химии создана в 1963 г. доцентом С.И. Смышляевым, основавшим научное направление: «Физико-химическое исследование гидроксидов металлов и их систем». Большой вклад в ее развитие внесла доцент Т.Л. Парфентьева, которая руководила кафедрой с 1982 по 1986 г.
С 1987 по 1997 год кафедру возглавляла д.х.н., профессор В. Л. Погребная. Под ее руководством в соответствии с координационным планом АН СССР выполнялись научные исследования по теме: «Синтез, разработка и внедрение катализаторов жидкофазного окисления оксидов азота и диоксида серы». Результаты научных разработок были внедрены в промышленность.
С 1998 по 2013 год коллективом кафедры руководила д. т. н., проф. Т. Н. Боковикова. Она возглавила проведение научных исследований в области разработки высокоэффективных сорбентов, современных методов очистки сточных вод и переработки нефтешламов.
Большой вклад в развитие кафедры внесли доценты Л.А. Марченко, Н.М. Привалова,
М.В. Двадненко и В.А. Бурцев.
Кафедра физической и коллоидной химии была образована в 1931 году в составе Всесоюзного института маслобойно-маргариновой промышленности и работала в составе химико-технологического факультета при всех преобразованиях вуза. В 1936 году кафедру возглавил профессор, доктор наук П.Э. Стребейко. С 1950 по 1955 год ею руководил профессор, доктор наук А.С. Вечер. С 1958 по 1968 кафедрой заведовал доцент, к.х.н. О.Б. Краянский. В 1968-1988 годах кафедру возглавлял профессор, д.т.н. И.Т. Срывалин. С 1988 года кафедрой заведовал профессор, д.х.н. В.Н. Данилин, заслуженный изобретатель РФ, почетный работник ВПО РФ. С 2009 г. кафедрой заведовала доцент, к.т.н. Шабалина С.Г., а с 2014 г. кафедру возглавлял д.т.н. Новиков В.В.
Профессором Данилиным В.Н. была создана научная школа «Физико-химические и технические проблемы аккумулирования тепла и холода», которая внесла большой вклад в современное развитие теории создания теплоаккумулирующих составов широкого спектра действия и многоцелевого назначения — от оборонной промышленности и космической техники до пищевых и строительных технологий. Огромный вклад в развитие этого направления внесли последователи и ученики Данилина В.Н: д.х.н. Доценко С.П., доценты кафедры Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Боровская Л.В., Долесов А.Г.
В разное время на кафедре плодотворно работали: профессор Погребная В.Л., профессора Бурылев Б.П., Акопов Е.К. доценты Омельченко Ф.С., Горохов Г.И., Улитин О.А., Н.А. Кудряшов, ассистенты Марцинковский А.В, Гнеушев М.Ю., Заика И.Т.
В 2002 г. Данилин В.Н. с учениками открыл новое направление подготовки специалистов «Управление качеством». Кафедра была переименована в Кафедру физической, коллоидной химии и управления качеством.
ИФН
Булатникова И.Н. Информационные технологии на базе целочисленной арифметикиГордиенко О.А. Электронные образовательные ресурсы для иностранных студентовИванова Н.Г. Разработка тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьниковНаумова Н.А. Автоматизированное управление транспортными потоками с учетом динамических изменений в матрице корреспонденцийПосконин В.В. Создание, опытное производство и внедрение высокоэффективных безопасных регуляторов роста и адаптогенов сельскохозяйственных культурФедоров А.А. Способ азотирования изделия из стали в плазме тлеющего разряда