Что нужно знать воспитателю о своих правах? отвечаем на популярные вопросы

Содержание:

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель. Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию. Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет — и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение — комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Новые материалы:

Сценарий мероприятия по ПДД для детей 2 младшей группы

«Катя в гостях у ребят» вторая младшая группа «Лукоморье» Воспитатель: Никитина Л. Н. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2…. Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:27

Лилия Никитина

Тренинг для воспитателей «Адаптация после отпуска»

Цель: снятие напряжения, активизация процесса профессиональной адаптации педагогов, оптимизация внутренних психофизических ресурсов. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, планшеты, листы формата А-4, простые карандаши, ватман, краски, кисточки, мелки, пастель, мешочек, мягкая…+ Презентация+1 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:24

Чебыкина Светлана

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215» Консультация родителям по ПДД в детском саду. Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге…+1 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:23

Ольга Чумакова

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, закрепить навыки владения мячом, развивать физические качества : силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство…+3 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:10

Марина Лифоренко

Конспект занятия «Проведения режимных процессов в средней группе детского сада»

( I половина дня) Утренний приём: Цель: создание бодрого настроения, обеспечить спокойное расставание с родителями. Ход: Доброжелательно встречаю ребенка с улыбкой, здороваясь с ним и с родителями. Спрашиваю ребенка: как у него дела? как он встал? Будет ли он с нами сегодня играть? Если у…+1 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:08

Юлия Русинова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ранняя осень»

Конспект занятия в старшей группе. «Ранняя осень. Паучок ( нетрадиционное рисование) » Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой. Развивающие задачи: развивать творческое…+2 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:58

лариса жданкина

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам»

Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на мой взгляд — это общее развитие ребенка: его физическое и психологическое состояние, а также владение…+5 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:56

елена штыкова

Конспект занятия «Моя семья»

Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Средства: картинка семьи, цветок- ромашка,…+1 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:49

Лепетан Ирина

Консультация для родителей детей групп раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку…+2 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:46

Хазипова Резида

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств. Задачи: — развивать творческое воображения детей через синтез искусств ( музыка,…+1 Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:44

Наталия Яковлева

Страницы: 1 … >

Кому подойдет дистанционное образование воспитателя дошкольного образования?

На очное дневное отделение обычно поступают после 11 класса. Для этого есть огромное количество педагогических ссузовских (до недавнего времени высшее образование было не обязательно; сейчас после колледжа можно работать только помощником воспитателя – няней) и вузовских программ почти в каждом городе России для работы как с детьми, так и в административном модуле. Но такой вариант подходит не всем.

С нами образование можно получить в государственных и частных вузах:

  • не выходя из дома и обучаясь в комфортном режиме,
  • без поездок на сессии,
  • по сокращенному сроку обучения,
  • с легким поступлением без ЕГЭ по внутренним испытаниям вуза (или по результатам ЕГЭ),
  • с получением диплома государственного образца о высшем образовании после выпуска.

Кому придется по душе дистанционное обучение на воспитателя?

  1. Воспитателям со средним образованием, которых обязывают пройти обучение.
  2. Выпускникам ссузов, которые теперь не попадают под профстандарт.
  3. Обладателям непрофильных дипломов о высшем образовании, которые работают или хотят работать воспитателями.
  4. Выпускникам 11 классов, которые хотят совмещать работу (например, няни) и учебу.
  5. Младшим воспитателям дистанционное образование позволяет повысить квалификацию и работать по образовательным программам или в администрации.
  6. Мамам в декрете, которые хотят работать поближе к ребенку, когда он пойдет в сад.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок — сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда — вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать — это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете — наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Обучение на воспитателя в колледже

Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Поступившие на базе 9 классов в течение первого курса изучают школьные предметы: русский, английский язык, литературу, историю, математику, безопасность жизнедеятельности, естествознание, географию, информационные технологии.

Параллельно начинают осваивать психологию, педагогику и смежные с этими науками дисциплины.

К ключевым профильным предметам относят:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.
  9. Обучение физическим упражнениям.
  10. Организация игровой деятельности.
  11. Основы олигофренопедагогики.

Помимо теоретических основ, студенты изучают методики подачи информации, развития и обучения детей разных возрастных категорий и закрепляют полученные знания на практикумах.

Особенности портфолио

Портфолио воспитателей включает в себя несколько разделов:

  • введение, которое содержит общие сведения: личные данные, образование, стаж работы и профессиональный опыт;
  • портрет: включает небольшое эссе на тему «Я и моя профессия» и характеристику руководителя ДОУ;
  • профессиональные достижения: в этот раздел включаются отчеты о результатах труда, планы воспитательной и методической работы;
  • достижения воспитанников: сюда входят грамоты и сертификаты от воспитанников за участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах и спортивных мероприятиях;
  • документы: здесь необходимо приложить документы, подтверждающие участие в семинарах, курсах повышения квалификации;
  • папка оценок экспертов, которая включает отзывы, внутренние и внешние награды, благодарственные письма.

Преимущества профессии

Если написать эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя», то в нем обязательно будут описаны все плюсы и минусы такой работы. Плюсов в работе педагога имеется множество. Поэтому когда педагогам приходиться отвечать на вопрос «почему я выбрала профессию воспитателя», они выделяют несколько моментов:

  1. Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
  2. Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
  3. Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
  4. Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
  5. Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
  6. Востребованность — хорошие воспитатели нужны всегда.

Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.

Особенности поступления

Проще поступить на обучение по специальности «Дошкольное образование» в колледж: не нужно сдавать никакие внутренние экзамены, предоставлять результаты ЕГЭ (ОГЭ). После подачи документов проводится собеседование и психологическое тестирование, позволяющее отсеять абитуриентов, не обладающих необходимым типом темперамента, личными качествами, профессиональными склонностями.

Рейтинг поступающих формируется на основании среднего балла школьного аттестата. Минимальный проходной балл обычно варьируется в пределах 4−4,5 и зависит от уровня престижности учебного заведения.

Поступление в университет после 11 класса происходит на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине, которая определяется самим вузом. Это может быть литература, иностранный язык, история, математика, биология или другой предмет. Абитуриенты с дипломом о среднем специальном образовании сдают внутренние экзамены по перечисленным дисциплинам.

Обязанности воспитателя по ФГОС

Во ФГОС ничего не сказано ни о положительных качествах воспитателя, ни об его обязанностях как таковых, но они прямо вытекают из основных положений стандарта. Чтобы выполнить его требования, воспитатель обязан:

  • обеспечивать для детей безопасную среду и контролировать их здоровье;
  • формировать предметно-развивающую среду для различных видов деятельности ребенка, включая игру, учебу и творчество;
  • проводить различные виды занятий: развивающие, спортивные, творческие;
  • поддерживать в группе благоприятную атмосферу и учить детей бесконфликтному общению;
  • развивать познавательную активность детей, поддерживать инициативу, стремление к самореализации, формировать положительное отношение к труду и здоровому образу жизни;
  • создавать условия для социализации и развития индивидуальности ребенка;
  • помогать семье в воспитании детей.

Чтобы развить педагогические качества и лучше справляться с этими обязанностями, рекомендуем пройти дистанционные* курсы повышения квалификации в АНО «НИИДПО»:

Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2451 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Чем ФГОС полезен воспитателю?

В работе воспитатель детского сада должен всегда опираться на основные положения ФГОС. Так, стандарт помогает воспитателю составить образовательную программу. В ч. II четко прописано, из каких частей должна состоять программа и что должна включать каждая из них. ФГОС указывает, чему должны научиться дети разного возраста и какие формы обучения следует использовать.

Например, в возрасте от 1 года до 3 лет преобладает предметная деятельность, эксперименты с материалами, овладение навыками самообслуживания, знакомство со сказками, стихами, музыкой. Ведущую роль в этом возрасте играет общение со взрослыми.

Дети от 3 до 8 лет осваивают сюжетно-ролевую игру, конструирование, взаимодействие со сверстниками, изобразительную и музыкальную деятельность.

Программа должна учитывать пять образовательных областей и обеспечивать физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

ФГОС дает воспитателю целевые ориентиры по обучению и развитию детей. Эти ориентиры нужны не для оценки ребенка, а для разработки программы, для коррекции индивидуальной и групповой работы с детьми.

Стандарт рисует примерный портрет выпускника ДОО. Это любознательный, инициативный ребенок, активно взаимодействующий с детьми и взрослыми. Он проявляет волевые усилия и умеет как подчиняться правилам, так и принимать собственные решения. Дошкольник освоил базовые знания о себе и мире, разнообразные формы игры. У него развито воображение и способность к творчеству, мелкая и крупная моторика. Ребенок готов к дальнейшей учебной деятельности в начальной школе. Таким образом, ФГОС обеспечивает преемственность образования между детским садом и школой.

ФГОС указывает, какие методы и инструменты воспитатель должен применять в своей работе, как создавать предметно-развивающую среду, насыщенную игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем. Эта среда должна быть безопасной и доступной (в том числе для детей с ОВЗ).

Если вы хотите развить профессиональные качества воспитателя по ФГОС или вам не хватает знаний по какому-либо направлению в реализации стандарта, в АНО «НИИДПО» вы найдете подходящие курсы. Не можете сделать выбор сами, обратитесь в приемную комиссию — вам обязательно помогут. Успешной вам учебы и работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

<< Выбрать другое направление

Автор статьи:
ХарлановаЮлия Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, разработчик и преподаватель дисциплин психолого-педагогической направленности.

Другие статьи автора

  • Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ
  • Саморазвитие и самовоспитание педагога ДОО: как развиваться в профессиональном плане?
  • Предотвращение конфликтов между детьми и разрешение конфликтных ситуаций в детском саду

Все статьи этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector